TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.06.2022
09:20

Из письма художнику

    До меня вдруг дошло, почему вас потянуло в фэнтези. Ведь "отличие фэнтези от сказок заключается в том, что чудеса в фэнтези являются нормой описываемого мира и . . .

25.06.2022
19:56

Укр Виктор Костенко

    Хочется как-то по-своему отреагировать на заметку, которая меня заставила заплакать – “Что стало с Бабушкой с Красным флагом". Они таки стали другой нацией . . .

24.06.2022
16:16

Ну как не тосковать?!

    Я не знаю, как доказать, что художник творит нехудожественное. Наверно, я б смог это сделать, если б родился и воспитывался в какой-нибудь семье художника или . . .

22.06.2022
16:25

Я не буду смотреть фильм «Один день Ивана Денисовича»

    Почему? Потому что Панфилов переврал повесть Солженицына 1959 года. У Солженицына главный герой какой-то колхозник, наверно, почти ни за что севший и очень неплохо . . .

19.06.2022
17:23

Как рождался формализм в живописи

    Это началось с Проторенессанса. До него изображали суть – духовные перипетии из Евангелий и апокрифов. Вот, например, как выражалась суть беспорочного (в . . .

18.06.2022
18:23

Почему у меня не бывает плагиата в принципе

    Едва ли не каждая моя статья является спором с кем-то. С литературо- или искусствоведом, знаменитым или, наоборот, совершенно ничтожным, самого себя никаким ведом . . .

16.06.2022
09:25

Пролетел: об одной и той же картине по-разному написал

    И что теперь делать? Покаяться – мало. Истина-то в чём? Сперва я (см. тут) написал, что подсознательный идеал – соединение несоединимого, а через 9 лет, тут – что . . .

14.06.2022
09:39

Попробую

    Попробую проверить безумную мысль: что в “Портрете М.Н. Ермоловой” (1905) Серов не зря дал столько чёрного цвета. Серов. Портрет М. Н. Ермоловой. 1905. А ведь бо`льших . . .

12.06.2022
17:18

Ничего никому нельзя доказать

    Одной из множества дворовых кошек я кидаю кусочки колбасы из окна. Выработал у неё условный рефлекс: как я появляюсь в окне, она бежит под него, готовая кушать . . .

10.06.2022
14:29

Сломала ль Лентулова советская власть?

    Насколько непосредственно, безрассудочно лично мне противны картины Лентулова, которые я оправдываю как рождённые невольно, под влиянием вдохновения (другими . . .

09.06.2022
21:02

Полуэлемент, или Как плохо нас учат

    Однажды со мной случился такой конфуз. Я зашёл в некий институт повышения квалификации, спросил в канцелярии, есть ли у них своя библиотека, и, получив ответ, что . . .

08.06.2022
19:49

Безвкусие Ленина как мерило адекватного отношения к художнику Лентулову

    Ленин был человек оптимистичный. Этому помогала его прозорливость. Она ему открыла возможность сыграть на ужасности капитализма в России. Капитализм наиболее . . .

07.06.2022
17:40

«Трубка 15, прицел 120. Бац-бац! И … мимо»

    Читаю о советских нонконформистах. Вижу – фамилия незнакомая – Игорь Копыстянский. Открываю в интернете первое попавшееся. Копыстянский. Диптих № 7. 1988. Смотрю – . . .

06.06.2022
20:33

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

05.06.2022
19:46

Люди с тонкой кожей, которые жили и тужили

    Мещанам их не понять. Один такой говорил на днях по скайпу, наверно, или чему-то подобному из Мариуполя с Макимом Юсиным. Сказал ему: "Жил я в русскоязычном городе . . .

04.06.2022
16:54

Что-то мучительное

    Я, возможно, отличаюсь от большинства. Я в раннем детстве приобщился к мистическому страху, а большинство, думаю, нет. Вот и отличие. Мне было семь лет, когда . . .

03.06.2022
23:09

Ох, уж эти мне дзеновские искюсствоведы

     

    Перепишу, благо, она короткая, всю статью автора канала "Анализ красоты” к такой вот картине.

    Пименов. Новый год. 1949.

    "Юрий Пименов в работе “Новый год” создал бытовую сцену. Люди на картине изображены в самый момент встречи Нового года. Центральной фигурой является поднимающий бокал мужчина. Он одет в военную форму (картина написана спустя 4 года после окончания Великой Отечественной Войны, в те годы многие мужчины носили военную форму).

    Композиционно картина чётко делится на два плана. Само празднование написано художником на дальнем плане. Зритель смотрит на накрытый стол и гостей через открытую дверь. Стены слева и справа от дверного проёма можно сравнить с театральными кулисами. Такой композиционный приём организует пространство внутри картины и позволяет сконцентрировать внимание зрителя на сцене праздника”.

    Серьёзен, мол.

    А я знаю (см. тут , тут, тут и тут), что Пименов имел фишку насмехаться над советской действительностью.

    И тут он тоже должен насмехаться, - подумал я. И стал тужиться – над чем? И мысль мне подала запись на одном из сайтов об этой картине. Там к лисьей шубе была сноска, что это очень богатая одежда для 1949 года. И меня предозарило, что Пименов над бомондом советским смеётся за того убогость. И я спросил всезнающий интернет: “чего признаком является снимание гостями обуви в коридоре”. И получил ответ.

    В 1949 году это был смех над высшими, так сказать, мещанами. Они уже начали менять обувь при входе в квартиру. У них уже появились эти квартиры. А мода носить калоши исчезла. На улице же нечисто. Вот они и приноровились.

    "…в нашем кино 1950-60-х годов персонажи все еще часто ходят по квартирам в обуви. Это отражение привычек <…> интеллигенции, которая, собственно, эти фильмы и снимала. Переобувание в домашние тапочки они считали неуместным в пролетарской стране мещанством” (https://zen.yandex.ru/media/aktivniy_vozrast/otkuda-vzialas-nasha-tradiciia-snimat-obuv-pri-vhode-v-jilisce-620b45efada0ba60920befb1).

    Пименов был чем-то недоволен в стране, раз только и смеялся. Вот и здесь он стал на точку зрения прогрессивной интеллигенции (троеточие в угловых скобках в цитате потому, что автор статьи ту интеллигенцию, - началась хрущёвская оттепель в 50-60-х годах, - прогрессивной не назвал).

    Ничего, имманентного живописи, в картине нет. Но есть литературность ложно понимаемого соцреализма (как натуроподобие вещное и социальное). – И Пименову сошла и эта насмешка над страной, давно уже взявшей курс на предательство коммунизма.

    Написал и подумал: а ведь это настоящий реализм. Художник чует то, что окончательно победит через 40лет!

    15 апреля 2022 г.

     

     

02.06.2022
21:06

Пришла в голову смутная мысль, и я её думаю

    Я не боюсь браться доводить смутное до ясного. Авторитета у меня нет – терять мне нечего. Вот, что толкнуло мою смутную мысль: "…картину мы наблюдаем в Италии в . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100