26.03.2006 |
Не надо строить иллюзий, - бизнес решает внеобразовательные, хозяйственные экономические задачи
|
|||||
16.03.2006 |
В ближайшее время нам необходимо перейти от политизации вопроса миграции к разработке основательной миграционной политики
Юрий Васильевич, многие говорят о многонациональности в нашей стране, кто-то выступает против жесткого регулирования жизни и деятельности мигрантов, а кто-то за. Глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский, выступая вчера на правительственном часе Госдумы РФ, заявил, что в Россию ежегодно приезжает более 20 млн. мигрантов, 10 млн. из которых нелегально. По словам Ромодановского, ущерб, который наносят мигранты, уклоняясь от уплаты налогов, составляет более 200 млрд. рублей. И получается такая странная ситуация, что, по словам главы ФМС, мы обеспечиваем 20% ВВП Грузии, 30% ВВП Молдавии, а переводы в Таджикистан составляют два их годовых бюджета. Надо радоваться всем гостям, но иммигранты - это уже не гости, а лица, как правило, без приглашения пересекающие границу Российской Федерации. Поэтому надо различать миграцию и вопросы гостевания, родственного общения и т.д. Это первый момент. Второй момент - к сожалению, проблема миграции в России чересчур идеологизирована и политизирована. В этом виноваты те, кто на деньги, прежде всего, западных фондов популяризируют вредную идею, что демографическую катастрофу в России возможно преодолеть только с помощью мигрантов. В результате общество и даже правительство совершенно перестали различать демографические проблемы, т.е. кризис воспроизводства собственного населения (что определяется рождаемостью и смертностью), - и миграционные проблемы, т.е. задачи, под которые необходимо приглашать зарубежных граждан. Вторая вредная идея - что экономическое развитие невозможно без мигрантов, без их чуть ли не прямого завоза в огромном количестве внутрь страны. Это тоже ведёт к тому, что голова у правительства занята не тем. Вместо того, чтобы осуществлять решительное развитие регионов и промышленности, они верят в детсадовскую магию: вот, станем завозить по миллиону человек, и удвоим ВВП. Вообще ответ на Ваш вопрос требует обязательного указания на эту политизацию, потому что иначе ни в чем невозможно будет разобраться. Всё сразу будет восприниматься как пропаганда миграции или, наоборот, пропаганда запрета миграции. А нужно обсуждать совсем другие, практические вопросы, - какая миграция и для чего, под какие цели и задачи развития страны нам нужна. Миграционной политики, в рамках которой Правительство бы ставило эти вопросы и предлагало решения с позиции государства, в России, к сожалению, на сегодня нет. Основанная масса миграционных потоков так и остаётся стихийной. И именно в этом проблема. Во всех же развитых странах существует глубоко разработанная регуляция миграции, выработаны многообразные механизмы - от экзаменов до стимулирования расселения в депрессивные регионы - управления процессами миграции. И нам в ближайшее время необходимо перейти от политизации миграции к разработке и реализации основательной миграционной политики. Необходимо отметить, что в самое последнее время наметился существенный перелом в этом вопросе, о чем свидетельствует, например, недавнее решение Президента РФ о создании межведомственной рабочей группы по подготовке Государственной программы по оказанию содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. С моей точки зрения, это пример подлинно государственного решения и демонстрация того, как нужно подходить к регулированию миграции. Смотрите, выделяется определенная группа, перед которой мы имеем, в том числе, и моральные обязательства, ставится серьезно вопрос о развитии страны и о региональном развитии. Дальше нашим соотечественникам предлагается на добровольных основаниях и при значительной поддержке государства принять участие в восстановлении и развитии страны. Вот пример целевой, регулируемой и организуемой по мировым стандартам миграции. Надеюсь, что по мере обсуждения и в дальнейшем реализации Госпрограммы Правительство перейдёт к столь же глубокой и понятной всем государственной миграционной политике. В частности, нам нужны программы релокации - т.е. создания условий для возвращения наиболее ценных в научном и предпринимательском плане соотечественников. Нужны целевые наборы по дефицитным специальностям, требующим высокой квалификации. Нужно регулирование и эмиграции, включая защиту наших граждан, выезжающих за рубеж. А какое влияние на общество оказывают эмигранты и с экономической точки зрения, и с социальной? Поскольку в стране нет сильной миграционной политики, основная часть мигрантов фактически живет на свой страх и риск, не будучи защищенной законами РФ. С другой стороны, они и не очень интересуются этими законами - ведь перед ними стоят задачи экономического выживания. Наличие такой большой группы людей, которые при этом фактически находятся вне социальной жизни - то есть, являются асоциальными (не антисоциальными, а асоциальными), не может не оказывать многообразного влияния в основном, к сожалению, негативного характера. Первое - через согласие мигрантов на полурабский труд происходит демпинг на рынке труда и фактическое вытеснение постоянно проживающего на территории РФ населения из ряда всем известных сфер труда. Во многом на мигрантах держится параллельный теневой рынок труда, деформирующий и без того кривой рынок легального труда. Второе - мигранты предоставляют возможность юному российскому капитализму думать не о технологическом развитии своих предприятий, а об извлечение сверхприбыли из сверхэксплуатации работников. При этом недобросовестные предприниматели и нанимаемые ими мигранты не платят положенных налогов и нравственно разлагают самих себя и окружающее население. Третий момент - огромные асоциальные массы, да еще и сплоченные по страновому и этническому признаку, в попытке отыграться за унижения в два и более раз чаще совершают преступления, т.е. напрямую вызывают рост преступности в стране и снижая общественную безопасность. Четвертый момент - в отсутствии миграционной политики и целевой миграции происходит, в том числе, тихое замещение убывающего российского населения, которое, как свидетельствуют примеры из истории, никогда не может привести ни к чему хорошему. По большому счету, те, кто призывают делать ставку на миграцию, должны открыто признать собственную несостоятельность, свою неспособность управлять страной. Мы не сможем развивать страну и делать её мировой державой, если утеряем русскую идентичность основной массы населения и вместе с этим нашу уникальную российскую цивилизацию, потеряем Россию. Ведь русский - это не этническое понятие, а сверхэтническое и цивилизационное. Русские - это все те, кто служит российской государственности и России. Наконец, последний момент - для того чтобы разбираться в вопросах миграции, необходимо начинать с анализа структуры миграции, то есть, кто из страны выезжает - эмиграция, и кто в страну въезжает - миграция. Даже самый поверхостный анализ показывает, что из страны уезжают самые образованные, квалифицированные, самые красивые, а в страну въезжает в основном неквалифицированное и необразованное население. Какой вывод? Надо прекратить противопоставлять государство и человека. Только при сильном и волевом государстве человек чувствует себя сильным и его достоинство может быть защищено. Только сильная и всесторонняя регуляция миграции со стороны государства позволит защитить достоинство и местного населения и приезжающих к нам жителей других стран. Правительство пока, к сожалению, не адекватно миграционной проблематике. На многих министров слишком сильно действуют профессионально внедряемые в сознание мифы о дефиците трудовых ресурсов (при более чем 5 миллионах безработных в стране и большого числа талантливой и амбициозной молодёжи, кандидатов и докторов наук, покидающих страну! при фактическом отказе женщин рожать, а мужчин жить больше 59 лет!) и о том, что завозом мигрантов можно решать демографические проблемы. Нужна миграционная политика, которая бы исходила из задач развития страны. А для этого у правительства должен появиться курс на развитие страны. 16 марта 2006
|
|||||
03.03.2006 |
|
|||||
14.02.2006 |
Наличие сотни <относительно честных способов отъема> собственности у нас является нормой
|
|||||
13.02.2006 |
Гиперимперия США или мировая держава Россия (новая редакция статьи)
|
|||||
12.02.2006 |
|
|||||
12.02.2006 |
В системе образования наблюдается депрофессионализация
|
|||||
12.02.2006 |
|
|||||
05.02.2006 |
|
|||||
02.02.2006 |
|
|||||
02.02.2006 |
Солнце в России восходит с Востока
|
|||||
28.01.2006 |
|
|||||
28.01.2006 |
Сколько жизней заплачено за <реформы> 1990-х годов?
|
|||||
22.01.2006 |
2006 год будет самым драматичным с момента развала СССР
|
|||||
18.01.2006 |
Первый шаг на пути к ядерной геоэкономике
|
|||||
12.01.2006 |
Ядерные руины российской энергетики: остался последний шанс
|
|||||
11.01.2006 |
Оnline-конференция Юрия Крупнова по теме "Нужна ли России Демографическая доктрина?"
|
|||||
11.01.2006 |
От <газовой дипломатии> - к энергетическому лидерству
|
|||||
30.12.2005 |
|
|||||
30.12.2005 |
Проект Демографической доктрины России представлен на пресс-конференции в РИА 'Новости'
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"