TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.08.2021
10:19

От души – Тушнова

    Стихи стали песней. Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно. А ты придешь, когда темно, когда в . . .

13.08.2021
08:29

Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?

    У меня грустная традиция намечается. Я натыкаюсь среди рекомендуемых к первоочередному прочтению статью об очередном салонном российском . . .

12.08.2021
08:23

Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной

    Уверявший, что Старк доказал, что Наталья Николаевна Пушкина любила, не принял моих доказательств старковских передёргов в начале книги, - не принял не . . .

11.08.2021
08:34

Арифметическая статья в области искусствоведения

      Какая боль, какая боль, Аргентина-Ямайка – 5:0! Песня. Лет 7 тому назад я написал (см. тут) 26 строчек электронного текста шрифтом 12 на ширине 6,5 делений в Ворде про . . .

10.08.2021
08:42

Боюсь

    Боюсь себя. Я очень стар. Может, от одного того, а не оттого, что жизнь потрепала, я стал какой-то деревянный. И боюсь, что могу обидеть, даже этого не заметив. В . . .

09.08.2021
12:45

Это у Васнецова кощунство?

    Поступлю догматически. Раз “текстовым” признаком стиля модерн является какая-то мёртвость живого и некая живость неживого, и раз духовным признаком этого стиля . . .

08.08.2021
16:58

Хандра

    В отрочестве я мечтал быть учёным. Не знаю, почему. А теперь, стариком, мне кажется, что я предчувствовал, что только в науке можно остаться жить после своей . . .

07.08.2021
08:31

41 год без Высоцкого

    У меня была история “личных” отношений с Высоцким. Сначала я его возненавидел. Помню, это был Коля Суворов. Он принёс магнитофон из дома (он жил напротив нашего . . .

06.08.2021
08:51

Меня попросили…

    Меня попросили посчитать, сколько смыслов в такой картине. Ульянов. Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом. 1937. Я ответил: “Один** – как все восхищены . . .

05.08.2021
19:53

Антибиографизм. (Против Старка и его версии, что Наталья Николаевна любила Пушкина)

    Спор об “автобиографичности” поэзии Пушкина запутан и заведен в тупик поверхностным и примитивным представлением о смысле “автобиографичности” как у ее . . .

04.08.2021
20:25

Истошный оптимизм

    Мне надо, чтоб понять Северянина две вещи. Первая – пусть временно, но согласиться, что он верно себя называл футуристом (правда, с приставкой “эго”). Вторая – . . .

02.08.2021
08:19

Блок – к реальности

    Я буду разнузданным. Я перевру, может быть, смысл нескольких источников, но скажу что-то определённое. Мать Блока хотела, чтоб он женился на Ахматовой. Ей казалось, . . .

01.08.2021
20:10

Что сильнее – хаос или порядок?

     

    Мне нравится находить хаос и наводить в нем порядок.

    Куанг Хо

    Исходя из мысли, что вдохновение это проявление подсознательного идеала (и его в произведении искусства как-то ощущаешь, даже не осознавая, ЧТО выражается в почему-то привлечении внимания к произведению)… А так же исходя из того, что некоторые произведения Куанга Хо явно привлекают внимание… Можно не поверить его высказыванию, приведённому в эпиграфе. Ибо не может то, что выражено словами, быть содержанием вдохновения.

    По высказыванию выходит, что Куанг Хо оптимист. А по некоторым его произведением с хаосом и порядком на одном холсте перевеса оптимизма как-то не чувствуется.

    Возьмём самое, казалось бы, оптимистичное по теме – про лимоны на дереве.

    "Жёлтый цвет – один из самых неоднозначных. Это цвет солнца, золота, счастья, мысли и просвещения, вместе с тем символизирующий обман и предательство” (https://www.b17.ru/article/eyes_of_one_painter/).

    Да и зелёный… "Иногда – это цвет болезни, зависти, ревности и отвращения” (там же). Помимо "гармонии и равновесия” (там же).

    А деструкция жёлтого в фоне в цвет грязи, находящийся в цветовой гармонии-контрасте с грязно-голубым перевеса оптимизму никак не даёт. Хоть из мешанины листьев как бы рождаются плоды. Хоть они и действительно из деятельности листьев происходят.

    В чём может быть философская аналогия какой-то неуверенности в соотношении хаоса и порядка? (Из того, что Куанг Хо не философствует словами {а когда берётся – видим – только вводит в заблуждение}, не значит, что не распоряжается его рукой подсознание, а оно могуче, ему и философия по плечу.)

    Философской аналогией может служить какая-то путаница в том, чему учат школьников на уроке естествознания по теме соотношения порядка и хаоса.

    Стрела времени ведёт только к увеличению энтропии. Но видим, что 13-ти миллиардов лет после Большого взрыва как-то не хватило, чтоб всё вернулось к тому уровню полной дезорганизации, какою была субстанция до этого взрыва. Доорганизовалась, вот, до человека на Земле. А сознание, вон, Куанга Хо заставляет его храбриться всесилием каким-то. Да и мы (я, по крайней мере) чуем ЧТО-ТО сказанное нам (организованное) в этой мёртво-живой картине лимонов. – Растерянность, к чему всё идет вокруг, мол, тоже есть вполне себе идея, способная организовать применение и ярко-, и грязно-жёлтого, например. Крик (радости) чистым цветом (жёлтым), как-то пресекается грязью фона. "…холодно-кровней, Маня…”, - как бы говорит им чистый зелёный. – Причём, в общем, тут не успокоенность постмодернистская на том, что нет ничего, достойного быть идеалом. Нет. Вполне себе (раз есть аж натуралистическая определённость) ищущий ответа этот Куанг Хо. Не успокоился. Не подкалывает свято верующих, как постмодернист.

    Куанг Хо. Зимнее одиночество.

    Это произведение точно не индифферентно. Но до конца ли пессимистично? Название “Зимнее”, вводя время (что, правда, не живописный аргумент), предполагает относительность минора. И наоборот: эта женщина молода (стройна, изящно одета), вон, уже как бы растворяется в природе (она аж еле заметна). Есть – и не будет…

    А вместе – сомнение.

    Куанг Хо. Лимоны Мейера.

    Я вычитал, что это растение (селекционированное) – убийца других цитрусовых. И за то в США его уничтожили. – Так не есть ли на картине его некое начавшееся исчезновение образом его судьбы в США? – Но тогда о каком вдохновении художника можно говорить? Разве что, вспомнив про плавание сокровенного из сознания в подсознание и обратно. "Пока не требует поэта…”.

    Про Куанга Хо пишут, что он не ищет "предвзятого художественного содержания в мире” (https://artliveandbeauty.blogspot.com/2020/08/artist-quang-ho-vietman-artist.html). Что для него важно соотношение цветов или ракурсов. Написано это к картине такой.

    Куанг Хо. Искусство…

    Ну да, так легко: блик на полу балетного класса заинтересовал. Но тут же – больше: только блеск-де, проявляет балерину, а где его нет, там и сама балерина как бы растворяется в сумраке.

    Хорошо. Но разве нельзя это свести в обобщении к сумбуру в голове того же упомянутого десятиклассника – чему приоритет на свете: хаосу или порядку?

    Мораль: нечего идти на поводу у тех горе-искусствоведов, которые не идут дальше, чем "диалог между формами, тонами, цветами, текстурами, краями и линиями” (Там же). Это слова Куанг Хо, кстати. Настоящие искусствоведы идут дальше: "личные убеждения и вдохновение” (Там же).

    Ну а вдохновение – это подсознательный идеал (сомнения в данном случае).

    В ограниченном количестве в веках повторяющихся подсознательных идеалов это будет идеал барочного типа. Формула этого идеостиля: соединение несоединимого. Задумчивый подвариант.

    .

    Надо бы поискать, какому расколу в США после поражения во Вьетнаме соответствует раскол Западной Европы на Реформацию и Контрреформацию, приведший там к барокко в XVII веке.

    Сам Куанг Хо эмигрант из Вьетнама из-за поражения американцев. То есть его семья по идее должна б стоять за Порядок (антикоммунистический) и за тех, кто считал США главной страной Добра, кто хотел продолжения политики США спасать весь мир от коммунистической угрозы. Но семья Куанг Хо застала расколотую страну. Огромная часть хотела возврата к давней внешней политике изоляционизма. А во внутренней, чтоб обратили внимание на своих людей. – Самому Куанг Хо, когда он подрос, наверно тяжело было наблюдать этот раскол. Вот неоптимистический результат этого и предстоит перед нами.

    18 июля 2021 г.

31.07.2021
14:42

Разогнался, ан… Дзен

    У меня в компьютере есть файл “ogryzania". Там я пишу сложные комментарии в интернетских посиделках. И вот – разогнался из-за статьи о художнике Лукиянове . . .

30.07.2021
08:46

Куанг Хо останавливает внимание

    Я смотрел репродукцию за репродукцией, удивлялся и силился поместить этого художника в сетку из моих понятий, и ничего не получалось. Тогда наиболее удивившую . . .

29.07.2021
14:15

Не лев Леонид Леонов

    Начинаю отчёт о чтении романа “Вор” (1927) Леонида Леонова с обращения внимания на словесную закавыку: "Там, на Благуше, посреди Шитова переулка, обитал в . . .

28.07.2021
12:02

Не леполи нам паки о Нестерове речи

    Если спросить поисковик: “художник нестеров ницше”, - то кроме меня не найдётся ничего. И меня это коробит. И я подумал, не расширить ли мне перечисление тех . . .

27.07.2021
08:37

Попробую-ка себя подловить

    Я занимаюсь настолько мутным делом – толкованием произведений искусства – что меня то и дело тянет себя проверять и пробовать загонять в трудное положение. Дело . . .

26.07.2021
09:58

Думаю, это не зависть у меня

    Я считаю, что есть некое достижение, если удаётся словесно оформить смутное недовольство картинами художника. Хабирова. А пишет он ослепительно красивые вещи. И . . .

25.07.2021
08:31

Клэг из нит клуг

    Не знаю… Видал ли я импрессионистов до института в нашей глуши? Думаю, что я их впервые увидал в 1957-м, причём сразу в подлиннике, в Москве на фестивале. А книга . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100