TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.01.2017
12:36

Фантазия.

    Со временем я стал себя пугать чаще. Своим якобы могуществом. Да. Представьте себе. Хилый такой человечек – и… Первый раз, помню, это случилось… После двадцати . . .

18.01.2017
14:24

За Исаакий обидно!

    Âсё начиналось безобидно. У меня прорезалась склонность рассказывать пацанам, что я прочёл. Раз. Два – это в школе плохо преподавали литературу и хорошо – . . .

16.01.2017
21:30

Очертя голову.

    А что? Вдруг кривая вывезет? Вдруг мысль, что идеал – штука инерционная и долго пребывает в душе художника, правильная. И вдруг слова мои, написанные в связи с картиной Крамского “Христос в пустыне” (1872), годятся и для “Неизвестной” (1883)?

    Что это за слова? – Вот:

    “Мне б очень хотелось как-то продемонстрировать, что вся громада российского тупика, в которую упирался интеллигент касательно народа, была настолько неохватна и невыразима, что на какой-то элемент картины можно с уверенностью указать, как на родившийся из подсознания художника”.

    И ещё, как итоговая формула:

    “(Тяжёлые мысли от социального тупика с теперешними угнетенными и слабыми людьми) + (Далёкие дали природы) = (Сверхисторический оптимизм о социуме)”.

    Что можно притянуть подобного в “Неизвестной”?

    Я думаю, что вместо далёких далей природы можно взять тёплый колорит всей картины, изображающий… зимний день. А вместо тяжёлых мыслей от социального тупика с теперешними угнетенными можно взять траурность одежды этой куртизанки для высшего света.

    Почему это куртизанка? – Она как-то делано горда. Демонстрация хорошего вида при плохой игре. Она слишком высоко залетела, чтоб не понимать весь ужас своего настоящего положения. Страусиное перо – как бы символ её бывших, девических, романтических мечтаний. А похожесть цвета пера на цвет всех здешних “далей”, как бы сообщает об удалённости от свершения собственного идеала художника. Хоть “дали” - вот они, рядом, досягаемы.

    "Другие находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского “Идиот”” (http://www.kulturologia.ru/blogs/220815/25927/).

    Я б присоединился. Потому что идеал Достоевского оказался б идентичным идеалу Крамского в картине “Христос в пустыне”: благое для всех сверхбудущее.

    Мне кажется, что я впервые читаю такое:

    "…накрашенные губы, модная дорогая одежда выдают в женщине богатую содержанку. Критик В. Стасов называл эту картину “Кокотка в коляске”, другие критики писали, что Крамской изобразил “дорогую камелию”, “одно из исчадий больших городов”” (Там же).

    Но, боюсь, что что-то такое я уже читал о персонаже этой картины. Или слышал мимолётно.

    Есть одна загвоздка в моей версии: не сравнить дали в картине “Христос в пустыне” со здешними далями. Там – десятки километров, тут – нет и сотни метров.

    А всё-таки хочу настаивать на аналогии. Смотрите, какая дымка! Что если это туман не оттепели, а здоровенного мороза, который необходим для выражения идеала Добра (тёплого), достижимого лишь в сверхбудущем, раз сейчас ТАК морозно.

    Смотрите, каково было на днях при страшенных морозах в России.

    http://www.pravoslavie.ru/89318.html

    Скажете, щёки не раскраснелись у красавицы Крамского, ресницы и воротник не заиндевел от дыхания.

    А я скажу, что не натурализм же у Крамского, а символистский реализм.

    Остаётся одно сомнение: мыслимо ль, чтоб и через двенадцать лет после своего зарождения в душе Крамского (в “Русалках” 1871 года, см. тут) экстремистский идеал бы его так и сохранился как подсознательный, если он его за это время ни разу не выразил в своих картинах?

    Для сравнения.

    Крамской. Лесная тропинка. Начало 1870-х.

    До 1971 года Крамской не был экстремистом. Но

    Крамской. Автопротрет. 1867.

    готовился. Готовился.

    16 января 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
337940  2017-01-17 12:50:28
Константин Бучельников
-

15.01.2017
15:46

Не пiддамся, хоч...

    Это я лезу на рожон: ницшеанец, мол, Суриков всегда, раз до того (см. тут) и после того (см. тут и тут) был он ницшеанцем. Подталкивает меня некий Алексей Васин, . . .

08.01.2017
12:38

Домысел о замысле.

    "Мистерии” (1892) – это второй роман писателя после “Голода” (1890), где Гамсун уже (см. тут) проявил себя ницшеанцем. – Спрашивается, зачем выражать такой идеал . . .

07.01.2017
20:44

Наблюдение.

    Уважаемый читатель, призываю вас к терпению. Я хочу написать статью, как пазл ребёнок складывает. Только он знает, что складывает, а я не знаю. Чувствую, что мне надо . . .

06.01.2017
12:30

Беда. - Беда?

    Беда: не знаю, что внятного сказать о художнике Ващенко. Ващенко. Возера Свіцядзь. 2009. Х. м. Сказать, что с рыжими волосами женщина в старинном плаще со свечёй в руке . . .

03.01.2017
16:56

Новый реализм!

    Нетребо, - своим рассказом “Закрывай” (2017), - заставил меня пересмотреть для себя определение реализма. Каким оно было до сегодняшнего дня? – Реализм – это . . .

02.01.2017
14:28

Почему мне стыдно?

    Я читаю такие минирассказы, и мне стыдно за себя, как воителя за художественность. "ЧЕЛОВЕКА РАССТРОИЛ" Мой знакомый, Николай Михайлович рассказывал: "Ехал вчера в . . .

31.12.2016
12:28

Некоторые картины Вадима Киреева.

    Я хочу повести разговор вокруг такой картины. Киреев. Земля отцов. 2012. Холст, масло. О ней самой можно сказать, что это – произведение прикладного искусства, . . .

23.12.2016
11:29

Отчёт о чтении.

    Попробовать, что ли?.. Читать “Зимнюю дорогу” (2015) Юзефовича, получившую главную премию на конкурсе “Большая книга” 2016-го года… Строго говоря, я уже попробовал до . . .

21.12.2016
17:24

Скрежет на Валерия Куклина.

    Начинаю читать “Пять невыдуманных историй о деньгах” (2003) Куклина для проверки мысли, что он давно исписался. По моим понятиям – не стало в его текстах следов . . .

21.12.2016
11:52

Я живу жизнь или жизнь живёт меня?

    - Это просто смешно. Не всё на свете, поверьте, крутится вокруг вашей идеологии и вокруг СССР. Тем более - в США. - Я думаю, что вы заблуждаетесь, что для творческих . . .

16.12.2016
15:47

Принудиловка?

    Вообще-то я брался открывать скрытый смысл художественных произведений. Потом я всё больше впадал в экстремизм. И сейчас нахожусь в стадии, когда художественным . . .

14.12.2016
17:06

Вот эт-то повесть!

    Я просто обязан высказаться. Я ж всё ныл, что не натыкаюсь на текст, в котором бы было что-то, о чём словами сказать нельзя. И вот я на такой наткнулся. Это “Кармен из . . .

13.12.2016
18:29

Вдруг Михалков зря нападал на Ельцин-центр. Провери.

    Что он точно видел – это исторический ролик (см. http://www.council.gov.ru/events/news/74795/ на временной метке 25:28.) Я запишу текст того ролика и сделаю комментарии трёх родов: 1) прав . . .

11.12.2016
15:48

Дуракам полработы не показывают?

    А говорят, не надо выпивать море, достаточно трёх капель, чтоб понять его вкус. Жаль, память у меня убогая… Мне было 6-7 лет… А я-взрослый всё привык . . .

06.12.2016
22:17

Плохо мне.

    Я не умею отличать искусство от неискусства. Я, посвятивший три четверти жизни такому различению. Вот смотрите. Натыкаюсь на такую запись: "Ваня Клиновой . . .

02.12.2016
18:27

А вот и ура.

    Эта статья – как тренажёр для ума: тут надо уметь переноситься на чужие точки зрения. В том числе и абсурдные. Перечень точек зрения таков: 1) художника Калло в 1622 . . .

02.12.2016
15:53

Уф! Гора с плеч!

    Есть шанс что-то открыть в Горьком. Для себя, естественно. Но и для многих-премногих, его не ценящих. – Наткнулся на слова о нём Леонида Андреева, в которых есть о . . .

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100