Rambler's Top100

Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Первая десятка | Топ-лист | Регистрация | Дискуссионный клуб | Научный форум | Исторический форум | Русская идея

Тип запроса: "И" "Или"


Золотые прииски Юлия Андреева  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Кошачий ящик Василия Пригодича  Классики и современники 
Дискуссия

Обозрение

ЕРДИТЫЕ ТРЕЛЫ ЕРДЮЧЕНКО АЗЯТ

без устали

29.12.2000
12:54

Предновогодние мысли Великих о Сети

27.12.2000
16:47

Цицероны Гестбук

19.12.2000
00:04

Русский вздор

13.12.2000
20:58

Русское чудо-юдо

12.12.2000
16:30

Современная Галичина: русско-украинский диалог

08.12.2000
00:52

Ящик Пандоры

07.12.2000
09:28

Фемины о феминах

21.10.2000
15:16

Как я перестал бояться и научился любить атомную бомбу

09.10.2000
18:34

Чечня, чеченцы, зона Марса

    Вспомним события полугодичной давности. Отряд полевого командира Гелаева вошел в село Косомольское, занял там круговую оборону и дал русским гяурам знак: "Я здесь".
       Село мновенно окружила многотысячная армия. Были выдвинуты батареи для стрельбы прямой наводкой. В небе повисли коррректировочные и боевые вертолеты. Трое суток вся эта армада уничтожала дом за домом, а затем в зону поражения вошла пехота. Из развалин на нее обрушился яростный огонь изо всех видов оружия. Штурмовые отряды отступили, и артиллерия продолжила превращение села в элементарные частицы. Затем пехотинцы снова начали атаку - и снова на них откуда-то ниоткуда обрушился огненный шквал. Но постепенно он слабел, становился одиночными выстрелами, и через три - но только через три недели - вездесущее телевидение запечатлело кадр: двое русских бойцов нагибаются над каким-то бетонированным подвалом, предлагают невидимому чеченцу сдаться, а затем выпускают туда контрольную автоматную очередь и бросают гранату.
       Что это было? На глазах у всего мира сотня людей совершила, собственно говоря, добровольное, хорошо организованное коллективное самоубийство. Так же, как во время знаменитого исхода из Грозного: боевики попали на минное поле, но продолжили двигаться вперед, разминируя путь собственными трупапи. Первыми шли командиры во главе с Басаевым. Генерал Шаманов обозвал их по этому поводу то ли ослами, то ли козлами. Нет, здесь было совсем другое ...
       О Чечне и чеченцах написаны за последнее десятилетие томы. Их ненавидят и им сочувствуют. Ненавидят русские беженцы и воюющие солдаты. Сочувствует весь просвещенный мир - за счет средств массовой информации.
       Этому просвещенному миру нужно бы у русских солдат ноги мыть и воду пить за то, что они ограждают его от Чечни своими штыками. Потому что чечнский боевик - совсем не то, чем он представляется плешивому европейцу. Найдется ли среди здесь присутствующих человек, которому нравится убивать и быть убитому? То-то же; здесь присутствующие даже вопроса такого задать себе не в состоянии. А боевик культивирует жестокость как жизненную норму. Не лань, но волк начертан на его знамени: он ваххабит, беркесьер, камикадзе. Из месяца в месяц санкт-петербургский журнал "Звезда" сопровождает свои выпуски приложением "Россия в кавказской войне". Вчитайтесь в него: это жизнеописание народа, для которого война является естественной формой сущестования, генетической сутью. Автор сего однажды уже цитировал состоявшийся сто лет тому назад диалог между чеченским старейшиной и графом Анреп-Эльмптом, просвещенным генералом. Генерал призвал на помощь все свое красноречие и изложил безупречные перспективы европейского будущего Чечни. После довольно продолжительной беседы горец встал с бурки и спокойно сказал: "Ну, генерал, ты сумасшедший; с тобою бесполезно разговаривать"(*).
       Совсем недавно таким было было все человечество. Вплоть до шестнадцатого столетия народы бились друг с другом беспрерывно. "А не повоевать ли?" - раздавался клич вождя, мессира, князя. "Эвоэ!" - с готовностью отвечали подданные. И, засучив рукава принимались крушить вокруг себя все с таким же азартом, с каким до этого созидали и строили. "Иудейская война" Иосифа Флавия - 360-страничный отчет богу войны Марсу. Зачем Флавий, обратимся к библейским первоисточникам.
       Вот евреи, поразившие Мадианитян, докладывают Моисею, что убили всех и "вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечем". А Моисей им на это: "а всех детей женского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе?"
       Озадаченные израильтяне отвечают, что женщин и детей - нет, не убили. "Так убейте" - повелевает Моисей. Израильтяне колеблются. Моисей в ярости и приказывает убивать тех, кто не хочет убивать: "Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего / ... / да ниспошлет Он вам сегодня благословение" (Исх. 32, 27, 29). Опамятавшиеся евреи продолжают резню, истребляя города и все, "в них дышущее". Иногда в побоище включается сам Бог, несясь по горам и швыряя в бегущих громадные камни.
       Сказать ли, что Библия компрометирует евреев? Никоим образом. Потому что жестокость соседних народов была адекватною.
       Н
    ечто подобное происходило и в средневековой Европе. Знаменитая Тридцатилетняя (!) война всех со всеми превратила европейца в homo militare . Целое поколение жило в режиме походов, полевых бивуаков и осад. A la guerre com a la guerre ! Воинская доблесть считалась (и являлась) мерилом всего.
       Но постепенно Европа подавила в себе этот милитарный синдром. Она вытеснила "людей войны" за пределы Pax Romana. Ее новые пастыри объявили, что человек дожен умирать не на поле битвы, а от старости и в собственной постели. Жизненной нормой европейца стал проституированный гедонизм. Полицейский и адвокат - вот кому он передоверил свои агрессивные импульсы. Эмигранта Набокова эта буржуазная Европа приводила в отчаяние: "Маленькая гемютная Германия - ах, кирпичные домики, ах, ребятишки ходят в школу, ах, мужичок не бьет лошадку дрекольем!.. Ничего, он ее по-своему замучит, по-немецки, в укромном уголку, каленым железом" .
       И в самом деле, как поступает цивилизованный европеец, если в его присустствие станут насиловать его жену? Он звонит в ближайший полицейский участок и ждет, пока Polise приедет, зафиксирует факт насилия и составит протокол. А жена нанимает адвоката и требует материальной компенсации. Насильника сажают в тюрьму с кондиционером, где он начинает писать мемуары "Я - американский Чикатило", которые продает за хорошую цену. Возможно ли что-нибудь подобное в восточном мире?
       Западный человек предпочитает участвовать в войнах с помощью телевизора. Он посылает в Чечню свои SNN, которые показывают ему, как русские варвары уничтожают мирных жителей. Как вдруг в числе убитых оказываются четыре европейских специалиста, засланных туда одной из многочисленных натовских шпионских контор для установки спецсредств слежения за российской правительственной связью. Чем-то эти специалисты боевикам не понравились - и весь мир получил возможность созерцать четыре бледных трупа с приставленными к туловищам головами. Оторопевшие натовские службы замяли эту историю, но предупреждение цивилизованному человечеству состоялось.
       Сталин, зная чеченцев не понаслышке, выслал их в течение 24-х часов в сибирские степи. Примерно в это же самое время там находился в ссылке зек Солженицын. Он описывает чеченцев с восторгом: остальные племена и народы приспосабливались, обрастали нехитрым уютом, одни чеченцы жили походным табором, разбоем и экспоприацией окрестных колхозных сел.
       Боевик презирает всех. Он чистейшей воды ницшеанец. Его можно убить, но подчинить его невозможно. Он презирает даже жалеющих его за их слюнтяйскую жалость. "Над нами только Аллах, а все остальные - козлы, и они под нами" - процитировал Путин надпись на одном из чеченских плакатов.
       "Козлы" - это мы с тобой, дорогой читатель (если ты не чеченец, конечно).

    (*)Г. Ф и л и п с о н , Воспоминания, М., 1885, с. 246. Цит. по: Я. Г о р д и н , Россия в кавказской войне, "Звезда", С.-Петербург, 1998, вып. 8, с. 38.

     

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
290526  2009-11-05 22:47:41
Сергей Герман
- На [80.167.217.226].

Судя по тому, что вы постеснялись даже назвать своё имя, ваша нация тоже не очень мужественная и благородная. Как много всё же кругом, порядочных, но не очень смелых людей...

290532  2009-11-07 11:31:56
Павел
- Интересно, а почему редактор не вытрет эту пакость, под названием- завывания русского восстания? Странно, даже более чем.

292281  2010-03-18 13:19:08
Комбатант
- "Была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности, - не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это - чеченцы. (В тексте "Гулага" написано - чечены),

292282  2010-03-18 13:30:58
Свободолюбимый Чеченец против голословия с фактами
- Гибель аула Дади-юрт Селение Дади-юрт, утопающее в зелени садов, за которыми любовно ухаживали его жители, было одним из богатейших в Чечне. Аул, состоявший из 200 домов, славился своими храбрыми и трудолюбивыми жителями, красотой и 6лагородством девушек. Ермолов приказал генерал-майору войска Донского Сысоеву и полковнику Бековичу-Черкасскому с его отрядом, присоединив всех казаков, которых можно было скоро собрать, окружить мирное селение Дади-юрт, лежавшее на правом берегу Терека (напротив станицы Шелковской, выше по Тереку), ╚наказать оружием, никому не давая пощады╩ [Записки, с. 87-88]. Узнавший о предстоящей карательной акции червленский казак, кунак чеченцев, тайно пробрался к берегу Терека и глубокой ночью громко крикнул по-чеченски: ╚Гей, дади-юртовцы! Через три дня ваш аул будет окружен и сожжен! Уходите!╩ Жители села услышали это сообщение и передали старейшинам аула. Собрался совет старейшин во главе с Загало-муллой. Многие сомневались в правдивости известия, не хотели верить в нападение на мирный аул. Совет решил, что в случае нападения мужчины, выведя из аула всех женщин, стариков и детей, окажут сопротивление: ╚Отступать не будем, все будем биться, защитим село или ляжем смертью героев╩ [Сулейманов, с. 65]. 15 сентября 1819 года с рассветом аул был окружен царскими войсками, состоявшими из шести кабардинских рот (Кабардинский полк был назван так по своему местонахождению в Кабарде) и семи сотен казаков. С минарета мечети раздался призыв, жители выбегали на улицу, хватая оружие. Матери наставляли сыновей на подвиг, обещая проклясть их, если они проявят трусость в бою в этот несчастный для аула день. Артиллерия начала обстреливать аул, царские войска пошли в атаку. Чеченцы защищались с ожесточением. Среди героических защитников аула выделялись Бахадар Мюста [...]

(БахIадаран Муьстарг), Яса (Ясаъ), Наа (HaIa - дядя Боты Шамурзаева), Гянжа (ГIаьнжа) и другие. Бесстрашные девушки Дади Айбика (дочь основателя аула Дады Центороевского) и Амаран Заза (Iaьмapaн Заза) с другими девушками аула, собравшимися на площади перед мечетью, игрой на медной чаре и песнями вдохновляли защитников селения. Дади-юртовцы защищались отчаянно: каждую саклю карателям приходилось обстреливать артиллерией с близких расстояний, в 100 шагов, под сильным ружейным огнем и затем брать штурмом. Как только пробивалось малейшее отверстие или осыпалась часть стены дома, солдаты врывались туда и вырезали всех без пощады. Рукопашный бой кинжалов и шашек против штыков произошел такой ожесточенный, какого царским войскам не случалось еще пережить на Кавказе. Царскому командованию пришлось срочно спешить часть казаков и послать их в аул для подкрепления кабардинских рот. Женщины и девушки отрезали косы, которыми восхищались многие джигиты, и забивали волосы в дула ружей вместо пыжей (рассказал в 1982 году информатор А-А.А. Хожаев, житель поселка Чири-юрт). Очень скоро у защитников кончились ружейные заряды. Чеченцы бросались с кинжалами на штыки, но не сдавались. ╚Многие из жителей, когда врывались солдаты в дома, умерщвляли жен своих в глазах их, дабы во власть их не доставались. Многие из женщин бросались на солдат с кинжалами╩, - вспоминал генерал Ермолов [Записки, с. 87-88]. Под обломками минарета мечети, разбомбленной царской артиллерией, погибла любимая невеста героя Дади-юрта Бахадара Мюстарга красавица Амapaн Заза. С кинжалами в руках погибли, поднятые на штыки, неустрашимые девушки Дади Айбика и Айди Жансига. Озверевшие каратели не щадили ни женщин, ни детей. Организатор уничтожения Дади-юрта генерал А.П. Ермолов писал в своих мемуарах (с. 88): ╚Большую часть дня продолжалось сражение самое упорное, и ни в одном доселе случае не имели мы столько значительной потери; ибо, кроме офицеров, простиралась оная убитыми и ранеными до двухсот человек (в Дади-юрте погибла четверть царского отряда. - Д. Х.). Со стороны неприятеля все, бывшие с оружием, истреблены, и число оных не могло быть менее четырехсот человек (имеются также в виду старики, женщины, подростки и дети. - Д. Х.). Женщин и детей взято в плен до ста сорока (большей частью израненных. - Д. Х.), которых солдаты из сожаления пощадили, как уже оставшихся без всякой защиты и просивших помилования (но гораздо большее число оных вырезано было, или в домах погибло от действий артиллерии и пожара). Солдатам досталась добыча довольно богатая... Большая же часть имущества погибла в пламени╩. В плен было взято также 14 тяжело раненных мужчин; находившихся в беспомощном состоянии. Во время переправы пленных через Терек, не желая переносить надругательства в плену, погибли, хватая с собой конвоиров в бурную реку, 46 захваченных в Дади-юрте чеченских девушек. Впоследствии, проходя мимо брода, где погибли девушки, терские казаки, снимая шапки и делая крестное знамение, говорили: ╚Здесь погибли сaмые геройские чеченские девушки, царствие им небесное╩. Среди пленников было два мальчика. Один шестилетний; другой, раненый, четырех лет, был подобран сердобольным русским солдатом из-под тела убитой матери. Вывезенные в Петербург, они стали знаменитыми людьми: блестящий российский офицер, талантливый наиб Шамиля, затем волей трагических обстоятельств снова майор царской армии Бота Шамурзаев и академик российской живописи, чьи знаменитые произведения на академических выставках (портреты Т. Грановского, Ф. Иноземцева, красавицы Алябьевой, герцога М. Лейхтенбергского) имели подпись ╚Захаров - чеченец из Дади-юрта╩. Дади-юрт не был исключением в ряду карательных акций царских войск на Кавказе, эта участь постигла многие аулы и населенные пункты не только Чечни, но и Дагестана, Ингушетии, Кабарды и Адыгеи. Изуверская жестокость военачальников на Кавказе поражала даже царя, до которого доходили слухи о ╚гениальном изобретении генерала Ермолова - походных виселицах, поставленных на телеги, на которых генерал вешал горцев и беглых русских солдат и казаков, скрывавшихся в горных аулах; о выставленных на валах крепостей отрезанных головах горцев, надетых на торчащие из земли пики; о забавах офицеров, снимавших скальпы с женщин или разбивавших головы грудных детей о стены; о продаже отрубленных голов горцев их родственникам и т. д.╩. Узнав об очередном набеге на мирную Чечню полковника Эристова, император Александр I особым рескриптом выразил генералу Ртищеву свое неудовольствие и ╚рекомендовал водворить спокойствие на Кавказской линии дружелюбием и ласковым снисхождением...╩ (Сергеенко, с. 160-162). А когда после очередного уничтожения горского аула Ермолов направил победную реляцию с ходатайством о награждении особо отличившихся при уничтожении населения генерал-майора Власова и полковника Бековича-Черкасского, Александр I в письме от 29 сентября 1825 года наложил гневную резолюцию: ╚Истинная военная храбрость уважается и отличается только тогда, когда она употреблена против вооруженного неприятеля и соединена с тою необходимою воинскою дисциплиною, которая в минуты беды в состоянии пощадить побежденного и оставить всякое мщение над обезоруженными, над женами и детьми, столь нетерпимое в Российских победоносных войсках и помрачающее всякую славу победителей. С другой стороны, он теряет право на награду тем, что благоразумно начатое, было окончено с совершенным истреблением более 3000 семейств, из коих, конечно, большая часть была женщин и детей...╩ [Записки, с. 192-193]. Л.Н. Толстой. ╚Хаджи-Мурат╩ (Об одном из набегов русских войск в чеченский аул) Аул, разоренный набегом, был тот самый, в котором Хаджи-Мурат, провел ночь перед выходом своим к русским. Садо, у которого останавливался Хаджи-Мурат, уходил с семьей в гopы, когда русские подходили к аулу. Вернувшись в свои аул, Садо нашел свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность огажена. Сын же eгo, тот красивый, с блестящими глазами мальчик, который восторженно смотрел на Хаджи-Мурата, был привезен мертвым к мечети на покрытой буркой лошади. Он был проткнут штыком в спину. Старик дед сидел у стены разваленной сакли и, строгая палочку, тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся со своего пчельника. Бывшие там два стожка сена были сожжены; были поломаны и обожжены посаженные cтapиком и выхоженные абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все ульи с пчелами. Вой женщин слышался во всех домах и нa площади, куда были привезены еще два тела. Малые дети ревели вместе, с матерями. Ревела голодная скотина, которой нечего было дать. Взрослые дети не играли, а испуганными глазами смотрели на старших. Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из нею. Также была загажена мечеть, и мулла с муталимами очищал ее. Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. O ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения.

292283  2010-03-18 13:43:03
Свободолюбимый Чеченец против голословия с фактами
- Хайбах аул в Галанчожском районе Чечено-Ингушской АССР, существовавший до 1944 г. 27 февраля 1944 года в ходе операции по депортации чеченского народа аул Хайбах был полностью уничтожен, а нетранспортабельные местные жители старики, дети и больные были согнаны в большой сарай-конюшню имени Л. П. Берия и заживо сожжены, a тех, кто пытался вырваться из конюшни расстреливали.Всего более 700 человек

292284  2010-03-18 13:46:16
Свободолюбимый Чеченец против голословия с фактами
- Планы Ермолова будущего Чечении 18.05.2007 19:33 по Джохару Ермолов делился своими злодейскими планами относительно будущего Чечении

В одном из своих писем российскому царю генерал Ермолов делился своими злодейскими планами относительно будущего Чечни: ╚Посеяв на Кавказе хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые, и заставим их в эти фальшивые ценности поверить. Путем подкупа, мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников среди них. Пройдут годы, и свершится гибель этого самого непокорного на земле народа (имеются в виду чеченцы КЦ), необратимое и окончательное угасание его самосознания. Мы навяжем им светскую мораль и постепенно вытравим из них религиозную сущность. (Проводимая политика Россией, слово к слову соответсвует етому :-Malsagov-) Мы будем насаждать пьянство и разврат, насилие и воровство, стяжательство и мошенничество, доносительство и предательство, и растлим их так, что от этого народа сохранится лишь название. Мерилом порядочного образца для них станет соперничество в карьере, благоустройстве и накопительстве, так что они будут презирать друг друга. Среди них появятся гордецы и завистники. Добропорядочность будет высмеиваться как непроходимая глупость, и они сами предадут ее забвению. Тот, кто дерзнет выступать против этого, будет объявлен простаком, и станет гоним. Цивилизацию мы будем насаждать ловко и незаметно. Начинать нашу затею следует с молодежи, и с малых лет разлагать, развращать и растлевать оную. Мы состряпаем из них предателей, доносчиков, соглядатаев, и превратим их в личности без веры и покаяния. Таким образом, мы будем расшатывать чеченцев из поколения в поколение, до тех пор, пока не добьемся желаемого. В конце концов, великий государь не мы, так наши потомки узрят, как верно оные будут служить короне российской империи и верноподданнически воевать за то, чтобы именоваться россиянами╩.

292285  2010-03-18 14:09:54
Свободолюбимый Чеченец против голословия с фактами
- Мы веками бились за свою свободу, землю и культуру, и никто не в праве упрекать нас в этом. Спустя полтора века мы можем с уверенностью отметить мудрость того старика и добавить от себя: "ну автор ты сумасшедший, с тобой бесполезно разговаривать."

295777  2011-04-30 17:12:43
Рамазан
- Мы Вайнахи веками доказываем нашу не покорность, нашу верную дружбу ко всем нациям проживающим в Великой России,и из всех народов самый многострадальный Народ. Я будучи студентом в Санкт-Петербурге слышал, и видел как люди которые далеко не зная не мораль, не принципы, не уважения к старшим,пытались высказываться про Чеченцев не в хорошую сторону. Нужно с начало узнать кто они сами, Уважать окружающих, или хотя бы своих Родителей. прочитать как генерал ермолов бесчинствовал над безашитными людьми женщинами, детьми. и какой был конец у Русского Генерала. и потом пытаться высказаться про какую либо нацию. Я горд что я родился на этой земле Чеченцем.

29.09.2000
15:13

Большой Дорфман

22.09.2000
16:54

Останкинская карусель

19.09.2000
14:34

"Курск": посткриптум

15.09.2000
16:17

Список Березовского

08.08.2000
21:05

Леонид Делицын, жрец и жертва русского Интернета

31.07.2000
17:17

Костырко и Быков, фотомодели Сети

05.07.2000
15:16

Homo Interneticus - Опыт диагноза

23.06.2000
12:08

О Викторе Топорове

20.06.2000
18:38

Президент Путин и еврей Гусинский

12.06.2000
17:19

Дети подземелья на сайте Арт-Лито

01.06.2000
16:31

Мой ответ Борису Парамонову

1|2|3|4|5|6|7|8|9

 

  Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100
  Rambler's Top100