Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
11.12.2022 |
|
10.12.2022 |
Открытие Пахомова: советский человек – прекрасен
|
09.12.2022 |
Надеялся или не надеялся Багрицкий?
|
08.12.2022 |
«Я люблю смотреть, как умирают дети…» Маяковский что: зверь?
|
07.12.2022 |
С первого взгляда не похоже, но это акционизм
Вот это. Тер-Оганьян. Это не бомба. 2011. "Первой в этом ряду можно считать работу Тер-Оганьяна-мл. “Это не бомба” 2005 года: она появилась на волне террористической фобии, захлестнувшей Москву после взрывов 2004 года в метро, которые стали в том числе напоминанием о более ранней серии взрывов жилых домов, произошедших перед началом первого срока Путина…” (https://www.colta.ru/articles/art/1049-stop-statya). Я сам был в 2002 году в Москве и сам боялся предметов, оставленных кем-то на автобусной остановке, и видел, как другие опасались. Оценивая, тем не менее, насколько это вероятно в данном случае. Этот страх по мнению представителя левого искусства заслужили все россияне за то, что… "Для левых западных кругов, в которых еще очень сильно ощущается исторический водораздел между коммунистами и социал-демократами, характерны два принципиальных подхода к русско-чеченской войне. Группы, восходящие к коммунистам и объединенные в прошлом просоветской ориентацией, антикапитализмом и антиамериканизмом, используют готовую риторику антиколониальных движений и национально-освободительной борьбы для резкого осуждения русской интервенции и полной поддержки чеченского сепаратизма. Но именно это использование антизападнических и антиамериканских клише, во многом разделяемых и крайне правыми группировками, игра на обветшавших протретьемирских установках, догматическая пропаганда лозунга “права наций на самоопределение” не позволяют этой позиции оказывать серьезное влияние на общественное мнение” (Неприкосновенный запас, номер 2, 2001. https://magazines.gorky.media/nz/2001/2/russko-chechenskij-konflikt-glazami-zapada.html). Российские леваки от якобы искусства, видим, к западным присоединились напоминанием: “Ага! Боитесь, новые буржуи и все, терпящие буржуинство в стране”. Почему это не непосредственное и непринуждённое испытание сокровенного (условное, искусство), а непосредственное и принуждающее (жизнь)? Казалось бы, ничем не отличается от скульптуры… Оказывается у человека есть разные режимы, что ли, контакта с действительностью. Большей частью "Человек имеет дело с избранными местами реальности” (Лакан. https://bookap.info/clasik/lakan_etika_psihoanaliza1959_60/gl5.shtm). Там нет ежесекундного ожидания, например, теракта. А есть иной режим – контакта с терактом, скажем. Вот если этого второго касаешься даже условно, то это не условно. (Я извиняюсь за получившуюся фразу.) Вот я выписал себе ограничения Дзена. Нельзя описывать или изображать шокирующий контент: жертв катастроф и насильственных действий (людей и животных); травм, болезней, уродств, трупов; детализированного процесса родов; насекомых и животных, чей вид вызывает отвращение. Описал или показал – запретят. То же самое с таким вот иноакционизмом, как в “Это не бомба”. Когда это реально и в объёме, а не на фото. То есть это не искусство, а выход в жизнь. Его б искусствоведам, если и обсуждать, то чтоб заклеймить. Но это, если искусствовед не либерал. Если либерал – он враг России и готов ей вредить притворством, что акционизм это искусство. Они и левого похвалят, если те за развал России (а те – за развал: она ж капиталистическая – разрушим до основанья, а затем…) . Левые вообще пошли вразнос… Эта история со множеством полов… Их ультралевизну вполне используют реакционеры. В тёмную. 21 июля 2022 г.
|
05.12.2022 |
Откуда, мол, и что это за искусствоведческие новости?
|
04.12.2022 |
Как невольно оболванивают людей (Продолжение)
|
03.12.2022 |
|
02.12.2022 |
|
30.11.2022 |
Почему у метростроевок красивые лица, а у работницы табачной фабрики – нет
|
29.11.2022 |
Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать
|
28.11.2022 |
У меня была одна проблема с Pussy Riot
|
27.11.2022 |
|
25.11.2022 |
Как невольно оболванивают людей
|
24.11.2022 |
На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма
|
23.11.2022 |
|
22.11.2022 |
Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием
|
21.11.2022 |
Есть у меня подозрение, что я жулик
|
20.11.2022 |
Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах
|
19.11.2022 |
Продолжение нападок на искусствоведа-либерала
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"