Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
06.06.2022 |
|
06.06.2022 |
|
06.06.2022 |
|
05.06.2022 |
Люди с тонкой кожей, которые жили и тужили
|
04.06.2022 |
|
03.06.2022 |
Ох, уж эти мне дзеновские искюсствоведы
Перепишу, благо, она короткая, всю статью автора канала "Анализ красоты” к такой вот картине. Пименов. Новый год. 1949. "Юрий Пименов в работе “Новый год” создал бытовую сцену. Люди на картине изображены в самый момент встречи Нового года. Центральной фигурой является поднимающий бокал мужчина. Он одет в военную форму (картина написана спустя 4 года после окончания Великой Отечественной Войны, в те годы многие мужчины носили военную форму). Композиционно картина чётко делится на два плана. Само празднование написано художником на дальнем плане. Зритель смотрит на накрытый стол и гостей через открытую дверь. Стены слева и справа от дверного проёма можно сравнить с театральными кулисами. Такой композиционный приём организует пространство внутри картины и позволяет сконцентрировать внимание зрителя на сцене праздника”. Серьёзен, мол. А я знаю (см. тут , тут, тут и тут), что Пименов имел фишку насмехаться над советской действительностью. И тут он тоже должен насмехаться, - подумал я. И стал тужиться – над чем? И мысль мне подала запись на одном из сайтов об этой картине. Там к лисьей шубе была сноска, что это очень богатая одежда для 1949 года. И меня предозарило, что Пименов над бомондом советским смеётся за того убогость. И я спросил всезнающий интернет: “чего признаком является снимание гостями обуви в коридоре”. И получил ответ. В 1949 году это был смех над высшими, так сказать, мещанами. Они уже начали менять обувь при входе в квартиру. У них уже появились эти квартиры. А мода носить калоши исчезла. На улице же нечисто. Вот они и приноровились. "…в нашем кино 1950-60-х годов персонажи все еще часто ходят по квартирам в обуви. Это отражение привычек <…> интеллигенции, которая, собственно, эти фильмы и снимала. Переобувание в домашние тапочки они считали неуместным в пролетарской стране мещанством” (https://zen.yandex.ru/media/aktivniy_vozrast/otkuda-vzialas-nasha-tradiciia-snimat-obuv-pri-vhode-v-jilisce-620b45efada0ba60920befb1). Пименов был чем-то недоволен в стране, раз только и смеялся. Вот и здесь он стал на точку зрения прогрессивной интеллигенции (троеточие в угловых скобках в цитате потому, что автор статьи ту интеллигенцию, - началась хрущёвская оттепель в 50-60-х годах, - прогрессивной не назвал). Ничего, имманентного живописи, в картине нет. Но есть литературность ложно понимаемого соцреализма (как натуроподобие вещное и социальное). – И Пименову сошла и эта насмешка над страной, давно уже взявшей курс на предательство коммунизма. Написал и подумал: а ведь это настоящий реализм. Художник чует то, что окончательно победит через 40лет! 15 апреля 2022 г.
|
02.06.2022 |
Пришла в голову смутная мысль, и я её думаю
|
01.06.2022 |
|
30.05.2022 |
|
30.05.2022 |
|
30.05.2022 |
|
29.05.2022 |
|
28.05.2022 |
Я виноват перед любовницей Кандинского
|
27.05.2022 |
|
26.05.2022 |
В надежде, или На Украине нет-де нацизма
|
25.05.2022 |
|
24.05.2022 |
Предатели России. Второй заход
|
22.05.2022 |
|
21.05.2022 |
Что я называю подрывной деятельностью в России
|
20.05.2022 |
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"