20.02.2007 17:27 |
Николай Рубцов (3-е продолжение)
Этот опус не появился бы, если б я
случайно не наткнулся на настоящий анализ рубцовского стихотворения одного (в
книге В. А. Лукина ╚Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа╩ http://www.gramota.ru/lukin.html?glava2-03.htm
и http://www.gramota.ru/lukin.html?glava2-05.htm#1).
Ведь три предыдущие статьи были скорее симуляцией синтезирующего анализа,
скорее синтезом без анализа. Анализировать мало кто может. В том числе и я √
стихи. Я, как большинство людей, их лишь смутно переживаю (полуосознаваемый
синтез при вообще подсознательном как бы анализе). Вот и┘ уподобился большинству
пишущих о стихах, в том числе √ пишущим об искусстве писателям и поэтам. Вот и
процитировал тоже таких.
А кто умеет-таки анализировать, тот же редко позволяет
себе восходить к синтезу. Чтоб не упрекнули другие (да и сам себя) в кощунстве,
в обескровливающем упрощенстве, в профанации тонких эмпирей. И Лукин не
исключение. √ Вот тут и появляюсь я. Беру их анализ и синтетизирую его.
Итак.
УТРО
Когда заря, светясь по сосняку,
Горит, горит, и лес уже не дремлет,
И тени сосен падают в реку,
И свет бежит на улицы деревни,
Когда, смеясь, на дворике глухом
Встречают солнце взрослые и дети, -
Воспрянув духом, выбегу на холм
И все увижу в самом лучшем свете.
Деревья, избы, лошадь на мосту,
Цветущий луг - везде о них тоскую.
И, разлюбив вот эту красоту,
Я не создам, наверное, другую...
1965
Зачем часть из двух последних строк ═лишь ОТНОСИТЕЛЬНО независима и самопонятна (по
сравнению с частью, состоящей из всего предыдущего, СОВЕРШЕННО независимой и
самопонятной)? ╚что значит Я не создам... другую...? Ведь и заря, тени
сосен, река, деревня... не были созданы этим ╚Я╩╩. Зачем это? - Чтоб
докладчиком второй части показались все же заря, тени и т.д.? Несообразность
же!
А она зачем?
Чтоб мы запнулись и начали думать, перечитывать.
В конце ж недоговорено. Но может быть восстановлено:
другую красоту. Слово ╚красота╩ как бы повторено. Но тут не тавтология. Текст
первых 10-ти строк - ЭТА красота √ находится в тексте о ДРУГОЙ красоте. ЭТА ╚обозначает
не действительность саму по себе, а то, как она представлена в предшествующем
тексте╩.
Из-за простоты рубцовского стиля кажется, что в первой
части мы имеем дело с природой непосредственно. Тогда как на самом деле мы
видим то, что пропустило стекло. Довольно прозрачное, но стекло. ╚┘все увижу
в самом лучшем свете╩. Розовом. Утреннем. Тогда как на самом деле все
находится в самом худшем свете.
Рубцов идет путем наибольшего сопротивления: худшее
подает лучшим. ЯКОБЫ лучшим. Это ╚якобы╩ есть катарсис от столкновения
противочувствий от ЭТОЙ красоты (лучшей) с ДРУГОЙ (тоже хорошей).
Мы б не обратили внимание на это ╚┘все УВИЖУ в
самом лучшем свете╩, если б он не создал текст в тексте: ДРУГУЮ красоту
(произведение) как вместилище ЭТОЙ, которая сама есть лишь производное природы.
А раз уж создана такая версия, можно копать глубже.
Каждая ж строчка пронизана анаграммой, т.е. надзнаком,
╚при котором повторы звуков и слогов (букв и их комбинаций) воспроизводят
центральное в смысловом отношении слово данного текста╩ - УТРО.
КОгда заРя, свеТясь пО сОснякУ,
ГОРиТ, гОРиТ, и лес Уже не дРемлеТ,
И Тени сОсен падаЮТ в РекУ,
И свеТ бежиТ на Улицы деРевни,
КОгда, смеясь, на двОРике глУхОм
ВсТРечаЮТ сОлнце взРОслые и деТи,-
ВОспРянув дУхОм, выбегУ на хОлм
И все УвижУ в самОм лУчшем свеТе.
ДеРевья, избы, лОшадь на мОсТУ,
ЦвеТУщий лУг √ везде О них ТОскУЮ.
И, РазлЮбив вОТ эТУ кРасОТУ,
Я не сОздам, навеРнОе, дРУгУЮ...
Но только в звуках ╚красоту╩ звуки слова ╚утро╩
сходятся в осмысленное слово, причем стоящее в сильной позиции, где рифма, да
еще и в конце произведения (что само по себе тоже сильная позиция).
Уже не лирический герой, а √ на другом уровне √ сам
Рубцов, наверно, подсознательно, как бы заговаривает себя звуками слова ╚утро╩,
перспективного по смыслу,═ и превращает
его в ╚красоту╩. Как бы насильно. Как бы вопреки сознанию. Но для сознания ведь
есть же не только утро! И красота-то тут, √ и ЭТА, и ДРУГАЯ, - субъективна, а
не объективна, как мы выяснили.
Так что порождены эти стихи человеком глубоко, так
сказать, вечерним.
20 февраля 2007 г.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
- В целом с оценкой и разбором могу согласиться. Однако последние две строчки (не знаю как правильно назвать этот прием) подчеркивают глубину чувства поэта по отношению к красоте родного края.
То есть, даже возможности существования столь же сильного чувства любви по отношению к чему то другому кроме свой Родины он себе не представляет. Это аналогично по логике автора, его собственному отсутствию, небытию.
Этим подчеркивается сила его чувства, его любви к этой красоте. Речь идет не о красоте, которая отражается в его творчестве, а о красоте природы и ландшафта, по которой он тоскует, даже находясь с ними рядом. Для этого и выбегает на холм.
То что мне показалось вы приписываете Рубцову, больно уж "умно" (рационально) для него. Он же не сочинитель трактатов о творчестве, и проблемы творца, творчества и творения, не являются для него эстетическими. Его идеал - настоящая красота России, который достигается в единении с природой и родным краем. Мне это чувство не просто знакомо, но оно составляет суть моего мироощущения.
|
- ╚вы приписываете Рубцову, больно уж "умно" (рационально) для него╩
Этот упрек касается принципа. Потому стоит на него ответить.
И я начну издалека.
Некий Ухтомский ввел когда-то в науку о мозге принцип доминанты. Никакой рефлекс, мол, не состоялся б, если б по соседствующим с рефлекторной дугой нервам не разливалось бы торможение. Это торможение всего мозга не пускает возбуждению соскочить с рефлекторной дуги и растаять в окружении. А торможение есть тоже некое возбуждение, только другого рода, чем упомянутое. В результате весь мозг участвует в любом рефлексе. Весь!
И все ж запоминается. Никогда не пропадает! И в этом запоминании тоже участвует весь мозг. Весь! (Это и экспериментально доказано. Научили крысу какому-то реагированию. Довели процент вырезания ее мозга до не помню какой огромной величины. А она все помнила и помнила, все умела и умела реагировать, как научили.)
Умопомрачительную сложность представляет собою все-все в человеке. А осознает он мизер что. И есть науки, умеющие находить больше, чем этот мизер. Структуралистское литературоведение одна из таких наук.
Рубцов просто не был бы поэтом, если б до анаграммы, до метатекста (они выявлены были Лукиным) сознавал, что он вытворяет, вводя анаграмму и метатекст (метатекст аж открыт как таковой был лишь через несколько лет после смерти Рубцова). И не был бы он поэтом, если б, - учился все же в литературном институте и про анаграмму-то знал, - осознанно эту анаграмму применил для того, для чего я написал.
Просто такие люди, как Крылов и я, не умея анализировать, по-разному относятся к какой-то бесконечной сложности, проявляющейся по ходу чьего-то анализирования. Я уважаю это явление и по мере сил ввожу в курс его своих читателей. А Крылову важно ла-ла-ла вокруг художественного (или нехудожественного). Зачем ему сложность? Незачем. Вот он и упрекает, что я усложняю Рубцова. Ведь если говорить не ла-ла-ла, а дело (а дела-то выговорить и не умеем), то что ж остается? Правильно: молчать. Но это ж выше сил
|
- Уважаемый Соломон!
Нахожу чрезвычайно интересным Ваше высказывание о поэзии Рубцова. Я тоже считаю, что поэзия - "вся езда в незнаемое", вся - из подкорки. И - просьба. Поясните, пожалуйста, что такое "анаграмма" и "метатекст".
Я литературно совершенно неграмотный и был бы рад, хоть и на старости лет, научиться чему нибудь ещё.
С уважением, Эйснер.
|
- Здравствуйте, Соломон. Хочу сказать, что мне тоже, как и Крылову, кажется, что вы чересчур усложними и одновременно оскопили замечательного, но далеко не такого уж глубокого поэта. Рубцов немного раньше меня учился в Литинституте, многие преподаватели поминили его, говорили, что жуткий талант, но все в нем рождалось на уровне интуиции. Слишком много пил он, чтобы учиться толково и знать много, особенно всякую эту литературную теоретическую дребедень. Уже на четвертом курсе, кажется, стукнуло его прочитать "Иллиаду" - и проняло. Назвал гениальной книгой. Эта история заставила и меня взяться за Гомера. Помню в самолете из Ташкента в Южно-Сахалинск читал, не оторываясь. И тоже обалдел. Но у меня было время и дальше развиваться и учиться, у Рубцова не было. И водка, водка... Вы пробовали по пьяне читать собственные статьи? Поняли в них что-нибудь, будучи под изрядным градусом? Так-то вот и Рубцев бы вас не понял. Он был из тех, у кого "стихи не пишутся - случаются". Лев Константинович Котюков учился с ним в одной группе, жил в одной комнате, пил из одного стакана. Почитайте его воспоминания о Николае Рубцове. Увидите, что ваша статья о поэте звучит все-таки от лукавого. Извините за тон.
Валерий
|
- Эйснеру.
Уважаемый Владимир! Удобнее было б ответить на ваш вопрос в личном письме, но Почти ж никто не дает своих электронных адресов.
Поэтому использую ответ для общей пользы.
Вы попали в самое сердце моих сомнений.
Я пишу для всех, а читают и авторы. И в последнем есть червоточина. Авторам вредно читать критику. Они б должны в идеале сохранять литературоведческую невинность, чтоб продолжать рождать божественные вещи.
Вот лично вас я считаю талантливым и потому особенно советую не учиться тому, о чем вы спрашиваете.
Мне почему-то не кажется, что вы провоцируете меня своим публичным вопросом в ДК (могу, мол, конечно, сам спросить в электронной энциклопедии или в любом поисковике про анаграмму и метатекст, но Тут варианты. Например, пусть научит публику пользоваться ссылками в своем тексте и словарями с поисковиками; пусть приучит, что дает не легкое чтиво. И т.д. и т.п.)
Итак, отвечаю.
Анаграмма см. http://encycl.yandex.ru/about Метатекст - см. http://destructioen.narod.ru/vegbicka_metatekst.htm ну и ссылку в моем тексте на Лукина.
|
- Уважаемый Соломон!
Спасибо за подсказки. Анаграмму нашёл без труда (какое, оказывается,простое понятие!) А с метатекстом пришлось повозиться, ибо Ваш адресок не срабатывает, очевидно, из-за небольшой буквенной ошибки.
Но смотрите, что я нашёл в статье о работах Бродского:
"Введение
В данной работе теория метатекста рассматривается на материале поэзии И. Бродского. Изучение метатекста является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем филологической науки. В последние десятилетия она привлекает к себе внимание многих ученых, а сам термин ╚метатекст╩ широко используется в лингвистике, семиотике, литературоведении и культурологии. Однако до сих пор не существует его четкого научного определения, в частности, как литературоведческого понятия. Как отмечает П.Х. Тороп, ╚среди литературоведов нет единства в толковании понятия ╚метатекст╩. Не было оно достигнуто и в ходе обсуждения теории метатекстов╩ ! . Согласно одной точке зрения, представленной, например, в работах А. Поповича, к метатекстам относится вся ╚продукция╩ метакоммуникации, т.е. и тексты о текстах, и тексты в текстах (обязательно указывающие на исходный текст)2. Ю.М. Лотман включает в круг метатекстов теоретические трактаты, критические статьи, т.е. сферу нормативных поэтик3. М.Р. Майенова же предлагает использовать этот термин для отграничения ╚ситуации, в которой текст говорит о мире, от ситуации, в которой текст говорит о тексте╩4. Текст в тексте, по ее мнению, является метатекстом."
То есть, чёткого понятия, что такое метатекст не существует. На мой взгляд - это всё что окаком-либо тексте написано. Или близко к этому. Так?
Очень удивлён, что Вы не советуете авторам учиться литературоведению. Я, например скоро год как в "РП" и всё больше чувствую свою литературную неграмотность. Многие авторы очень хороши, а вот похвалить получается примитивно: кроме "хорошо!", "замечательно!", "отлично!" как школьнику, ничего на ум не приходит. А сказать по-своему, как сердце чувствует, опасаюсь: безграмотно, засмеют! Из всей школьной программы помню только, что метафора - это такое красивое прилагательное. И всё, хоть режь! Но хочется знать больше.
Честно признаюсь, Ваши высказывания в "РП" для меня трудны, они "слишком умные" я порой вообще не понимаю, о чём Вы говорите, поэтому и хочу большей грамоты. Очень по-хорошему завидую этому врунишке Куклину, который учился в ЛИ (Он так утверждает, а верить ему нельзя, всё надо проверять) знает с какого конца подойти к Слову, с чем его едят и знаком с интересными и талантливыми людьми.
Вообще, я думаю, надо бы организовать на "РП" нечто вроде литературного ликбеза, надо полагать, не один я такой малограмотный.
Что Вы думаете по этому поводу?
Ещё раз спасибо, с уважением, Эйснер.
|
- Да! Уважаемый Соломон!
Эабыл дать свой имейл. Вота, тута.
eis_w@rambler.ru
|
- Уважаемый Соломон Воложин.
Для каждого состояния есть свое время. Вполне возможно, что Рубцов сидел всю ночь за столом, писал стихи, или жил творческим процессом, и выбежал по утру на холм, увидев то, о чем думал, чем были обусловлены его мысли. Вполне представимо. И не слишком заумно.
Попробовал представить эту ситуацию. Кажется получилось, значит может быть и в реальности, а как еще поверить? Только проверить на себе, а у меня другой эмоциональный фон в связи с деревенскими ассоциациями и воспоминаниями (зашумляет сильно). Так же для меня и творчество - "не судьба" (во всех смыслах).
Для меня же главное: ля-ля-ля.
|
- Эйснеру
Хамишь, Володя. Нехорошо. Литинститут я окончил в 1986 году. Можешь проверить на институтском сайте. Могу и диплом показать. Если бы я был врунишкой, то был бы тобой, писал бы, как ты пустопорожние похвалы на всяую мутоту и держал бы при этом фигу в кармане. Ведь, по большому счету, ты никого из всех, кого тупо похвалил здесь, не уважаешь, не любишь, как себя. А зря. В Отличии от Юлия Борисовича и тебя, я, например, обожаю открывать новые для себя таланты. Вот Виктор Сиротин недавно случился оказаться для меня открытием. До него я обнаружил тебя. И сделал многое для твоей рекламы. Ты просто думаешь, что постоянные похвалы и всякая прочая слащавая балтовня, к которой ты привык, и есть критика, которая продвигает имя автора. Нет, это не так. Честный анализ, работа с текстом автора и показ именно ему (тебе недостатков произведения, советы, как эти недостатки исправить, и есть работа с автором. Ты обиделся на ту статью о тебе, где я обратил внимание твое на непонимание тобой необходимости придерживаться законов жанра, а не петь, как акын, спеша за словом. Ибо период ученичества и поиска себя ты прошел, пора тебе работать над текстом, над сюжетом, стараться понять зачем пишешь, для кого. Ты же решил обидеться и застрять на уровне самовыражения. А это плохо. Потому что пишет такого рода литератор того лишь ради, чтобы удовлетворить свое дурацкое честолюбие, живет такой автор обидами и постепенным озлоблением.
Пиши с желанием людям помочь понять нечто, что открывается тебе в процессе написания рассказа ли, повести ли, романа. Тогда есть смысл протирать штаны за пишущей машинкой или за компьютером. Потому-то я и просил тебя выставить на РП "Сенокос" и пару сказок. Но ты и в этом увидел какой-то неясный тебе подвох. А зря. Я хочу увидеть в тебе писателя востребованного читателями, нужного сердцу их. Есть у тебя для этого основа. Но ты ее страаешься предать. Из крохоборства, которое навязала тебе профессия профохотника. Надеюсь, ты прочитал "Прошение о помиловнании"? Там есть такой охотник. И я не вру. Если вру, то докажи, что я не прав во всем этом.
А вот ты, назвав меня врунишкой, врешь. А то, что я толком и не посидел в немецкой тюрьме, так этому радоваться вместе со мной надо, а не печалиться. Если по-человечески, не видя в этом рекламный трюк. Ты перед тем, как мне отправиться на кичу, написал очень хорошо. Я тебе искренне благодарен за это и никогда той доброты не забуду. Потому и пишу тебе, как мучжине. Хотя потом повел ты себя своесем не по-мужски.
Эмиграция - штука тяжкая, ломает многих. А хуже того - обваливает в паутине скользких слов всяких там Лор, Адольфовных и Кайбов. Их сюсюканье умиротворяет, вот ты, как та муха-цокотуха, и завяз в их соплях. А окажись мы все одним гамбузом где-нибудь на Таймыре, с кем бы ты остался зимоваать? С кем бы поплелся в маршрут? Ответь честно. Я отвечаю: с тобой. И не вру. Просто потому, что я знаю: запутался ты среди всей этой аусзидлнеровской болтовни о собственной сугубо национальной исключительности и о праве своем на халяву. А они такими были, есть и будут всегда.
Они ведь накануне моей отправки на кичу вопили здесь вот: опидерасить Куклина надо в тюрьме. А ты пожелал мне терпения и удачи. И Липунов посоветовал как спастись, и Нетребо, и Ломов, и другие настоящие люди. Искренний поклон им всем за это. Даже Шнайдер-Стремяковой, которая, по сути, баба-то неплохая, только вот тоже увлекшаяся этой заразой - поношением покинутой ею страны и оставшихся в ней народов. Не ее и не твоя вина, что до вашего приезда в ФРГ в течение десятилетий формировался в Германии образ страны-злодея из СССР и его осколков. Но мозги-то и совесть людям даны для того, чтобы они боролись со всякой заразой. ТЕм паче мозги литератора.
Думаешь, отчего я столько времени трачу на эту болтовню на ДК? Ищу таланты. Бужу совесть. Не позволяю закиснуть. Стыдно же читать кукухов и петушков, болтающих об окололитературном и ни о чем. Мне вон и Аргоша симпатичен тем, в первую очередь, что спорит со мной по существу, находит мои описки, метко бьет. Не лает просто так, как в этот раз гавкнул тыю И Католик симпатичен тем, что хоть и примитивен порой, но добросовестен и тверд в позициях своих до одурения. Будь собой, Володя. Начинал ты здесь лучше, чем стал сейчас. Ищешь компании, а ведь судьба писателя - одиночество. Если и здесь вру - опрверги.
Валерий
|
- Валерий!
Я рад, что ты не угодил в тюрягу, плохо лишь, что ты раззвонил о предстоящей отсидке на весь мир, а оказалось - пшик... Ну,да ладно.
Называя тебя врунишкой, я имел в виду "Лаптысхай", в котором ты, ничтоже сумняшеся, свёл полярную ночь на 65 параллель, и продлил эту ночь аж до конца марта, чего даже на Полюсе не бывает. Что это как не лапша на уши читателю во всепланетном масштабе? Ты-то сам как считаешь? Не врунишка Куклин, или всё-таки загнул не в ту качель?
После "Лаптысхая" у меня пропала охота читать Куклина.
Хватает интересных авторов на форуме. И если кого похвалил, (жаль, не умею профессионально) то так и думаю, а ты думай по своему - и лады.
И что это за болтовня о "национальной исключительности" о которой якобы говорят в среде немецких переселенцев?
Окстись, паря, приблазнилося!
Российские немцы этнически самый смешанный народ России (И Германии).
Я пять лет в Германии и четыре года копаю землю и толкаю тачку за ойро двадцать в час на раскопках древнеримского лагеря под Ветцларом. Это ты называешь национальной исключительностью?
Валерий! Мы с тобой никогда не найдём общего языка, потому что по-разному смотрим на жизнь и по-разному её чувствуем.
Но литература - наша общая любовь. Я был бы рад у тебя кой-чему литературному научиться. Например, серьёзному разбору. или, например, объяснил бы что такое стихотворный размер. Ямб там, хорей или что ещё бывает... Чему учили в школе, я практически забыл.
А то ведь я действительно неграмотный, и эта хромота мне мешает. Вот и взялся бы вести лит. ликбез на форуме. Всё больше пользы, чем болтовня.
В. Э.
|
- Эйснеру
Насчет паралелей-меридианов я объяснился в прошлый раз. Прав ты. Ну и что? стал после этого образ генерала КГБ Каца бледнее? Хрен да маленько. Был гадом, гадом и остался. А не читаешь меня - и не надо. Тебе же хуже.
Кстати, не раззвонил бы я насчет возможной отсидки, не собрали бы в СП России более 600 подписей простеста, так и загремел бы на полную катушку, ибо ФРГ - колония Израиля. Вон и информация Католика то же самое подтверждает. А так... Как-нибудь расскажу, как они ловко все это провернули. Немецкие юристы - доки в том, чтобы и рыбку съесть и на ... сесть. Даже иудеям нос утерли. А за поддержку тебе все равно спасибо.
Евро-двадцать? В Берлине платят евро-пятьдесят к социалу-безработным. Скорее всего, тебя обжуливает какая-то лайнфирма или сам работодатель. Узнай подробней в арбайтсамте. Ты уже писал, что пашешь на раскопках. Опиши их. Я, признаться, никогда не участвовал в профессилональных раскопках. У нас в городе работал на раскопках древнего Тараза академик Бадер. Так к нему было не подступиться. И работали одни мужики, пацанов гнали взашей. В позапрошлом году прогнали меня уже седобородого от раскопок в Ярославле, хоть со мной и было несколько известных там местных писателей. Но читал много. На немецком прочитал даже об египетской экспедиции австрийца Дэникина - самая толстая книга на сем языке, которую я осилил. Читал Гонейма - ту самую, что написал он перед самой своей странной смертью.
Напиши, а? Германия утыкана памятниками древнеримской оккупации, а вот настоящих краеведов практически нет. Потому как цитированный здесь Кремер врет: Германия не интеллигентная страна, и читают здесь только то, что может пригнести ощутимую пользу или позволяет поизхдеваться над иностранцами, ОСОБЕННО НАД РУССКИМИ. В денежном авыражении. А краеведчество - это позыв души.
В Берлине одного такого знаю, иногда мотаемся с ним по городу. Он мне ТАКОЕ рассказывает. И тут же говорит: только об этом нигде не пишут, в музеях не говорят. В Сан Суси, например, выкинуцли всех Гэдээровских спецов за то, что они якобы сотрудничавли со Штази. Наняли с Запада кучу абсолютных кретинов. И вот Сан Суси превратился в полное ничтождество из дворца-рая.
Что касается ликбеза, то мне это вести неинтересно. Да и неуместно. Ямбы-хореи изучали мы по учебнику еще Бархударова в пятом, кажется, классе. Это тебе Ш-С перескажет. Еще есть дактиль и анапест, есть онегинская строфа, есть античный гекзаметр. Спеицально вспоминать - голова болит. Натыкаюсь - сразу вспоминаю, а специально создавать наново методику преподавания теории литературы - это уж уволь. То есть, я хочу сказать, лекции и педагогика - это процесс, требующий организации работы мозга таким образом, что на творчество, как таковое, сил не остается. А просто поболтать на ДК - это отвлечься от анализа текста, над которым сейчас работаю. Бывает и самому интересно взглянуть на себя со стороны. твоими глазами, например, или Католика-традиционалиста, или Мимопроходящего, или Аргошиными, или Поповой.
Ты все-таки выстави свой "Сенокос". Есть в нем некая гуманистическая основа, напрочь отсутствующая в спекуляци на этой же теме С-Ш-ой. Если хочешь, то это даже твой долг перед русскими немцами. Чтобы читателям местным было ясно, что существует и иное отношение к проблеме, иное по нравственному посылу и по духу понимание пережитого вашими отцами и дедами.
Валерий
|
- Куклину.
Валерий! Удивляюсь твоей интуиции: "Сенокос" я недели две-три как отправил В. Никинину.
Возможно, и выставит, если посчитает нужным.
А раскопки тут неинтересные. Находок мало. Городок этот или крепостца, простоял всего 12-15 лет. примерно с четвертого года нашей эры до девятого года нашей, до восстания Арминия и битвы в Тевтобургском лесу. Такая точная датировка, потому что найдены монеты с печатью Квинктилия Вара. И всюду следы пожара, угли и обожжённая глина. Вот такие пироги. В. Э.
|
- Извини, ошибся.
Нужно читать: "примерно с четвертого года до нашей эры по девятй год нашей эры. Э.
|
- Эйснеру
Насчет "Сенокоса" я писал еще месяц назад. Нужен здесь этот рассказ. И дело не в интуиции, а в том, что рассказ здесь сейчас НУЖЕН именно ЭТОТ. Почему - уже объяснил.
А вот насчет раскопок - это ты не прав. Я прочитал твое письмо - и обалдел: то самое место, откуда пошло старое латинское выражение: "Мар, куда ты подевал свои легионы?" Да это же - величайшая находка для каждого писателя! История битвы в Тевтобургском лесу описана у двух либо трех латинских авторов, сам можешь видеть, как на самом деле жэли римляне в те времена на территории Греции. Да ты тут можешь переплюнуть повесть для детей Романа Подольного, описавшего эту историю в весьма приличной популярно-фантастической повести. Сейчас наблюдается дикая нехватка в книжном мире России именнло такого рода произведений. Садись за повесть ля детей немедленно.
Валерий
|
- Эйснеру
в постинге 020 я почему-то вместо слова Германии написал Греции. Извини. По телевизору что-то бубнили - и я описался.
АВалерий
|
- Куклину.
Валерий, ты меня неправильно понял. Место наших раскопок - маленький опорный пункт римлян на реке Лан, находится примерно в трёхстах километрах к югу от места битвы в Тевтобургском лесу, происшедшей в сентябре девятого года нашей Эры. (Там сейчас идут международные раскопки, построен музей и найдено множество фактического материала, подтверждающего сообщения Тацита, Кассия Диона и Веллея Патеркула).
А у нас крепостца-современница тех событий. Очевидно, она покинута римлянами сразу после страшных известий, ими же и сожжена.
Я хотел написать повесть о том бурном времени и даже собрал кучу материала, но после тачки так устаю, что голова "не сображат". Ладно, вот уйду на "пензию"...
А горестное восклицание императора Октавиана Августа звучит так: "Quinctilius Varus, legiones debe!"
"Квинктилий Вар, верни мне легионы!"
В. Э.
|
- Эйснеру
Все равно пиши. Даже через силу, через опасение, что твой городок - не главный. Станица Вешенская - тоже не главный гарнизон Гражданской войны, но описана у Шолохова, как пункт стратегический и наиважнейший. Что касается влосклицаня цезаря, то я помнил его навскидку и по вольному, должно быть, переводу. Но ты уже надыбал массу материала. Зачем хранишь его, как еврей-оборванец сундук с золотом? Да и тачку зимой не таскал ведь. Сезон разве уже открыт?
Валерий
|
- Куклину:
Нет, зимой, конечно, не работали в поле. "Кайфовали" под крышей местного краеведческого музея. Раскладывали экспонаты, делали надписи и отливали, для экспозиции "Наша родина 3000 лет назад", из латуни "бронзовые" реплики кельтских кинжалов, шейных гривен и наконечников копий. Остынут, собьёшь с них заусенцы, прочеканишь - как настоящие!
(Музей так деньги зарабатывает, вход же бесплатный, но кто устоит купить реплику кельтского кинжала?)
Потом Колька Вебер, слесарь из Омска, совершенно случайно сделал реплику ключа от кухни и мы там в один вьюжный неласковый вечер, когда температура на улице опустилась до ужасной отметки в минус два, сварганили настоящий шашлычок! На запашок заглянул директор музея Герр Мартин, не стал ругаться, а попробовал новое для него блюдо и с тех пор стал нам по пятницам выделять по тридцатнику от заработанных "репличных" денег на пятничные шашлычные вечера.
А когда шеф приболел, дошлый Вебер, опять таки случайно, изготовил реплику ключа от его кабинета. А там бар. Ну, мы отхлебнули по чуток от каждой бутылочки. Не всё, скажу я тебе, можно пить, а самая гадость - "текила"!
По инструкции её надо солью закусывать. Тут мы зачесались, а хохол Пивторыбатько и каже: "Та в мене ж е сало солэно!"
С салом оно глаже пошло, а когда кончилось дозакусили инструкцией. (Без закуски не можно, сам знаешь). Мы потом в ту бутылку чаю налили, авось сойдёт.
Короче, не зима была,- песня!
Жаль, со второго апреля опять в поле работаем. Приходится "Доппелькорн", реплику русской водки, пить из горла прямо в жару и пыльных антисанитарных условиях, а заусенцы споласкивать пивом.
Руководитель раскопок, доктор Грюнер, это усёк и сначала грозил пальчиком, а теперь обнаглел и ставит нам в табель четыре часа вместо семи, если такое заметит.
Жлоб, одним словом. Разве поймёт тутошний немец сложную душу русско-немецко-хохляцкого переселенца?
Не хочешь ли к нам на раскопки?
Эйснер.
|
- Эйснеру
Твой номер 100 меня восхитил и пробрал до костей. ТЕПЕРЬ ВИДЕН ТОТ САМЫЙ эЙСНЕР, ЧТО ПИСАЛ "И одно дыхание на всех". А я, как на грех, уже накатал тебе ответ по поводу твоего запрета нам с бабуром говорить на темы сложные. Как быть? Решил все-таки выставить. Но заранее отвечу: на раскопки к вам могу ведь и приехать. Предупреждаю.
Валерий
Эйснеру
Доброе утро, Володя. Ты знаешь, меня твой грозный оклик, обращенный к моей особе и к Бабуру, развеселил. Типичное поведение сторонника толерантного общества по отношению к нам типичным тоталитаристам. Может, вам всех нас собрать на площади да сжечь? И говорить о литературе, о литературе, о литературе и опять о литературе. Хвалить друг друга, восхвалять, слушать восхищенные слова о своих талантах и опять о литературе, литературе, литературе Пока не затошнит.
Мне думается, дорогой мой коллега по перу, Интернет похож на Сеть трамвайных путей, по которому медленно ползут конки с вагончиками, у которых площадки со ступеньками с двух сторон. Участники всевозможных форумов заскакивают на них, порой виснут гроздьями, цепляясь друг за друга, порой стоят там одинокими столбами, унылыми и серыми истуканами, а порой, как Аргоша, по-блошиному скачут на ходу с трамвая в трамвай, ища свой маршрут, пока не находят пахнущий кровью и родными им отбросами и едут в нем фактически в никуда.
Нам с тобой повезло нарваться на РП трамвай, наполненный литераторами, учеными, художниками, мыслителями, читателями и вообще разными людьми, хорошими для нас, хорошими для других, а также плохими и откровенными негодяями порой. Редактор-кондуктор бдит, сталкивает порой с подножки, а то и вышвыривает в окно откровенных хулиганов типа Юлия Борисовича Андреева. Одни пассажиры, типа меня, защищают его, говорят, что с хулиганом веселее, хулигана редактор впускает и оный Юлий Борисович обрушивается на старожила сайта Т. Калашникову, которая звезд с неба не хватает, но все-таки была дипломантом РП, да и вообще относится к литературе бескорыстно, с какой-то трогательной почтительностью к ней. И хулиган опять летит под откос, и слов в защиту свою уже не слышит.
Толпятся на площадках и клоуны, и масса таких, как мы с Бабуром, зануд, которым страсть как хочется добраться до самой сути того или иного события, произошедшего в нашей жизни, не только самостоятельно, но и с помощью других. Потому как есть зануды некоммуникабельные, имеющие заранее на все вопросы ответы, как Католик-традиционалист, есть зануды сомневающиеся, как Мимопроходящий, а есть зануды изначально тупые, так и не забывшие с пеленок звучащее из их уст слово ╚Почему?╩ - это я и Бабур. Наверное, это инфантилизм. Каков был у декабристов и у петрашевцев, например. А вот Булгарина, к примеру, не мучил никогда вопрос: ╚Почему?╩ И Андропова с Черненко тоже. Потому и достигли степеней известных. А нас надо если не на костер, то к тачкам да в Нерчинские рудники.
И наступит тишь-гладь-благодать, едрена мать! ╚Будет вечная музыка╩, с неба будут сыпаться розы, искусство станет твориться для служителей искусства, как в советское время служба быта существовала для одних только работников службы быта и разольется морем разливанным елей
Только ведь забуксуют трамваи да конки в елее, колеса станут крутиться на одном месте, а страусы, прячущие головы от житейских проблем под стульями трамваев, и не заметят, как вырвет из выставленных ими в окна задниц самые яркие перья тот самый владелец Хмельницкого, что обнаружил в Сети статью мою о нем и решил стереть меня в порошок с помощью силы беспощадной и всемогущей - сионизма. Потому пусть одни прячут себе ╚тело жирное в утесах╩, а у нас с Бабуром есть свой ╚последний и решительный бой╩.
Валерий
|
- В. Эйснеру
В. Куклину
Владимир, Ваша жизнь на Крайнем Севере среди хантов, ненцев и эвенков конечно же наложила отпечаток на характер, сделала Вас открытым и бесхитростным человеком. Мне нравятся такие люди. При них говорят: они как дети. Вы это подтверждаете своим повествованием об археологических раскопках. Однако испытал чувство досады за приключения, на которые вы себя, архео-копатели, обрекли: надо же придумать проникнуть в кабинет начальника с поддельным ключём, провести дегустацию напитков из его бара! Это необдуманный, легкомысленный поступок, который героизировать никак нельзя. Ведь Вы нарушили Закон Тундры и германские законы.
Не совершайте, пожалуйста, впредь этого греха. А если приедет на раскопки Валерий Васильевич, то не втяните его в подобное дело. Второго заключения в Моабит он может уже не пережить.
Клянётесь?
|
- Католику-т
Не знаете вы законов тундры. Зайти в чужую землянку или зимовку без хозяина - норма там. Отпробовать положенную там пищу - уважить хозяина. Оставить для другого такого же бродяги, как ты, соли немного или даже пороха - долг твой.
Да в Моабит за такую шалость и не посодют. Занесут в компьютер, выдадут талон в социал на получение двух банок пива в день, а то и предоставят работу. Вот если бы Володя залез в бар иудея - это было бы ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЕКА! А тут - всвего лишь ученые, то есть, по немецким меркам, придурки непрактичные.
Насчет меня не беспокойтесь. Если соберусь с Влолодей или без него полазить по чужим барам, то кичи не испугаюсь. Помните у Некрасова: "Вынесет все - и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе!" - енто про меня.Но за сочувствие спасибо. "Доброе слово и кошке приятно" (Володин).
Валерий
|
- Католику-т
Насчет клянетесь есть хорошая мысль, высказанная Джином из "Волшебной лампы Аладдина":
Это у вас джинов клятвы, а у нас, джинов, каждое слово - правда.
Кстати, у христиан кляться не принято - это пережитки язычества.
Валерий
|
273148 |
2007-04-17 18:57:07 |
Бабур
|
|
- Веселей, ребята!.....АНЕКДОТ....... Праздничный концерт в Киеве, посвящённый 2-ой годовщине Великой Оранжевой демократической революции. На сцену выходит бойкий конферансье и торжественно
объявляет: "Дорогие зрители! Начинаем праздничный концерт! Перед вами выступят знаменитые музыканты, популярные певцы,
замечательные танцоры, лучшие из лучших юмористы"...... Голос из зала: "А можно сегодня без евреев?"..... Конферансье: "Можно. Концерт окончен!"
|
- Уважаемый К-Т!
Клясться запретил Господь. А "приключения в баре" - всего лищь трёп, мне даже неудобно, что Вы всё приняли за чистую монету. Я люблю шутку, а тут на РП всё серёзные разговоры,- ну нельзя же вечно с каменной рожей ходить!
Я никогда не бывал в тех местах, где кочуют эвенки и ненцы. И знаю только долган и нганасан. Но и они откочёвывают на север только до тех мест где ещё растёт хоть какой-то кустарник (карликовая ива и берёза), то есть, где можно костёр развести. (Но сначала это верёвочно-тонкие веточки надо высушить).
Я же работал в тех местах, где растёт только мох. Да лишайники как накипь на камнях. Дрова или соляру завозили вертаком. Но бывали случаи, что охотники-рыбаки, а то и настоящие кочевники, просто вымерзали из-за отсутствия топлива.
В таких случаях мужчина сначала убивает жену и детей, не можно смотреть, как семья замерзает у тебя на глазах, потом стреляет собак, потом себя.
Я об этом не читал нигде и сам писать не могу.
А немцы-шефы (по крайней мере те, с кем меня судьба свела, доброжелательный и юморной народ. Наш шеф, директор музея, действительно "отстёгивал" нам денежки на шашлык и закрывал глаза на наши шалости со спиртным. Сколько ни есть на белом свете народу - все разные! В жизни попадалось мне крайне мало плохих людей, а патологических злодеев и вовсе
не припомню. С уважением,
Эйснер.
|
- Эйснеру
Владимир,
ну и я о том же. Жаль, что не заметили моей иронии и шутки. Куклин среагировал вполне адекватно.
Привет нганасянам и сопкойной ночи.
|
- Куклину
Нет, Валерий Васильевич, христиане ещё как клянутся! И это называется ОБЕТ.
Выйдёт на связь с Вами Аргоша, кланяйтесь ему и передавайте от меня (тал)мудический привет. И да не угоразди Вас проговориться, что с Эйснером намерены закусывать некошерным "жирафьим" сальцом!
|
- Вы, батенька, шутник!
Порадуйте чем-нибудь новеньким.
|
- Здравствуйте, Ия!
Над новеньким как раз чичас работаю. Скоро будет готово. Тогда попрошу модератора поместить. Целую белы рученьки.
|
- Здравствуйте, Владимир!
А как обстоят дела с изданием книги в Питере?
|
|