Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
26.11.2021 |
|
25.11.2021 |
Поймал на проговорке (о Микеланджело)
|
23.11.2021 |
Может ли понравиться безобразное?
|
22.11.2021 |
|
21.11.2021 |
|
19.11.2021 |
|
18.11.2021 |
|
17.11.2021 |
«Сад» Степновой – яркая хвала абы какой жизни
|
16.11.2021 |
|
13.11.2021 |
|
11.11.2021 |
Мило-халатное отношение (ещё о художнице Глебовой)
|
09.11.2021 |
Вечная тоска (о художнице Глебовой)
|
08.11.2021 |
|
07.11.2021 |
Как в афишу коза Кого-то угораздило написать о Мунке: ""Купающиеся мужчины" (1907-08) - это энергичная дань жизненной мужественности” (https://art.mirtesen.ru/blog/43217230373/Edvard-Munk-ZHizn-i-rabota). И пошла писать губерния. Сайт за сайтом переписывают эти слова. А народ читает и впитывает. А грубость и энергичность действительно имеют что-то общее в ауре слов. Мунк. Купающиеся мужчины. 1907-1908. Но буквально следующие после процитированных слова подводят к объяснению того, что мы видим: "Однако его алкогольные и психические проблемы достигли критической точки” (Там же). Может, не будь этих проблем, Мунк не стал бы так абсолютизировать негативное в этой картине: выбрать такой гадкий цвет для моря и неба, писать всё такими отвратительными мазками, настолько лишить индивидуальности всех мужчин из 5-ти на переднем плане, кроме двух, на втором и заднем плане – всех. Это задирание публики: "Ничем не приукрашенная фронтальная нагота, не будучи сама по себе эротической, бросала вызов привычному художественному вкусу, шокируя зрителей и критиков именно своей естественной “голизной”” (http://tannarh.narod.ru/publ/iskusstvo/zhivopis/ehdvard_munk/25-1-0-379). Но меня бесит комментарий о колорите: "…в мрачноватых тонах. Впрочем, формирование такого колорита не обошлось и без влияния произведений Ницше и Достоевского” (https://www.dw.com/ru/%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B1%D1%83%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8/a-16329083). Здрасьте! Ницше – всеотрицатель, буквально все…, а Достоевский – с идеалом религиозного социализма. Как говорится, или крестик снимите, или трусы наденьте. Какая-то такая воинствующая безответственность, будто в интерпретациях ну всё допустимо, ну всё. Норвегия в конце 19 столетия на всех парах заканчивала индустриализацию. Какие несчастья претерпели от такого процесса крестьяне, сгоняемые со своей земли в Англии, все знают, в школе проходят. А что было в Норвегии, не известно. А Мунк, наверно, знал. И потому, а не только из-за своей болезни принялся вводить в абсолют всё негативное, то есть вообще всё вокруг, даже такую радостную, казалось бы, сцену, как купание мужчин на нудистском пляже. Повторяю, введение в негативный абсолют достигается невиданным до сей поры образом – всяческой грубостью. Это как бы истошный вопль, по Луначарскому: “Боже! Зачем ты нас оставил!?!”. Но ТАКАЯ отрицательная эмоция возможна ж только из-за обращения всё-таки к Богу же! Это ж по-достоевски, а не по-ницшевски. Введение именно ошеломляющей, - на или за гранью искусства как условности, - грубости исполнения открыло стиль экспрессионизма. С ним уже трудно определять, он ещё искусство, то есть непосредственное и непринуждённое воздействие, или эти каляки-маляки уже воздействие непосредственное и принуждающее, то есть сама жизнь. Принуждающая плюнуть и уйти из музея. 12 октября 2021 г.
|
04.11.2021 |
|
01.11.2021 |
|
31.10.2021 |
|
29.10.2021 |
|
28.10.2021 |
|
27.10.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"