Rambler's Top100

Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Первая десятка | Топ-лист | Регистрация | Дискуссионный клуб | Научный форум | Исторический форум | Русская идея

Тип запроса: "И" "Или"


Золотые прииски Юлия Андреева  Книга Писем Владимира Хлумова  Слово Владимира Березина  Кошачий ящик Василия Пригодича  Классики и современники 
Дискуссия

Обозрение

ЕРДИТЫЕ ТРЕЛЫ ЕРДЮЧЕНКО АЗЯТ

без устали

05.04.2005
23:08

Мария Шефнер, стихослагательница

    Мария Шефнер, стихослагательница

     

    В своё время ваш слуга опубликовал в своих "Сердитых Стрелах" рецензию на изыскано-тонкоструйные поэзы Татьяны Калашниковой. "O, womens!" - вот как эта "Стрела" называлась. Она вызвала бурную реакцию со стороны жриц изящного слова, ибо, на свою беду, автор высказался в ней не только о женской поэзии, но и о вообще женщинах. Как говорил и пел Высоцкий, "тут такое началось, не сказать словами". Почтовый ящик автора затрещал от изобличений и анафем. Прелестные жрицы стали крыть вашего слугу только что не матом. Многократно избитый и исцарапанный, зарёкся писать о женщинах до конца дней.

    Но вот получаю от некоей редакции некоего журнала предложение написать оплаченную статью о фигурантке, чьё имя красуется в названии. Будучи нищ, аки церковная крыса, или как украинский доктор наук (что одно и тоже), воодушевился и залудил в упомянутое издание статью "Говорящие стихами". Через некоторое время получил категорический отказ в публикации. Текст отказа стоит того, чтобы его буквально воспроизвести:

    "Schefner skasala, chto ti naswal ee duroj i platit' den'gi sa eto ona otkasiwaetsa."

    Каково, читатель! Впрочем, предлагаю постояльцам "Русского Переплёта" ознакомиться с некоторыми абзацами этой статьи и решить, подписались ли бы они под нижеприведёнными цитатами из Пушкина и Льва Толстого.

    Пушкин: "Поэзия, мой Бог, должна быть немного глуповатой."

    Лев Толстой: "Наташа Ростова не удостаивала быть умной."

     

    Но вот сама статья, отвергнутая редакцией упомянутого издания:

    --------------------------------------------------------------------------------------

     

    " /┘/ Есть и третие. Назовём их "Говорящие стихами". Они не вступают в высоколобые дискуссии по поводу библейских древностей и будущего планеты. Их не влекут лавры Маргрет Тэтчер и Магрет Олбрайт. Уложив детей, супругов или возлюбленных спать, перемыв посуду и отключив телефон, они усаживаются за компьютер, подпирают щеку рукой и начинают другой рукой набирать что-нибудь, например, вроде:

     

    Да, я верую.

    И глубоко, и истово.

    Бью челом перед Богом,

    Чьи святые глаза

    Так мне в душу глядят

    Пронзительно-пристально,

    Что от них мне нигде

    Укрыться нельзя.

     

    Знаете, кого мы сейчас процитировали? Марию Шефнер. Недавно ваш покорный слуга стал обладателем её поэтического сборника "Високосный год" (изд-тво "Алетейя", С.-Петербург, 2004). Скажу сразу: более тонкоструйной poetry мне не приходилось читать. Будь автором этого сборника мужчина, его можно было бы заподозрить чёрт знает в чём, вплоть до гомосексуализма. Но Мария Шефнер женщина до мозга костей - и именно её стихи свидетельствуют об этом больше и лучше всего прочего. Это такой парад изысканных импровизаций на вечные женские темы. Её духовное "я" парит в парнасском поднебесье имени Игоря Северянина и изъясняется соответствующим образом:

     

    Жена поэта неприкрыта,

    Нага и незащищена,

    И ненавидима открыто

    За то лишь, что она - жена.

     

    Красавец ли, урод - но даден

    Певцу любому свой Дантес.

    Народ ревнив и кровожаден.

    И как же мило, если есть

     

    Такой земной, пикантный повод

    Зарыть землёю гордеца!

    С другой бы он достиг другого,

    Не столь позорного конца.

     

    Несправедливый сделал выбор!

    Так поделом ему! Ату!

    За счастье всеми быть любимым,

    А воспевать свою жену.

     

    Или вот, например:

     

    Менял подруг поэт неверный -

    Та - красивей, та - горячей,

    У той характер слишком скверный,

    А та не слушает речей...

     

    Менялся почерк у поэта,

    Лились поэмы и стихи.

    Весна прошла, отпело лето -

    Он не замаливал грехи.

     

    А вот ещё, например:

     

    Мой старый друг

    Опять исчез надолго.

    Мне нынче не с кем

    Разделить печаль.

    Пишу письмо.

    Да только что в нём толку?

    Пока прочтут его,

    Умчится время вдаль.

     

    Тому, кто назовёт это пародиями, автор плюнет в глаза. Перед нами завершённно-совершенный эталон женского ощущения мира. Те из женщин, что чувствуют этот мир не так, или не совсем так - не женщины, или не вполне женщины. Интеллектуальным гермафродитам типа автора этих строк не снилось подобных изысков. Они воспринимают "себя и вокруг" в ядовито-прозаической призме. От свежего воздуха они угорают, посланные в лес за пропитанием, возвращаются оттуда, укушенные вороной, с охапкой жимолости в руках и пакетом мухоморов подмышкой. Органолептические центры у них атрофированы, гениталии недоразвиты, головы забиты учёной трухой, а вместо сердечного чувствилища капустный кочан. "Яйцеголовые" - вот как мы ещё называемся. Чёрт бы побрал эту неспособность видеть мир таким, каким он предстаёт в стихах Марии Шефнер, или в индийском кинематографе, что одно и то же. Наша порода раз и навсегда описана Владимиром Набоковым:

     

    " /.../ Всегда плохо выбритый, в больших очках, за которыми, как в двух аквариу-мах, плавали два маленьких, прозрачных глаза, совершенно равнодушных к зрительным впечатлениям. Он был слеп как Мильтон, глух как Бетховен и глуп как бетон. Святая ненаблюдательность (а отсюда полная неосведомленность об окружающем мире - и полная неспособность что-либо именовать) - свойство почему-то довольно часто встречающееся у русского писателя-середняка, словно тут действует некий благотворный рок, отказывающий бесталанному в благодати чувственного познания, дабы он зря не изгадил материала /.../

    Лишиневский рассказывал, что Ширин назначил ему деловое свидание в Зоологическом саду и, когда, после часового разговора, Лишиневский обратил его внимание на клетку с гиеной, обнаружилось, что тот едва ли сознавал, что в Зоологическом саду бывают звери, а вскользь посмотрев на клетку, машинально заметил: "Плохо, плохо наш брат знает мир животных", - и сразу продолжил обсуждать то, что его особенно в жизни волновало: деятельность и состав Правления литераторов в Германии." ("Дар")

     

    Совсем не то прелестная Мария Шефнер. Хотя бы потому, что пишет стихи, а не прозу. Вашему слуге, как и абсолютному человеческому большинству, не дано "говорить в рифму", поэты же из одних только стихов и состоят. "Поэзия, Бог мой, должна быть несколько глуповатой", - сказал Пушкин. Стихи Марии Шефнер отвечают этому требованию на сто процентов. Но есть просто глупость, а есть божественная глупость. Уверяем читателя, поэзия Марии принадлежит именно к этому, второму разряду:

     

    Ангел прозрачный!

    Дух бестелесный!

    Как же мне страшно

    Спугнуть тебя песней!

     

    Трепетным словом,

    Нежным касаньем

    Не оскорбить бы,

    Не одурманить!

     

    Взглядом горячим,

    Дрожью в ресницах

    Не опалить бы,

    В ночь не присниться.

     

    От бед и ошибок

    Тебя уберечь бы!

    А мне ≈ и улыбок

    Хватило б для песни...

     

    Ты что-нибудь во всём этом понял, читатель? Лично автор ничего, но именно поэтому подписывается под каждой строчкой обеими завистливыми руками и клянётся, что во всём вышенаписанном нет малейшей иронии, но искреннее восхищение тем, что самому автору не дано и никогда уже не будет дано. Он несчастен именно в той мере, в какой сам не является Марией Шефнер.

     

    05.04.05. В. Сердюченко.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
256100  2005-04-06 21:25:05
-

256101  2005-04-06 23:20:00
Игорь Крылов
- Уважаемый Валерий. А чему собственно Вы обиделись на милую даму. Вас оценили по-женски (не удостоили умом), то есть незамысловато. В ваши экзерциции женский ум проникнуть не смог, или сделал вид, что не смог. Ведь прослыть глупой очинно обидно. Станет разве какой поклонник или читатель вашей ╚оды╩, знающий Марию вникать в ваш хитроумный дискурс? Вот и останется только одно слово в голове глупая поэзия. Ну написали бы что поэзия Шефнер безыскусна, что видимо соответствует действительности. А в поэзии безыскусность есть признак искренности и естественности (от достаточности содержания, не требующего выкрутас), а это и есть то, что понимается под ╚глуповатостью╩ в поэзии. А то - ╚божественная глупость╩, как бы глупость еще и в квадрате. А в целом статья-то литературно правильная, объективная, судя по стихам. Еще добавлю: специально за глуповатостью например ╚хожу╩ на сайт Стихи. Ру. Вот этой безыскусности порой только там и можно почерпнуть, а в стихах искушенных авторов, мыслишку на пять копеек так разуделают строф на 10-15, что как Наташа Ростова действительно ╚не удостаиваешь╩ быть умным.

256104  2005-04-07 07:47:29
Никита Сумароков
- И в самделе - неча на девок обижаться. Ну, Сердюченко, ну насмешили !!!!....... (хохот) А заплатить обязана - хотя бы за бренд - "Наташа Ростова!"

256109  2005-04-07 17:58:23
Просто Маша
- Сердюченко совсем спятил. Или обнаглел. Взял текст рецензии на книгу Калашниковой, и не меняя там ни единого слова, вставил чьи-то стихи и приделал новое название. При этом хватило еще ума тут же самого себя и разоблачать. Мария, правильно, нечего платить этому старому халтурщику. Что публикуют в переплёте?! Куда редакция смотрит?

256111  2005-04-07 23:54:00
Александр Воронин
- Заказ был сделан, принят и выполнен. Надо платить. Нет денег попросите у героев предыдущих статей - вдруг скинутся, кто сколько может.

256112  2005-04-08 04:19:38
Аргоша
- Сердюченко:
Но вот получаю от некоей редакции некоего журнала предложение написать оплаченную статью о фигурантке, чьё имя красуется в названии. Будучи нищ...
и т.д.

Нашли к кому обращаться - к сочащемуся завистью и желчью опереточному лженищему. Да от него по определению не следует ожидать достойной реакции. Надо было - к Пригодичу, уж он бы намяукал как положено. С пренепременным целованием ручек.

256113  2005-04-08 05:37:54
Просто Маша
- Не преувеличивайте, Аргоша, достоинств Пригодича. Он тоже подхалтурить не дурак. Хотя значительно реже это делает, чем Сердюченко. Аргоша, вы же старый сетевой пилигрим, должны знать, что где когда.

256114  2005-04-08 07:38:44
Аргоша
- Просто Маша
Не преувеличивайте, Аргоша, достоинств Пригодича.

А я и не считаю беспринципность достоинством. Вы меня просто, Маша, не поняли: "намяукать как положено" следует читать "как заказано".

265701  2005-09-04 16:17:44
Taras
- Уважаемый г-н Сердюченко, не по теме но в тему Ваших прежних высказываний новая книга ученый на дне северной америки, методы давления эмигрантов "промывка мозгов" вербовка Розуван Екатерина "Факел" http://zhurnal.lib.ru/r/rozuwan_e_p/fakel.shtml

289349  2009-08-11 15:23:59
Iwan Drovosek Iwan Drovosek
- Да тут, в натуре, всё понятно!!! Мужик хотел бабло срубить, а не получилось! Вот и брыжжет слюной захлёбываясь в истерике! Смешной!!!!!!

05.03.2005
16:07

Б. Акунин. Состоявшийся проект.

27.01.2005
19:42

Музыкальные эпиталамы

21.11.2004
19:26

Не благодаря, но вопреки

18.11.2004
18:51

Поэзия как форма существования

15.11.2004
13:42

Наши в ЮНЕСКО!

28.10.2004
12:53

В помощь любителю изящной словесности. Чеховская доброта.

05.10.2004
10:30

Из истории советской литературы-2. "Как закалялась сталь".

05.10.2004
10:28

Из истории советской литературы. "Разгром".

30.09.2004
22:57

Гой Сердюченко о левите Левите

20.09.2004
10:55

Об "антисемите" Сердюченко. В предпоследний раз.

20.09.2004
10:54

Гой Сердюченко о левите Левите

30.08.2004
13:41

В память о "Сетевом Дюке"

18.08.2004
17:11

Сердитые Стрелы и их автор

16.08.2004
20:16

Послужной список антисемита В. Сердюченко

16.08.2004
13:45

Между стройбатом и храмом

03.08.2004
12:27

Летописец из Рязани - и я

30.07.2004
15:00

Всем чертям назло

29.07.2004
11:37

Литсекретарь Чингиз-хана (О романе Валерия Куклина)

29.06.2004
12:47

O, womens!

1|2|3|4|5|6|7|8|9

 

  Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100
  Rambler's Top100