TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


09.11.2020
13:25

Зависимость

    Усовершенствуя плоды любимых дум… – Сам собой запомнился этот пушкинский стих… А вспомнился по противоположности. – Разваливается моя любимая дума, что, если . . .

07.11.2020
14:58

А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова

    Когда я принимаюсь искать, смотреть и разбирать художника, работы которого не видел, но почему-то слышу его имя, я внутренне честен. Я ж не знаю, что я увижу. Я не . . .

06.11.2020
16:22

Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку

    Ну что? Приступаю. 1) Захожу в сайт, где есть список новопринятых в Третьяковскую галерею. 2) Выбираю незнакомую Ирину Корину. 3) Проверяю, не писал ли я о ней . . .

05.11.2020
21:04

Ну чем не Левитан?

    Вот в этой картине я почувствовал ЧТО-ТО, словами невыразимое. Нестеров В. Е. Вечер. Тотьма. 2007. Холст, масло. Чем не Левитан? Левитан. Тихая обитель. 1890. Только что . . .

04.11.2020
12:01

Ух, накажет меня Бог за гордыню...

    Поражаюсь я, как это меня когда-то озарило… (Дальше аж страшно подумать, как я разочарую сейчас читателя, прельствшегося названием, ибо перейду на какую-то . . .

03.11.2020
15:47

Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереи.

    Признаюсь: мне не о чём писать. А моё амплуа – переводить, ориентируясь на странности, из подсознательного идеала, которым вдохновлён был автор художественного . . .

31.10.2020
12:15

Горькая судьбина патриотизма

    Горькая – это про меня. Я что люблю? Если я наткнулся на что-то, словами невыразимое, если я места себе не нахожу от невыраженности. А если я сразу догадываюсь, куда . . .

29.10.2020
10:11

Предлагается поверить на слово, как со Скрипалями и Навальным

    Надо помнить кое-что из школьной программы. Энтропия – мера беспорядка. Она может быть и в информации, и в веществе. "…возможно ли осуществление процесса . . .

28.10.2020
12:10

Как я, живя в Израиле, русский патриот, был понят с точностью до наоборот

    Семь антисемитов нашлось во “В контакте”. Хуже другое: не нашлось во “В контакте” ни одного, кто б их отбрил. Или это не плохо как раз: умные люди, понимают, . . .

27.10.2020
20:47

Одна из формул стиля модерн

    Я в смущении. Чувствую у себя явную тенденцию стандартизовать (словесными формулами) художественные идеостили. Высокое Возрождение – гармония высокого и . . .

24.10.2020
12:49

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Десятое продолжение.

    Следующим для внимания по книге Схейена должен бы быть переименованный Дягилевым в “Сильфиды” балет “Шопениана” Фокина. Но. Я же жду произведения ницшеанского, . . .

23.10.2020
12:28

"А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвевна..."

    Признаюсь честно: я не знаю, удаётся ли мне быть объективным к Марку Захарову. То я ему отказываю в художественности (тут), то нет (тут). Когда отказываю, считаю, что от ума у него всё сделано, когда не отказываю – что есть у него неожиданная для него самого импровизация.

    И вдруг слышу в ТВ, что он имеет какое-то отношение к “Белому солнцу пустыни”. Удивляюсь. Как так? Совершенно ж просоветский фильм?!. – А оказалось – он автор писем Сухова своей жене, Катерине Матвевне. Ему их заказали, ибо вся суета, что происходит в фильме – как в один день происходит. Чисто технический выход – надо перебить письмами. Выпадением из сплошности течения времени.

    А это ж – вневременье! Подсознательный идеал ницшеанца, совершенно не приемлющего ничего-ничего вокруг и вообще в Этом мире, такой он скучный.

    Какая случайность!.. Сценаристы не хотели письма сочинять и кто-то предложил одного, на все руки мастера – Марка Захарова. Совершенно ж не думая, что тот ницшеанец. Да вот тот-то не в подсознании его имел, а в сознании. Ибо ненавидел всё-всё советское.

    Тут бы надо, чтоб вы, читатель, остановились и нашли б и прочитали крохотный рассказ “Суслик” Василенко. Каким бездушным был лжесоциализм.

    Вот по этому бездушию и шарахнул Марк Захаров. (И никто не понял.) И ведь где? – В фильме, по фабуле посвящённом душевности советской, мол, власти и приверженным ей людям, – посвящённом освобождению женщин из гарема (а вся суета вокруг – для смотрибельности). – Марк же Захаров решил воспользоваться предложением и сказал иносказательно, что суета есть вся жизнь вообще, а советская, мол, – в первую очередь.

    Не под его ли влиянием начинается фильм тем, что где-то в зелёной цветущей России несёт в гору сама цветущая Катерина Матвевна две кадки с водой на коромысле – набрала в ручье внизу. И – закадровый голос Сухова:

    "А еще скажу вам, разлюбезная Катерина Матвевна, что являетесь вы мне, будто чистая лебедь, будто плывете себе, куда вам требуется, или по делу какому, даже сказать затрудняюсь... только дыхание у меня сдавливает от радости, будто из пушки кто в упор саданул”.

    И – монтаж – спит Сухов на песке пустыни на солнцепёке. Приснилась ему жена-то. А он идёт с войны домой. По барханам. Вверх, и вниз, и прямо.

    И – монтаж:

    "Только знайте, любезная Катерина Матвевна, что классовые сражения на сегодняшний день в общем и целом завершены, и час всемирного освобождения настает.

    И пришел мне черед домой возвратиться, чтобы с вами вместе строить новую жизнь в милой сердцу родной стороне”.

    И – монтаж – торчит из бархана человеческая голова, закрыв глаза, и поёт. Саид. Басмач его закопал. Но не только откопать его пришлось Сухову, но и принять от отряда, в котором он воевал, гарем басмача Абдулы (с гаремом отряду Абдулу не поймать). И – монтаж закадрового голоса на фоне пустыни и идущих за Суховым гарема и прикомандированного Петрухи и Саида:

    "Душа моя рвется к вам, ненаглядная Екатерина Матвевна, как журавль в небо. Однако случилась у нас небольшая заминка. Полагаю, суток на трое, не более. А именно, мне как сознательному бойцу, поручили сопроводить группу товарищей с братского Востока.

    Отметить надобно - народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком, так что ноги мои бегут теперь по горячим пескам в обратную сторону, потому как долг революционный к тому нас обязывает”.

    К ночи. Подходя к какой-то одинокой мечети. Теперь это “Музей Красного Востока”.

    "Еще хочу сообщить вам - дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия. Идем себе по пескам и ни о чем не вздыхаем, кроме, как об вас, единственная и незабвенная Катерина Матвевна.

    Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие”.

    Оставил всех в музее Сухов и пошёл домой. А в музее басмачи прятались. В общем, пришлось остаться и пострелять.

    "Обратно пишу вам, любезная Катерина Матвевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке.

    Сидим на песочке возле самого синего моря, ни в чем беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело”.

    Ждут прибытия Абдулы. У того много людей.

    Ну и так далее. Людей, ту же Катерину Матвевну, оберегать от правды, а женщинам востока насаждать свою правду.

    Подпал режиссёр под влияние Марка Захарова и насмехается над заидеологизированностью советских людей. Ну не могло в пустыне вдруг появиться такое объявление.

    Надо же… 1970-й год. А такая насмешка над идеей. Да и верно. Что от неё осталось к 1970-му году. У самых-самых врагов.

    Никакого подсознательного идеала. А огромное отчаяние, что эта бечеловечная власть и строй неколебимы.

    А я тогда зрел для своего предательства. Пообещал своей невесте, мечтавшей уехать в глушь от этого антикоммунистического комфорта-безобразия вокруг, что мы завербуемся на Север, когда поженимся. И…

    27 сентября 2020 г.

22.10.2020
12:53

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение.

    Ну что? Надо быть честным. Дягилев берётся показывать оперу “Псковитянка” (1868 - 1872) Римского-Корсакова. Нет никакой надежды, что в ней может быть выражено столь . . .

21.10.2020
15:33

Бедный автор

    Неудобно перед Павлом Басинским. Я несколько статей написал, отталкиваясь от его неверных мыслей. А теперь, чую, он прав: "Каждый рассказ в сборнике [Елизарова . . .

18.10.2020
20:35

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение.

    Как ни рискованна была моя затея попробовать проверить, не совпадает ли мой вкус со вкусом Дягилева, всё же совпадения наблюдаются по ходу чтения и наблюдаются . . .

17.10.2020
20:23

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение.

    Теперь Дягилев перекинулся на организацию для французов концертов симфонической музыки. "Из Чайковского [а он же для меня ницшеанец] в программу включили не . . .

16.10.2020
12:55

О! Мысль!

    Мысль такая. Если русские футуристы, поэты, применяли киноязык (см. тут), точнее, его балаганность, для того, чтоб хлестать по щекам отставшую или пасующую революцию . . .

15.10.2020
10:56

Фильм "Ржев" Копылова - провокация

    Я стал смотреть этот фильм из-за огромного уважения к Ржевской битве, о которой узнал совсем недавно. Мой постоянный теперь оппонент, человек, хронически . . .

14.10.2020
10:41

Порассуждаем

    Рассуждать будем о поэме Маяковского “Про это” (1923). "В конце 1922 года Брик одновременно с Маяковским имела длительный и серьёзный роман с руководителем . . .

13.10.2020
10:11

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Пятое продолжение.

    В общем, моя затея провалилась: мне не удаётся все действия и замыслы Дягилева объяснять его стихийным художественным вкусом, который совпадает с моей . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100