TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.02.2010
12:56

Чтение в сердцах (Продолжение)

    В этом поганом мире гарантии отсутствуют. Профессионалы оперируют вероятностями. Американский генерал Джордж Паттон Я влип, кажется с Чеховым. Крепко . . .

03.02.2010
18:49

Чтение в сердцах или Что сгодилось бы для доноса в КГБ, будь сейчас СССР, а в нём - тоталитаризм.

    Нет, не хороший человек, Битов. Или хороший? Вот боксёр. Вроде, даёт клятву (тренеру, наверно, или кому? спортивному сообществу в чьём-то лице), что не будет применять . . .

27.01.2010
08:27

Даёшь сверхчеловеков!

    Радостность┘ не в явлениях, а за явлениями. Ф. Ницше Тот факт, что мою ╚Чудную чеховиану╩ не приняли в двух журналах, засел во мне укором, и я стал искать . . .

25.10.2009
19:42

Што-то щемящее.

    ═ ═ Что такое хорошо, понимать можно, разумеется по-разному, особенно теперь, когда всякая нормативность утрачена и любая непролазно-немыслимая плохопись . . .

15.09.2009
14:21

Исчезновение ещё двух ругательных слов (малевич и кручёных) из моего лексикона и появление ещё одного похвального (Гомер).

     

    Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

    Преодолев пространство и простор!

    Павел Герман. 1921 г.

    Пронзительная мысль: ⌠┘гедонистическая окраска сотворчества сопряжена с этим ощущением свободы от отображаемого искусством, хотя бы в нашем сопереживании заметно присутствовали отрицательные эмоции┘

    Это вдохновляющее сознание властности над предметом отражения, отображения и преображения, над творимой и воспринимаемой второй действительностью, получающей из рук человека суггестивные свойства, влияющей на его сознание и подсознание, изначально было связано с тотемическим и мифологическим мышлением. Не случайно в древности искусство пролагало пути разным своим видам в формах, как бы подчеркивающих его условность. Поэтому, очевидно, исторически поначалу складывалось преимущество сотворчества перед сопереживанием как ведущей стороны художественного восприятия, помогающего человеку осознать себя человеком, увереннее идти по дороге прогрессивного развития■ (В. Б. Блок. Сопереживание и сотворчество. // Художественное творчество и психология. Сборник. - М., 1991 http://www.aquarun.ru/psih/tvor/tvor25p2.html).

    Вдумайтесь. Пронзительная мысль.

    Она может объяснить, например, почему появилась заумь в начале XX века.

     

    Дыр бул щыл

    убѣшщур

    скум

    вы со бу

    р л эз

    Кручёных. 1912 г.

    └Я не знаю, в каком точно году составил Крученых эти стихи, но не поздно здесь объяснить их. Нам теперь привычным и гордым кажется слово ⌠СССР■ (звуковое) или же денежно-солидным (зрительное) ⌠СШ■ ▀...⌡ Я не пишу здесь исследования, но предлагаю для слов, подобных ⌠СССР■, характеризующий процесс их возникновения термин ≈ алфавитационное слово. Алфавитация словес: русский язык нужно компактировать... Титловать... сокращать... усекать. Крученых, сам того не зная, создал первое стихотворение на принципе инициализации словес. Он поставил местами только заглавные инициальные звуки слов. ▀...⌡ ⌠Дыр бул щол■ ≈ дырой будет уродное лицо счастливых олухов (сказано пророчески о всей буржуазии дворянской русской, задолго до революции, и потому так визжали дамы на поэзо-концертах, и так запало в душу просвещенным стихотворение Крученых ⌠Дыр бул щол■, ибо чуяли пророчество себе произнесенное)■ Д. Бурлюк (http://www.ka2.ru/nauka/levinton_2.html#r31).

    А ведь и правда напор чего-то грубого чувствуется┘ И ведь правда, что после революций 1917 года пошла-таки манера сокращать, усекать. Новому миру √ новый язык. √ Наркомпрос, завхоз, колхоз┘ Коминтерн┘ На мировую революцию настраивались.

    ⌠Согласные дают быт, национальность, тяжесть, гласные ≈ обратное ≈ вселенский язык. Стихотворение из одних гласных:

    о е а

    и е е и

    ▀...⌡■ (Крученых 2001, 17√18)(Оттуда же).

    Это √ грубо - как следствие того, что мировой революционный центр переместился из Западной Европы в Россию. √ И побежали впереди паровоза самые возбудимые.

    Преобладание условности √ перед началом новейшей эры. Что с того, что чем-то отрицательным для русского слуха веет от странности фонем. Скоро будем без Россий и Латвий жить единым человечьим общежитьем. Пролетарии всех стран соединятся.

    Властностью (даже и красоты противоречивого явления), как пишет процитированный Блок, отдаёт.

    И всё бы хорошо. Да ошибся Бурлюк. Не ⌠щол■ у Кручёных, а ⌠щыл■. √ Не повезло ⌠олухам■.

    Но если правда, что в художественном произведении есть неосознаваемая автором часть, то, может, Бурлюк (соратник всё же по футуризму) что-то и угадал. А сам Кручёных про себя √ соответственно - не без того, чтоб ошибался:

    ⌠...чтоб писалось туго и читалось туго неудобнее смазных сапог или грузовика в гостинной <...> у писателей до нас инструментовка была совсем иная <┘> кстати в этом пятистишии больше русского национального чем во всей поэзии Пушкина■ (http://magazines.russ.ru/nlo/2005/72/bo8.html).

    ⌠В искусстве могут быть неразрешенные диссонансы ≈ ⌠неприятное для слуха■ ≈ ибо в нашей душе есть диссонанс, которым и разрешается первый■ (Там же).

    ⌠В конце 1964 или начале 1965 года <...> он <Крученых> <...> сказал: ⌠Оно написано для того, чтобы подчеркнуть фонетическую сторону русского языка. Это характерно только для русского. Французы пробовали перевести на свой язык, да ничего не получилось. В русском языке это от русско-татарской стороны. Не надо в нем искать описания вещей и предметов звуками. Здесь более подчеркнута фонетика звучания слов. <...> Это есть в поэзии негров и в народной поэзии. Часто в детских считалках■■ (Там же).

    То есть чуял Кручёных будущее и мессианскую роль России в нём. Ублаготворяющую.

    Читатель! Вы прочли только что осознание полуподсознательного катарсиса от столкновения: русскость-нерусскость, трудно-произносимость. Что впрямую и написал другой соратник Кручёных, Хлебников:

    ⌠Дыр бул щыл точно успокаивает страсти самые расходившиеся■ (Там же).

    Как и у первочеловечества┘

    Если (см. тут) прав Поршнев, и человечество действительно произошло из мутантно-сильно внушаемых трупоедов-мозгоедов с инстинктом ⌠не убий■, с инстинктом, не распространявшимся вообще-то на своих (на детей, в первую очередь), - если человечество, вторая сигнальная система (могущая отменить реакцию первой) действительно (из-за длиннейшей засухи в Восточной Африке, из-за извержения вулкана Тоба) произошли из создавшегося стресса (и всё √ для стада, без него √ не жизнь, и спасать себя от внушателей-поедателей надо), - если человечество, речевое мышление действительно произошло из преодоления внушения (на ⌠нельзя■ - ответ: ⌠можно■, а затем и ⌠должно■)┘ Ответ в виде слов┘ Могущественных, получается, слов┘ Заставивших всё же убивать зверей, чтоб не жертвовать своих младенцев. В виде слов, приведших предкроманьонцев к планетарному могуществу┘

    То ⌠в атмосфере исключительного, никогда нигде раньше не существовавшего гнёта группового ⌠мы■ над зоологическим ⌠я■ - сокровенным - возникла потребность, как открыл Атанас Натев, испытания этого сокровенного с целью совершенствования всех, даже и чужих своих. Вот и возникло искусство, т.е. непосредственное и непринуждённое испытание сокровенного мироотношения. И не подчиняться ⌠мы■ невозможно, и подчиняться √ гибельно. И подчиняться ⌠мы■ выгодно (сила ж!), и не подчиняться тянет. Что выбрать? √ И находится третий путь! ⌠Третьесказание■.

    ┘Художественный смысл [произведения искусства] был некий баланс между личным и общественным■ (там же). Гармония.

    Возьмём изобразительное искусство и ⌠совершенствование■ из формулы Натева.

    ⌠┘человечество не знает, куда и как идёт.

    Но известно, откуда оно вышло.

    Из внушаемости небывалым. И посему заинтересовано испытывать эту внушаемость нежизнью - ещё более небывалым, зато и не принуждающим, как жизнь.

    Внушаемость небывалым есть √ мало √ и в животном мире. Так, если на виду у кушающей собаки другая станет чесаться, то кушающая тоже может зачесаться. Ибо кушать и чесаться √ несовместимые действия. А действует заражение. Палеопсихолог Поршнев приучил собаку проситься из дома по нужде лаем. Потом перестал выводить после её лая. Та применила другой сигнал. Он его сперва поддерживал, потом проигнорировал. Тогда она совсем трюкообразно стала проситься. У людей ⌠между знаком и обозначаемым┘ нет┘ никакой иной связи, кроме знаковой■, ⌠только ребенок может забавляться тем, что буква Д похожа на домик. Звучание слова человеческой речи мотивировано тем, что оно не должно быть созвучно или причастно обозначаемым действиям, звукам, вещам■ (Поршнев). На фоне того, как палеоантропы общались с другими зверьми неречевыми звуками, - превратившимися потом в киш, брысь, - фонема есть небывалость, конечно. √ Вначале было Слово┘ Точнее, вещь с прикреплённым к ней почти нечленораздельным звуком. Другое слово √ другая вещь с тем же звуком вкупе. И всё √ непреложно. И даже опасно для особи. Ультраколлективизм.

    При котором сокровенное (индивидуализм по противоположности) испытывать можно лишь ультранебывалым: ожерельем, неприродным звуком, тактом, прямой чертой.

    (Камень из пещеры Бломбос. 75.000 лет тому назад.)

    То есть поначалу совершенствование было в направлении против коллективизма. И ⌠вскорости■ рисователям длинных параллельных линий, следов пальцев на пещерных стенах из мягкой √ тогда √ глины, аж отрубали фаланги пальцев. Что тоже зафиксировано на той же глине оттисками ладоней. В тёмных, невидных местах диссидентские художники самовыражались■ (См. тут).

    Ну а вдруг каждую черту на камне из Бломбос делал другой предкроманьонец?! Ведь если б только один, то и понимали б его столько же субъектов, сколько и во время жизни Кручёных его понимало. Единицы. Так что определённо особей 20 это чертило. Посчитайте сами. К тому времени сотни и сотни тысяч лет, ещё допитекантропы, делали стандартные каменные орудия, что невозможно без групповой работы (http://nounivers.narod.ru/bibl/numb2.htm), без смотрения, как и куда ударяют соседи. Так и тут.

    Может, таки ошиблись революционеры-политики, что считали революционеров-художников ловцами журавлей в небе, когда, мол, нужны синицы в руках? √ Как факт, на материальном поприще после революции не выдержали, в итоге, соревнование с капитализмом. Да и вообще, хоть и невольно, сделали не социализм, а политаризм (по Семёнову) √ где собственность общая для начальников, до управления которой подчинённых не допускают, как правило.

    Но поди, было, разбери малевания этих художников. Например, Малевича (и фамилия-то какая!). Этот ⌠Чёрный квадрат■ (1915) и другую ерундистику┘ - Инстинктом чувствуешь их всеподрывную силу. Все┘

    Ничего не объясняет факт, что Малевич работал на советскую власть, а не эмигрировал, и что √ по его словам - был он ⌠в свое время под революционным влиянием■ (http://www.staratel.com/pictures/malevich/germany.htm ).

    Лишь его живопись может объяснить, что Малевич взволновано хотел сказать своим супрематизмом.

    А он и вправду взволновался, оказывается. ⌠Известны свидетельства близких ему людей, что Малевич был настолько потрясён рождением ⌠Чёрного квадрата■, что не мог ни есть, ни пить некоторое время■ (Смолянская. Малевич: радикальный романтизм. http://kogni.narod.ru/smolyanskaya.pdf).

    Он во всём, во всём разочаровался. Совершенно во всём. И в прогрессе (20-й век более-менее состоятельные люди называли веком прогресса), и в революции, и в контрреволюции┘ И в науке (это непредставимое четвёртое измерение)┘ И во всех ⌠измах■ искусства, вдохновлённых √ каждое √ своим идеалом. И в академизме, и во взорвавших академизм воинствующих кубизме и футуризме. И в абстракционизме, пожалуй, претендующем (Кандинский), что ⌠когда сотрясаются религиозные, научные и нравственные устои, человек обращает взор внутрь себя■ (Энциклопедия постмодернизма), как и предкроманьонец, от отчаяния сотворивший искусство в абстрактном варианте. (Малевич, правда, не знал, что абстрактное искусство у человечества предшествовало фигуративному, содержательному.)

    И вот - Малевич: мир есть суета воль, субъективных представлений о нём. Как в калейдоскопе, недостоверных (нет на самом деле такой красивой симметрии). Посему √ НЕТ такому миру! Во-первых, видимому. А ДА √ Ничему! Неопределяемому ⌠Отказ от какого-либо строительства нового общества, чёрный квадрат и чёрный цвет знамени анархистов - всё перекликается■ (Смолянская. Там же).

    В литературоведении есть такая подсоба, как черновики. В искусствоведении √ наброски. В случае с Малевичем это превратилось в рентгеновское (или какое? √ не знаю) исследование. ⌠Известно, что ⌠Чёрный квадрат■ 1915 г., хранящийся в Третьяковской галерее, скрывает под собой несколько рядов цветных квадратов, перекрытых, видно, в одночасье одной чертой, настолько радикально перечёркивающей любую аллюзию на естественную, природную форму, что этот факт потряс и самого автора■ (Смолянская. Там же).

    То есть идеал выдан ⌠в лоб■. ⌠Расчёт■ на заражение. А значит, это не искусство. И все этот идеал интуитивно понимают. Но не осознают и плюют: ⌠Художник, называется■.

    Однако много всё-таки выражено. √ Значит, это √ околоискусство. Идеологическое околоискусство. Достаточно почётная категория, по-моему. И разрушительная ж идея выражена┘ Не зря, выходит, арестовывали его при советской власти.

    А у Кручёных, получается, - таки искусство. С противоречиями структуры┘ С катарсисом┘ Понятым √ увы - лишь одним человеком, Хлебниковым.

    Нет. Невозможно считать идеал Кручёных гармоничным в ⌠Дыр бул щыл■. Это бегство слишком далеко вперёд, бегство √ от плохой действительности. И если таковою он счёл впоследствии и советскую, то понятно, что она и ему не ответила взаимностью.

    Я не знаю, есть ли явный аналог нигилизму Малевича у древних. Как-то их, конечно, можно сопрячь, взглянув, например, на такое время великих перемен, как становление мировых религий, особенно дальневосточных. Эти религии, правда, - как и все, - есть некое спасение от плохой действительности. Умиротворяющее, а не бунтарское. Зато √ путём какого-то посюстороннего отлёта от реальной жизни. В безразличие. В хладнокровность. В Пустоту. В незаинтересованное созерцание. Через отказ от себя и от желаний путём бесстрастной и аскетической жизни.

    Но! Присутствуя при всех безобразиях, спокойно созерцать┘

    Во всяком случае условность послеязыческого искусства, перевес у людей сотворчества над сочувствием √ налицо. Например, ⌠Белый дракон■ - ⌠белое полотно без какого-либо рисунка■ (http://www.faqphoto.com/mam/index.php?option=com_content&task=view&id=238). Сколько тут требуется сотворчества? √ Ого. В иудаизме даже вообще отказались от изображения. Как Малевич предполагал, что живопись должна кончиться┘

    А всё-таки, как живопись не кончилась, так и условность Малевича нечего всё же сравнивать с МЫ, с мировыми религиями и нравственностью в её обычном понимании.

    Есть даже мнение, что до романтизма и не было-то искусства, идеализирующего в обычном же понимании безнравственность, не было: Я как идеал, пусть и недостижимый.

    Так вот было. Античность.

    Египетское искусство ориентировалось опять на МЫ. Потому оно фараонов изображало (представляющих МЫ). Оно умозрительную точку зрения показывало. Как ребёнок: если с его точки зрения видно только 3 ножки у стула, он всё равно, хоть сверху, пририсует четвёртую.

    ⌠┘на ранних стадиях развития общества человек ощущал себя частью природы, его эгоцентризм еще не возобладал, и лишь много позже верх взяло ощущение собственной самобытности. Тогда он поделил весь мир на две части: "я" и "все остальное". Тогда стало естественным субъективное восприятие, субъективное пространство, а следовательно, и рисунок. В предшествующее время царствовало не субъективное восприятие "я", а объективное, лишенное центра, восприятие "мы", которому соответствует совершенно объективное изображение - чертеж. Ведь у множества людей, смотрящих на некоторый предмет, разные точки зрения, а значит, и ракурсы, удаления и т.д. Общей для всех является только объективная форма предмета. Поэтому чертеж и предпочитался - как одинаково правильное для всех изображение.

    [И √ пожалуйста. Не перспектива, а аспектива (не кажущееся, а истинное). Наиболее информативный вид человека и животного (сбоку, в профиль, ибо видно: стоит, сидит или идёт; но грудь и плечи √ с фронта. Убитые враги √ сверху. Размер не зависит от расстояния до него. И т. д. и т. п.]

    Древнеегипетская круглая скульптура характеризуется бесстрастием и известной стандартизацией, чем резко отличается от античной скульптуры Греции, а затем и Рима. Древнеегипетский скульптор стремился убрать из своего произведения всякие эмоции. В скульптурных портретах не встретишь ни одного улыбающегося или гневного лица, так же немыслимы для скульптора динамичные позы (вспомним "Дискобола" Мирона) - для него недопустимо все то, что через мгновение может измениться. Его внимание привлекает лишь неизменное, не связанное с сиюминутными обстоятельствами. Это относится и к позам. Портретируемый сидит в некоторой стандартной позе либо передан идущим, но не шагает, а шествует, глядя прямо перед собой, и создается впечатление, что это шествие будет длиться вечно. Древнеегипетский скульптор передает неизменную сущность портретируемого, не замутненную постоянно меняющимися в жизни настроениями или позами. Точно так же и в живописи не допускаются случайности точки зрения или освещения - то, что неопределенно или переменно. Здесь тоже, по мнению египтян, нужна абсолютная объективность, что заставляет обращаться к чертежу, свободному от случайностей. Таким образом, глубинные причины своеобразия круглой скульптуры и живописи представляются одинаковыми. Исключения из правил допускались лишь при изображении "низких" персонажей - ремесленников, слуг, демонов и т.п.

    Принципиальное различие между рисунком и чертежом делает невозможным постепенное превращение одного в другое. Поэтому попытки найти в последнем периоде древнеегипетского искусства следы зачатков перспективных способов изображения лишены всякого смысла. Переход от чертежа к рисунку мог быть только революционным: древнеегипетское искусство сменилось античным, а не перешло в него постепенно■ (Раушенбах. Живопись и рельеф Древнего Египта. http://www.lah.ru/konspekt/back/gr-egip.htm).

    Революции поспособствовала другая форма собственности, установившаяся в Древней Греции. Страна ютилась в горах и на гористых островах. Ирригации, требующей организованности и подчинения огромного числа деревенских жителей, не требовалось. Можно было прокормить и самого себя. Плюс торговали и воевали (в зависимости от соотношения сил купцов с покупателями). И хватали в рабство. Но и сами выстраивались в правовую и боевую иерархию. Но не настолько угнетающую, как при политаризме на Ближнем Востоке. Вооружённый народ. Тоже подчиняющийся, ориентирующийся на МЫ. Публично. А тайно своего МЫ в себе стесняющегося. И подсознательно желающего испытать это МЫ. - Как? √ Как всегда: искусством с его полуосознаваемым идеалом в катарсисе. Который, если его суметь осознать √ будет (одним словом говоря) Я.

    И вот √ слепой и бездомный Гомер. Послушайте подольше его ⌠Илиаду■ на древнегреческом (тут кликнуть на ⌠MP3 File■). √ Вы не сможете мерно шагать под эту речь, но что-то высокоорганизованное неумолимо чувствуется.

    Я ощутил биение человеческих страстей, ограниченных человеческими рамками, поставленными людям богами, которые себе такие рамки не поставили. И люди, безусловно подчиняясь Судьбе, Року, тайно завидуют богам с их вседозволенностью.

    Собственно, так и относились к Гомеру первохристиане и Чаадаев.

    Если ⌠Одиссею■ женщина написала (есть такая довольно основательная гипотеза), то она ещё и мужчинам тайно завидовала. За раскованность относительную. В общем, идеал - демонизм. Сокровенное (которое - по Натеву - испытывается) есть МЫ, раз идеал - Я. МЫ кругом царствует. Но есть особи, которые стесняются своей стандартности, их МЫ становится сокровенным. Вот они его и испытывают идеалом соответствующим - Я.

    И здесь уже у слушателей превалирует сочувствие, а не сотворчество. Малевичу тут сравниваться нельзя, хоть он и близок по духу - нигилист. Тут натурализм хозяин.

    Правда, через 3000 лет спустя, когда тёмные (но не знающие этого) индивидуалистские массы вступили на авансцену истории, и понадобилось их ублажать √ упрощением, шагалством, наивом, примитивизмом, минимализмом - тут бы Малевич мог потягаться.

    14 сентября 2009 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
289893  2009-09-15 15:00:26
Хлумов http://www.pereplet.ru/text/zekd.html
- И здесь мы переходим к идее N2 : созданию текстов или произведений, художественная ценность которых поддерживается культурным и социальным контекстом. Такие произведения можно называть произведениями концептуального искусства, но мы будем придерживаться принятой выше терминологии, то есть оставлять их в русле Социал Реализма. Может ли "Черный квадрат" Малевича рассматриваться как шедевр в отрыве от конкретного политического контекста? Очевидно - нет. Мысль тривиальная. Но гораздо важнее, что "Черный квадрат" требует поддержания соответствующего социального подтекста (то есть массового террора, комсомольских строек и скорого народного суда). Точно так же "Герника" требует бомбардировок (хотя бы и Ирака), а "Поднятая целина" - жертв коллективизации и расстрелов крестьян. А в последние годы застоя романы некоего Л.И.Брежнева постоянно требовали присутствия пятой статьи конституции, распределителей и закрытых партийных собраний.

289914  2009-09-16 15:51:21
Воложин http://art-otkrytie.narod.ru/index.htm
- Анархия и тоталитарно-репрессивная заорганизованность это разные вещи. А анархия Малевича ближе к этике опущенных рук.

289921  2009-09-17 02:16:31
Ртищев.
-

289914

_______

[79.177.241.21] Воложин :

- Анархия и тоталитарно-репрессивная заорганизованность это разные вещи. А анархия Малевича ближе к этике опущенных рук.

См. сообщение ниже :

289922  2009-09-17 08:37:57
Валерий Куклин
- А мие понравилдись и статья, и комментарии к ним. Видел я этот "Черный квадрат" лет восемь назад на выставке модернистов 20 века в музее жертв Холокоста в Берлине. Ничем не отличается от своих репродукций - черный квадрат. Но сколько глубокомысленных морд стояло вдоль стены и пялилось на него! И сколько слышалось рассуждений умныхъ на разных языках! Бывший со мной на выставке товарищ сказал по этому поводу: "Вот повезло мужику первым додуматься показать заумным людям зеркало". Это - тоже мнение, и оно мне тоже нравится.

Мне думается, в живописи нет никакой философии, хотя художники нынешние и обожают болтать о такого рода величинах, а критики стараютс им вторить. Картина служит для разбивки голой однообразной стены цветными пятнами. Повесьте хоть Леонардо на стену - и через неделю вы сами перестанете даже обращать вниамния на Монну Лизу, а когда уберете рамку - вы сразу увидите, что стена опустела.

Отчего развилась сугубо реалистическая манера исполнения жи вописных работ именно в Средневековье? Потому что не было иных массовых развелече6ний, которые задалбливают толпу определенными штампами самосознания. Появилось Кино - и тотчас появились Малевич и бросивший своей гений на изобретение форм Пикасо (в детско-юношеских своих работах он превзошел Пуссена), откровенный шизофренник Модельяни и прочие формокруты.Модернизм - это способ внедрения негро-африканского менталитета в менталитет европеида-христианина.

Вот и вся философия: долой стыд, долой деление мира на Добро и Зло, долой профессионализм в каждом деле - и так далее. Я бы "Черный квадрат" именно сделал знаменем совреемнной РФ: вместе с фоном и вместе с рамой. И тут же бы нашлось миллион философствубих субъектов, которые объяснили бы мне великую и глубокую мысль кляксы, приобретней с помощью мультиппликатора в наипростейшую геометрическую форму (ДАЖЕ ТРЕУГОЛЬНИК СЛОЖНЕЕ).

289930  2009-09-17 16:05:04
ВМ
- Господин,"Ртищев" без имени-отчества!

"Я в семеро больше забыл, чем ты знаешь".

Читайте про анонимов.

289931  2009-09-17 17:02:32
Ртищев. http://img367.imageshack.us/img367/6645/lipobozuf4.jpg
-

- Насколько же досадно, - малограмотный, трусливо удаляющий обоснованной критики в адрес своей малограмотности, еврейский пользователь "ВМ" даже в нескольких русских словах умудрился влепить грамматической ошибки:

_______________________________________________

"289930 2009-09-17 16:05:04

[158.250.29.168] ВМ

- Господин,"Ртищев" без имени-отчества!

"Я в семеро больше забыл, чем ты знаешь".

Читайте про анонимов ",- ВМ.

_______________________________________________

_______________________________________________

Бедолага "ВМ" с перепугу решил на всякий случай влепить запятой после вступления в обращении ко мне, - Ртищеву, "Господин,,,",

- ха ! - ха ! - ха ! - ха ! - ха ! - ха ! - ха !

- порол-таки паршивца "ВМ" Аргоша за дремучую малограмотность, - порол, и всё бесполезно! ... Господи, до чего же этот "ВМ" туп в его местечковой самонадеянности!

Что б ему по-мужски "Русского" за 3-ий класс начальной школы в разделе "Синтаксис" {"Пунктуация"} не освежить заместо того, чтоб по-сучьи повизгивать в женской склоке.

По-моему, бытует кое-чего неизбывно козлиного в этом образе:

http://img367.imageshack.us/img367/6645/lipobozuf4.jpg

- нет ? Ну, разумеется козла я могу оценить и предвзято.

И надо же этому "ВМ" выступать при всём при том настолько по-козлиному жидовским хамом, чтобы вдобавок обращаться ко мне на "Ты", - ну и ну.

* * *

Любопытно, - и чем же здесь этот еврейский паршивец "ВМ" занимается, кроме как "высасывать спонсорских бабок" из карману чудесного русского художника Ильи Сергеевича Глазунова.

289934  2009-09-17 18:01:20
Воложин
- Владимир Михайлович! Вы затемнили мою мысль, перейдя на имеющее сейчас спрос очернение советского. По-моему-то ╚Чёрный квадрат╩ не потому не искусство, что ценен лишь не в отрыве от политического контекста, а потому, что он иносказание (второсказание, так сказать). Тогда как искусству полагается быть третьесказанием: с сочувствием (1), с противочувствием (2) и с катарсисом (3) от столкновения первых двух.

Советская же пакость двигала достаточно непонятным Хармсом, например. А когда Малевич намалевал ╚Чёрный квадрат╩ (1915), политическая пакость была не советской. Первая мировая война шла.

Кстати. Картинка так и не открывается.

289938  2009-09-17 19:38:04
AI
- Nu i swolotsch, etot [95.26.31.142] Ртищев.

289941  2009-09-17 20:28:17
ВМ
- Уважаемый Соломон!

Я продвигал другую мысль. Она состоит в том, что данные произведения "требуют" (читай порождают)соответствующего(ий) контекста (контекст).

289960  2009-09-18 13:14:13
Воложин
- Так это делают все, а не только данные, произведения. Тут то, что Блок назвал резким перевесом со-творчества над сочувствием в рубежные эпохи. Что: разве в застойную гомеровскую эпоху не нужно было сколько-то сотворчества, чтоб пережить от декламации ╚Илиады╩ идеал вседозволенности?

У вас сквозит: как только контекст, социальное так и неискусство. Контекст и социальное изменятся все, мол, перестанут понимать ╚произведение╩. Вот Гомер-де не ╚требует╩ контекста и социальности (забудем, что нам Воложин тут натрындел, особенно про Египет; Гомер - общечеловечен) вот он и жив уже 3-тью тысячу лет, вот это искусство.

Извините за то, что читаю ваш подтекст.

Кстати. Второе актиное ╚тут╩ не работает, потому что я сделал ошибку: вместо htm написал html Нельзя ли, заодно с картинкой, поправить?

289968  2009-09-18 18:20:26
Хлумов /avtori/hlumov.html
- Так в том-то все и дело - какие последствия.

289969  2009-09-18 18:35:19
Хлумов http://www.pereplet.ru/text/prelest_end.html
- - Ну, господа литераторы, дотренькались, достучались, - Доктор соскочил со стула и принялся ходить по ординаторской, - Вот она и явилась миру - красота нечеловеческая, а как ждали, надеялись, придет новый Гоголь и явит миру Новых Мертвых Людей своих, чтобы обязательно с фейерверками, с летанием, с аллитерацией и поисками запредельного, чтобы непременно красиво было и перед серебренным веком не выглядеть медной полушкой, куда там Федор Михалычу, у него ж сплошные недоделки, впопыхах, мол, творил, некогда было стиль оттачивать, Господи прости, да ведь спешил старик, потому в девятнадцатом веке всего-то сто лет, братцы! Сто лет, и ни одного черного квадрата, кроме Аксельрота и Засулич! Да ведь это ж чудо! Зато уж в нынешнем каких только квадратов не намалевали и на Соловках, и Бухенвальде. А длинноты эти, господа профессионалы, помилуйте, это ж наша жизнь вся, в тех длиннотах играет, мы ж Рассея, а не латинская америка, нечто нам кроме рифмы и предъявить нечего? Или вы где видели людей, амфибрахием говорящих, в супермаркете? или ночном клубе? У нас же лета всего два месяца в году, потому душевным теплом греемся! А вы нам кристаллическое слово в качестве телогрейки. Чего ж мы поимели? Розу Парацельса и Лолиту заместо Неточки Незвановой? Так лучше не жить, чем так. Конечно, теперь и мы на пепелищах инквизиторских сидим, сидим, да потренькиваем по клавишам, авось, нобелевский комитет раскошелится, мильончик подкинет, жаль, теперь и нобелевского комитета не будет, вот так, господа комитетчики, мы уж с этими комитетчиками семьдесят лет мантулили, теперь ваша очередь наступила.

Доктор почти кричал, и в далеких палатах просыпались больные русские люди.

289970  2009-09-18 22:22:05
K.Stemmler Соломону Воложину
- Г-н Воложин, не могли бы вы пояснить свою фразу: ╚Советская же пакость двигала достаточно непонятным Хармсом, например╩. И проиллюстрировать.

Если можно, без зауми в скобочках. И энносказаний.

289976  2009-09-19 03:02:06
Сергей Герман
- -грязные жидовские выродки, генетически не способные к творчеству, - органически нечитабельные со своей невнятицей:

-К ноге, Иудейская Мразь, `нам сапоги лизать, `харкнем в Жидовскую Харю, - слизывать ... ... это не Царским Деткам, - Романовским, штыками очи выкалывать, это не деток Ша`миля Басаева снарядом в кроватках взрывать, `вывалясь на Мавзолеевом Балконе на марш русских офицеров строем ... поплёвывать.

я, - воин Шамиль Басаев, даю полномочия:

Это лишь часть откровений Людвига- Ртищева, любезно размещёных редакцией РП на страницах интернет-журнала.

Хочу напомнить господину гл. редактору, что законодательством РФ запрещено размещать материалы (или ссылки на них) рекламного и порнографического характера, а также провоцирующие насилие, межнациональную и религиозную ненависть. Запрещено также размещение материалов (текстовых, графических, аудио и видео и ссылок на них), оскорбляющих честь и достоинство граждан. Хотелось бы ещё раз задать вопрос господину Липунову, как на страницвх РП появились материалы откровенно фашистского толка? Каким образом лауреатом премии РП за 2007 г. стал некий автор, подписавшийся именем Никита Людвиг, откровенно провоцирующий насилие, межнациональную и рассовую ненависть?

Хотелось бы, чтобы господин Липунов чётко обозначили свою позицию, как споре по поводу произведений Резуна-Суворова. В противном случае может сложиться впечатление, что редакцию РП забавляют мерзости Людвига- Ртищева.

Если же вы не можете навести порядок в собственном журнале закройте его на хрен, чтобы дерьмо всякое не лоскатало языком. Или вам нравится, что вас называют "жидовским выродком ", "еврейской мразью╩, ╚жидовским быдлом╩?..

Отдельно Людвигу-Ртищеву. Ты можешь сейчас раскрыть свою зловонную пасть и что-нибудь вякнуть в мой адрес. Только рано или поздно я до тебя доберусь и тогда я загоню тебя не под шконку, а в петушатник.. Если ты мужчина, ты не можешь проигнорировать мои слова, ты должен назвать своё имя и как я могу тебя найти. Иначе ты просто клоун с петушинным гребнем.

289979  2009-09-19 11:54:52
Валерий Куклин
- Липунову. Впервые согласен с Германом, Владиммир Михайлович, хотя и не в столь скандальной форме. Надо бы ругательные посты псевдо-Ртищева вам вырезать. Позиция - это одно, а голословнаые обвинения и откровенная брань дискредитируют и сам клуб, и вас, и нас - участниколв оного.

Ртищеву. Если у вас есть какие-то возражения, есть конкретные предложения, пишите их, пожалуйста без ерничества. Иначе вы даете больше материала для Аргоши и его приближенных, нежели для своих соумышленников. Мне тоже в чем-то не нравятся многие евреи, но много ведь среди них и людей очень достойных, вполне интеллигентных, не Аргош. Я не знаю, в чем заключен у вас конфликт с Липуновым, но, вполне возможно, он имеет сугубо творческий акцент - что-то из вашщего он не опубликовал. Ну, и что? Меня вон он тоже не хочет публиковать порой - пьесу "Дон Жуан", например. А пьеса - классная. Что ж, мне теперь сердиться на него? Сайтов много. Зато следующю - "Фауст" - может и опубликует. Все-таки об ученом.

Успокойтесь, не тратьте себе нервы по пустякам, не обижайте нас. Вы же - не хамстер и не штремлер, Пишите здесь, что думаете, не чешите левое ухо пяткой правой ноги - и это уже лично мне будет приятно. Расскажите о своих конкретных конфликтах с теми, кого вы тут оскорбляете площадно. Мы поймем.

289980  2009-09-19 12:40:19
Сергей Герман
- Ага, вы к Людвигу-Ртищеву ещё на вы обратитесь, извинитесь так же за беспокойство, не забудьте ещё раз подчеркнуть, что евреев как- то, тоже недолюблюваете. А он вас за это педерастом называть не будет. Что вы творите люди?! Писатели русские!Инженеры душ человеческих! Вас и ваших друзей прилюдно и смертельно оскорбляют, а вы мразь, подонка уговариваете, чтобы он успокоился и не тратил себе нервы по пустякам, не обижал вас... Театр абсурда!!!

Когда я был молодым лейтенантом, мне попадался один экземпляр, дедушка божий одуванчик. Всё время с библией под мышкой ходил, никогда не кричал, матом не ругался, а работал в банде водителем. Во время одного из налётов на квартиру, главарь стал душить хозяйку квартиры руками. Руки соскальзывали, тогда дедушка-божий одуванчик снял с себя ремешок и сказал ╚Она же мучается, попробуй ремешком, ей будет не так больно╩..

Что ж занимайтесь психонализом и дальше, чтобы жертвам не было так больно...

289981  2009-09-19 15:13:59
Воложин
- K.Stemmler-у. Признаться, я выдал предположение. Может, рано. Я только начал читать ╚Некоторое количество разговоров╩ Введенского. Больше ничего обэриутов не читал.

289982  2009-09-19 16:15:34
Валерий Куклин
- Я не уверен, что это - Людвиг. Вполне возможно, что это - особо уажаемый куклинофобами аргоша.Ведь провокация эта явно рассчитанная на взрыв эмоцимй и излишнюю в этом случае откровенность. А аргоше жалованье платят именно за это. Был на ДК лет несколько тому назад некий "дурак" (не нынешний с этим псевдонимом, а другой), который практически дословно писал то же самое, что и Ртищев. И претензии к Липунову были такими же, и антисемитских лозунгов было им выкрикнуто много. Но его посты просто уничтожались - и он выдохся. Это - правильная работа с агрессорами в интернете. Мы же не знаем каково психическое состояние Ртищева, причины его такой истеричности. Пусть расскажет о чем он знает, а не к чему призывает - и окажется, что впервые, быть может, проанализирует сам себя. Людям надо помогать, а не устраивать им гонения, да еще с помощью абсолютно продажных судей.

В последние годы в РФ прошло несколько громких судебных дел по поводу ксенофобии - и все они только вызвали усмешку толпы. Ибо судьи - тоже люди. Трудно найтив РФ судью-сиониста. Тем более на уровне нижней инстанции. А не сионист всегда найдет отмазку подсудимому Ртищеву. Потому что ему не захочется потом, идя по городу, прятать от людей глаза. Вот и получается, что инженерия человеческих душ начинается не с драки, а с подачи руки качающемуся. Но делать это надо честно, пярмо, а не по-штермлеровски - с подъелдыкиванием. И надо быть абсолютно уверенным, что качающийся на одной ноге перед прыжком, быть может, нуждается в вашей помощи.

Литература всегда была полем битвы мнений и нравственных позиций пишущих индивидуумов, но, едва в эту битву вмешивались карающие органы. ИСЧЕЗАЛА ЛИТЕРАТУРА, НАчИНАЛАСЬ МЯСОРУБКА.

Но самое страшное и поганое - это то, что нынешние дискуссанты стали иными, чем несколько лет тому назад: никто, кроме Германа, не выступил против или холть как-то возразил Ртищеву. Я терпеливо ждал, когда же не выдержит кто-то... и был весьма удивлен, что этим кем-то оказался Сергей. А что другие? Согласны со словесными помоями, которые вылил именно на них фактически Ртищев? Даже сионист Аргоша молчит. Вот тут-то и выясняется: ху из ху.

289984  2009-09-19 16:41:58
Сергей Герман
- Словоблудие и суесловие. Больше мне добавить нечего.

289985  2009-09-19 17:23:05
Сергей Герман
- Прошу прощения. Словоблудие и суесловие, это относится к посту 289982.

289989  2009-09-19 23:55:34
Владимир Шахиджанян, психолог, - убогому идиоту Ртищеву.
- ╚По моим данным... как ни обидно это звучит, до 30% населения люди в психическом плане неуравновешенные. Им трудно жить, они неврастеники...

Нельзя сказать, что из-за Интернета они стали такими. Скорее наоборот. Людям сложно общаться "вживую", их раздражает все: начальник, подчиненный, коллега, сосед, жена, мать, дети Они не позволяют себе дать выход эмоциям наорать, послать всех матом в автобусе, трамвае, в такси, потому что скандал будет.

А в Интернете человек может себе это позволить что с ним сделают?

Отсюда такое большое количество хамства, хулиганства, лживости, пустоты, неврастении в чатах, на тех или иных досках, форумах. Личные перепалки, выяснение отношений, провокации, скандалы и т.д.

Вот этот замученный жизнью человек уединяется и давит на кнопки, давая простор своим эмоциям. То, что раньше называлось склокой на лестничной площадке или в коммунальной квартире, сегодня перебралось в Интернет. Конечно, эти виртуальные скандалы почти не приносят вреда тем, кто их затевает

Для этих людей Интернет стал благом, как ни странно Но, безусловно, тот, кого очернили, на кого, выражаясь сленгом, наехали, может, мягко говоря, расстроиться╩

289997  2009-09-20 17:59:37
Чернышов
- 289886 [95.26.30.101] Ртищев. ╚ Кровавому параноидальному ублюдку Иосифу Сталину посвящается╩

Ублюдочный параноидальный Дахау - Никита Людвиг - Ртищев отличается от ╚кровавого параноидального ублюдка Иосифа Сталина╩ пока только словом "кровавый". Для любителей анонимов, псевдонимов и пинов.

R@LF (2898945 и 6) и Василий Зайцев (289897)77.87.118.126 и 77.87.118.126

Ольга Славянка (289876) - и Лариса (289387) - 77.37.221.42 и 77.37.22142

Юстина (289872) - и случайный посетитель (289887) -94.179.5.18 и 94.179.5.18.

Никита Людвиг (283199) - 93.80.145.179

Ртищев (93.80.131.62)

Сергей Леонидович Басов basov555@mail.ru (282494) - 93.80.187.228

Фаминцын Ckyka@mail.ru (282014) - 93.80.119.90

Ольга Воронина volga74@inbox.ru (283803) - 93.80.195.156 и 93.80.162.90

Письмо 289897 является провокационным : "Я терпеливо ждал, когда же выдержит кто-то". Психически здоровые не связываются с дерьмом.

ПОЧЕМУ НЕ НАЛАДЯТ СИСТЕМУ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА 2007 И 2008 ГОДЫ?

290004  2009-09-21 15:19:08
Сергей Герман
- На 289997

Всё верно, психически здоровые не связываются с дерьмом.

Психически здоровые, при встрече с онным, грозят ему пальчиком и по дружески журят, дескать, сделайте нам приятно, расскажите о конфликтах с теми, кого оскорбляете площадно, а мы всё поймём. Главное, чтобы всё было без ёрничества.

23.03.2009
13:51

ПП и ПП

    Россия-Мать, Россия-Сука┘ А. Синявский - Что означает широкое применение писателем профессионализмов? - Например? - Ну вот: ╚Кранцы висели у него по бортам, как . . .

26.07.2008
10:54

От противного

    Но есть и Божий суд, наперсники разврата! М. Ю. Лермонтов Ну кто б помыслил, что ╚не существует никакой аргументации в пользу существования охоты на крупных . . .

24.06.2008
09:25

Поршнев на ум пошёл

    Читая ╚ЧМО╩ (http://www.chayka.org/oarticle.php?id=582) Сергея Томина, вспомнился Поршнев┘ Помните, кто это? √ Палеопсихолог. Чудак, треть века назад не стеснявшийся . . .

03.10.2007
17:26

Ещё о Лермонтове

    Пишет Айхенвальд (Силуэты русских писателей. Вып.I, М., 1991. С. 85-86-87): ╚Жизнь интересна только в своей однократности, она не должна повторяться┘ И охотно Лермонтов . . .

27.09.2007
18:55

Михаил Юрьевич Лермонтов

    Есть понятие ╚экстрасенс╩. Можно представить себе: экстрасенс сверхчувствует, что стрелки двух компасов, положенные рядом, указывают на общую точку. Точку . . .

20.08.2007
11:41

Владимир Березин

    Уж и не знаю, кто хуже: тот, кто козыряет именами новых знаменитостей, его непосредственному чувству ничего не говорящих, готовый к самому неискреннему восхищению, . . .

13.08.2007
11:50

Художественный смысл первого ожерелья

    Эта заметка является продолжением недавней, под названием ╚Нехудожественный смысл применения багрового цвета╩ (http://www.pereplet.ru/volozhin/45.html#45). Мне на ту заметку . . .

06.08.2007
17:21

Хлумов

    Я хоть и слаб на сентиментальность, но всё равно √ не часто слёзы наворачиваются от чтения. ╚Думан╩ (http://www.pereplet.ru/text/duman.html) Хлумова √ довёл в конце. И я успел . . .

04.08.2007
15:38

Нехудожественный смысл применения багрового цвета

    У меня беда (или радость, не знаю; потому что всё время пока выпутываюсь). Есть у меня одна опора в мировоззрении (и особенно в эстетическом, так сказать, . . .

02.08.2007
19:24

Не о чём говорить

    Словам тесно, мыслям просторно, - характеризуют кого-нибудь похвально. А Фазиль Искандер, по-моему, над собой посмеялся, написав рассказ ╚Привычка наводить . . .

30.07.2007
11:43

Надежда Горлова

    ╚Катарсис - переживание тонкое, капризное, может не явиться╩,- такие слова стоят перед концом моей когдатошней заметки (http://www.pereplet.ru/volozhin/3.html#3) о рассказе Горловой . . .

04.07.2007
08:12

Грех Сахарова перед Россией

    Стихотворение ╚Пора, мой друг, пора!..╩ при жизни Пушкин не издал. При публикации его в собраниях сочинений (1887, 1910 и 1930) оно датировалось 1836-м годом. В изданиях 1924 и . . .

29.06.2007
14:33

Зачем применена парцелляция

    Есть плохое в ╚Дурачке╩ (http://www.pereplet.ru/text/pesterev10jun07.html) Пестерева √ сразу понятно, зачем он рассказ написал. Зачем парцелляций понаставил. (╚Нужно было отправить . . .

27.06.2007
10:29

Еще о Борхесе

    Эту вещь нужно читать обязательно после предшествующей, ╚Идея младшего Буша в художественном исполнении╩ (http://www.pereplet.ru/volozhin/39.html#39). * Второй рассказ Борхеса из . . .

26.06.2007
09:52

Идея младшего Буша в художественном исполнении

    Менар там √ напоминаю √ заявлял, что осуждение или похвала √ это проявление сантиментов, не имеющих ничего общего с критикой. ╚Пьер Менар, автор ╚Дон . . .

<< 91|92|93|94|95|96|97|98

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100