Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
24.01.2021 |
Почему художники впадают в формализм
|
24.01.2021 |
Ура профанам! О музыке Высоцкого
|
22.01.2021 |
Психологически: откуда у футуристов энергия искажения
|
21.01.2021 |
Экстраординарное в фильме «Седьмое небо» 1971 года
|
20.01.2021 |
Написал (о Пуссене), но сомнение грызёт
|
19.01.2021 |
Зачем Пуссен преувеличил рост Геркулеса или Ошибки Кургиняна и Пуссена
|
18.01.2021 |
Лживые бравуры из-за 110-летия выставки «Бубновый валет»
|
16.01.2021 |
Метаморфозы великого художника Бирштадта
|
15.01.2021 |
Продолжаю серию разоблачений про подмену интернет-ресурсом искусствоведения развлекаловкой
|
14.01.2021 |
Нет! «Летний день» Герасимова не печаль
|
12.01.2021 |
С какой точки зрения лучше смотреть на живопись
|
10.01.2021 |
|
09.01.2021 |
Почему все врут про «Чёрный квадрат» или Один сержант в ногу – я
|
07.01.2021 |
Вот, у кого в интернете на их улице праздник – у кидал народа
Некий “Жизнь в обрамлении” (8813 подписчиков) написал статью про васнецовскую “Алёнушку”. Васнецов. Алёнушка. 1881. Фрагмент. Так что она изначально называлась “Дурочка Алёнушка” – это поучительно. Остальное же – ерунда. Поймал народ на ошибочности его мнения, что это про сказку “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. Народ и доволен прозрению. А я написал такой комментарий. Вы, “Жизнь в обрамлении” просто смерть искусствоведению несёте. Вы будто не знаете, что Васнецов – художник стиля модерн. Будто не знаете, что характерным признаком этого стиля является некая мёртвость живого и некая живость мёртвого. А может, так и не знаете. Ибо знали б – обратили б внимание своих читателей, что мёртвости Алёнушки ради и названа она была дурочкой. Не от мира сего. С остановившимся в бесконечности взглядом. Как бы мёртвая. И для живости неживого – какой-то живенькой сделана юбка девушки. Даже кофта вся как бы живёт, мерцает. Некая жизнь и некая смерть присутствую в тёмном омуте и в светлом небе. А если б вы знали о художественности по Выготскому, вы б обязательно поискали для читателя, что рождает это столкновение противочувствий (мёртвость живого и наоборот), катарсис. И нашли б, что за это катарсис. А он есть метафизическое иномирие, в которое бежать хочется от нестерпимой тоски Этого мира. Которая обрушилась на Европу как раз в то время скуки ото всего. В Западной Европе – от этой всё стандартизующей индустриальности (а Васнецов за 5 лет до “Алёнушки” туда ездил и в тоске от современности аж написал “Балаганы в окрестностях Парижа”, сцену, возрождающую старину Парижа). Скука была и от общей сытости Европы. И от победительности науки с её пошлым позитивизмом. А в России накатила тоска от политической реакции наступившей в год написания “Алёнушки”. Всё – безнадёжно скучно! А вы что написали? – Пустоту же! Воспитываете безвкусие в восприятии живописи.
Да, я пишу сухо, но по делу. А он – для развлечения. Так я ж хочу просвещать. А он, получается, взялся держать на низком уровне и чтоб даже народ не знал, что есть уровень повыше. 30 ноября 2020 г.
|
06.01.2021 |
|
04.01.2021 |
|
03.01.2021 |
О пользе догматизма в искусствоведении
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"