Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
07.10.2021 |
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…
|
05.10.2021 |
|
03.10.2021 |
Да здравствует, мол, упрощенство!
|
01.10.2021 |
|
30.09.2021 |
|
30.09.2021 |
|
29.09.2021 |
Щелчок мне по носу (о Перове и Чернышове)
|
27.09.2021 |
|
27.09.2021 |
|
26.09.2021 |
|
23.09.2021 |
|
23.09.2021 |
|
22.09.2021 |
Я потом признаюсь, если окажусь не прав
|
21.09.2021 |
Блуждания мысли Сначала я было подумал воспользоваться мыслью Лыскова, что надо считать начало ХХ века в России Великой русской революцией 1905-1922 годов. В том смысле, что для мещанина она ничего хорошего не давала, а художника Сергея Виноградова гнала, мол, вон из действительности и заставила исповедовать принцип “писать отрадное”. И так-де он дошёл до открытия нового импрессионизма (без негативного момента в теме абы какой жизни у обычного импрессионизма). Может, мысль сколько-то и верна, но реалии оказались таковы, что: "В конце 1890-х годов в картинах на крестьянскую тему много солнца. Позже проявляется попытка ухода от стиля передвижников, работы 1910-х годов содержат элементы импрессионизма, пейзажи пишутся в декоративно-пленэрной манере” (Википедия). То есть хоть ещё и заглаживая мазки, как и передвижники, но светоносно уже с 1890-х и без передвижнического плача о народе… То есть политическая реакция после поражения народников в 80-х на него тоже отрицательно повлияла, а потом началась революционная ситуация, опять с нехорошестью. И тогда можно бег от действительности распространить и до 90-х годов. И тогда понятно, почему Сергей Виноградов в 1924 году из СССР бежал. (За ним, фигурально выражаясь, последовали и иные советские художники, не покидая СССР, – бегством от советской действительности во внеисторический новый импрессионизм с его свободной размашистостью и как бы этюдностью.) Вот приблизительно хронологически расположенные некоторые работы Виноградова. Виноградов. Солнечный денёк. 1890-е. Виноградов. В деревне. 1893. Виноградов. У монастыря. 1893. Виноградов. Нищие у церковной ограды. 1899. Виноградов. Солнечный день. 1900-е. Виноградов. Дача. 1900. Виноградов. Пейзаж. У пристани. 1903. Виноградов. Солнечный день. Дама у балюстрады. Ок. 1908. Виноградов. Сад. 1910. Бумага на картоне, смешанная техника. Виноградов. Сад. Весна, 1911. Виноградов. Вид Алупки. 1916. Вы можете подумать, что тут заброшенный уголок выбран принципиально, как тема абы какой жизни (это из формулы обычного импрессионизма). Но это случайно. Виноградов. Ай-Петри. Крым. 1917. Виноградов. Красная дача. 1917. Виноградов. Вид на Кремль из Замоскворечья. 1918. Здесь тоже не затрушенное место, а случайно. И потом отсюда аж Большой Кремлевский дворец виден. . Вот и я опустился до не анализирования деталей картин. – А зачем? – Анализировать нужно ради последующего синтеза художественного смысла, который всегда в неприкладном искусстве скрыт. Тут же – искусство прикладное. Приложено к задаче усиливать чувство радости жизни. Ничего скрытого. (Радость жизни автоматически получается даже и при трагической тематике. Почему и не ценится это красяво, когда художник им занимается специально.) 28 августа 2021 г.
|
20.09.2021 |
Власть тела над душой (об одном автопортрете Попкова)
|
19.09.2021 |
|
18.09.2021 |
|
17.09.2021 |
Искусствоведение – наука, а я – миниучёный в ней
|
15.09.2021 |
|
14.09.2021 |
Что он есть такое – восторг художника?
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"