|
06.09.2007 |
|
|||||||||||||||
19.06.2007 |
Слишком познер или слишком ранер
|
|||||||||||||||
27.02.2007 |
|
|||||||||||||||
06.02.2007 |
Прекрасное должно быть величаво
|
|||||||||||||||
02.02.2007 |
|
|||||||||||||||
24.01.2007 |
|
|||||||||||||||
12.12.2006 |
|
|||||||||||||||
21.11.2006 |
|
|||||||||||||||
06.10.2006 |
|
|||||||||||||||
25.06.2006 |
|
|||||||||||||||
26.05.2006 |
|
|||||||||||||||
16.05.2006 |
|
|||||||||||||||
25.04.2006 |
|
|||||||||||||||
29.03.2006 |
|
|||||||||||||||
19.12.2005 |
|
|||||||||||||||
08.08.2005 |
Тургенев: русский ответ откладывается...
|
|||||||||||||||
25.07.2005 |
Дорогие европеяне! Алексей ШОРОХОВДорогие
европеяне! (доброжелательная реплика) Подсчитали, прослезились России не привыкать служить локомотивом истории. Вот и со всешутейшей политкорректностью наши нынешние евроучителя могли бы многому у нас поучиться. Впору, ой давно впору делегациям ПАСЕ ломиться к нам в открытые двери - за опытом. Хотя бы в области словообразования. Ведь никто иной как мы озадачили мыслящее человечество загадочным этнонимом: <дорогие россияне>. Представьте себе, выступает президент Грузии: <Дорогие грузиняне!..>. Или Армении: <Дорогие арменяне..!>. А ведь там (в Грузии и Армении) - тоже десятки национальностей и народностей проживают. Однако ж вот не додумались Это я к тому, что весьма показательны результаты недавнего голосования по проекту европейской конституции - <дорогими европеянами> не захотели стать французяне и нидерляне (они же голландяне) соответственно. И дело не в одной только национальной идентичности. Именно культурные, христианские корни Старого Света, как выяснилось, всё ещё скрепляют в нечто целое то, что мы по привычке зовём <европой>. Как раз эти-то корни и предлагалось <забыть> в наиполиткорректнейшей евроконституции. В самом деле, что сказать родителям маленькому европейцу, замершему перед собором Парижской Богоматери: что это огромное каменное помещение, оставшееся от эпохи религиозной нетерпимости и интеллектуального рабства, и что в этом помещении до сих пор, в силу непонятного упрямства католической церкви ( < - А что такое <католическая церковь>?), не венчают гомосексуальные пары? Боюсь, разговор с еврочадами предстоит родителям нелёгкий. Судя по результатам голосования, родители и сами этого всерьёз боятся. Был ли Достоевский буддистом? Эти мысли (и уж с непременной русской оглядкой на европы) посетили меня после возобновления дискуссии о школьном курсе <Основы православной культуры>. На сей раз дискутировали на страницах <НГ-Религии> (15.06.2005). Как это не странно, но отнюдь не от <правозащитника> или профессионального <общечеловека>, а от ректора Московского исламского университета (то есть учёного и богослова) Марата Муртазина пришлось услышать перлы, достойные всеобуча журналистов <Радио Свободы> и их российских выученников. Чего стоит одно упрямое отождествление (вряд ли по незнанию) современной школьной культурологической дисциплины, разработанной Аллой Бородиной, с дореволюционным церковным предметом <Закон Божий>. С таким же успехом можно <путать> исламские просветительские центры с лагерями по подготовке террористов. Ведь и там, и там проповедуют от имени Аллаха! Однако именно культура, тысячелетняя культура России, и в первую очередь ответственный и увлекательный рассказ о ней детям, являются самым первым препятствием на пути нравственного варварства и одичания, итогом которых становятся <Норд-Ост> и Беслан. И вряд ли кто (в здравом уме и твёрдой памяти) возьмётся оспаривать христианские, православные корни нашей культуры. Во всяком случае, мне не приходилось слышать о конфуцианстве Пушкина или о буддизме Достоевского. А именно в этой культуре, культуре Пушкина и Достоевского, предстоит воспитываться и жить новым гражданам России, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Потому что именно эта культура признана всем миром как особая, уникальная духовность, возникшая на территории России и ставшая её отличительной чертой. Где <Православие - культурообразующая религия России> (название одного из учебных пособий А. Бородиной). Что и подтверждено соответствующим грифом министерства образования. Упорное непонимание этого факта в стране, где 80% населения относят себя к православным по своей культурной традиции, чревато, мягко говоря, серьёзными проблемами. Но даже и неправославным от такого непонимания не легче. Что, например, сможет ответить самый образованный преподаватель исламского университета на вопрос юного мусульманина: кем был Василий Блаженный, построивший такую красивую мечеть на Красной площади? Или - что это за джигит с копьём на гербе Москвы? А ведь таких вопросов у юных граждан России - море
|
|||||||||||||||
14.02.2005 |
|
|||||||||||||||
27.01.2005 |
|
|||||||||||||||
28.10.2004 |
|
1|2|3|4|5 |
![]() |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
![]() |
© 1999 "Русский переплет"