10.04.2018 20:04 |
Бабский.
Я в неглубоком пессимизме. Потому что, хоть и хвастался, бывало, но в глубине души знал, что я слабоват в искусствоведении. Что я хорошо могу – это переосмыслить то, что думают о художнике имярек другие искусствоведы. Я вторичен. Мне без подсказки почти невозможно обнаружить противоречивость в картине – то, что Выготский считал первым признаком художественности. Тот факт, что я мало что видел (да и читал), играет свою роль в понижении моего искусствоведческого потенциала. Я не знаю тенденций в современной живописи. И не знаю, где искать исследования о них.
Казалось бы, должны б помогать те несколько усвоенных мною догм, которые хорошо работают на объяснении живописи прошлого. Но они не работают. Скажем, синусоида идеалов. Продолжи на сейчас то, куда поворачивала живопись вчера, и всё – ответ, в чём перец сегодня готов сам. Но я ж не знаю, как синусоида металась за вчерашние несколько часов. Прошли времена, когда идеостиль длился десятилетия.
В общем, я беспомощен перед картинами нового художника, как любой человек, не посвящённый в искусствоведение.


А этот, Бабский, ещё и названий не даёт своим картинам.
"Он рисует, в основном, женщин и фокусируется на выражении эмоций…” (https://surfingbird.ru/surf/fkxgd6bC8#.WryjJdoh21s).
Ну какая тут эмоция? – По-моему, оргазм. Яркость и контрастность, по-моему, это подтверждают. А грубость мазков выражает экстремизм эмоции. А что же есть оргазм, как не экстрема. У женщин, говорят, он не часто бывает. А у иных и никогда. И виноваты, говорят, бывают не столько женщины, сколько мужчины. Так если художник с такой говорящей фамилией как раз из этих виноватых, это могло б объяснить и его обращение преимущественно к изображению женщин, и то, что те зачастую выражают какую-то крайность переживания.

Вот эта – какую? – То ли измучена сексом с целым взводом, то ли, наоборот, чёрной полосой мучительно долгого отсутствия у неё мужчин. И чёрный цвет соответствует. А если художник в жизни половой аскет (вольно или невольно), то он использует живопись как компенсатор.
Если губы призваны выражать чувственность, то ясно, что именно её Бабский и держит в центре внимания. Губы его женщин всегда толсты (или опухли от засосов, или это губы негритянок), а ещё обязательно обведены линией, светлой или тёмной.
Правда, что делать мне, интерпретатору, если нарисованы, например, сразу две и явно стоящие и одетые женщины?

Они что: ждут своей очереди в чём-то, имеющем отношение к сексу? “Скромно” потупились… – Почему секс? – Из-за той же выделенности губ.
Причём у всех женщин, по-моему, есть индивидуальность в чертах лица. Они принципиально разного облика. Модильяни своих обнажённых натурщиц, которые ему отдавались перед или после сеанса позирования, втискивал в некий канон. И можно думать, что это было для выражения идеала демонизма, попрания высшим существом низшей особи. А у Бабского все – разные. То есть – никакого демонизма? Общая всем черта всё же есть – женская привлекательность.
Впрочем, и "на выражении эмоций” Бабский не всегда настаивает.


У этих какой-то улёт от эмоций. Но зачем контрастность и грубость мазков? – Это намёк на то, что с несчастной было до того? – Губы-то опять выделены… Чувственность и тут? Рисуя, интересно было думать, как и такую отстранённую всё же соблазнить?..
Сам-то я про себя не думаю, что я чиканутый на сексуальной почве (мне 80 лет). Это, по-моему, даёт мне право констатировать, что Бабский – на этом чиканутый.

Ну а что-то женское, но не сексуальное у него есть?

Вряд ли эти – всё из-за губ – не сексуальны.
Ну, разве что эта.

Уж больно разодета во что-то европейски этнографическое.
Ну и – когда мужчина одетый, старуха, пусть и голая, или – когда некрасивая женщина.

То есть, нет правила без исключения.
А правило – усиление знаемого: сексуального чувства. Не грубо, не порнографически (там бытует натурализм и половые органы). Но. Да, тут есть эстетика – образы: контрастности цвета, выделенности губ, привлекательности женских лиц. То есть это – прикладное искусство. И совсем нет признака искусства неприкладного: чего-то недопонятного, словами невыразимого, что означало б след подсознательного идеала автора. Как факт, он не чурается и плаката. Я склонен плакат считать изопублицистикой, то есть вообще относящимся скорее к околоискусству, чем даже к прикладному искусству, не говоря уж о неприкладном с его подсознательностью и со стороны автора, и со стороны восприемников.

Потому, наверно, нет в интернете ничего, кроме рекламного текста – похоже, единственного на русском языке – об этом художнике.
29 марта 2018 г.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
-
За В.Путина в пилотке (картина художника про_Бабского) - спасибо. Ну, не всё же нам лаяться. Только, п-ста, без
реплик по этому поводу. Вы же, в простоте, - и слова не скажете. Обязательно с сознательным-бессознательным увяжете.
Всё намного проще : порадовали кого-то, вот и день не зря прошёл. Я доступно излагаю ?
=== === ===
|
340429 |
2018-04-11 17:52:59 |
Kuklin
|
|
- А я предлагаю написать портрет Путина в косынке, несущим миро в окружении старух-мироносиц к телу Иисуса. Поитому как день сегодня такой. Трамп решил начать войну Третью Миролвую, а потом призвал к прекращению гонки воорружений. Вот и тема для настоящей дискусссии: возможно ли прекращени е гонки вооруений? Сам же тТрамп пообещает, да продолжит. А Путин и тем более. Съехались бы на ристалище, с пиками наперевес - и кто первым из соперника шашлык сделает, тот и победит. Ведь нет теперь принципиального различия между РФ и ЧША. Чего железом рякать? Ну, по-разному богу молитесь русские и америкосы. Ну, завидуют россияне уровню жизни в СМША. Так это пустяки. В главном ждолжны быть вы вметьсе - долюбать ваши ми ракетами мусульман вообще и Г в частности. Кстати, на склянке с миро в руках Путина следовало бы написать "Сделано в США". И иисус должен улыбаться и опоказывать Путину кукшитш
Зачем я все это пишу? Хрен меня знает. Никто же не овтетит. Держать языки в задницах главное завоевани е новой России.
|
-
На "...Предлагаю написать портрет Путина в косынке ..." //
- Да посмотрите, наконец, на блестящий портрет Путина. Как прекрасно передано выражение глаз В.П. Пусть кто-то из читателей ДК посмотрит повнимательней НА - этот портрет В.Путина. Фамилию художника (Бабский), разумеется, - не обсуждаем.
|
340431 |
2018-04-11 21:00:25 |
Kuklin
|
|
- лисинкеру
У нас с вами разное понимание того, каким должен быть портрет. Мне думается, что портрет военного моряка в пилотке уже сам по себе не может быть портретом президента страны, у которой большую часть флота военного либо распилили на металлолом, либо продали в Индию да в Китай. Не по корове седло. Или не по седлду корова. И личико хорьковое благообразным выглядит, чистеньким, умытым, без прыщей, с кожей куртизанки. А выражение лица грозное, мужественное, взгляд ясный. О чем думает этот человек? Не пообещать ли на этот раз 150 милдлионов рабочих мест россиянам, раз с обещанием 25 миллионов не справился? Нет, в этом портрете Путин не ждумает, он знает. Но стиснуд зубы - и ничего вам не скажет.
Такого Путина любить нельзя. Бояться можно. А надо бы ему, как Сталину, в руки юную пионерку мамлакат Наханову подсунуть, да так, чтобы невлоска не испугалась, расцвела бы от счастья.Вспомните работы бродского со Сталиным - везде улыбки и счастье. Как в романе Павленко, если вы читали его.
Но вам, по-видимому, хочется при взгляде на портрет вашего вождя и кумира петь: "Броня крепка, и танки наши быстры. И наши души мужестьвлом полны".
|
- На 340428
Я не догадливый. ЗА ЧТО именно вы меня благодарите по поводу картины с проклятиями Путину? Может, вы английский совсем забыли? Я переведу. Hands off Ukraine – руки прочь от Украины. Или вам нравится адекватное по отношению к врагам выражение лица Путина? Молодец, мол, художник, в принципе умеющий передать выражение лица. Или вам нравится, что Запад боится Путина, раз ТАК угрожающе его рисует художник, выражающийся «в лоб».
|
-
На реплику Вол-на: "...Молодец, ... художник, ... ... умеющий передать выражение лица ..." //
- А Вы,- таки прАвы. Художник, "умеющий передать ... и т.д." Так и я - о том же. Умеющий, - это главное.
А то, что художник - немного (или по крупному) нацик. Ну, что тут скажешь ? Соболезнуем - его близким. Ненавидит Путина, а передал его внешний облик и характер борца - прекрасно.
Согласитесь, это ведь забавно. Враг. Но, как художник, - работает на Россию.
== == ==
|
- На 340436.
Не соглашусь, потому что вы кое-чего не знаете, а я знаю.
У меня были художественные способности в детстве (я чуть в 10 лет не отправился в школу при Академии художеств; мама не захотела со мной расставаться). Но когда я кончил институт, я, чтоб занять себя, пошёл в изостудию при местном Доме офицеров. И проучился там не помню, сколько. И знаю то ли от преподавателя лично (художника), то ли из спецкниг, что научить рисовать похоже лиуо человека можно КАЖДОГО человека. То есть нет никакой ценности в похожести. Как я был способный, то я мог похожим – особенно в профиль, и особенно человека характерного – нарисовать, просто попросив его мне попозировать кроткое время. Вот и всё. Не скрою, не знаю точно, как нсчёт выражения лица. Думаю, и это не проблема для рисующего и потому не имеет НИКАКОЙ художественной ценности. Почему я картинку с Путиным и назвал не принадлежащей искусству, а изопублицистике.
Как изопублицистика она вполне себе работает на поддержание мнения об ужасности России. Поэтому я доволен тем, что по моим понятием это у Бабского даже не прикладное искусство. А вы его хвалите. – Ну попали пальцем в небо. Поздравляю.
Но вы не виноваты. В школе-то плохо с эстетическим образованием. А на самообразование вас, наверно, не хватило. Я же до сих пор читаю всякие таоретические книги. Вам никак не понять, что надо сколько-то самообразоваться, чтоб сечь что-то.
|
340442 |
2018-04-13 20:26:21 |
Kuklin
|
|
- Воло.ину
Позволте и мне ввернуть в ваш диалог с лисинкером мудрое слово. У бабкова, или как там его, портрет срисован с известной отографыии. А всякий художник знает, что образ по фото не создается. Этот Б. во всем вторичен. Его скуптуры взяьты со знаменитого "Крика", вплоть до смыдорог лица и вытянутых в особом развороте шей, портрет Путина - с фото, только омоложенный и стилизованный под античного героя без страха и упрека. Фигня это, а не искусство. Модельяни не похоже писал, намеком одним-двумя - и родались гениальные потреты. Я тожпе ходил в изхостудию В. Воложанкина. Потому чтио он считал вслед за своим учителем Нисским (академик живописи, между прочим), что написать похоже лицо человека может каждый, а вот как создать шедевр, не знает никто. Бабкин не знает как, но может кое-как. беда его, что время великих зудожников прошло. Не нудны стали великие портретисты, раюотающие, каак Веласкес, над каждым лицом целые годы, вникающие в душу своего иперсонажа. Какой смысл писать портрет Трампа, например, енсли его в конце этого срока уже никто не выдвинет в презики США? Много портретов Брежнева выкинули на свалку из запасников Третьяковки? Где хранится некогда знаменитая работа "Нарком на прогулке" А вот портрет вышивальщицы висит на стенах галереи уже полтораста лет. Никакого психологизма в нем, один девичий шарм. Тропинин потому великий художник, а Бабкин профессиональный копиист. То и то нужно обществу, тем более обществу, готовящему ся умирать в огне ядерных взрывов нужен потрет лидера нации а-ля-Бабкин. Но надо уметь отличать искусство от подделки. Мы живем в век смещения всего: от понятий нгравственности и патриотизма до холотых горшков для приема кала. Поэтому надо, чтобы моложежь имела ориентиры настоящие. А пропаганда бабкина - это смещение ориентиров в сторону деградации не только искусства, но и общества.
|
|