Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
01.01.2021 |
Добром добра не будет – только через зло!
|
31.12.2020 |
|
30.12.2020 |
|
29.12.2020 |
Результат разговоров с рисующим
|
27.12.2020 |
Опять эта из «Оборонсервиса», теперь уже академик РАХ Я об её стихотворения уже зубы ломал (см. тут). Жаловался, что нет учебников по признакам графомании. А с живописью ж совсем беда – там измов (примитивизм, экспрессионизм, футуризм, авангардизм, абстракционизм), далёких от натуроподобия, уйма. Так если в Союз писателей её ещё, кажется, не приняли, то в Академию Художеств – да. А с ненатуроподобными измами в живописи у меня беда: я некоторые из тех произведений считаю, что понял, каким подсознательным идеалом они рождены, то есть счёл их художественными, осознавая себя эстетическим экстремистом за такое определение художественности. Тем стал врагом народа, в понимании некоторых из народа. Хуже того, я за нехудожественными (как и за художественными) признаю эстетическую ценность, если в них есть что-то экстраординарное. А мало ли какое оно может быть, экстраординарное… Мышление зримостями, имеющееся и у животных, имеясь и у человека, чуть ли не невозможно переводить в слова. Соответственно и экстраординарности там тоже почти невозможно переводить в слова. Если нет приобретённого в детстве эстетического вкуса, безнадёжно судить, есть экстраординарность или нет её. У меня низкое происхождение. Эстетического вкуса нет. Естественно нравится только если как живое. Что вообще предосудительно для живописи. Так с художественностью (определение смотри выше) проще. Подсознательных идеалов только 6 типов (грубо говоря). За многие годы упражнений с ними мне кажется, что я навострился их “текстовые” следы чуять. Тут я свой вкус, думаю, воспитал всё-таки. Если Евгения Васильева так же сомнительна в живописи, как и в поэзии, я смогу только одно: определить есть ли у неё художественность (по моему определению) или нет. Приступим. Васильева. Елизавета II отмечает сегодня свой 89-й день рождения. 2014. Непосредственно подходя, могу сказать только одно. На выставке детских рисунком я перед этим не остановился бы. Остановился б, если заметил бы похожесть на Елизавету II, ибо много раз видел королеву в телевизоре. Некоторой похожести шляпы мне б не хватило, потому что я не могу запоминать шляпы. Теперь вопрос: зачем авторесса огрубила вкус королевы? У королевы цвет её одежды непередаваем словами. Бело-салатовый не годится. А у Васильевой он банально-жёлтый. Она не дала себе труд смешивать краски. Говорят, это наивное искусство. "...в XXI веке появились художественные академии, обучающие наивному искусству. Направление признано во всём мире и представлено в музеях и художественных галереях” (Википедия). Ну что… Экстраординароность состоит в том, что человек осмеливается наив подать всерьёз. Мне вспоминаются слова Луначарского о французской живописи начала ХХ века: все стремятся стилизовать. В смысле – в своём, личном стиле. Так выбрать стиль наив, по-моему, это простейший выбор. Достаточно его как-то индивидуализировать… Например, давать ненасыщенный цвет. Васильева. Ленин. Причём видно, что рисовать похоже, она, видимо, может, но не настаивает на этой способности ради стилизации под нааив. Впрочем, ненасыщенность у неё не всюду. Я не могу найти слова, определяющие её стиль. Но я выше отказал уже себе в такой способности. А все "измы", от которых можно ждать следов подсознательного идеала, к Васильевой не применимы, потому что они все имели протестный характер, чего у Васильнвой не чувствуется. В общем, лишнее доказательство, что неплохо бы начать организовывать музеи неприкладного искусства (с художественностью) и не принимать в них произведения искусства прикладного или околоискусство. 23 ноября 2020 г.
|
26.12.2020 |
Рассуждение о Грозном – простое
|
26.12.2020 |
Железная логика во всём вокруг Навального
|
25.12.2020 |
Хотите посмеяться надо мной из-за Саврасова?
|
24.12.2020 |
Люблю я макароны, а моя невеста их не любит… Люблю я углубляться, а не мои читатели не любят…
|
22.12.2020 |
|
21.12.2020 |
|
20.12.2020 |
|
19.12.2020 |
Близко к святотатству, но логика требует
|
17.12.2020 |
|
16.12.2020 |
Ревелиоти больше, чем Айвазовский
|
15.12.2020 |
Непритязательность и Первый Концерт Чайковского для фортепиано с оркестром
|
14.12.2020 |
Невежество как инструмент проверки художественного смысла
|
12.12.2020 |
|
08.12.2020 |
|
06.12.2020 |
Во славу застоя, так называемого
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"