Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
06.06.2022 |
|
06.06.2022 |
|
06.06.2022 |
|
05.06.2022 |
Люди с тонкой кожей, которые жили и тужили Мещанам их не понять. Один такой говорил на днях по скайпу, наверно, или чему-то подобному из Мариуполя с Макимом Юсиным. Сказал ему: "Жил я в русскоязычном городе Мариуполе. Хорошо относился к России. Голосовал за ПР [Партия Регионов]. Даже в 2014 году ваших поддержал. Потом я как-то приспособился к этой жизни. У меня семья. У меня дом. Пришли ваши освобождать меня и дать мне возможность говорить по-русски. Но я и так говорил по-русски. Я и так, в общем-то, в жизни не сталкивался с теми, кого вы называете азовцами, нацистами. Не видел я их. Жил я нормально. Потом сейчас я получил то, что получил. Пятьсоттысячный город больше не существует. Посмотрите ваше телевидение – там домов целых не осталось. Конечно, по вашему телевидению это всё азовцы и нацисты уничтожили. Но я-то понимаю, - говорит мне этот человек, - что до того, как вы пришли, мой дом был целый. Сейчас у меня дома нет. И соседка моя была жива. Сейчас она похоронена около дома, потому что некому было её на кладбище отвезти” (https://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1429&start_record=2022-04-16-22-05). Этот человек, мещанин, толстошкурый. Ему хорошо при любой власти. И таких большинство. А есть тонкошкурые, не мещане, интеллигенция. Кто-то из них был против советской власти до непереносимости. И соответственно самовыражался – экстремистски. Но. Парадокс! Непереносимость была у него в ранге подсознательного идеала какого-нибудь настоящего социализма, если он был левый, или возврата к капитализму, если он был правый. И никакого “изма” не было в его сознании. В сознании было ЧТО-ТО, словами невыразимое. Михаил Алленов сумел объяснить подробнее, что это было в случае идеостиля концептуализма для изобразительного искусства. Мне кажется, что что-то похожее можно сказать про искусство слова. И про искусство, пограничное между изобразительным искусством и искусством слова. Одним словом это – неопределённость. Двумя – неопределённость, где. Пример – речёвки Бахчаняна. "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью”. Кафка писал об ужасах бесправия. Его имя вставлено в слова песни, славящей советскую власть, в “Авиамарш” (1920). – Где ж мы оказываемся? – В неопределённости. "Сын Полкан”. Сын полка – это щемящее словосочетание: воинская часть брала на себя содержание и воспитания пацана, родителей которого убили нацисты. И – имя собаки. Святейшее для нашего народа – попирается. Попрание такой силы, что это уже отрицание всего Этого света, за его, в общем, закономерность. Значит, идеал – бегство в метафизическое иномирие, где нет закономерностей. "Пиковая дама с собачкой”. Обыгрываются поверхностные восприятия “Пиковой дамы” Пушкина, мол, плененного прелестью Рока, и “Дамы с собачкой” Чехова, якобы гуманиста в своём творчестве. Минус и плюс. А в результате? – Неопределённость. То же самое иномирие. "Отцы и дети капитана Гранта”. Высокоморальная детская приключенческая литература и что-то скабрёзное. – Вон из Этого мира! Кожа-то – тонкая. Нехорошести – непереносимы до последней степени и более. Без представления о последней степени получатся просто шутки. Получится фонтанирование артиста. А держа в уме экстремистский идеал метафизического иномирия, получится версия огромной глубины произведения неприкладного искусства. Аполитичного, ибо какая ж политика, когда иномирие. Бахчанян. 1976. Думал изопродукцию не комментировать, а потом сообразил: черты лица Ленина-то постсоветские поколения могут и не знать… Тем паче могут не знать, что Хрущёв устроил ленинопочитание для уравновешивания сталинопоношения. Бахчанян учинил и тут противоположность и неопределённость как результат. Про фильм Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин" (1925), снятый в честь 20-й годовщины революции 1905 года, в котором превозносится восстание на броненосце, тоже могут не знать… А тут – не ёрничание, а непонятная автору смута душевная. Но желающие поулыбаться могут понимать Бахчаняна как смехача и получить своё удовольствие, спросив его фамилию у поисковика. 17 апреля 2022 г.
|
04.06.2022 |
|
03.06.2022 |
Ох, уж эти мне дзеновские искюсствоведы
|
02.06.2022 |
Пришла в голову смутная мысль, и я её думаю
|
01.06.2022 |
|
30.05.2022 |
|
30.05.2022 |
|
30.05.2022 |
|
29.05.2022 |
|
28.05.2022 |
Я виноват перед любовницей Кандинского
|
27.05.2022 |
|
26.05.2022 |
В надежде, или На Украине нет-де нацизма
|
25.05.2022 |
|
24.05.2022 |
Предатели России. Второй заход
|
22.05.2022 |
|
21.05.2022 |
Что я называю подрывной деятельностью в России
|
20.05.2022 |
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"