06.09.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
19.06.2007 |
Слишком познер или слишком ранер
|
||||||||||||||||||||||||||||||
27.02.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
06.02.2007 |
Прекрасное должно быть величаво
|
||||||||||||||||||||||||||||||
02.02.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
24.01.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
12.12.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
21.11.2006 |
Кабала или каббала? Кабала` или каббала? Недавно Литературная газета продолжила многолетнюю дискуссию о последствиях оккультной революции в истории постсоветского общества, и, что более важно - о путях преодоления уголовно-правовой апатии государства в отношении к палачам и жертвам этой <тихой гражданской войны>. Младореформаторским тезисом: <коммунистический лес рубят, в души щепки летят> - уже не отделаешься. Хвостатые проповедники Кстати, о младореформаторах Если кто подзабыл, напомню: похороны советского режима проходили не под рыдающий пафос <Интернационала>, а под тошнотворно-усыпляющие камлания Кашперовского, да и поминали русский коммунизм не водкой, а водопроводной водичкой, заряженной Чумаком. Заряженной по главным телевизионным каналам страны. Кто дал отмашку, догадаться нетрудно. Труднее честно сформулировать вопрос: что же на самом деле было раньше - регламентированное ЦК партии телебеснование многомиллионного советского народа или розовые сопли на митингах и грязно-зелёные танки на улицах времён либерально-демократического переворота? И кто кому поспособствовал? Я думаю, что нормальные люди, с ненакрученными нервами и с невзбаламученными душами просто посмеялись бы речам гайдаров-собчаков-чубайсов, да и разошлись бы по домам смотреть очередной чемпионат мира по хоккею, где в очередной раз (и куда же им ещё медали вешать?) сборная СССР громила бы всех на пути к неоспоримому золоту Впрочем, чего греха таить, в те поры всякое лыко шло в строку - и широкоэкранное душевредительство телеведьмаков, и порноподвальные вестницы заокеанской демократии в замызганных видеосалонах, и доморощенные интердевочки, как предел комсомольских мечтаний о шведском социализме и общечеловеческом интиме. Но и - правда о преступлениях режима. И просто чернушная правда рабочих микрорайонов, лагерных песен и затуманенных <Моментом> мозгов. Из плена египетского Есть ещё один важный аспект, который нельзя не отметить. Говоря о жертвах тоталитарных сект и психоделическом терроре в современной российской действительности, мы должны понимать, что в первую очередь и главным образом речь идёт о душевном здоровье русского народа, который по-прежнему составляет 80% населения России и является государствообразующим. Стало быть, в восьми из десяти случаев пагубного психического воздействия на адептов тех или иных изуверских сект, в жертвах оказываются русские. А на практике даже чаще. Разумеется, это не значит, что вовлечение в секту татарина или еврея менее страшно - гибель или незаживающая рана любой души человеческой страшна и непоправима, просто корень этой беды не в них, а в нас. Семидесятилетие воинствующего атеизма и духовного морока не прошло и не могло пройти даром ни для одного из народов Российской империи и в первую очередь - для русского. Собственно, первейший признак религиозного варварства, это <неразличение духов>, неумение разобраться в оккультном супермаркете современности, доверчивое внимание продавцам в овечьих шкурах, но с серыми когтистыми лапами. И именно такой была реакция большинства наших соотечественников на следующее утро после коммунизма. Даже колбасно-обёрточное цветенье на постсоветских прилавках явилось не с такой скоростью и не в таком всесокрушающем обилье, как оккультная и псевдомистическая литература, затопившая СССР и окрестности. Может быть и неслучайно И получается, что из долгого изнуряющего <плена египетского> мой народ сразу, как был духовно голым, угодил на <торжище вавилонское>, и было ему последнее горше первого. Остались в пустыни жестоковыйные фараоны, забальзамированные до Второго Пришествия в своих пирамидах-мавзолеях, расступилось и снова сомкнулось, поглотив Крым, Чёрное море, и только одно оставалось не ясным - где же тот Моисей, что возвратит нам скрижали Завета? О суффиксах и бифштексах
либерального правосознания Вот поэтому и показался мне самым характерным и наглядно-показательным из всех откликов на данную тему - отклик непримиримого адвоката литературных комиссаров ХХ века, язвительного златоуста современности Льва Аннинского. Само название его статьи в ЛГ - <Вывихи и костоправы> - могло в равной степени слететь и с пера Чехова, и с языка деревенского фельдшера-коновала. В последнем случае, вероятнее. Это, видимо, и должно было нас отослать к <свинцовым мерзостям> русской деревни, упомянутым Аннинским. Безусловно, в шутку, играючи. Однако ж, не воробей - вылетело. И как будто даже каркнуло Также играючи и о выборе 1917 года: коммунисты или черносотенцы - Троцкий или Дмитрий Менделеев, Фанни Каплан или Анна Сниткина, вдова Достоевского, ещё два-три десятка имён против многосотенного сов-Олимпа, Ленинских политбюро и совнаркома. Пламенные <безумцы> (это прагматик-то Ленин с диетическим молочком в ссылке?) или оборотистые сатрапы (Розанов, умирающий от голода в Троице-Сергиевой лавре) Такое игривое сопоставление длинного и холодного лично мне чем-то напомнило известный лозунг <Голосуй или проиграешь>, информационная технология сходна. И ведь в обоих случаях <проголосовали> и проиграли. Впрочем, может это и от игривости. Как и идеологеммы о том, что <этот народ> по-другому (то есть без пламенных <безумцев> с наганами) <в ряды> не построить (я как будто это уже читал?), и упрямое отождествление <попов> с психоаналитиками, аутотренинга с психическим порабощением, а Церкви Христовой с буколической цветочницей, раздающей индивидуальные пакетики со счастьем. Безусловно, многое простительно атеисту, но нельзя же так грешить против формальной логики! О каком <счастье> или его безоблачной видимости, покрывающей трагизм бытия, может идти речь в христианстве, когда Сам Христос, Глава Церкви, закончил Свой земной путь на кресте между двух уголовных преступников? Когда почти все без исключения ученики Его совершили этот же путь? В том числе и тысячи <попов>, расстрелянных пламенными <безумцами> начала века... Ну, да ведь в парадигме <голосуй, а то проиграешь> важно, чтобы проголосовали, а выиграют они после этого или проиграют - дело десятое, тут, что колдуны, что пламенные <безумцы>, всё редьки не слаще! Россия меняется Однако, нравится это кому-то или нет, а мы меняемся. Да, ещё возможен Гробовой - но уже не перед <Спокойной ночи, малыши!>, а в криминальных новостях. Да, ещё гневаются на русский народ, пожелавший обучать своих детей <Основам православной культуры>, правозащитные организации со смутным финансированием и радиотруженники Госдепартамента одной образцовой демократии - ну так что ж? Почему бы <Голосу России> в свою очередь не возмутиться масонской, оскорбляющей чувства верующих символикой на образцово-демократичных долларах, не поинтересоваться соблюдением прав человека в Ираке и Афганистане, в Косово и Нью-Мехико? Ведь ещё совсем недавно, в пору разгула криминальной демократии, автору учебника "Основы православной культуры" (ОПК) Алле Бородиной те же самые правозащитники грозили уголовным делом и даже тюремным (!) заключением, теперь же ОПК вводят в школьную программу многие регионы России. Тем более, что российское законодательство гарантирует гражданам РФ это право - право на изучение основ родной культуры и религии в рамках регионального компонента. А желание такое есть. Что и подтверждается данными Всероссийского центра исследования общественного мнения (май 2006 года): 52,7 % россиян настаивают на особой роли Православия в РФ; 47,4 % - хотели бы, чтобы Церковь более активно влияла на духовную жизнь общества; 34,8 % считают, что Православие должно иметь "особые права" на территории РФ, а 17,9 % считают, что Православие должно быть стержнем Российской государственности. И это должно находить соответствующее отражение в законодательстве, в том числе - и в той его части, что связана с деятельностью деструктивных сект. Таким образом, можно с несомненной надеждой констатировать - эпоха атеизма и последующего псевдорелигиозного оккультизма в нашем Отечестве проходит, русский народ и другие православные и неправославные народы России возвращаются из семидесятилетнего <египетского плена> и со всесветного <вавилонского торжища>, они хотят знать свою культуру, свою историю, свою религию в полном объёме; хотят знать - кто мы и откуда, чтобы твёрдо осознавать, куда нам двигаться дальше. Не прельщаясь на голоса медоточивых убийц-проповедников и их общечеловеческих гарантов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
06.10.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
25.06.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
26.05.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
16.05.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
25.04.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
29.03.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
19.12.2005 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
08.08.2005 |
Тургенев: русский ответ откладывается...
|
||||||||||||||||||||||||||||||
25.07.2005 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
14.02.2005 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
27.01.2005 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
28.10.2004 |
|
1|2|3|4|5 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"