28.10.2014 14:25 |
Улётный.
Есть, оказывается, так называемый аксиоматический метод в науке. Эмпирика по нему есть лишь следствие. Надо следствие предсказать и сравнить с реальностью. Если совпадают √ хорошо.
Берём аксиому: Светлов был против отказа от Мировой революции. Следовательно, он был против традиционализма. Следовательно, был против классической литературы. Следовательно, был против трагедии, как высшего явления в классическом искусстве. Следовательно √ против убийства авторами своих героев.
И о том говорит его стихотворение ⌠Живые герои■?
|
Чубатый Тарас
Никого не щадил...
Я слышу
Полуночным часом,
Сквозь двери:
- Андрий! Я тебя породил!.. -
Доносится голос Тараса.
Прекрасная панна
Тиха и бледна,
Распущены косы густые,
И падает наземь,
Как в бурю сосна,
Пробитое тело Андрия...
Полтавская полночь
Над миром встаёт...
Он бродит по саду свирепо,
Он против России
Неверный поход
Задумал - изменник Мазепа.
В тесной темнице
Сидит Кочубей
И мыслит всю ночь о побеге,
И в час его казни
С постели своей
Поднялся Евгений Онегин:
- Печорин! Мне страшно!
Всюду темно!
Мне кажется, старый мой друг,
Пока Достоевский сидит в казино,
Раскольников глушит старух!..
Звёзды уходят,
За тёмным окном
Поднялся рассвет из тумана...
Толчком паровоза,
Крутым колесом
Убита Каренина Анна...
Товарищи классики!
Бросьте чудить!
Что это вы, в самом деле,
Героев своих
Порешили убить
На рельсах,
В петле,
На дуэли?..
Я сам собираюсь
Роман написать -
Большущий!
И с первой страницы
Героев начну
Ремеслу обучать
И сам помаленьку учиться.
И если, не в силах
Отбросить невроз,
Герой заскучает порою, -
Я сам лучше кинусь
Под паровоз,
Чем брошу на рельсы героя.
И если в гробу
Мне придётся лежать, -
Я знаю:
Печальной толпою
На кладбище гроб мой
Пойдут провожать
Спасённые мною герои.
Прохожий застынет
И спросит тепло:
- Кто это умер, приятель? -
Герои ответят:
- Умер Светлов!
Он был настоящий писатель!
1927 |
Негативизм к трагедии, как к выразительнице антагонистического общества, отражается в белиберде сна, которую Светлов сообщает повествованию.
⌠Я■ готов создавать принципиально другую литературу. Соответствующую новому обществу, неантагонистическому.
Но что Светлов видит? В новом обществе┘ В правящей партии, объявившей о строительстве этого нового┘ √ Гонения на троцкистов, на других уклонистов┘ Задавливание самой демократии┘
И, верный отражению жизни в произведении, лирический герой стихотворения впадает в ⌠невроз■. А что такое невроз? Это когда два противоречивых ⌠хорошо■ сталкиваются и надо выбирать, и это невозможно сделать. Старая история. Как и в прошлом, антагонистском обществе. Так что делает верный новому принципу ⌠я■-автор? Героя убивать нельзя, пусть и в безвыходном он положении. √ Значит, убить себя должен автор. Пусть и условно √ в произведении же.
И что мы имеем? √ 1) трагедия √ это плохо. И 2) трагедия √ это хорошо.
Так что ж хотело сказать подсознание Светлова?
Нехорошо само состояние, приведшее к спорам, как вести политику: разжигать Мировую революцию или строить социализм в отдельно взятой стране. Хорошо, чтоб не революция была Мировая, а эволюция. По Прудону, а не по Марксу.
Но такое могло шевелиться только в подсознании Светлова. Анархизм к тому времени уже был так опозорен, что путь этой идеи в сознание был запечатан.
То есть мы имеем старую историю: что лирическое ⌠я■ √ не есть автор, что то, что вы читаете в художественном произведении, не есть то, ради чего оно создано, что художественный смысл √ нецитируем, ну и что художественно √ то, что рождается подсознанием.
28 октября 2014 г.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
- Куклин.
Специально для вас написал статью.
|
-
Понимаю, что я должен был дождаться своей очереди, потому что
"- Куклин... Специально для вас написал статью -"
Но давайте без китайских церемоний. Итак, М.Светлов. "Живые герои". Критик анализирует текст на: есть противоречия - нет противоречий. Сознательное - бессознательное и т.п.
Причём тут эти все заморочки? - спрашивается. Вот один-единственный вопрос, который литератор должен ставить пере собой:
ЭТИ СТИХИ про МЕНЯ 7
И если - ДА, то и есть смысл их анализировать. Подсказывать другим читателям: а) а вот эту удачную находку Автора вы заметии? б) а это сравнение, этот фрагмент как вам ? в) и т.д., т.п.
Ну а раз уважаемый С.В. знает текст назубок, значит стихи - про Него. Вот и вся недолга.
А в тысячный раз слушать, как подтверждается его высокохудожественная методика ОТБОРА текстов, согласитесь, читатель, - скучно.
|
- Лисинкеру.
Гос-поди! Так не читайте, если скучно.
|
318269 |
2014-10-28 15:36:33 |
Куклин
|
|
- ╚Берём аксиому: Светлов был против отказа от Мировой революции. Следовательно, он был против традиционализма╩ - это уж совсем белиберда. Даже обсуждать такие заявления не хочется. Но... берем аксиолму: Воложин был против общества потребления. Следовательно всегда был голодным и выступал против бифштексов и хлеба╩
|
- Куклину.
Ну почему белиберда? Если кроме желания меня лягнуть куснуть
Мировая революция понималась как прогресс. То, что против как регресс, туда, что было. Что было и традиционализм не чувствуете похожести?
|
318278 |
2014-10-28 20:43:18 |
Куклин
|
|
- Воложину
Я всего лишь дважды спародировал вас и ваш метод ведения дискуссий. Основываясь на теории Выготского, то есть переводя ваш треп в практику.
Не расстраивайтесь и не обижайтесь. Мне действительно было смешно читать про троцкиста Светлова. Вы эту мысль основываете на фразе ╚Гренада моя╩ - и тут же пытаетесь в последней статейке опровергнуть ее мыслью: ╚Мало ли что поэт ни сбрешет╩.
К сожалению, это был ожидаемый ответ. Как и ожидаемо мое возражение:
Светлов прошел сквозь четыре партийные чистки, в которых, в первую очередь, избавлялись от сторонников мировой революции. А это означает, что троцкистом быть он не мог и потому стал одним из секретарей Союза писателей СССР, первым лауреатом Ленинской премии и официальным всенародным любимцем. Он и со Сталиным был согласен, и с Хрущевым, и ругал ╚Кагановича, Молотова, Маленкова и примкнувшего к ним Шепилова╩ устно и письменно, и умер коммунистом с 1920 года в звании ╚почетного члена ВЛКСМ╩.
Это не умаляет его таланта, но и не дает вам основания в своей статье опираться на тезис, что Светлов был сторонником идеи мировой революции.
|
- Куклину.
Спародировал.
Где уж вам по делу говорить.
|
- Куклину.
╚Светлов прошел сквозь четыре партийные чистки, в которых, в первую очередь, избавлялись от сторонников мировой революции. А это означает, что троцкистом быть он не мог╩. Это как с голодом при Парижской Коммуне У вас, Куклин, проверять надо буквально каждое слово, если хоть на минуту отнестись к вам серьёзно.
╚Согласно документам НКВД, поддерживал Левую оппозицию, участвовал в издании нелегальной троцкистской газеты ╚Коммунист╩, приуроченной к 7 ноября 1927 года[5]. По поводу Третьего Московского процесса Светлов высказался следующим образом: Это не процесс, а организованные убийства, а чего, впрочем, можно от них ожидать? Коммунистической партии уже нет, она переродилась, ничего общего с пролетариатом она не имеет╩ (Википедия).
|
318283 |
2014-10-29 00:16:32 |
|
|
- Опять вы Википедию мне под нос суете. Это - не информация. Я вам не раз доказывал. По поводу Коммуны почитайте, повторяю, биографию едва не умершего от голода в те дни Родена в серии "Жизнь в искусстве". Читаете в интернете всякую фигню политически ангажированную. Раз Светлов еврей, считают там, то он должен был страдать от советской власти. Он и страдал - не получил Сталинской Первой степени - так стал переименованной вы Ленинскую лауреатом. Сто тысяч рубликов. В 1970 году в наше м городе можно было на эти деньги 10 пятикомнатных домов купить, а за десять лет до этого - все двадцать. Хорош оппозиционер советской власти? А ваша Википедия для идиотов рисует Светлова именно таким. А вы знаете, что Светлов защищал на заседании СП стукача НКВД Киршона после 20 съезда словами: "Все мы не без этого греха!" Это в Википедии есть? Все вам проверять надо... Архивы союза пис ателе
|
- Куклину.
Могу только удивляться себе, что я что-то, вами тут написанное, читаю иногда.
Впрочем Без вашего ляпа про нетроцкизм Светлова я б разбора его стихотворения не сделал. А у меня ещё не было разбора Светлова. Так что спасибо за ляп.
Всё-таки это восхитительное состояние, когда вытанцовывается что-то связное, обоснованное да ещё и нетривиальным оказывается.
Есть такое мощное высказывание Батищева: ╚Иногда истину начинают лучше понимать благодаря тому, что кто-то попытался решительно её опровергнуть╩.
У вас манера делать ляпы с решительным видом Получается, что вы полезны решительными ляпами.
Или я оправдываю себя? А с вами общаться нельзя таки? Вопрос риторический. Можете не отвечать.
|
- Мне стало с вами скучно. Вы хотите, чтобы вас слушали, но не слышите никого. Ваш научный багаж минимальный, опираетесь вы в суждениях на одну-единственную статью Выготского, которую недопоняли, а расцветили кучей вами выдуманных слов. Комп стер мои возражения к вам в последнем посте - и это хорошо. Разговаривать с вами бессмысленно. Потому второй раз вами написанное я прочитал с улыбкой и скорбью. Образ ваш в моем сознании сформировался окончательно. То есть мы окончательно и сообща пришли к выводу, что нам беседовать не о чем. А выот с Аргошей новым вы найдете язык. Это - не прежний Аргоша. Он не знает, чем он занимался до отъезда в эмиграцию. Значит, он - не АргоСША, как вы его называли. Новый Аргоша, как и вы, любит украинцев львовского розлива, сочувствует им.
На прощание хочу сказать, что википедию пишут манипуляторы и почти всегда сотрудники спецслужб. Она - не источник знаний, а вспомогательный материал для человека думающего. Если бы вы были таковым, вы бы задумались над вопросом: почему именно ярый ненавистник Троцкого Хрущев дал якобы бывшему троцкисту Светловсу Ленинскую премию.. И знаете вы хотя бы один подобный прецедент в истории СССР. А по поводу города во время коммуны я вам уже советовал брать информацию у французов, а не у бывших работников и института марксизма-ленинизма.
|
- Куклину -Воложину
Где-то на заре эпохи кибернетики в "Юности" была юмореска о предполагаемых достижениях ЭВМ. Якобы в будущем сотворили такую ЭВМ, что могла по текстам сочинителей прошлого возродить самого автора в самом натуральном виде. Кинулись возрождать... Дошла очередь до известного поэта, сунули в машину его сочинения, а на выходе получили большой-большой кошель с рублями.
Ребяты! Это не про вас случайно? уж слишком хорошо вы распорядились премией Светлова!
А мне он стал мерзок после того, как рассказал, будто бы где-то на фронте, какой-то боец готов был "умереть прежде моей песни!" Речь о "Каховке". Старички, вроде Куклина-Воложина, должны помнить этот рассказ "гренадера", ТВ с удовольствием крутило этот образчик самолюбования до самозабвения.
|
- Ороеву.
Вообще-то по науке полагается отличать автора от его произведения. Поэтому, если у вас отвращение к конкретному бахвальству Светлова-человека вы правы. А если вы с человека переносите отношение на его произведение, то не правы.
По этой же причине не стоит очень уж полагаться на слова автора вне произведения о чём угодно, в том числе и о своём произведении. Потому что истинное произведение искусства рождается подсознанием, а не сознанием. Произведение не ╚отвечает╩ за автора, а автор за произведение.
То же с троцкизмом Светлова (см. http://www.hrono.ru/dokum/193_dok/19380913.php если уж Куклину настолько не нравится Википедия). Правые, левые уклонисты все были правы в том, что партия переродилась. Поэтому Светлов в жизни был за всяких уклонистов. Так получается, что его подсознание тогда оказывается, если можно так сказать, прудонистским (что и получилось в синтезе моего анализа). Потому что марксизм (коммунизм через насилие) с неизбежностью порождает тоталитаризм, т.е. удаление от коммунизма, тогда как прудонизм с первого шага даёт приближение коммунизма. Голода в Парижской Коммуне не было. Не годится Куклину Керженцев, а годятся французы возьмём французов: ╚Paris est assiégée et connaît une grave famine au cours de l'hiver 1870-1871 - Париж был осажден и переживал сильный голод в течение зимы 1870-1871 гг╩. Так это зимой. А Коммуна случилась весной. Протв голода-то и восстали. Коммуна пришла и голод укротила. ╚Il faut que Paris, qui a tant souffert de la faim pendant le siège, puisse se nourrir Париж, пострадавший от голода во время блокады, может кормить╩.
|
- "Каховка" хороша мелодией братьев Покрасов. А слова в ней нелепые изначально. "Иркутск и Варшава, Орел и Каховка- этапы большого пути" - это географический нонсенс. Равно как и не могли они быть равны меж собой в деле побед Красной Армии. Битва под Каховкой была грандиозной и решающей, Иркутск взяли красные партизаны, под Варшавой Красную Армию разбили поляки вдрызг, под Орлом разбили несколько взаимоантагонистических белых соединений: Мамонтова, Шкуро, Слащева и других. И заслуга в победе под Орлом лежит скорее на Несторе Махно и его огромной банде Ну, и на гениальном Ленине, разумеется.
А еще мне претит в "Каховке" образ девушки в просторной шинели, которая "горящей Каховкой идет".
Но все-таки песня мне нравится. Если не вслушиваться в слова то даже за душу берет. Современные песни так не звучат. Да и дури в них много больше, чем у Светлова. "Я на тебе, как на войне"... "а не то я завою, а не то я залаю, а не то я кого-нибудь съем"... Да мало ли гнуси несется с экранов телевизора российского. Потому я его не смотрю. А недавно включил чего=-то - и поразился провинциальности первого канала.
|
- Я вот тут представил Википедию лет так через дцать. В ней великий еврейский поэт Светлов будет представлен верным соратником Троцкого, лидером поэтической оппозиции Сталину, жертвой репрессий 1920-60-х годъов, мучеником с гвоздями под ногтями, одним из вождей великого движения всего прогрессивного человечества против русского произвола в России, сорок лет умирающего в московской комфортабельной квартире с упрямо сжатым ртом, сквозь стиснутые губы которого с трудом продирается: ╚Гренада Гренада Гренада моя╩.
Спит Светлов. Над ним стоит огромная тень Сталина и грозит пальцем: ╚Фиг тебе, Мишенька. Не твоя Гренада, а испанского народа. А ты невыездной╩. Вскакивает Светлов и воет от ненависти к родной и горячо любимой коммунистической партии Советского Союза.
|
|