TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.06.2022
09:20

Из письма художнику

    До меня вдруг дошло, почему вас потянуло в фэнтези. Ведь "отличие фэнтези от сказок заключается в том, что чудеса в фэнтези являются нормой описываемого мира и . . .

25.06.2022
19:56

Укр Виктор Костенко

    Хочется как-то по-своему отреагировать на заметку, которая меня заставила заплакать – “Что стало с Бабушкой с Красным флагом". Они таки стали другой нацией . . .

24.06.2022
16:16

Ну как не тосковать?!

    Я не знаю, как доказать, что художник творит нехудожественное. Наверно, я б смог это сделать, если б родился и воспитывался в какой-нибудь семье художника или . . .

22.06.2022
16:25

Я не буду смотреть фильм «Один день Ивана Денисовича»

    Почему? Потому что Панфилов переврал повесть Солженицына 1959 года. У Солженицына главный герой какой-то колхозник, наверно, почти ни за что севший и очень неплохо . . .

19.06.2022
17:23

Как рождался формализм в живописи

    Это началось с Проторенессанса. До него изображали суть – духовные перипетии из Евангелий и апокрифов. Вот, например, как выражалась суть беспорочного (в . . .

18.06.2022
18:23

Почему у меня не бывает плагиата в принципе

    Едва ли не каждая моя статья является спором с кем-то. С литературо- или искусствоведом, знаменитым или, наоборот, совершенно ничтожным, самого себя никаким ведом . . .

16.06.2022
09:25

Пролетел: об одной и той же картине по-разному написал

    И что теперь делать? Покаяться – мало. Истина-то в чём? Сперва я (см. тут) написал, что подсознательный идеал – соединение несоединимого, а через 9 лет, тут – что . . .

14.06.2022
09:39

Попробую

    Попробую проверить безумную мысль: что в “Портрете М.Н. Ермоловой” (1905) Серов не зря дал столько чёрного цвета. Серов. Портрет М. Н. Ермоловой. 1905. А ведь бо`льших . . .

12.06.2022
17:18

Ничего никому нельзя доказать

    Одной из множества дворовых кошек я кидаю кусочки колбасы из окна. Выработал у неё условный рефлекс: как я появляюсь в окне, она бежит под него, готовая кушать . . .

10.06.2022
14:29

Сломала ль Лентулова советская власть?

    Насколько непосредственно, безрассудочно лично мне противны картины Лентулова, которые я оправдываю как рождённые невольно, под влиянием вдохновения (другими . . .

09.06.2022
21:02

Полуэлемент, или Как плохо нас учат

    Однажды со мной случился такой конфуз. Я зашёл в некий институт повышения квалификации, спросил в канцелярии, есть ли у них своя библиотека, и, получив ответ, что . . .

08.06.2022
19:49

Безвкусие Ленина как мерило адекватного отношения к художнику Лентулову

    Ленин был человек оптимистичный. Этому помогала его прозорливость. Она ему открыла возможность сыграть на ужасности капитализма в России. Капитализм наиболее . . .

07.06.2022
17:40

«Трубка 15, прицел 120. Бац-бац! И … мимо»

    Читаю о советских нонконформистах. Вижу – фамилия незнакомая – Игорь Копыстянский. Открываю в интернете первое попавшееся.

    Копыстянский. Диптих № 7. 1988.

    Смотрю – и мимо! Как в афишу коза. Нет, понятно, что автор против чего-то. Больно мрачно всё. Но против чего? – Против просыпающегося нацизма (орла на картине я имею в виду)?

    Лучший товарищ где-то в те годы говорил мне тихо: “Гласность – это хорошо. Но смотри, кто первый поднимает голову? "Общество "Память"”.

    Неоакадемизм связывают с именем автора. А стиль…

    "“(неоакадемизм) приобретает революционный смысл радикальной аристократической оппозиции фашистской идеологии лавочников” - Андрей Ковалев” (https://timurnovikov.ru/library/knigi-i-stati-timura-petrovicha-novikova/novyy-russkiy-klassitsizm).

    В самом деле, что-то похожее на женщин с древнегреческих ваз.

    Тот же хитон с украшающими его складками, та же мелкая чаша, та же причёска, оголяющая шею… А где Древняя Греция, там красота… А где красота, там классицизм, академизм…

    Про Е. Шеффера из того же, мол, течения написано:

    ""Его эстетическая манера напоминает шведский стол. На полотнах старательно перепутаны страны и эпохи: Психея, Ленин, Горький, динозавр; Людвиг Баварский, Лев Толстой, красные стрелки. Здесь все возможно, потому что художник остановил мгновение и упразднил время”, – писал о нем Александр Генис” (https://tanjand.livejournal.com/2403154.html).

    Шеффер. Без названия. 1994.

    Так сразу вся белиберда становится на место. Это ницшеанство, результат самого крайнего разочарования в Этом мире, с его физикой в том числе. Бегство в метафизическое иномирие.

    То же пишут про другого представителя неоклассицизма:

    "Картины Тобрелуте это сложносочиненные манипуляции с исторической реальностью и мифами современной культуры, сплавленными воедино и превращенными в магическую сверхреальность…

    Её орнаментальные мифы, связанные или не связанные с классической мифологией, всегда говорят о современности. По сути, сюжеты Тобрелутс становятся эффективной художественной уловкой, делающей произведение искусства доступным современному зрителю. Эстетический выбор формы варьируется, он идёт от реактуализации мифологических фигур, дорогих для истории западной культуры. Каждый из нас может видеть в её мифологических конструкциях нечто из своего повседневного окружения” (https://tushinetc.livejournal.com/171457.html).

    Тоберлуте. Похищение золотых яблок из сада Гесперид.

    Что тут из повседневного окружения, я, правда, не знаю. Разве что яблоки не золотые, а обычные. Некоторые даже ещё зелёноватые, незрелые, как в магазине, чтоб могли долго не портиться, пока их купят.

    В общем, можно не морочиться особо с анализом картины Копыстянского. Ералаш, устроенный им с помощью якобы разбитой и вновь сложенной фрески, есть такой способ выразить образ совсем другой физики иномирия, куда хочется удрать из этого отчаяния – Этого мира.

    Но можно и заморочиться? За что и против чего Копыстянский? – На его глазах разворачивается контрреволюция в СССР. Опять разрушение до основанья, а затем… И пусть время изображено текущим слева направо, как мы пишем. И, видим, правая женщина лучше левой. Так проповедуют либералы: капитализм будет лучше социализма. – Но! Зачем до основанья? Явно ж художник против. А тем не менее, так устроена диалектика, само движение во времени. Нечто есть тут – бац – его тут уже нет, оно в другом месте и уже другое. “Да гори оно огнём, такое устройство самого Этого мира!” - как кричит художник. Он – против самого движения времени.

    А лавочникам, да, что б ни творилось вокруг – хорошо: покупать у них будут, и они будут жить поживать и добро наживать.

    И нельзя не согласиться с очевидным фактом, что перед нами художники, являющие перед зрителем то, что заключает недопонятность. И – одно из двух: или это они такие умные (как устроители провокаций или мошенники), что разыгрывают наше поведение, как по нотам: недопонимание, потом озарение-понимание… Или они, как дети невинные. Сознанию самих их не дано то, что водит их рукой. То есть у них подсознательный идеал. И идеал этот – ницшеанство, радикально не принимающее ничего на Этом свете, то есть заставляющий их давать образ (почти “в лоб”, иносказательно, второсказательно или как бы третьесказанием {как в “Диптихе”}, когда до нас самих доходит то, что в “тексте” не сказано, когда там сказано первое {красота} и второе {разбитость-склееность}).

    Перенеся себя в то время, я склоняюсь ко второму. Ибо я, например, подумал, что развал СССР сделан для того, чтоб немедленно вновь объединиться на иных основаниях, но объединиться, ибо очевидна ж выгода объединения. – Шиш, нацизмы полезли во всех бывших республиках Советского Союза – показала жизнь (особенно в 2014-м и 2022-м). – Значит, это подсознательное всеотрицающее ницшеанство у художников, а не неоклассицизм, как воспевание красоты. От классицизма у них только его наличие для отрицания, как атрибута, навязанного в СССР властью.

    То есть перед нами произведения неприкладного искусства, первосортные, так редко встречающиеся вообще-то.

    19 апреля 2022 г.

06.06.2022
20:33

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

05.06.2022
19:46

Люди с тонкой кожей, которые жили и тужили

    Мещанам их не понять. Один такой говорил на днях по скайпу, наверно, или чему-то подобному из Мариуполя с Макимом Юсиным. Сказал ему: "Жил я в русскоязычном городе . . .

04.06.2022
16:54

Что-то мучительное

    Я, возможно, отличаюсь от большинства. Я в раннем детстве приобщился к мистическому страху, а большинство, думаю, нет. Вот и отличие. Мне было семь лет, когда . . .

03.06.2022
23:09

Ох, уж эти мне дзеновские искюсствоведы

    Перепишу, благо, она короткая, всю статью автора канала "Анализ красоты” к такой вот картине. Пименов. Новый год. 1949. "Юрий Пименов в работе “Новый год” . . .

02.06.2022
21:06

Пришла в голову смутная мысль, и я её думаю

    Я не боюсь браться доводить смутное до ясного. Авторитета у меня нет – терять мне нечего. Вот, что толкнуло мою смутную мысль: "…картину мы наблюдаем в Италии в . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100