Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
31.07.2023 |
|
30.07.2023 |
Темнота эстетическая и патриотическая сродны
|
29.07.2023 |
|
28.07.2023 |
|
26.07.2023 |
|
25.07.2023 |
|
20.07.2023 |
|
19.07.2023 |
|
17.07.2023 |
Если долго мучиться, что-нибудь получится?
|
16.07.2023 |
|
15.07.2023 |
|
13.07.2023 |
|
08.07.2023 |
Как посмел Рембрандт покуситься на гравюру Сегерса? Переделал!
Вот так. Сегерс. Товий и ангел. 1633. Рембрандт. Бегство в Египет. 1651. К Рембрандту в руки попала медная доска Сегерса. Он правую часть заполировал и выгравировал своё. Его, наверно, взбесило розовое прожектёрство Сегерса. Мало того, что библейская Книга Товита вся такая благостная. Чего в окружающей Рембрандта капиталистической реальности не было (быстро шло расслоение на очень богатых и очень бедных, а сердце Рембрандта было на стороне бедных). Так Сегерс ещё и исказил “иллюстрируемый текст”. Там ангел объявился ангелом только в конце ультраблагополучного путешествия Товия, дома. И, очень строго говоря, до конца повествования читателю (слушателю) было не известно, чем всё закончится. А у Сегерса, пожалуйста: они ещё только приближаются к дому (и вообще, может, тут не дом Товия, а отца его будущей жены, и мало ли куда они спускались во время путешествия), ангел же раскрыл себя. То есть благие путь и конец обеспечены его присутствием. Это до приторности сладко. И Рембрандт сорвался. Бегство предполагало наличие ужаса на земле. Смешно, что Рембрандт остриё шпаги ангела не заполировал… Это я уже не могу представить, как объяснить. 15 январь 2023 г.
|
05.07.2023 |
|
04.07.2023 |
|
25.06.2023 |
|
21.06.2023 |
|
20.06.2023 |
Назвали Караваджо революционером в живописи, а что эта революция выражала духовно – молчок
|
15.06.2023 |
|
12.06.2023 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"