TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.11.2022
09:35

Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике

    Во-первых, нет полной гарантии, что все прошлые разы не были заблуждением. Сложным таким заблуждением, раз в столь многих его произведениях всё сходилось в одну . . .

10.11.2022
20:47

«Соцреализм» и соцреализм

    Я в детстве рисовал. Потом бросил. После технического вуза, чтоб убить свободное время, пошёл было в изостудию. И чувствовал, как буквально ежедневно . . .

09.11.2022
16:36

И опять о Дюшане

    Я вывел сверхисторический оптимизм (в виде коммунизма) в качестве подсознательного идеала Дюшана только на том основании, что очень уж этот художник гневался на . . .

08.11.2022
14:15

Как был не сброшен Пушкин с парохода современности

    Начну, как почти всегда, с себя. – Почему меня прямо-таки отвращала любая карточная игра, и чем азартнее, тем больше? – Думаю, от дальних следствий того, что . . .

07.11.2022
18:43

Каюсь

    Каюсь Чёрт меня попутал… Начав более 60 лет тому назад с простого коллекционирования толкований искусство- и литературоведами произведений искусства через . . .

06.11.2022
10:42

Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал

    Подсознательным идеалом Джотто было соединение несоединимого: высокого и низкого (см. тут, тут). Любой подсознательный идеал выдаётся странностями для времени . . .

04.11.2022
21:38

Господи! Помоги.

    Проблема ещё и в том, что я атеист. И мне даже некак взмолиться, если хочется. Как атеист я вполне могу и не то сказать… Мне иной раз кажется, что я похож на . . .

03.11.2022
16:36

Магия искусства

    Это началось на “Вечере с Владимиром Соловьёвым”. Маргарита Симоньян прочла двустишие: напиши про любовь, не пиши про печаль, напиши, что я взял Мариуполь. Я . . .

02.11.2022
11:30

Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат

    Война с неизбежностью способствует формированию политической (не этнической) нации украинцев. Приближение к войне – тоже. Это знал националист Корчинский, ещё в . . .

01.11.2022
09:29

Вот что это такое?

    Беру и стенографирую свои действия и мысли. Ну не без того, чтоб по памяти написать самое первое, что было, – я ж не знал сначала, что захочется стенографировать. Я . . .

31.10.2022
21:26

Трактует произведения очень странно

    Это “фэ” мне в финале статьи о картинах Шебеко одной мадам, находящей оправданное удовольствие в том, чтоб из красивых картиночных и позитивных словесных . . .

28.10.2022
13:39

Чувствую, что получил щелчок по носу, а в чём он – не понимаю

     

    Всё – из-за метаний моих по формулам коммунизма. Мне кажется, что они скрыто влияют на подсознательные идеалы художников во времена перемен.

    Сейчас я посмотрел двухсерийный телефильм 1987 года “Сын” Субботина. В 1987-м было начало времени перемен, и сейчас, в 2022-м опять начало времени перемен. Тогда кончался лжесоциализм, сейчас кончается либеральный капитализм.

    Я было подумал теперь, что саморазвитие – хорошая формула для коммунизма (в пику неограниченному материальному потреблению капитализма). Но в материальное потребление входит личный успех (икона капитализма), который не вполне материален. А саморазвитие как-то подозрительно близко к успеху. – Вот и щелчок по носу.

    В фильме провинциал 12-летний Ваня Погорелов отказался от учёбы в московской спецшколе для одарённых будущих художников. Потому что отец его, не хотевший жить шаблонно, потерпел жизненный крах, и сын счёл нужным жить теперь с ним. Ваня явно отказался от саморазвития. Неужели это обычный для того времени выпад против коммунизма?

    У меня претензия, если я смею… Почему не показали картинки Вани (которые увидел заезжий москвич и забрал их с собой, чтоб показать в Москве)? Ваня явно не был стихийным будущим, скажем так, реалистом, которому для развития именно в таком направлении нужно классическое образование, начинающееся со срисовывания с натуры гипсовых пирамиды и шара. И вторая претензия. Почему смазана реакция Вани, когда учитель рисования ему поставил эти пирамиду и шар? Что: вместо реакции Вани дана бурная реакция отторжения Вити, соученика Вани по художественной школе? Чтоб не было авторской назидательности?

    Вот, что рисует и говорит Витя.

    "Витя: Гонял он тебя?

    Ваня: Гонял немножко.

    - Это только цветочки. Вот когда Барбарис серьёзно займётся, загнёшься.

    - Это как?

    - А вот так (свешивает обессиленную голову).

    - Пока не страшно.

    - Зато потом мои слова вспомнишь… Бабка меня проверяет. Так и живу под гнётом… Зануда такая. Мысли всю жизнь люстрирует. Мать станковистка. Отец монументалист с батальным уклоном. И все художники, ну. Плюнуть дома негде. Плюнешь – в произведение попадёшь. Я не просто Витя Сморковский, а Сморковский четвёртый, династия.

    - Здорово!

    - Здоровей не бывает. У них так заведено. Ненавижу.

    - Кого ненавидишь?

    - Художество ненавижу. Рисовать ненавижу. Завидовать ненавижу. А завидую”.

    Худший вид социализации. Тоталитаризм какой-то. Полная противоположность заповеди учителя рисования:

    "Борис Борисыч: Это только со стороны кажется, что художники люди небрежные. У нас идеальный порядок должен быть. И снаружи, и внутри. Особенно внутри”.

    Об идеале речь. Причём о подсознательном, хочется думать. Непредвзятом, раз эта формула открывает разговор мальчиков про наоборот, про тоталитаризм.

    Ваня поступает по рецепту Борис Борисыча. Автор против тоталитаризма. А в 1987-м про коммунизм думают, как и про лжесоциализм, что там тоталитаризм?

    Или, наоборот, вот коммунизм-то автор фильма в тоталитаризме как раз и не подозревает. Потому и поднимает за него голос, даже не осознавая. Раз даёт такую странность на 1987-й год, как отказ от успеха, когда это была для советских людей главная приманка – в виде США, страны успеха.

    Теперь, спустя 35 лет, когда сам либерализм, погибая, забыв всякий стыд, вкатывается в тоталитаризм и фашизм, как-то особенно ясно, что фильм “Сын” был прокоммунистический.

    Потому он тогда оказался таким незаметным.

    3 июля 2022 г.

26.10.2022
10:25

Обязаловка

    Может ли быть моему читателю интересно то, про что я вменил себе в обязанность писать? Вменил. Не, как обычно: что-то забрезжило – и я бросаюсь фиксировать . . .

25.10.2022
19:17

Небывальщина

    Словами можно всё испортить… И я что-то побаиваюсь начинать говорить про живопись… Визбора. (Да-да! Он, оказывается, ещё и рисовал.) Очень лично мне дорого это имя . . .

19.10.2022
16:16

Яндыганов – звенеть этой фамилии

    Почему? Потому что он продолжил живопись подсознательно недовольных судьбой России в 21 веке. Он продолжатель тех подсознательно недовольных судьбой СССР, . . .

17.10.2022
14:10

Страдания по родине

    Начать мне хочется совсем с другого страдания. Я как-то так устроен, что область знания у меня должна быть систематизирована. Вот когда я работал, у меня на столе . . .

16.10.2022
15:26

Интимность

    Невозможно не восхититься тонкости оценки живописи как таковой у Эжена Фромантена в его книге “Старые мастера”. Предположим, он говорит о Делакруа: . . .

15.10.2022
18:53

Проклятье формализма

    Один многозначительный разговор: Художник: “Я всегда думал: что мне не нравится в Саврасове, в его грачах? Вроде бы детали великолепно прописаны. А оказывается, . . .

13.10.2022
09:28

Честность и нечестность

    В чём нравственная вина многих и многих искусствоведов, получивших специальное образование и не получивших его, а подумавших, что можно получившим как-то . . .

11.10.2022
12:37

Разгадка двух загадок Альфонса Мухи

    Мне аж противна моя изворотливость… Альфонс Муха прославился работами в стиле модерн. Это выражение подсознательного идеала крайне разочаровавшегося во . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100