Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
24.01.2021 |
Почему художники впадают в формализм
|
24.01.2021 |
Ура профанам! О музыке Высоцкого
|
22.01.2021 |
Психологически: откуда у футуристов энергия искажения
|
21.01.2021 |
Экстраординарное в фильме «Седьмое небо» 1971 года
|
20.01.2021 |
Написал (о Пуссене), но сомнение грызёт
|
19.01.2021 |
Зачем Пуссен преувеличил рост Геркулеса или Ошибки Кургиняна и Пуссена
|
18.01.2021 |
Лживые бравуры из-за 110-летия выставки «Бубновый валет»
|
16.01.2021 |
Метаморфозы великого художника Бирштадта
|
15.01.2021 |
Продолжаю серию разоблачений про подмену интернет-ресурсом искусствоведения развлекаловкой
|
14.01.2021 |
Нет! «Летний день» Герасимова не печаль
|
12.01.2021 |
С какой точки зрения лучше смотреть на живопись
|
10.01.2021 |
|
09.01.2021 |
Почему все врут про «Чёрный квадрат» или Один сержант в ногу – я
|
07.01.2021 |
Вот, у кого в интернете на их улице праздник – у кидал народа
|
06.01.2021 |
Кульбиты Кульбина "Мальчик и туда, и сюда, в результате никуда”, - так меня, отставшего в любовных делах юношу, определила одна тёртая, наверно, и опытная женщина, подруга той, за которой я решил, наконец, приударить, получив афронты у более красивых и молодых обитательниц нашего дома отдыха. Подруге её было 28 и мне эта цифра казалась страшной. У меня и вообще ещё не было ни одной победы над женщиной (её подруга оказалась потом первой). Я очень запоздал для своих лет. (Не будем вдаваться в причины.) И потому энергия моей предприимчивости непрерывно, пока безрезультативно, нарастала. То был даже некий героизм. То, что другими достигалось как бы естественно, мне давалось на пути большущего сопротивления. Собственно, не давалось. И мне приходилось держать хорошую мину при плохой игре. Это я через свой жизненный опыт пытаюсь вжиться в подсознательный идеал трагического героизма у футуриста Кульбина в одной почему-то нравящейся мне его картине. Кульбин. Морской вид. 1917. Согласитесь, что и в этой картине много смелости в выборе и наложении красок. Продолжая аналогию и ища героизм, я вспоминаю, что однажды за завтраком я услышал в столовой, как кто-то сказал кому-то: “Знаете, говорят, сегодня кто-то на нашем пляже купался”. Это был я. Температура воды была 13 градусов. Дело было где-то в начале октября на Рижском взморье. “Моя” шепнула подруге, - я услышал, - когда вышел из воды к ним обираться полотенцем, что у меня этот теперь съёженный. Я не нашёл, чтоб был описан драматизм жизни Кульбина. Не чувствуется он в рассказе о том, что только в 40 лет он первый раз выставился на выставке в 1908 году, будучи без образования в живописи, но действительным статским советником, приват-доцентом, военврачом, исследователем рентгеновских лучей, автором научных трудов, учебников, изобретений и философом. И нет никакой возможности проверить, не было ль у него всё, кроме живописи, ерундой, заставившей его броситься в живопись. Но согласен представить, что он оказался чутким к настроению времени, к настроению некоторых в том времени, заключающемся в накручивании себя… Очень чётко накручивание себя на агрессию прослеживалось в не успевших к ХХ веку нахватать много колоний Германии и особенно Италии. И ведь не так просто у кого-то что-то урвать…
Ну что я могу с собой поделать? Без вживания в психологию и социологию времени я не могу всем организмом представить характер смелости с красками. Смелость, получается, не простая, не естественная, а какая-то с накручиванием себя. С опасением, что может дело сорваться, и надо себя подстёгивать. – Нет перипетий жизни Кульбина. Я б на них ссылался. Сказать, чтоб Кульбин совсем уж зарывался – нельзя. 30 ноября 2020 г.
|
04.01.2021 |
|
03.01.2021 |
О пользе догматизма в искусствоведении
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"