Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
03.12.2022 |
|
02.12.2022 |
|
30.11.2022 |
Почему у метростроевок красивые лица, а у работницы табачной фабрики – нет
|
29.11.2022 |
Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать
|
28.11.2022 |
У меня была одна проблема с Pussy Riot
|
27.11.2022 |
|
25.11.2022 |
Как невольно оболванивают людей
|
24.11.2022 |
На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма
|
23.11.2022 |
|
22.11.2022 |
Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием
|
21.11.2022 |
Есть у меня подозрение, что я жулик
|
20.11.2022 |
Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах
|
19.11.2022 |
Продолжение нападок на искусствоведа-либерала
|
18.11.2022 |
|
16.11.2022 |
|
15.11.2022 |
|
15.11.2022 |
|
14.11.2022 |
Аутизм в живописи
Я наблюдал маленького аутиста. Мама затянула его в гости к соседке по лестничной клетке. У той была девочка такого же возраста… Нет, надо быть писателем, чтоб описать, как этот несчастный натягивал на себя весёлую общительность. Вот таким же мне представляется Дейнека. Всё ему в Советском Союзе не по душе. Ну всё! Ну абсолютно! Я целых полстатьи написал когда-то об этом (см. тут). А его таким никто не понимает… И вот я наткнулся, как его вещь одну полностью отождествляют с произведением настоящего соцреализма, так называемого, с помпезным стилем страны построившей социализм (так называемый) в основном и потому страны исключительной доброты и оптимизма. Ефанов, Пластов, Бубнов, Одинцовым, Нисский, Шмаринов, Крайнев, Гапоненко, Ротовым и др. Знатные люди Страны Советов, 1939. 1100x1700. (Тут масса реальных знаменитостей. При всей крохотности лиц на репродукции я различаю Чкалова – человек в галифе – и Джамбула – человек в тюрбане и с белой длинной бородой.) При всей неестественности того, что могут эти люди собраться и идти куда-то (предполагается символ, что они идут к следующему этапу построения социализма в одной стране), походка у каждого совершенно естественная. Я только одну натяжку вижу. – Центральный в белом костюме затенён справа (для него), тогда как идущий рядом с ним человек справа его не обогнал нисколько и не может отбрасывать такую большую тень на этот белый костюм. Тем более, что освещающее процессию солнце находится как бы за спиной зрителя. – Но настроение политического единства передано замечательно. Достаточно просто знать, что в самом деле было такое время всеобщего энтузиазма, и – его узнаёшь. Люди и в самом деле в большинстве своём тогда думали, что в основном построен социализм, их недавняя мечта, и естественность шага это выражает. У Дейнеки в подобной вещи естественности нету. Дейнека. Стахановцы. 1937. По-моему, ноги третьей слева физкультурницы идут в разном направлении. Все, кто слева на картине, идут в направлении юго-юго-запад (если считать югом направление к нам). Её правая нога так и идёт. Но левая – словно на запад идёт. – Это потому, что голень у неё более наклонена, чем у двух левых (глядя от нас). У крайнего слева (от нас) мужчины голени кажутся очень короткими. Что-то ещё у него неуловимо неправильное. Третья справа в переднем ряду женщина идёт раскорякой. Дейнека сделал так, что люди расходятся по радиусам: левые идут чуть влево, правые – чуть вправо, второй слева в переднем ряду идёт прямо на нас. Так у той женщины её левая нога идёт прямо на нас, а её правая нога идёт правее нас. Есть какая-то жутковатость в том, что идущие на нас люди так приближены к нам. Кроме башни Кремля всё какое-то не вполне существующее – настолько ненасыщенные цвета применены для всего, что не башня Кремля. Приходят в голову разоблачения либералов, что стахановские рекорды производительности получались от подлога в виде специальных условий работы, организованных для стахановца во время фиксации рекорда. Как-то странно, что Дворец Советов (символизирующий победу социализма) в 1937 году подаётся как уже построенный, тогда как "Фундамент дворца был завершён в 1939-м” (Википедия). Неуютная какая-то картина. Как недобрая сказка. 10 июля 2022 г.
|
13.11.2022 |
Продолжение предыдущей статьи (про Неопределённость)
|
12.11.2022 |
Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"