Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
27.09.2021 |
|
27.09.2021 |
|
26.09.2021 |
|
23.09.2021 |
|
23.09.2021 |
|
22.09.2021 |
Я потом признаюсь, если окажусь не прав
|
21.09.2021 |
|
20.09.2021 |
Власть тела над душой (об одном автопортрете Попкова)
|
19.09.2021 |
|
18.09.2021 |
|
17.09.2021 |
Искусствоведение – наука, а я – миниучёный в ней
|
15.09.2021 |
|
14.09.2021 |
Что он есть такое – восторг художника?
|
13.09.2021 |
|
12.09.2021 |
Коль Астафьев нечестен политически, передаётся ль это на творчество?
|
11.09.2021 |
|
10.09.2021 |
|
09.09.2021 |
|
06.09.2021 |
Настаиваю на формуле импрессионизма Формулы идеостилей существуют. Общепринята гармония низкого и высокого для Высокого Возрождения. Не общепринята формула, предложенная Якимовичем, для барокко – соединение несоединимого. Для импрессионизма я предлагаю: хвала абы какой жизни. Хвала – светоносностью, абы какая жизнь – темой. Поэтому я плохо отношусь к похвалам типа: "выглядит уютным местечком”, - когда оно выглядит зачуханным. Сислей. Мост в Вильнев–ла Гаренн. 1872. Когда зачуханное изображает салонная живопись, она местность идеализирует. Кейн. Англия 19 век. Речной пейзаж с мостом и фермерским домом. И тогда как-то вяжется определение: "выглядит уютным местечком, жизнь в котором течет неторопливо и счастливо”. А мне пейзаж Сислея напомнил послевоенный Каунас. В 1948 году я там появился. Город, правда, не был разбит, и в начале, и в конце войны войска и фашистские, и советские его обошли. Город хоть и был до войны столицей Литвы, но я чуть не ахнул от похожести: точно так же выглядела дико заросшая набережная у Алексотского моста, вид на дом Наполеона. Да и мазки какие – нарочито небрежные. Чем не абы какая жизнь? Но сияние, да, у Сислея сильнее. Но за грубость картины импрессионистов не покупали. А вот, казалось бы, и признание, что абы что изображается: Сислей. Берег в Сен - Мамме. 1885. "Берег здесь не заключен в раму деревьев на первом плане, а как будто случайно увиден в окно, которое и определило его границы. С правой стороны видна часть строения, почти целиком уходящего за край холста”. Ерунда ерундой, короче. Глаза б не глядели. Особенно на это построенное не пойми что справа. Не сравнить с салонной вещью, Жан-Леон Жером. Летний вечер на озере. 1895. где всё есть: и дерево на первом плане, как полурама, и не случайность кадра, а соответственного ценности того, что в нём – воплощению уюта. Но. Сислея ж есть внутренняя установка хвалить (за что ни попадя)… – И: "Пейзаж кажется безграничным, чувствуешь, что он не замкнут рамой картины…”. А похвала, которую б надо отдать салонному художнику: "…большая мягкость. Здесь нет резких цветовых контрастов. Там, где они могли бы появиться, художник смягчает их [Жером блеск воды уменьшает узостью этой полосы блеска]", - похвала отдана как раз Сислею. И я б не согласился, что у того именно мягкость. Как раз наоборот – жёсткость: контраст основных цветов (синего и жёлтого). Импрессионистов надо хвалить за отказ от темновидности в живописи, а не высасывать из пальца похвалы ради желания словами ублажить читателя. 15 августа 2021 г.
|
05.09.2021 |
Вещь, сделанная для самой себя
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"