TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


21.07.2024
20:32

Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)

    Можно сказать, что меня Прилепин даже удивляет. Как тетерев. Не замечает, что ли, как докатывается до… (ну какое слово написать, чтоб его поклонникам было не очень . . .

21.07.2024
20:30

Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)

    Можно сказать, что меня Прилепин даже удивляет. Как тетерев. Не замечает, что ли, как докатывается до… (ну какое слово написать, чтоб его поклонникам было не очень . . .

21.07.2024
20:29

Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)

    Можно сказать, что меня Прилепин даже удивляет. Как тетерев. Не замечает, что ли, как докатывается до… (ну какое слово написать, чтоб его поклонникам было не очень . . .

19.07.2024
16:49

Вот лучше б Прилепин не… (3-е продолжение)

    "В деревне Норинской он жил. То есть жил, как все селяне, среди людей… просто жил, как жила вся русская советская страна. Если б не было этой ссылки, прямо говоря, . . .

10.07.2024
12:21

Вот лучше б Прилепин не… (2-е продолжение)

    Хорошо! Не надо искать, о чём писать. "Бродский по мнению многих западных филологов отъявленный ксенофоб, антифеминист, гомофоб, периодически милитарист, . . .

08.07.2024
10:16

Вот лучше б Прилепин не… (Продолжение)

    Меня просили не продолжать. Из-за чрезвычайной сложности постижения. Но я такие просьбы не привык удовлетворять. Они исходят от, по-моему, очень уж тёмных людей. А . . .

07.07.2024
22:40

Вот лучше б Прилепин не занимался ничем иным, кроме сочинения художественных произведений

     

    Сразу оговорюсь, что “Письмо товарищу Сталину” – сатирическое произведение, а потому – не художественное. Что и в теории отражено, мол, сатиру:

    "…теория вообще недооценивает и принижает и склонна сводить к дидактике” (Словарь литературоведческих терминов. М., 1974. С. 341).

    Знаете, что такое дидактика? – Это про что такое хорошо и что такое плохо.

    Я этот изъян сатиры объясняю со своей колокольни.

    Про искусство все в глубине души думают как о неприкладном, когда-то называвшемся богодухновенным. С крахом религии это надо б называть рождённым подсознательным идеалом художника. Но не называют. Пока. А я называю, в чем и заключается мой экстремизм эстетический. Ибо нарекаю такое первосортным, а прикладное искусство – второсортным. Оно порождено замыслом сознания, а подсознание (которое не идеал) лишь обеспечивает органическое единство (когда масса деталей говорит об одном и том же – этом вот замысле сознания). У неталантливого художника просто нет этого подсознательного (которое не идеал). Так Прилепин талантлив. Это подсознание у него есть. У него неисчислимое количество деталей в “Письме” указывает, на замысел сознания. Но там нет недопонятного. Автор снедаем ненавистью. И она и есть предмет замысла сознания. Ненависть и сатира неразлучны. Вот и не художественно это, а всего лишь имеет эстетическую ценность. Неталантливый бы так здорово (едко и доходчиво) не написал бы.

    Сатира тем отличается, что она не притворяется художественным произведением (повторяю, рождённым подсознательным идеалом).

    Прилепин написал и другие произведения прикладного искусства. Те уже притворяются художественными (например, “Обитель” – 2014). А вот попавшиеся мне “Санькя” (2006), “Грех” (2007), и “Семь жизней” (2016) – настоящие художественные. Они движимы подсознательным идеалом ницшеанства. Оно не очень в чести у россиян, но оно в этих произведениях подсознательно, и тем оправдано (по-моему). Но, впечатление, что, чем дальше по времени, тем художественность у Прилепина реже встречается.

    А литературоведение у него совсем ужасное.

    "Сегодня западные слависты то и дело переглядываются в ужасе. Западное сообщество выдало Иосифу Бродскому Нобелевскую премию, но такие люди, такие поэты не могут получать Нобелевские премии, как правило” (https://www.youtube.com/watch?v=XDp1rx8PRcM).

    Если согласиться, что Бродский был вдохновлён подсознательным идеалом ницшеанства, то даже и я, мало начитанный, при взгляде на список нобелевских лауреатов по литературе вижу ницшеанцев, награждённых до Бродского: Киплинг (см. у меня тут), Гамсун (см. у меня тут, тут), Бунин (см. у меня тут, тут, тут, тут, тут), Камю (см. у меня тут), Сартр (см. у меня тут, тут).

    Такое впечатление, что награждающие исповедуют такой же взгляд на первосортность искусства, как и я. И им плевать, что ницшеанство многих смущает морально или просто не понятно.

    А Прилепин, даже проговаривая иной раз истину языком, как бы не впускает смысл сказанного себе в сознание:

    "Бродский – поэт империи. Не Российской, не советской, а империи вообще, даже если пишет о том, что если родился в империи, то лучше жить и безопасней жить в глухой провинции у моря”.

    Тут я должен прервать цитирование неосознаваемой правды на отвлечение другого греха Прилепина: его художественный вкус настолько хромает (пока он не сочиняет сам, будучи в трансе, т.е. в литературоведческом опусе, таком, как, вот, “Уроки русского”), что он готов считать, что в произведении неприкладного искусства, автором сказано то, что читают глаза восприемника.

    Он почти процитировал стихотворение Бродского “Письма римскому другу” (1972).

    Я его разобрал (см. тут). Оно – ницшеанское, о совершенной бессмысленности жизни. Полупроцитрованные строки – из такого куска:

     

    Пусть и вправду, Постум, курица не птица,

    но с куриными мозгами хватишь горя.

    Если выпало в Империи родиться,

    лучше жить в глухой провинции у моря.

    Именно этот кусок мною не разобран. Разберу сейчас. Марциал, мол, пишет в столицу другу, Постуму, из провинции у моря. Он притворяется пассивным демонистом (пробуддистом), пряча от него своё настоящее “я”, активный демонизм (ницшеанство), требующий вообще покончить жизнь самоубийством, раз Этот мир ТАК скучен, в смысле – настолько всячески и безнадёжно плох. Зачем-де тревожить друга правдой о себе-теперешнем. Лишняя суета будет. В смысле – жить в метрополии империи, в Риме, это Марциалу тем скорее покончить с собой от ужаса Скуки. Кончать с собой всё-таки страшно (ещё одна неприятность Этого мира), и в провинции жить – это всё же как-то со страхом необходимости убить себя справляться.

    Теперь цитирование можно продолжить.

    "Всё равно – поэт империи. В мире и так слишком мало вечного, и империя – одна из немногих вещей, которая выдерживает интонацию трагедии…”.

    Правда о Бродском-ницшеанце состоит у Прилепина в слове "вечного”. Вечное – это свойство метафизического иномирия, подсознательного идеала любого ницшеанца, развившегося до философского качества. В Вечности нет времени. А оно – самый-самый враг ницшеанца. Из-за времени на Этом свете есть смерть, и это непереносимо для супериндивидуалиста. Для коллективиста смерть не так страшна: он оставляет после себя человечество, которое бессмертно в каком-то смысле. А супериндивидуалисту она настолько страшна, что он аж готов рисковать жизнью и кончить с собой, чтоб противостоять ей хотя бы в своём внутреннем мире. Сама изменчивость ненавистна. Само течение времени. Сами физические законы и причинность Этого мира. – Лучше – метафизическое иномирие: там всё не так, как в Этом мире.

    Какое-то приближение к Вечности – империя. Она сильнее простых стран. Дольше проживёт. Нет. Кончится и она, она имеет ("интонацию трагедии”). Но всё-таки. То же с большим народом, с его менталитетом, например, с русским народом. Тем паче, если он уже 300 лет как в империи живёт.

    Не знаю… Это всё в каком-то подсознании в Прилепине живёт, - всё-таки и он – ницшеанец, - но до сознания его это как-то не доходит. (И хорошо. Иначе он бы не написал ни одного художественного произведения.)

    То есть литературоведением Прилепину заниматься не пристало. А он, вот, занялся. И даже не понимает, как смешно выглядит. У ницшеанца идеал, пусть и подсознательный, равен христианству. А по Прилепину это – империя:

    "…которая достойна оды, которая достойна патетического высказывания”.

    То есть то, что написано буквами на бумаге. – Мелко ж… Он же в мелкость съехал в итоге.

    Далее.

    "В 1992 году он пишет “Подражание Горацию”, стихи, на самом деле самым прямым образом посвящённые постсоветской России”.

    Да нет. Тут опять Прилепин за словами, описывающими, да, плывущий к своему концу СССР, не видит горькой радости ницшеанца, покидающего Этот мир. Выставляет Бродского советским патриотом, плачущим над гибелью советской империи. (Читайте стихотворение сами и возражайте мне, если тоже не согласны, что в неприкладном искусстве автор выражает не то, что видят ваши глаза, здесь это невидимое – путь к метафизическому иномирию.)

    *

    Знаете, читатель, мне что-то стало скучно. Каждое стихотворение Бродского, - да что там Бродского, - любого ницшеанца я в конечном итоге довожу до содержания подсознательного идеала ницшеанца. Оно в виде формулы ницшеанского идеостиля выглядит – из двух слов: метафизическое иномирие. – Ну чем не скука?!. – Можно проклясть интерпретационное литературоведение.

    Может ли представлять интерес, каким именно образом я добираюсь в конкретных разборах до указанной формулы идеостиля?

    Закрадывается мысль, что я до чего-то не дорабатываю. Вдруг да тот же Бродский в каждом новом стихотворении какой-то новый нюанс сокровенного выражает, а я об этом даже и не догадываюсь.

    Смешно… Как не догадывается каждый несведущий, что в каждом стихотворении спрятана формула идеостиля. Всегда одна и та же и которую нельзя процитировать.

    Собственно, можно и прекратить разбор этого видео “Уроки русского”. Разве что что-то интересное что-то придёт в голову. Тогда я продолжу.

    13 июня 2023 г.

04.07.2024
19:07

Какая может быть логика у вывода, что массовых репрессий 1937-8 гг. вообще не было

    Массовыми их назвал Хрущев в своём разоблачающем Сталина докладе. Чуть не большинство делегатов 17 съезда партии в 1934 году, съезда победителей, были убиты как . . .

03.07.2024
18:58

Новый (для меня) вид импрессионизма

    Что противно – даже самому себе – что я очень сложен. Вот сейчас мне открылся – назову это так – новый вид импрессионизма. А и обычный я понимаю не совсем так, как . . .

30.06.2024
15:53

Я понимаю, почему большинству отвратительно натурокорёжение

    Что искусство возникло (синхронно с человечеством по теории Поршнева) в виде абстракции (ритма в музыке и изобразительном искусстве), то есть натурокорёжения (в . . .

28.06.2024
10:28

Напропалую

    https://art-otkrytie.narod.ru/lazar.htm Признаться, что ли… Пусть меня и засмеют. Среди многих открытий (одно из них, что в “Явлении Христа народу” никто Христа не видит) есть у . . .

18.06.2024
19:49

Слу-у-ушайте! Почти открытие

    Думаю, что разведка США (судя по https://pobasenki.ru/mirovozzrenie/obshhestvo/proekt-prevrashheniya-rossii-v-natsistskuyu-germaniyu-tehnologii-lzhi.html, почти единственному сайту, где разоблачают разбираемый фейк) . . .

17.06.2024
09:55

И Никита Михалков свалился раз в антисемитизм

    Как бы экранизировал антисемитское письмо Прилепина первоначально называвшееся “Письмо товарищу Сталину”. Для маскировки потом заголовок подправили: . . .

15.06.2024
18:16

«Полюбилась» мне предательница Вольтская

    Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для . . .

15.06.2024
18:15

«Полюбилась» мне предательница Вольтская

    Наверно, не вполне сознаю, за что. Возможно, за то, что дала мне возможность демонстрировать, как вредит установка на враньё на качество поэзии. Для . . .

13.06.2024
21:39

Меня пленяет трудность как таковая

    Умственная. Наверно, это – привычка со школы. Там учитель математики то и дело устраивал в классе гонки, кто раньше решит задачу. И я часто бывал победителем. А . . .

09.06.2024
09:38

Смутность

    Чем она хороша, смутность? – Обещанием любимого труда по прояснению недопонятного. . Так случилось, что я стал как-то чересчур оригинальным. Принял в качестве . . .

02.06.2024
17:52

Что бы это значило?

    Хочу вникнуть в психологию. Фрагмент. И немного хитрю с вами, читатель, начиная с фрагмента. Ибо только на большом увеличении и не абы какой репродукции видна . . .

29.05.2024
14:20

Молодцы* были американцы, когда издевались над собой

    Это было в 60-х годах, когда пошла вторая волна эры Потребления. Издевались художники поп-артисты. Кто хочет развитого обоснования этого заявления, смотрите . . .

28.05.2024
13:32

Буча

    Хоть Михалкову нельзя верить ни на полслова (обманет, если это ему нужно), но его несколько слов о Буче я решил принять на веру. Вот они: "Разве не по этому методу . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100