TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


09.06.2021
17:49

Его хвалят, хвалят. Лубенникова

    Читайте: "Красавицы Лубенникова очень живые и естественные, потому и привлекательны” . . .

08.06.2021
12:26

Прелесть зауми. (Фильм «Два в одном» Киры Муратовой)

    Мне вспомнилась не очень, может, подходящая к случаю аналогия. Был у нас в огромнейшем КБ НИИ дизайнер, Динейка. Он лучше всех играл в настольный теннис. И, как мне показалось, он не испытывал презрения от игры со слабейшими. Со мной, например. Он давал мне фору, – ой, дай бог памяти, – 20 очков, и выигрывал со счётом 22:20. При этом иногда давая мне немного посопротивляться – даже давал мне возможность срезать раз-другой. Он знал, что выдержит любой мой удар. (У меня было седьмое место по нашему КБ.) Ей же ей, он получал какое-то удовольствие от игры со мною.

    Вот так, возможно, я дойду до некого извращения, сумев всё-всё объяснить в фильме “Два в одном” (2007) страшнейшей ненавистью Киры Муратовой к реставрированному капитализму. Страшнейшей. – У меня такое сильное воображение, как у того Динейки игра в теннис. И кино, что многим и многим не нравится, мне может не то чтоб понравиться. Нет. Такое невозможно. Я совершенно ничего не понял, пока смотрел. И это необратимо. Но, обдумывая, потом… Я дошёл до какого-то умственного удовольствия от чувства, что, кажется, мыслимо всё-всё объяснить ненавистью режиссёра.

    Вот самая, пожалуй, парадоксальная сцена, как отец раздевает дочь догола от пояса вниз.

    Маша (подымаясь по роскошной лестнице говорит сама себе, жуя что-то): Мишка на севере. Нет. Это мишка косолапый. (Вытаскивает из кармана другую конфету) Ромашка. Хм. (Войдя в комнату, куда недавно два карлика внесли кустодиевскую “Красавицу” и сидят под нею, как почётный караул, рассматривает картину. Красавица толстая. Насмешливо): М-м. Хм. (Сзади подкрадывается отец и громко хлопает её по попе, прихватив промежность. Два карлика не шевельнулись. Маша хватает руку отца на промежности. Недовольно): М-м. (Вывёртывается и садится рядом с карликами).

    Отец (подойдя к окну и снимая шляпу): Ну вот. Вот смотри, опять идёт.

    Маша (закладывая ногу на ногу). Кто идёт?

    Отец. Девушка. Девушка, выгуливающая собаку. Она здесь где-то недалеко живёт. Скажи, Маша, ты (машет ей ладонью в чёрной перчатке, чтоб подошла) знакома с ней?

    Маша (подходя к окну, мельком глянув): Нет. (Отходя от окна, сухо): Не знакома я с ней. (Берёт с буфета конфету): Лютик.

    Отец (слегка задыхаясь): Я её давно приметил. (Кругом в кабинете стоят скульптуры и висят картины, изображающие голых женщин.) Она как будто специально. (Присаживается перед стоящей у буфета Машей и начинает снимать с неё спортивные штаны, кряхтя от натуги, что присел): Ходит медленно мимо моих окон. (На Маше открываются колготки. Сама Маша продоложает сосать конфету. Отец спускает машины штаны донизу): Она тебе нравится?

    (Маша молча со спущенными до кедов штанами подходит к окну): Да она лицо отвернула. Но она слишком молодая.

    Отец (подходя к Маше сзади, обняв за таз и схватив её лобок обеими руками, с одышкой): А мне такая и нужна. Хорошо бы (начиная снимать с Маши колготки, мечтательно) сирота. С хорошим (Спускает колготки с попы, выглядывают машины белые трусы, Маша не реагирует) лицом. И талия чтобы была (скатывает колготки до колен Маши, становясь на колени), грудь стояла (колготки всё ниже, Маша безразлична). Мы вас побреем. И вообще (кряхтя, возится, снимая колготки с одной ступни) ну была бы нормальной (со второй) женщиной. Вот я ещё не встретил (разбирает снятые колготки) же- женщину в своей жизни. (Берёт Машу ладонями за голые ляжки): Но думаю, что встречу. А вот дворник наш, Коля, встретил (начиная снимать с Маши трусы). Пошёл выносить мусорное (обнажается волосистый лобок) ведро (снимает трусы с икр) и встретил её у бачка (снимает трусы с одной ступни). Разговорились, потом домой больше не вернулся к своей жене (снимает трусы со второй ступни). И как был (берёт ладонями голые бёдра Маши) в тапочках, в тянучках, с ведром – так и пропал (прижавшись щекой к голой попе Маши).

    (А Маша заслушалась.)

    Отец (шепотом): Встретил женщину своей жизни и пошёл с ней.

    Маша (притворяясь вникшей): Ты так хочешь?

    Отец: А что, так не бывает в жизни? Вот хочешь жить со мной?

    Маша: Ты уже спрашивал.

    Отец: Ты мне не ответила.

    Маша (растягивая слова): Па-па, ну я же твоя дочь.

    Отец (страстно): Ну так что? Я же тебя не воспитывал. Я узнал, когда ты была уже взрослая. И потом… Гёте жил со своей дочкой.

    Маша (скучным тоном): Нет.

    Отец (с силой толкая Машу в попу, орёт): Иди!

    Маша (подняв с пола свою одежду, скомкав, уходит к дверям. Бросает вещи на пол. Натягивает трусы).

    Отец (рёвом): Стоять!

    Маша (прячет остальное под полу кофточки; два карлика, как часовые, которым всё до лампочки, так же неподвижно сидят по сторонам копии с “Красавицы” Кустодиева; собака отца тоже тут; все – ждут).

    Ну на чёрта было так издеваться над актрисой? Раздевать догола натуралистично в сцене не эротической…

    Вспоминая годы ужаса, 90-е, мне такое вспоминается… С экрана ТВ слышал. Ёрничание кого-то из артистов над своей профессией, дескать, слышали, что Калягин согласился сниматься голым. (Да и Богдану Ступке в роли этого вот отца пришлось тоже тут голым сняться, хоть запросто можно было обойтись.)

    Да я!..

    Раз на столбе прочёл объявление о работе… Прийти надо было к такому-то часу вечера во дворец творчества молодёжи в актовый зал. – Я решил почему-то, что нанимают натурщика для начинающих художников. Решил пойти. Пока шёл, сочинял речь со своими условиями – что раздеваюсь до плавок. Если нет – поворачиваюсь и ухожу.

    Набирали людей на продажу гербалайфа.

    Но на что я, инженер (награду ВДНХ имел, авторское свидетельство на изобретение и целую кучу их – за промышленные образцы приборов), - и я был на что согласен!..

    Надо просто представить, КАК Кира Муратова ненавидела этих совков, поддавшихся капитализму без боя, и всё-всё в фильме объяснится*.

    10 мая 2021 г.

    *- Ага, как же? Вот её слова:

    “Нет, я не над схваткой, я принимаю сторону Украины. Мне не нравится, что она воюет, но я не знаю, как можно из этого выйти — в тех стандартах, в которых живёт человечество: „Надо защищать свою территорию, надо бороться!”.

    - Во-первых, это вырвано из пацифистского контекста. Дальше там так:

    "Но никакая территория не стоит того, чтобы за нее убивать, даже если эту территорию называют родиной. Человечество очень любит воевать, оно усматривает в этом героизм, тех, кто не хочет воевать, оно осуждает. Но таких, к сожалению, очень мало. Мало пацифистов. Кому-то все равно, а кому-то кажется — ну, а как иначе. Многие просто не верят, что мир без войны возможен. Зачем трепыхаться, если ничего не изменишь” (https://novayagazeta.ru/articles/2015/07/16/64919-kira-muratova-171-net-ya-ne-nad-shvatkoy-ya-prinimayu-storonu-ukrainy-187).

    А во-вторых, - и это, увы – у меня есть волшебная палочка-выручалочка прн несовпадении моего вывода о художественном смысле со словами художника вне своего произведения. – Что это? – Это совпадение художественного смысла с подсознательным идеалом автора. Подсознательный же идеал автора (коммунизм, а до него – настоящий социализм, с самоуправлением при попустительствующем государстве) сознанию Киры Муратовой не дан. Сознательный её идеал, в последнее время, по крайней мере, это пацифизм.

    Вот и всё.

    Доказательство? – Объяснимость любого элемента её фильмов идеалом коммунизма. Насколько тот теперь далёк, настолько она в ярости.

    Этот подсознательный идеал (коммунизм) чувствовали коммунисты СССР, по сути ведущие СССР к капитализму. И потому она была неугодна советским киношным бонзам. О чём она и рассказывает в указанной ссылке.

    Такое совпадение тоже работает на мою правоту о художественном смысле её фильмов. Как и то, что все интуитивно считают её гением. Потому и чуют, что чуют, что у неё есть подсознательный идеал. Чуяние аполитично. Потому мнение о ней как о гении единогласное.

    11.05.2021.

07.06.2021
16:24

Польза глуховатости. (Фильм «С училища»)

    Я глуховат. Почему-то не хочется заводить слуховой аппарат. Но придётся: не всегда различаю разговор в кино. Это сослужило оригинальную службу при смотрении . . .

06.06.2021
10:00

Попробуем разоблачить Кандинского

    Он написал о своей “Композиции 6”. Кандинский. Композиция 6. 1913. А есть правило придавать лишь вспомогательное значение словам творца вне “текста” его . . .

05.06.2021
09:07

Читается, всё-таки, эта Нечитайло

    Достаточно было сообразить, что Ксения Нечитайло – постмодернистка, т.е. не считает что бы то ни было достойным быть идеалом, как одна за другой её непонятные . . .

04.06.2021
16:15

Вот это уж точно не пойму?

    Я ведь раб. Законов, которые для себя в . . .

03.06.2021
08:56

Колобок, который ото всех ушёл

    Ксения Нечитайло не всегда включала приём “примитивизм”. Он у неё был для выражения отрицания (революции, например, или славной советской армии – см. тут). И . . .

02.06.2021
12:36

Не читайте про Нечитайло, правды не напишут

      У меня иногда впечатление, что вокруг заговор, а я, как тот ребёнок из андерсеновской сказки про голого короля. "В памяти предстал Кузнецкий мост. Московская . . .

01.06.2021
17:02

Ненависть к нам Киры Муратовой. (Фильм «Чеховские мотивы»)

    Чехов не во всех рассказах пронзительный. В смысле – истомит читателя так, что хоть на стенку лезь. В терминах более определённых – не доводит до предвзрыва, да . . .

31.05.2021
10:27

Насмешник Юон

    Признаться, эта репродукция остановила на себе моё внимание. Юон. Голубой куст. 1908. Меня даже хватило сообразить, что я не могу определить, что это за порода . . .

30.05.2021
19:38

Против Дмитрия Быкова 17

    В этот раз станем кружить вокруг “Египетской марки” (1927) Мандельштама. Так случилось, что мне очень повезло, и – я так считаю – она мне открылась (см. тут) . . .

29.05.2021
16:33

Надо, Федин, надо...

    …Пять-шесть произнести как бы случайных строк, Чтоб их в полубреду потом твердил влюбленный, Растерянно шептал на казнь приговоренный. Адамович Интересно, . . .

28.05.2021
12:23

Соломон Воложин Ваш канал Ну, попробуем что-то высосать из якобы традиционного искусства

    Традиционными названы Вахрамеев и С. Иванов (тут). Но зато тут же написано: "Живопись Иванова и Вахрамеева композиционно и живописно была необычна, что . . .

27.05.2021
12:40

Недоумения

    Беру текст ставшего потом знаменитым искусствоведа, Пунина. Должно ж его величие прорезываться и в ранней работе, да? И, что его привлекает символизм, не страшно – . . .

26.05.2021
16:50

Всё – просто! (О Борхесе)

    Жаль, что я не писатель. Я б описал заразительно ту нуду, не известную обычному человеку, какую испытывает пишущий, когда не о чём писать. Я – пишущий, но не . . .

23.05.2021
11:56

Предательство живописи

    Коровин. Сирень. 1915 г. Холст, масло. Мне думается, что тут Коровин предал себя – сделал красЯво. Когда он не предавал, тема включала обязательно какую-нибудь . . .

20.05.2021
21:51

Мне хочется…

    Мне хочется начать обсуждение художника с рассказа, как трудно понять человека. Это женщина. Понять, что она украинская националистка, было как раз легко. У тех . . .

19.05.2021
13:13

Как одно лишь знание, что подсознательный идеал художника есть, доводит до истины

    Одна читательница, верующая, упрекнула мои размышлизмы о новгородской иконе “Чудо Георгия о змие” XIV века. Мол, это субъективизм у меня. Её понять можно. Я . . .

18.05.2021
09:39

Против Дмитрия Быкова 15

    Теперь я буду искать, в чём я (см. тут) с Быковым не совпадаю касательно “Василия Тёркина” Твардовского. У меня замечено, что перец интереса персонажа – бытовой: . . .

17.05.2021
11:39

Север в акварелях Михайловой

    …и вдруг вы завтра умрете, а после вас и не останется ничего… Куваев. Территория. Слова эпиграфа – это слова глубоких ассоциаций, из-за того, что "главное . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100