Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
09.11.2020 |
|
07.11.2020 |
А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова
|
06.11.2020 |
Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку
|
05.11.2020 |
Ну чем не Левитан? Вот в этой картине я почувствовал ЧТО-ТО, словами невыразимое. Нестеров В. Е. Вечер. Тотьма. 2007. Холст, масло. Чем не Левитан? Левитан. Тихая обитель. 1890. Только что гораздо слабее, во-первых, потому, что не монастырь на первом плане. Потому что монастырь - образ бегства из суеты. Во-вторых, потому что не совсем севера с их белой ночью выбрал Нестеров. Тотьма между Вологдой и Котласом. Севера - тоже образ побега из действительности. Как-то ясно, глядя на такие виды, почему есть какая-то глубинная связь между Россией и Индией. Про пробуддизм какой-то хочется говорить в порядке переведения упомянутого ЧТО-ТО в слова. Левитану было легче выражать такое бегство. Это было время массового переживания от скуки всего-всего мира, погрязшего в суете и стандартизации жизни наступавших индустриализации и капитализма, в скуке всеобъясняющего позитивизма науки, в сухой выморочности религии, потеснённой из жизни наукой, в безнадёжности разгрома народничества и невидении приближения революции, наконец, в слабости здоровья Левитана (он через 10 лет умер, сорокалетним). Нестеров не такой. Он полон жизни. Рекламирует свою студию живописи “школа реализма”. Возрождённый в России капитализм только, как и тогда Левитана, гонит Нестерова от суеты. Но. Все другие картины Нестерова ещё слабее приведённой. “Праздник в Москве” всего лишь тусклый. Ну что это за эскапизм? “Солнечный день” хоть и глушь, но – дома, двор, бельё – суета всё же. “Золотая осень. Царицыно” – всего лишь парк в Москве с цивилизованной белоколонной беседкой и тусклость, постоянная всюду, тут как-то невнятна. И т.д. и т.п. Всё-таки не такой талант, как у Левитана. Я же решил хоть слово о нём промолвить из шкурного интереса. Он может понравиться случайно забредшему ко мне читателю. 9 октября 2020 г.
|
04.11.2020 |
Ух, накажет меня Бог за гордыню...
|
03.11.2020 |
Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереи.
|
31.10.2020 |
|
29.10.2020 |
Предлагается поверить на слово, как со Скрипалями и Навальным
|
28.10.2020 |
Как я, живя в Израиле, русский патриот, был понят с точностью до наоборот
|
27.10.2020 |
|
24.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Десятое продолжение.
|
23.10.2020 |
"А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвевна..."
|
22.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение.
|
21.10.2020 |
|
18.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение.
|
17.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение.
|
16.10.2020 |
|
15.10.2020 |
Фильм "Ржев" Копылова - провокация
|
14.10.2020 |
|
13.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Пятое продолжение.
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"