TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.05.2024
15:08

Я волком бы выгрыз авангардизм

    Оттуда, где его нету… . Розалинда Краусс поманила меня миражом, что я не единственный, кто применяет теорию художественности по Выготскому (т.е., что произведения . . .

25.05.2024
23:04

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Кроме одного (см. тут), уже найденного… . Я и всегда почти начинаю с себя, а теперь, чувствую, надо начать с себя очень давнего. Со времени, когда мне, провинциалу, . . .

24.05.2024
10:29

Искусствоведы – несчастные люди

    Это становится очевидным, когда после прочтения неисчислимого множества их текстов натыкаешься на один – настоящий.

    (И тогда возникает тихий вопрос: неужели те, все прежде прочитанные, не чуяли в глубине души, что они ерунду писали?!.)

    Я сам тоже хорош. Вживался в читаемое и думал, что приобщился. Про кубизм я сейчас читаю…

    Правда, открытие для меня, о котором теперь я читаю про Жоржа Брака, не сбивает с моего собственного (условно говоря) открытия, что кубизм был звеном на пути искусства ко всё более адекватному выражению крайнего отчаяния, которое охватило тонкошкурых супериндивидуалистов на грани 19 и 20 столетий и позже. Я отчаяние это обобщённо называю ницшеанством (если одним словом), философским ницшеанством (если двумя словами). И содержанием подсознания всех ницшеанцев я считаю принципиально недостижимое метафизическое иномирие, куда стоит бежать из Этого (подставьте сами очень плохие слова) мира. – С этого моего (условно говоря) открытия меня не сбивает никакое новое чтение о ницшеанстве (вот теперь – о кубизме Брака).

    Брак. Португальский. 1911-1912.

    Пересказывать прочтённое (некоего Майкла Шрейаха, рассказывающего мысли искусствоведа Гринберга) я буду своими словами, потому что я это всё читаю, как булыжники перевариваю. Нельзя вас, читатель, так травмировать. Хватит заумности темы – кубизма, вам, наверняка, душепротивного. Ну и по этому праву я заодно изменю саму логику текста.

    Отправляться я предлагаю отталкиванием от такой цитаты:

    "…всё материальное — это своего рода движение, служащее симптомом какого-то неизвестного процесса: всё сознательное и чувствуемое — это опять-таки симптом неизвестного” (Ницше Ф. Черновики и наброски 1882-1884 гг. // Ницше Ф. Полное собр. соч.: В 13 томах. Т. 10. — М.: Культурная революция, 2010. — 640 с. https://cyberleninka.ru/article/n/f-nitsshe-protiv-metafiziki-i-essentsializma).

    То есть этот тонкошкурый Ницше (а его тонкошкурость была обеспечена не только катастрофой, как она ему виделась, действительности – философски, но и простым абсолютным отсутствием у него женщины) был просто в отчаянии от такого свойства Этого мира, как НЕИЗВЕСТНОСТЬ.

    Это трудно понять и почувствовать миллиардам людей, оптимистам по сравнению с ним, но что поделаешь. Таких на грани 19 и 20 веков набралось достаточно много, чтоб прославиться на весь мир вопреки непонятности такого мироотношения миллиардам.

    Вот эта Неизвестность потрясала и кубиста Брака.

    Буквы обозначали плоскость, на которой они изображены, а остальное изображение имело некую, пусть и небольшую, иллюзорную глубину. – И вопрос – что перед нами: плоскость изображения или изображение? – Ответить не возможно. Какая-то воплощённая НЕИЗВЕСТНОСТЬ. И это ужасно! Что Этот мир – такой. То есть, понимай, надо вон из этого ужаса в принципиально недостижимое метафизическое иномирие, может, там этого ужаса нет. (И хорошо хоть то, что удалось подвести к образу этого иномирия – получаешь удовольствие от всё-таки некой удачи.)

    Гринберг это всё назвал "воссозданная плоскость” (https://nonsite.org/pollocks-formalist-spaces/). – Представляете теперь, как бы вы ничего не поняли, если б я цитировал.

    Описанное есть такое элементарное соображение, что искусствоведы, наверно, из инстинктивного и подсознательного стеснения за такую элементарность просто всё мутят по-страшному, чтоб выглядеть внушительно.

    Не лучше выглядит и сам Брак, всё иначе и иначе устраивающий это одно и то же, одно и то же противоречие, какое пространство перед нами: плоское или с глубиной.

    Брак. "Бокалы и бутылки (меха)". 1913. Уголь, обои и газета на бумаге.

    Тут одно – поверхность бумаги, на которой находится натуральная газета, а другое – некая глубина, которую изображает бокал (бутылку я не вижу {разве что горлышком вниз и без дна}; меха – тоже, хоть FOURRURES – это меха по-французски).

    И так можно исследовать много что у Брака.

    26 мая 2023 г.

22.05.2024
09:16

Искусствовед Екатерина Андреева и… всераздрай

    Мои последние поиски первоисточников в недавнем прошлом нынешнего предательства России, прямого или потенциального, некоторыми представителями культуры . . .

01.05.2024
19:50

Своим искусствоведением – на жалобу артиста Галкина, что неверно его в иноагенты записали

    Наказали его за распространение заведомо ложной информации о действиях Вооружённых сил РФ на Украине. Я подумал: вдруг он прав, раз жалуется… – Стал проверять. Я . . .

30.04.2024
16:44

Антон Долин молодец и лукавец

    Молодец, потому что имеет вкус, лукавец, потому что уже в 2014-м был потенциальный враг России. Доказать то и другое довольно трудно. Потому что тонко. Я говорю . . .

11.04.2024
16:40

У меня явная слабость к предателям России: у иных есть тонкость, а я её люблю

    Креативным классом они себя называют, и некоторые, хоть и тёмные (художественности по Выготскому не знают), но всё же… Антон Долин, один из таких (увы, не первый . . .

02.04.2024
21:44

Утончённый антисоветизм Екатерины Андреевой

    Вообще-то моё амплуа – открывать, каким подсознательным идеалом был вдохновлён автор художественного произведения (т.е. произведения неприкладного искусства) . . .

24.03.2024
11:06

Индикатор для определения в прошлом возможности нынешнего предательства России

    Он простой – антисоветизм. Потому что СССР сохранил государственность России и русский менталитет, а Запад теперь поставил задачу то и другое на земном шаре . . .

19.03.2024
14:25

Не перейти грань с этими преступниками

    Писать эту заметку я стал после долгого лазания по интернету в попытках найти что-то, толкующее о пособничестве. Нашёл такое: "В случае, если лицо, не являясь . . .

02.03.2024
17:08

Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника

    Это человек, назвавшийся Dzmitry Mikhnevich по адресу https://yablyk.com/245918-bruno-catalano-voyageurs/. Правда, он дал несколько предположений, чему я принципиальный враг, ибо это способ . . .

24.02.2024
18:50

Кто знает хоть строчку из «Илиады»?

    Я б мог знать, потому что не одну заметку написал о художественном смысле этой поэмы на примере первой строки, в частности. Но не запомнил. “Гнев свой воспой…” . . .

09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100