TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ

ОБОЗРЕНИЕ
Юрия Крупнова


26.03.2006
11:53

Не надо строить иллюзий, - бизнес решает внеобразовательные, хозяйственные экономические задачи

    Интервью Юрия Крупнова экспертному каналу "Открытая экономика" (Оpec.ru).
    Опубликовано 24.03.2006 г. по адресу: http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=60169
     

    Юрий Васильевич, вчера стало известно, что Олег Дерипаска планирует купить Академию имени Плеханова. У нас сейчас много разговоров о необходимости создания системы частно-государственного партнерства и участия крупного бизнеса в социально значимых проектах. Но при этом по опыту участия бизнеса в высшем образовании, можно сказать, что государство не всегда это одобряет. Как следует воспринимать намерение Дерипаски?

    С моей точки зрения, данное предложение отражает общую неопределенность ситуации в стране, в том числе, и в образовании. Поскольку, на самом деле, государственная политика не определена, и более того - одним из официальных направлений новой образовательной политики является перевод государственных высших образовательных учреждений в систему некоммерческих организаций. Отсюда - то, что многие называют скрытой приватизацией. К сожалению, невозможно сделать никаких серьезных выводов, не зная реальной задачи того же О. Дерипаски. То ли это просто попытка создания демонстрационной площадки для перевода всех других государственных ВУЗов в форму АНО, либо это просто какой-то частный случай, частная договоренность отдельных руководителей, попытка создать некоторый ключевой экономический ВУЗ. С другой стороны, очевидно, что у нас есть уже ряд достаточно серьезных экономических ВУЗов, однако из этого вовсе не следует наличия собственно серьезной российской экономической науки, и тем более - серьезных школ в области практической экономики. Поэтому, не обсуждая этот вопрос, нельзя серьезно говорить по поводу намечающейся сделки.

    Но для крупного бизнеса, с Вашей точки зрения, высшее образование - это привлекательная сфера инвестиций?

    Вопрос, на мой взгляд, бессмысленный, поскольку ситуация в России, и не только в России, по сути своей такова, что настоящее высшее образование, вся его инфраструктура в той или иной форме принадлежит государству. И странно то, что крупный бизнес вместо того, чтобы создавать корпоративные или межкорпоративные университеты, которые бы выступали формой доводки специалистов или молодых работников до нужной кондиции, либо для элементарной переподготовки, вместо этого фактически декларируется задача, что бизнес должен выкупать крупнейшие университеты и участвовать в них. Здесь дальше не сложно прогнозировать банальную деградацию высшего образования по одной простой причине - то, что может удерживать государство, допустим, в количестве полутысячи государственных ВУЗов, частный бизнес удерживать не сможет. И количество учреждений, которые он, даже если очень захочет, будет реально поддерживать в каком-то более или менее сопоставимом весовом соотношении - это не более 10-20. Отсюда не надо строить никаких иллюзий, потому что по капитализации, по тому, какие есть возможности у крупного бизнеса и какую долю собственных средств крупный бизнес направляет в инвестиции внутрь страны, по этому очевидно можно сделать вывод, что речь идет о внеобразовательных, хозяйственных экономических задачах.

    Еще одна новость из сферы высшего образования - запуск, пока в пилотном режиме, проекта образовательных кредитов, которые будут выдаваться молодым людям безо всякого залога и обеспечения, а гарантом по ним буде выступать государство. Насколько к этой схеме Россия готова, и правильно ли она реализуется?

    В любом случае, в экспериментальных режимах эту схему необходимо отрабатывать, это безусловно. Но, действительно, весь вопрос как всегда заключается в том, какие именно схемы, для чего, по каким областям? Существует несколько конкурирующих проектов в области кредитования высшего образования, и мне кажется, тот, который завязан на гарантии государства, является наиболее предпочтительным. Фактически, если правильно и аккуратно все это делать, то мы можем получить достаточно демократичную, я бы даже сказал - либеральную форму распределения студентов и гарантирования им хорошей, перспективной работы, если правильно все организовать.

    А должны ли быть введены в схему кредитов на образование какие-то льготные процентные ставки или списание части кредита в зависимости от успешности студента?

    Это уже, на мой взгляд, вопрос второй, потому что надо обсуждать не столько успешность студентов, сколько успешность трудовой карьеры, которая и является формой возврата кредита в прямых или в условных зачетах. Поэтому мне кажется, что основная проблема всей нашей образовательной политики - это то, что вместо того, для чего и куда надо готовить студентов или школьников, мы обсуждаем второстепенные и третьестепенные проблемы - как кредит соотносить с успеваемостью студента внутри ВУЗа или, тем более, как соотносить стоимость обучения в ВУЗе с результатами ЕГЭ. На мой взгляд, это ложные вопросы, потому что, пока не будет мощнейшего заказа на квалифицированного, грамотного, перспективного, желающего расти в профессиональной сфере специалиста, и пока это не будут делать серьезные организации, имеющие мировой, конкурентоспособный уровень, то все внутренние реорганизации в системе высшего образования или на стыке высшего и среднего образования, неминуемо будут приводить к чехарде преобразований без принципиального изменения сути дела.

    24 марта 2006

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
267438  2006-03-27 14:17:01
Кань http://position.avmoskalenko.ru/D060104a/index.htm
- Сейчас для России архиважной задачей является сверхбыстрая смена экономического базиса! На фоне этой сверх задачи всякие новые варианты организации процесса передачи знания и опыта младшим поколениям является в настоящее время менее важными, поскольку для их решения еще нет соответствующей материальной базы.

В рамках одного из национальных проектов уже было заявлено о намерении снабдить компьютерами и Интернетом ВСЕ школы Российской Федерации - это движение в правильном направлении, несомненно. Однако этого мало! В стране за последние десять лет накоплено огромное количество компьютеров, которые слегка устарели и теперь стоят списанными без дела на складах и просто под столами во множестве российских учреждений и фирм - и сейчас необходимо наладить механизм оперативного перераспределения этого огромного материального ресурса от тех, кто перестал в данной технике нуждаться, к тем, кому наличие этой техники откроет новые возможности обучения и карьерного роста!

<< Американский математик Симур Паперт, создатель языка Лого, в интервью Российской газете сказал, что, по его мнению, именно на нынешнем этапе развития Россия может быстро достичь мирового лидерства, и предлагаемый Симуром Папертом рецепт предельно прост: нужно совершить качественный скачок в образовании, как минимум снабдив всех школьников страны вместо учебников дешевыми компьютерами.
<...>
Государство уже стало снова уделять некоторое внимание созданию дополнительных условий для развития таких детей... из неблагополучных семей... Однако бюджетных средств все же обычно оказывается недостаточно... Одним из негативных последствий такого недофинансирования является слабый уровень подготовки растущего поколения к будущей квалифицированной трудовой деятельности. Однако в 21 веке, в эпохе высоких технологий, все в большем и большем объеме требуются именно высококвалифицированные и высокомотивированные работники... К сожалению, актуальная ситуация РФ такова, что количество детей, проживающих в условиях малой обеспеченности (в том числе и в в приютах), значительно превышает потребности общества в неквалифицированных работниках - а следовательно, в ближайшем же будущем выросшие эти дети останутся невостребованными и автоматически пополнят известные группы социального риска. Крайне необходимо срочно изменять эту тенденцию! От успеха в переломе этой тенденции зависит ближайшее будущее России. И идея предлагаемый Симуром Папертом - это реальная возможность для поднятия социального статуса детей из необеспеченных семей!
<...>
В декабре 2006 года я провел ряд важных переговоров - это прежде всего с пущинским депутатом А.А. Амелиным, возглавляющим Комиссию по вопросам образования, культуры и спорта, а также с Председателем Женсовета г.Пущино Г.Д. Мироновой и рядом других активистов пущинской научной общественности, - и я уверен, что нам совместными усилиями удастся в 2006 году переломить ситуацию в пущинской системе образования в лучшую сторону.
>> (статья "Высокотехнологический Союз. Часть II")

А вот уже в марте 2006 года депутат А.А. Амелин довел эту программу до сведение Отдела образования и Дирекции ПНЦ, а Г.Д. Миронова лично связывалась с директором приюта Е.И. Бесчастной и таки смогла ее убедить в необходимости снабжения приютских детей современной компьютерной техникой. В результате, как мне сегодня сообщили, в местный приют на днях были на благотворительной основе переданы шесть компьютеров. Вот так на местах силами общественных объединений осуществляется модернизация экономического базиса России!

Кстати, а почему бы Юрию Крупнову вместе с его новым другом Глебом Павловским (а тому с его старым другом Анатолием Чубайсом) тоже не проявить участие в данной программе? Хоть на уровне Пущино, Москвы и МО, а хоть бы и в масштабах всей страны! Срочная техническая модернизация России сейчас крайне необходима, и решать такие задачи следует масштабно, на государственном уровне, то есть по-ленински!

267441  2006-03-27 15:21:16
Ия
- Уважаемый Кань!

Хочу поделиться родительским опытом и сообщить вам следующую информацию, возможно она могла бы дополнить ваши усилия в деле компьютеризации. В Москве лет пятнадцать назад по инициативе Ю.М. Лужкова на базе Дома творчества молодежи, что на Полянке, были организованы бесплатные трехгодичные курсы для всех желающих детей. На курсах их обучали программированию, а на последнем курсе уже пользованию компьютером. Отсутствие домашнего компьютера рассматривалось как благо,т.к. занятия были творческими и имели своей целью развитие ребенка. Я имею в виду, что детям нужна квалифицированная помощь.

С уважением, Ия

267447  2006-03-27 19:10:56
Кань
- Глубокоуважаемая Ия, за время занятия данным проектом от нерадивых родителей, нежелающих тратить свое время на свои занятия со своими детьми, в качестве возражения я много раз слышал что вот дескать нельзя детям дома компьютер иметь, поскольку с ними некому дома заниматься. И, опять же по личному опыту, я знаю, что совершенно бесполезно вести с такими лодырями какие-либо "душеспасительные" беседы на тему, что родителям самим следует почаще и побольше заниматься со своими детьми, ибо никакая школа и никакие клубы не заменят домашнюю работу. Но, как известно, собака лает, караван идет...

Да и на эти занятия с детьми особо много времени тратить вовсе не нужно. (Как говаривал мой отец: "а чего тут тот борщ варить?! Это же плита варит...") Опять же по собственному опыту консультирования детей, обучающихся работе на компьютере в домашних условиях, я хорошо вижу практическое подтверждение известного психологического правила: главное правильно создать мотивацию, а дальше дети сами способны оцень активно познавать окружающую действительность, в том числе и компьютер. Вполне достаточно раз или два в месяц зайти и незаметно проконтролировать, как идут дела и подсказать дальнейшее направление мысли - и все. Больше проблем возникает с туповатыми и малокомпетентными взрослыми, которые в силу разрухи последних двадцати лет умудрились занять важные руководящие посты, которым они ничуть не соответствуют, - вот это реальная проблема и моя, и России в целом.

16.03.2006
23:21

В ближайшее время нам необходимо перейти от политизации вопроса миграции к разработке основательной миграционной политики

    Интервью Юрия Крупнова экспертному каналу "Открытая экономика" (Оpec.ru). Опубликовано 16.03.2006 г. по адресу: www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=60054 Юрий Васильевич, многие говорят о . . .

03.03.2006
01:23

Союз России и Ирана

    Выступление 15 февраля 2006 г. на Круглом столе <Исламская революция в Иране. Взгляд из XXI века> (Руководитель: А. И. Фурсов) в рамках Международной конференции <Иран: . . .

14.02.2006
21:43

Наличие сотни <относительно честных способов отъема> собственности у нас является нормой

    Опубликовано 14.02.2006 г. экспертным каналом "Открытая экономика" по адресу: http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=59644   - Юрий Васильевич, в пятницу на заседании совета по . . .

13.02.2006
21:29

Гиперимперия США или мировая держава Россия (новая редакция статьи)

    Опубликована новая редакция статьи Юрия Крупнова "Гиперимперия США или мировая держава Россия" в материалах к заседанию клуба "КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ" по теме . . .

12.02.2006
21:48

'Толерантная' русофобия

    Опубликовано по адресу http://www.rosbalt.ru/2006/02/11/243435.html 2006-02-11. Директор Института этнологии и антропологии Российской академии наук (РАН), член-корреспондент РАН, бывший . . .

12.02.2006
21:41

В системе образования наблюдается депрофессионализация

    МОСКВА, 8 февраля. В системе российского образования наблюдается депрофессионализация, нет мировоззренческой основы, а неравноценный доступ к образованию стал . . .

12.02.2006
21:38

Русский джоуль

    (Опубликовано в <Литературной газете> N 5 за 8 - 14 февраля 2006 года. Электронная версия по адресу: www.lgz.ru/archives/html_arch/lg052006/Polosy/2_1.htm) Новогодняя <газовая война> между . . .

05.02.2006
15:22

Скоро ли вымрут русские?

    17 января 2006 года (Опубликовано ИА <КМ.RU> 2 февраля 2006 года по адресу: http://www.km.ru/publicist . Там же проходит (внизу, под статьёй) онлайновое обсуждение статьи) Мы живём в . . .

02.02.2006
15:45

Опубликована брошюра Юрия Крупнова 'Солнце в России восходит с Востока. Развитие страны следует начинать с Дальнего Востока'

    30 января 2006 года вышла из печати брошюра Юрия Крупнова <Солнце в России восходит с Востока. Развитие страны следует начинать с Дальнего Востока> (Москва: Институт . . .

02.02.2006
15:39

Солнце в России восходит с Востока

    Автор: Юрий Крупнов, Дата: 17.12.2005 г. Развитие страны следует начинать с Дальнего Востока[1] ОГЛАВЛЕНИЕ Североазиатский вызов А не продать ли нам Дальний Восток? . . .

28.01.2006
14:44

Приглашаем принять участие в работе секции Четырнадцатых международных Рождественских образовательных чтений 'Сельская школа: проблемы и пути их решения'

    1 и 2 февраля 2006 года в Москве в рамках Четырнадцатых международных Рождественских образовательных чтений будет работать секция 1.13. Сельская школа: проблемы и . . .

28.01.2006
12:32

Сколько жизней заплачено за <реформы> 1990-х годов?

    (Опубликовано 27 января 2005 года ИА <Росбалт> по адресу: http://www.rosbalt.ru/2006/01/27/241908.html . Принять участие в обсуждении статьи на форуме <Росбалта> можно по адресу: . . .

22.01.2006
21:27

2006 год будет самым драматичным с момента развала СССР

    Опубликовано РИА "Новый Регион" 19.01.06 по адресу http://nr2.ru/interview/52799.html Москва, Январь 19 (Новый Регион, Сергей Анастасьев, Михаил Дежнев) - В четверг корреспонденты РИА . . .

18.01.2006
11:00

Первый шаг на пути к ядерной геоэкономике

    Статья опубликована Агентством политических новостей - Казахстан (АПН-Казахстан) 18.01.2006 г. по адресу: http://www.apn.kz/?chapter_name=advert&data_id=166&do=view_single Новый руководитель . . .

12.01.2006
10:07

Ядерные руины российской энергетики: остался последний шанс

    ( Опубликовано 11 января 2006 года на сайте электронной газеты ПРАВДА.Ру - http://www.pravda.ru/economics/industry/power-engineering/11-01-2006/73456-nuclear-0 ) Стратегией России во внешней политике . . .

11.01.2006
20:14

Оnline-конференция Юрия Крупнова по теме "Нужна ли России Демографическая доктрина?"

    11 января на портале KM.ru состоялась online-конференция председателя ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ, руководителя коллектива разработчиков проекта Демографической доктрины . . .

11.01.2006
11:01

От <газовой дипломатии> - к энергетическому лидерству

    Опубликовано на сайте ИА "Росбалт" по адресу: http://www.rosbalt.ru/2006/01/09/240049.html . Обсуждение данного материала проиходит на форуме ИА "Росбалт" по адресу: . . .

30.12.2005
15:40

С Новым годом!

    Уважаемые читатели обозрения Юрия Крупнова! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю Вам крепкого здоровья, новых сил и свершений. Желаю всем нам, чтобы в . . .

30.12.2005
15:35

Проект Демографической доктрины России представлен на пресс-конференции в РИА 'Новости'

    29 декабря в пресс-центре РИА <Новости> состоялась пресс-конференция, на которой был представлен проект Демографической доктрины России. Проект документа . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100