Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
31.05.2023 |
Не-до-по-нятность
Я всё занимаюсь идиотским для кого-то занятием: копаюсь у себя в душе, почему у меня слёзы от иного стихотворения. Я их массу перечитываю. Но ничто-ничто меня не волнует. А вот это – Марка Некрасовского – пробило.
Это когда власть в Донецке была ещё украинская, а восставших против запрета русского языка власть стала убивать. Опыт у меня огромный. Потому я, как только задался вопросом, почему слёзы накатили (а накатили они в самом конце), - я сразу понял: это последнее, что осознаёт тот кто ранен, ещё не умер, и только что и способен это осознавать последние свои мысли. А те не о себе, раненом. Такое бывает. Узнал из одного рассказа о Донбассе. Мысль первая, что прохожий закрыл телом младенца. Мать не могла уже – была убита на секунду раньше. Прохожий, видно, жив, ранен второй миной ("Плотью своей и кожей / Осколки сумел сдержать”), и просто придавил младенца, отчего тот и заплакал. Почему я так думаю? Потому что, похоже, "Миной лежит убитый” это не он, ибо с новой строчки. Этот убит первой миной одновременно с матерью младенца, и, наверно, ею же, первой, ранен повествователь. И этот повествователь, - понял я в итоге (а сперва было недопонятно), - одержим философствованием из-за умирания. Он входит в интерес власти, почему б действительно, не отменить Верховной Раде 23 февраля 2014 года (на следующий день после переворота) закон о русском языке как региональном ("Не будете “бунтовать””). Ведь действительно бунт – не подчиниться Верховной Раде. У неё ж – власть и сила. Но народ источник власти, и убитая его часть в самом деле расквиталась с Верховной Радой, смертью доказав свой приоритет. Радикальнейшим образом не подчинившись. Вот такой, рассуждающий, умирающий повествователь. От шока ему ничто не болит, и он может рассуждать. Вернул его к реальности плач полупридушенного младенца. Противоположности (смерть повествователя и жизнь младенца) столкнулись. Что и рождает катарсис. Осознаваемая его часть – слёзы. Всё случившееся с повествователем как бы предпоняв своим подсознанием (а сознанием, значит, недопоняв), я и был этим подсознанием послан в слезливость. Всё стало на своё место. И – можно стало отчитаться перед читателем. 19 декабря 2022 г.
|
||
20.05.2023 |
|
||
19.05.2023 |
Ну как не вмешаться!?. (Подсуден ли Оксимирон)
|
||
18.05.2023 |
|
||
16.05.2023 |
Ну не даётся поэзия народу, особенно – патриотам
|
||
15.05.2023 |
Форсированный, эмоционально заряженный цвет
|
||
14.05.2023 |
|
||
12.05.2023 |
А может, я по отношению к лирическим вещам Вещилова был не прав?
|
||
11.05.2023 |
|
||
10.05.2023 |
|
||
06.05.2023 |
|
||
01.05.2023 |
|
||
28.04.2023 |
Механизм превращения левого художника в правого
|
||
23.04.2023 |
|
||
21.04.2023 |
|
||
17.04.2023 |
|
||
14.04.2023 |
|
||
14.04.2023 |
|
||
11.04.2023 |
|
||
10.04.2023 |
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"