Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
27.11.2020 |
|
26.11.2020 |
|
24.11.2020 |
В науке об искусстве легко не заметить собственную глупость
|
23.11.2020 |
Столько разговоров, что я запомню фамилию Дугаржапова
|
22.11.2020 |
|
21.11.2020 |
|
20.11.2020 |
В помощь ныне белорусскому народу
|
19.11.2020 |
|
18.11.2020 |
|
15.11.2020 |
|
14.11.2020 |
|
13.11.2020 |
Единство власти и народа: массам - темноту
|
12.11.2020 |
|
09.11.2020 |
|
07.11.2020 |
А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова
|
06.11.2020 |
Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку Ну что? Приступаю. 1) Захожу в сайт, где есть список новопринятых в Третьяковскую галерею. 2) Выбираю незнакомую Ирину Корину. 3) Проверяю, не писал ли я о ней. Оказывается, нет. 4) Открываю новый файл в компьютере, назвав его её фамилией. 5) Оставляю пустой для будущего заглавия строку. 6) Пишу то, что вы, читатель, читаете. 7) Начинаю искать её в интернете: “художница Ирина Корина”. 8) Нахожу первое попавшееся и освобождаю его от мешающего, по-моему, воспринимать скульптуру интерьера. Корина. В отпуске. 2019. И сразу по ассоциации вспоминаю письмо одной художницы, пришедшее мне сегодня из Франции: "Вы идеалист. И потому человек глубоко религиозный. Человечество не увидит никогда царствия небесного на земле, сколько бы мы ни старались. Природа человека животна, а значит, извините, человек – скот. И при возможности не работать, будет жрать, пить, развращаться, а когда изломаются роботы – умрет с голоду, не в состоянии починить, отупеет. Вот и будут войны (надо ж как-то время коротать), глад и мор. Я все это пишу, потому что у меня два раза в месяц проходят выставки на улице, прямо на главной улице городка, в рамках мероприятия Художники в городе. Я целый день смотрю на людей, на прохожих, вчера был как раз такой день. Грустное зрелище. Большинство – толстые безобразные тупые по выражению лиц калеки. С одной стороны улицы мы с картинами и скульптурами. С другой – лавки с бубликами и трусами. Угадайте, куда они смотрят. И гадать не надо”. Я очень доволен, что убрал почти весь интерьер. Он как-то скрадывал убогость этих отпускников. Скульптурная сатира. "Ещё Гегель указал на то, что “обычные теории не знали, как быть с сатирой, и затруднялись, куда её отнести. Ибо в сатире вовсе ничего нет эпического, а к лирике она, собственно говоря, тоже не подходит”… к-рую как явление иск-ва эта теория вообще недооценивает и принижает и склонна относить к дидактике” (Словарь литературоведческих терминов. М., 1974. С. 340-341). Я скажу проще: нет в ней странности как следа подсознательного идеала автора. Есть очень прозрачные аллегории: люди – чурбаны и болваны. Некоторая непонятность сделана просто из дипломатических, так сказать, соображений: не обижать большинство, от которого можно схлопотать без дипломатии. А что ж всё-таки за идеал у сатирикессы? Моя корреспондентка своё письмо кончила словами: "Соху им надо и лопату, а не роботов, чтобы они прогрессировали. А то ведь жиром заплыли и тела, и мозги, и души”. Это пахнет тем, что я очень непрезентабельно называю недоницшеанством. Аристократизмом красивее. Мещанством, да не простым, а считающим свой интерес привилегированным. Есть, мол, белая кость и чёрная кость. И да здравствует белая. Никакого намёка на ЧТО-ТО, словами невыразимое.
Я б Корину в Третьяковку не взял. 9 октября 2020 г.
|
05.11.2020 |
|
04.11.2020 |
Ух, накажет меня Бог за гордыню...
|
03.11.2020 |
Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереи.
|
31.10.2020 |
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"