TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.09.2021
22:40

Пониматель

    Я понимаю Максима Кантора. Он художник, писатель, историк искусства и эссеист. И, казалось бы, не ему так ляпнуть: "Невозможно славить казарму как идеал . . .

27.09.2021
02:10

Мне посоветовали…

    Мне посоветовали почитать про Веласкеса у Максима Кантора… С чем я буду не согласен?.. . "Сказать, что изображенное истинно и отстаивает правду – значит уже . . .

26.09.2021
01:44

Трёп

    Вот трёп: "Вот спрошу вас: знаете вы о картине “Триумфы” Андреа Мантеньи, почти уверен, что никто из вас даже не представляет о наличие данного произведения — а . . .

23.09.2021
21:04

Попытка высосать?..

    Я прослушал совершенно замечательную лекцию Михаила Иванова “Протестантизм в искусстве” (https://www.youtube.com/watch?v=g6JtU8vYRsI). С прекраснейшим разбором вот этой картины: . . .

23.09.2021
09:28

Но какой соблазн!..

    Как-то я гулял по извивающейся набережной вдоль берега моря и думал, что могло навести предчеловека на начертание прямой линии. Где он мог прямую линию видеть . . .

22.09.2021
15:45

Я потом признаюсь, если окажусь не прав

    А пока… На меня такое накатило… Предслёзное… (Я, наверно, плача умру, если умирать буду в каком-то физически немучительном состоянии.) Обожаю ницшеанство за его . . .

21.09.2021
21:06

Блуждания мысли

    Сначала я было подумал воспользоваться мыслью Лыскова, что надо считать начало ХХ века в России Великой русской революцией 1905-1922 годов. В том смысле, что для мещанина она ничего хорошего не давала, а художника Сергея Виноградова гнала, мол, вон из действительности и заставила исповедовать принцип “писать отрадное”. И так-де он дошёл до открытия нового импрессионизма (без негативного момента в теме абы какой жизни у обычного импрессионизма).

    Может, мысль сколько-то и верна, но реалии оказались таковы, что:

    "В конце 1890-х годов в картинах на крестьянскую тему много солнца. Позже проявляется попытка ухода от стиля передвижников, работы 1910-х годов содержат элементы импрессионизма, пейзажи пишутся в декоративно-пленэрной манере” (Википедия).

    То есть хоть ещё и заглаживая мазки, как и передвижники, но светоносно уже с 1890-х и без передвижнического плача о народе…

    То есть политическая реакция после поражения народников в 80-х на него тоже отрицательно повлияла, а потом началась революционная ситуация, опять с нехорошестью. И тогда можно бег от действительности распространить и до 90-х годов. И тогда понятно, почему Сергей Виноградов в 1924 году из СССР бежал. (За ним, фигурально выражаясь, последовали и иные советские художники, не покидая СССР, – бегством от советской действительности во внеисторический новый импрессионизм с его свободной размашистостью и как бы этюдностью.)

    Вот приблизительно хронологически расположенные некоторые работы Виноградова.

    Виноградов. Солнечный денёк. 1890-е.

    Виноградов. В деревне. 1893.

    Виноградов. У монастыря. 1893.

    Виноградов. Нищие у церковной ограды. 1899.

    Виноградов. Солнечный день. 1900-е.

    Виноградов. Дача. 1900.

    Виноградов. Пейзаж. У пристани. 1903.

    Виноградов. Солнечный день. Дама у балюстрады. Ок. 1908.

    Виноградов. Сад. 1910. Бумага на картоне, смешанная техника.

    Виноградов. Сад. Весна, 1911.

    Виноградов. Вид Алупки. 1916.

    Вы можете подумать, что тут заброшенный уголок выбран принципиально, как тема абы какой жизни (это из формулы обычного импрессионизма). Но это случайно.

    Виноградов. Ай-Петри. Крым. 1917.

    Виноградов. Красная дача. 1917.

    Виноградов. Вид на Кремль из Замоскворечья. 1918.

    Здесь тоже не затрушенное место, а случайно. И потом отсюда аж Большой Кремлевский дворец виден.

    .

    Вот и я опустился до не анализирования деталей картин. – А зачем? – Анализировать нужно ради последующего синтеза художественного смысла, который всегда в неприкладном искусстве скрыт. Тут же – искусство прикладное. Приложено к задаче усиливать чувство радости жизни. Ничего скрытого. (Радость жизни автоматически получается даже и при трагической тематике. Почему и не ценится это красяво, когда художник им занимается специально.)

    28 августа 2021 г.

20.09.2021
09:54

Власть тела над душой (об одном автопортрете Попкова)

    На днях я с возмущением послушал, как возмущался один инакомыслящий по поводу закона о просветительской деятельности. (Он введён в апреле этого года.) . . .

19.09.2021
21:32

Фишер – ловец душ несчастных

    Я сделал несколько попыток вычитать на русском языке где-то что-то осмысленное об этой скульптуре и не смог. Фишер. Большая глина № 4. 2015. Алюминий. Временное место . . .

18.09.2021
12:12

Нечистый Рейн

    Хочется порой большей сложности в преодолении материала. Кублановский Рейн в переводе с немецкого – чистый. . С чего начать? Теряюсь… Выгодно подвести к не . . .

17.09.2021
08:43

Искусствоведение – наука, а я – миниучёный в ней

    Возьмём высказывания безусловного авторитета в учёном мире, академика Мигдала, и сравним со мной. Мигдал: "…построения в физике требуют постоянного . . .

15.09.2021
14:00

Разоблачение Дали

    Всё можно понять. Если не по себе, то по противоположности себе. Поэтому я начинаю с себя. Проникновение молодёжной контркультуры с Запада в СССР началось с 50-х . . .

14.09.2021
09:04

Что он есть такое – восторг художника?

    Он почти объективно существует. Смотрите, как его описывает Александр Якимович. Будто воочию видит: "Если вспомнить, как Толстой был недоверчив к власти, к . . .

13.09.2021
08:00

Разомнём тайну Замятина

    Я как-то в растерянности: радоваться, что революции в Западной Европе в 19 столетии как-то сбили Маркса с толку, и он не додумал, что массовое производство (которое . . .

12.09.2021
09:46

Коль Астафьев нечестен политически, передаётся ль это на творчество?

    Через несколько строк начала замечаю странность. Как можно, - в средней, думаю, полосе России, - быть и в сандалиях, и в пальто? Кто меня знает, знает, что я ищу . . .

11.09.2021
19:28

Мазохизм

    Я родился и долго прожил в провинции. Семья моя – низы в советском обществе. Сам СССР был с огромной отсталостью в гуманитарной области. Я не мог не вырасти с . . .

10.09.2021
07:33

Верю!

    Сперва я написал такой комментарий под статьей: "Я из разных теорий вывел, что стыдно художнику выражать радость жизни, ибо радость жизни получается выраженной . . .

09.09.2021
14:01

Я впечатлён

    Впечатлён я словами мультипликатора Юрия Норштейна: "Самое трудное в живописи – отказаться от выученного знания и вновь открыть в себе “неумение”… Будто и не . . .

06.09.2021
09:33

Настаиваю на формуле импрессионизма

    Формулы идеостилей существуют. Общепринята гармония низкого и высокого для Высокого Возрождения. Не общепринята формула, предложенная Якимовичем, для барокко – . . .

05.09.2021
09:05

Вещь, сделанная для самой себя

    Так, как в названии, Мукаржовский начинает разбираться, что такое изобразительное искусство. – Полная-де независимость от идеологии. Два века засилья идеологии в . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100