Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
25.10.2022 |
|
19.10.2022 |
Яндыганов – звенеть этой фамилии
Почему? Потому что он продолжил живопись подсознательно недовольных судьбой России в 21 веке. Он продолжатель тех подсознательно недовольных судьбой СССР, которых не устроил поворот страны к Потребительству Хрущёвым и так впоследствии никем не отменённый. Наоборот, до реставрации капитализма дошли. (Как откровенно и метко сказала одна знакомая где-то в 1987-м мне на опасение, что в капитализм катимся: “Зато наедимся!”) Мне легко судить об искусстве, которое вдохновляется духом времени. Я-то думаю, что история кончится наступлением коммунизма, который я понимаю как саморазвитие человека в пику капиталистической цели – максимальное материальное потребление. (Не умри капитализм – умерло б человечество – от перепотребления. Они это поняли, наверно, и решили строить инклюзивный капитализм. В смысле – всем гарантированное приличное потребление. Всем – гарантированный доход. А кто не хочет, может не работать. Так избегнут недовольства от замены человека роботами и искусственным интеллектом. Всемогущие СМИ внушат, что это – общество справедливости, т.к. для большинства будет секрет, что правящая группа не будет ограничена в материальном потреблении. Я ещё совеем недавно был оболванен, думая, что это {гарантированный доход} и есть замена старого коммунизма {с неограниченным потреблением} на новый {каждому – по РАЗУМНЫМ потребностям}.) Слава богу, я от этого оболванивания избавился. И теперь в коммунизме акцентирую саморазвитие человека. И оно для меня определяет подсознательное недовольство судьбой, теперь, России, а в прошлом – СССР. Я предлагаю считать эту статью продолжением предыдущей (см. тут). Там я мучился с традиционализмом. И кончил тем, что предположил, что он пробегает всю номенклатуру естественных (подсознательных идеалов {о чём тоже в предыдущей статье}). Но потом я вспомнил мысль Плеханова, что у всех просветителей твердая вера в силу разума сопровождается столь же сильной верой в силу невежества. У всех их настроение постоянно меняется, мол, смотря по тому, какая именно вера временно берет у них перевес. Картина Стожарова “Псков. Покровская церковь и Покровская башня” в предыдущей статье мне показалось из-за сияния облаков оптимистическим исключением в “суровом” стиле, - исключением, поддержанным тематически вековой нерушимостью и башни и церкви, а ещё – монументальностью, контрастностью силуэтов и низкой точкой зрения. Всё это создавало образ укоренённости в народе антипотребительства, - против насаждаемого Хрущёвым и последующими правителями потребительства. Что обеспечивало детский оптимизм именно в этой картине. Но реставрация капитализма должна была сильнейшим образом ударить по такому, сверхоптимистическому, нюансу подсознательного идеала трагического героизма “сурового” стиля. И океан капиталистического Потребительства должен был резко изменить этот “суровый” стиль. Вместо низкой точки зрения – сверхнизкая, вместо монументальности и контрастности – истаивание. Должно было – при смене надежды на завтрашнюю достижимость идеала саморазвития человека – свершение идеала улететь в какое-то сверхисторическое будущее. Что потребовало резкого уменьшения натуроподобия. Что мы и видим. Особенно в облаках. Яндыганов. Ветер августа. 2009. Холст, масло. Особенно слабо видно телегу с сеном. Яндыганов. Ростов Великий. 2020. Холст, масло. Яндыганов. Вечером. 2019. Холст, масло. До сознания Яндыганова его открытие не дошло. Поэтому он то и дело продолжает в “суровом” стиле рисовать мужественную укоренённость в народе образа жизни, противоположного насаждаемому властью. С контрастом, с монументальностью… Яндыганов. Моя деревня. 2010. Холст, масло. Яндыганов. Апрель. 2015. Холст, масло. Яндыганов. Когда листья падают с берёз. 2016. Холст, масло. Яндыганов. Красный натюрморт. 2016. Холст, масло. Набор предметов в натюрморте со смыслом. Это вещи из российской глубинки, мест, которые попираются глобализмом ради денег: выгодны городские агломерации, супергорода. Ну так наперекор вам!.. 3 июля 2022 г.
|
17.10.2022 |
|
16.10.2022 |
|
15.10.2022 |
|
13.10.2022 |
|
11.10.2022 |
Разгадка двух загадок Альфонса Мухи
|
10.10.2022 |
|
09.10.2022 |
Меня самого иной раз смущает моё просветительство
|
08.10.2022 |
|
07.10.2022 |
|
06.10.2022 |
Читаешь, все слова русские, а ничего не понятно
|
04.10.2022 |
|
03.10.2022 |
|
02.10.2022 |
А не замахнуться ли нам на Александра Сергеича, понимаете ли, нашего Ципко?
|
01.10.2022 |
Невольная подлость Евгения Добренко (Великобритания)
|
30.09.2022 |
|
29.09.2022 |
Ещё одно объективное проявление подсознательного идеала художника
|
27.09.2022 |
И фамилия-то какая – Поперштейн
|
26.09.2022 |
Что такое ломография, или Как австрийцы Путина развели на патриотизм
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"