TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.09.2018
12:30

Наваждение.

    Не могу оторваться от художника Андрея Тутунова. Я посмел спорить с именитым Маниным о художественном смысле иных его картин. И у меня совесть скребёт: не натянул ли я себя на Тутунова.

    Манин усмотрел взволнованность мазков и контуров у Манина в какой-то не первой стадии его эволюции. В 70-х годах и ранее. И Манина тянет понимать это публицистически (для него публицистика явно не недостаток), а меня тянет эти же признаки понимать как проявления подсознательного идеала традиционализма, за который надо сражаться. И оттого, мол, взволнованность.

    Тутунов. На Оке. 1968. Холст, масло.

    Ну кто станет отрицать, что ветки сосен не зря такие перекорёженные и хвоя такая рваная… Да и облака неспокойные. И ветер, судя по реке, есть. Тут бешенства мазков ещё нет. Так и 70-е ещё не наступили.

    Тутунов. На Валдае. 1968. Холст, масло.

    С другой стороны, и раньше,

    Тутунов. В дождь. 1967. Холст, масло.

    и намного раньше уже есть у него суета мазков. (Может, надо не смотреть в рот Манину? Может, он не все картины художника видел? Их что-то очень много…) Смотрите.

    Тутунов. Мост в Борисове Глебске. 1960. Холст, масло.

    И тут очень ясно, против кого Тутунов ополчился. Против корявой индустриализации.

    И можно ли удивляться, что он и после передряг перестройки и реставрации капитализма о том же волнуется?

    Тутунов. Ветер на озере. 2005. Картон, масло.

    Только, если в 60-70-е годы можно ещё ожидать, - из-за отсутствия в обществе разговоров об экологии, - что Тутнову открылось то, что никому ещё не открылось… То после массового стресса от желания повернуть северные реки в Среднюю Азию, такого уже ждать нельзя. – И как мне заметить, что раньше – есть след подсознательного идеала, а позже – он пропал. – Неужели высветленные краски, меньшая мрачность выдаёт иллюстративность?

    Тутунов. Весна. 2003. Холст, масло.

    Да. Наверно.

    В самом деле, внимание к экологии стало чуть не модой. Прогрессисты уверяют, что именно прогресс-то человечество от смерти из-за перепроизводства и спасёт.

    А держать собственного телёнка? А топить дровами, а не газом? А ужас деревенской жизни? Смотрите, какая безликость у людей… Телевизионных антенн на крышах тоже не видно… Да и следов подведения электричества - тоже. На отсутствии водопровода даже акцент. - Что? Оттого, что государство устранилось от внимания к окраинам радость теперь только в том и сосоит, что это капиталистическое государство, не лживое, то есть со злом к слабым и малым, а не, как при мол-социализме: лучшая страна в мире?

    Не ясно, чему Тутунов тихо радуется. Что благо-традиционализм хоть где-нибудь да ещё притаился?

    Как, наоборот: всё ясно, - с сопротивляемостью природы социуму в лихие годы перестройки.

    Тутунов. Могучая природа. 1987. Холст, масло.

    Прогрессизм, мол, перестройки ничего хорошего не даст. Но народ выстоит и перед такой бедой. Неколебимо.

    Молодец, хоть это и редкость была в то время, неколебимость. Я в 1987 году, если и не метался, то просто в силу замедленной реакции.

    Или традиционализм и предполагает замедленность реакции…

    Так или иначе, тут образность белыми нитками шита: вихри враждебные веют над нами…

    Тяжело художнику не срываться в усиление знаемых переживаний.

    А в 60-е даже Римский клуб ещё не заказал Медоузу знаменитый (хоть я о нём узнал через треть века) доклад о будущем планеты, подозревая, что оно мрачное, если материальный прогресс не ограничить.

    7 сентября 2018 г.

     

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340841  2018-09-11 17:33:12
Sweetheart
-

09.09.2018
16:49

Не верьте своим впечатлениям, пока не дочитаете до конца.

    Читаю книгу “Они” (2005) – Слаповского и неприятно. Была б сатира – просто б бросил с самого начала. А тут не сатира. Вот уж которого персонажа по очереди вводит . . .

08.09.2018
12:26

Тяжело любить советский народ.

    Надо же… Написал статью, которую не взялся печатать обычно печатающий меня журнал. И отправили её оттуда в более смелое издание. А то пребывает под какой-то . . .

07.09.2018
10:34

Я допустил ошибку.

    Я когда-то допустил ошибку относительно Ильи Кабакова – назвал одну его картину произведением постмодерниста, художника не имеющего идеалов. А, получается, идеал . . .

06.09.2018
19:45

В муках отсутствия хорошего чтения.

    Я (вечно я с себя начинаю…) раз обратил на себя внимание редакции “Литературной газеты”. Принял участие в конкурсе критиков, по итогам была редакционная статья – . . .

05.09.2018
07:48

Бедность как ценность.

    Я слаб в анализе картин. Поэтому вынужден пользоваться чужими анализами. Но у меня есть претензия на силу синтеза. Так и там меня поджидают ловушки. Я ж себе . . .

31.08.2018
16:46

Сезанн: "Сезам! Не открывайся!"

    Нельзя возразить этому: "Сезанновский кубизм 1907-1909г. Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм . . .

29.08.2018
15:15

Упрямство.

    Начинаю, как обычно, с себя. У меня есть (тут и тут) доказательства, что Рахманинов с самого начала был ницшеанцем и лишь иногда из него выныривал. А ницшеанство – . . .

28.08.2018
13:33

Разоблачение вранья о роли Прохоровки.

    Можно ли верить тому, что рассекреченная к 75-летию карта сражения под Курском http://kursk-75.mil.ru/ действительно была изготовлена когда-то тогда же, в 1944-м году? На том . . .

28.08.2018
09:01

Попытка поспорить с Вейдле.

    Он написал в “Умирании искусства”: "…усиливаются религиозные побуждения… и в изобразительном искусстве, где можно напомнить такие, все еще, правда, . . .

27.08.2018
13:43

Империя как федерация.

    Всё началось в вопроса самому себе: зачем Гоголю понадобился в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” Рудый Панько (он – якобы автор всего сборника)? А ответ . . .

25.08.2018
09:24

Насилие.

    Насилие – над собой. Я не имею музыкального образования. Но умею слушать музыку. Мне удаются длинные связные ассоциации, происходящие синхронно со слушанием. Так . . .

22.08.2018
18:06

Труднейшая задача.

    Я вычитал у крупнейшего специалиста по Гоголю, Гуковского, что Гоголь “Вечерами на хуторе близ Диканьки” вознамерился прославить украинство в рамках Российской . . .

16.08.2018
08:35

Не понятно ли...

    Я был в Питере за несколько лет до 300-летия. И ужасался состоянию города. Говорят, его к юбилею привели в порядок. Так если предположить, что художник из страны уехал . . .

14.08.2018
10:33

Фаюмские портреты и иконы.

    Как всё незаметно перетекает из одного в другое… Римские оргии – это гедонизм. Наслаждение жизнью. Боязнь смерти. Но есть аристократы. Им противно чего бы то ни . . .

11.08.2018
14:10

Апокалипсис, ветренная Свобода и постоянный Традиционализм.

    Кто меня читал ранее, знает, что я пытаюсь определять в произведениях искусства, что там рождено от подсознательного идеала, а что – от сознательного. Иными . . .

11.08.2018
13:36

Прав ли художник Владимир Крылов вне своих картин?

    "Волновые структуры могут нести в себе как физиологические компоненты, так и компоненты более высокого уровня – духовные компоненты” (http://www.colisart.ru/news/124.html . . .

05.08.2018
16:37

Это великое дело проверки.

    Можно, я начну издалека? Идею синусоподобного изображения превращения идеалов друг в друга я узнал из статьи Прокофьева “Фёдор Иванович Шмит (1877-1941) и его теория . . .

04.08.2018
10:00

Ответ искреннему человеку.

    Пока я искал название некой картины, наткнулся на одну, мимо которой не смог пройти мимо. Крылов В. Собор Василия Блаженного. 1999. Холст, масло. Автора той, название . . .

03.08.2018
08:40

Лем и другие.

    Большинство знаменитых и заслуживающих внимания книг невозможно читать – скучны. И у меня выработалась привычка преодолевать эту скуку как бы . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100