TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.12.2022
13:04

Опасное чтение

    Мне (почти всегда с себя начинаю) опять не о чём писать, и я берусь за опасное чтение. Мало что мне гарантирует, что оно не ерунда. В таком случае хороший приём – . . .

02.12.2022
10:54

За что умер художник Пакулин

    Если обычное ницшеанство (активный демонизм) мне нравится за философские глубины (метафизика, иномирие), то почему мне нравится пробуддизм (пассивный демонизм, . . .

30.11.2022
17:59

Почему у метростроевок красивые лица, а у работницы табачной фабрики – нет

    Это я о художнике Самохвалове. Хочу снизить градус похвалы ему как соцреалисту: "Этот художник очень много писал женщин, и это были женщины новой, только что . . .

29.11.2022
12:11

Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать

    Другой это Глеб Напреенко: ""Со мной что-то происходит, я не понимаю, что это такое и почему это творится” — с этого начинается <…>. “Что-то в этом есть” — . . .

28.11.2022
16:22

У меня была одна проблема с Pussy Riot

    И, теперь, благодаря одной искусствоведу-либералке, я её разрешил. Проблема была с акционизмом вообще, если акт был заснят на видео и демонстрировался, как то, о . . .

27.11.2022
10:17

Сходится!

    Большой радостью для меня, одиноко скитающемуся по искусствоведению, является возможность новое для меня и совершенно неожиданное произведение знакомого автора . . .

25.11.2022
11:15

Как невольно оболванивают людей

    Я решил сменить пластинку. Хватит хлестать по щекам тенденциозных искусствоведок-либералок. Перейду к любительницам смотрения репродукций для удовольствия. Им . . .

24.11.2022
15:07

На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма

    Выпад такой: "Гигантизм, пафос количества — это тоже очень важная черта соцреализма. Она не формулируется напрямую, но проявляется не только на уровне темы, но и . . .

23.11.2022
15:29

Как дурень с писаною тобою…

    Я клюнул на название рассказа – “Чёрный квадрат" Андрея Мансурова, ибо так случилось, что чуть не вчера я впервые наткнулся (и об этом написал – см. тут) на слова . . .

22.11.2022
19:59

Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием

    Действующие лица: Подсознание – косым шрифтом. Сознание – прямым шрифтом. Жирным шрифтом – результат взаимодействия подсознаиия и сознания. НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО . . .

21.11.2022
18:44

Есть у меня подозрение, что я жулик

    Нет, правда. Я пользуюсь одной особенностью теории художественности Выготского: катарсис в душе восприемника произведения (происходящий от столкновения . . .

20.11.2022
19:23

Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах

    Что они либералы, я вывожу из общего негативизма их по отношению к искусству времени так называемого соцреализма. У меня у самого такое же отношение. Но я . . .

19.11.2022
20:41

Продолжение нападок на искусствоведа-либерала

    Её сентенция: "…в живописании индустриальных гигантов очень преуспевают [при свирепствовании соцреализма, но я боюсь, что это насмешка] бывшие “бубновые . . .

18.11.2022
20:54

Это оперная эстетика?

    Так оценила картину Бубнова Галина Ельшевская. Бубнов. Утро на Куликовом поле. 1943–1947. А мне вспомнилось, как я читал о Рафаэле в “Классическом искусстве” . . .

16.11.2022
16:45

Врубель, хвори и творчество

    Нельзя угадать будущее и нельзя избавиться от прошлого. У Врубеля была тяжёлая наследственность, а потом он ещё и сифилисом заболел, да так и не вылечился, чтоб . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

15.11.2022
16:30

Это притягивание за уши?

    После многочисленных доказательств моих, что Нестеров стал ницшеанцем, втайне от собственного сознания хотящим убежать из Этого плохо-преплохо устроенного . . .

14.11.2022
16:56

Аутизм в живописи

    Я наблюдал маленького аутиста. Мама затянула его в гости к соседке по лестничной клетке. У той была девочка такого же возраста… Нет, надо быть писателем, чтоб . . .

13.11.2022
18:54

Продолжение предыдущей статьи (про Неопределённость)

     

    Я не знаю, что есть бОльшая беда у искусствоведения: 1) преувеличение формализма или 2) отказ признавать, что художественность и в чём она состоит в неприкладном искусстве есть содержание подсознательного идеала автора.

    Может, это две стороны одной медали.

    Признай подсознательный идеал и его формальное выражение (странными для времени создания деталями) окажется поверхностью.

    А когда подсознательный идеал не существует как таковой (а есть только осознаваемый), то для такого искусствоведа поверхностью оказывается ЧЕМ выражено, а глубиной – ЧТО выражено. (Идеологическое искусство {ЧЕМ какая идея выражена} - прикладное то есть {приложено к задаче усиление некой идеи}.)

    Вот эта самая Галина Ельшевская из предыдущей статьи берёт и пишет про ЧТО такой картины:

    И. Кабаков. Анна Евгеньевна Королева: “Чья эта муха?” 1987.

    (Другая надпись такая: “Сергей Михайлович Хмельницкий: Это муха Николая”.

    Есть и другой вариант картины.

    И. Кабаков. Анна Борисовна Стоева: “Чья эта муха?” 1965–1968.

    Там другие имена-отчества.)

    Итак:

    "…именно в “мухе” ранней заявлена тема, которая станет для него главной. Это тема советской коммунальности, насильственной общности людей… В западном концептуализме такой темы не было, ей там просто неоткуда было взяться. С одной стороны, вопрос, кому принадлежит муха, — это поэтика дадаистского абсурда. С другой стороны, вопрос, кому принадлежит тот или иной предмет, — законный и необходимый для мира коммуналки. Коммуналка — квинтэссенция мира советского человека. Пространство, в котором парадоксально совмещается самое коллективное и самое сокровенное. Кабаков говорил: “Коммуналка является хорошей метафорой для советской жизни, потому что жить в ней нельзя, но и жить иначе тоже нельзя, потому что из коммуналки выехать практически невозможно”” (https://arzamas.academy/materials/1206).

    Ельшевская рассуждала, наверно, так. В СССР всё, что не соцреализм так называемый, есть некая антисоветчина. А советчина связана с коммуналками и с драчками соседей по разным поводам. В том числе и по поводу выяснения “чья?”. Идеал, вероятнее всего, осознаваемый у И. Кабакова – мещанский: Личная Польза. Идеальный общественный строй – капитализм, с акцентом на личное. Значит, надо советское хулить. Это будет ЧТО. А ЧЕМ окажется "абсурдное” (Там же): идиотизм самого вопроса, "Неопределенно-грязноватого оттенка поверхность” (Там же). Род сатиры (хорошо, что скрытой, можно проскочить через цензуру; эмигрировал он в том же 1987 году). Про концептуализм Ельшевской забыто. Лекцию Алленова она не слышала (я не имею в виду этот текст, он, по-моему, шуточный).

    А что по лекции (цитаты см. тут)?

    Введение слова в произведение раздваивает поверхность, на которую слово нанесено, на: 1) непрозрачную (на которую слово нанесено) и 2) прозрачную, сквозь которую видно, что лапы мухи глубже в пространстве, чем спинка. В результате перед нами та самая Неопределённость из предыдущей статьи. Неопределённость, которая некоторыми тонкошкурыми совершенно непереносима, и они готовы, - если б сознанию их это открылось, - унестись в метафизическое иномирие из столь плохо организованного Этого мира, в котором есть Неопределённость.

    Кабаков сразу взлетает до подозреваемого в создании произведений неприкладного искусства, которые намного тоньше по воздействию, чем произведение прикладного, критикующее коммунальные квартиры, советскость. Потому тоньше, что воздействуют исключительно на подсознание восприемников.

    При таком варианте, совершенно не важно, что рисовать, что писать. Кабакову должно было страшно наскучить его деятельность.

    Или я и в художниках ничего не понимаю.

    9 июля 2022 г.

12.11.2022
21:48

Я чего-то всё-таки не понимаю с искусствоведением

    Почему в искусствоведении возможен такой раздрай? Лекцию Аленова о концептуализме (жаль, сослаться не могу – адрес уже не открывается) я послушал в 2018 году. В . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100