TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


24.02.2024
18:50

Кто знает хоть строчку из «Илиады»?

    Я б мог знать, потому что не одну заметку написал о художественном смысле этой поэмы на примере первой строки, в частности. Но не запомнил. “Гнев свой воспой…” . . .

09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности. Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не . . .

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

29.12.2023
22:55

Бедная Пересильд

    Вот, что она сказала о фильме “Вызов” (2023): "Для чего? – Чтобы прийти туда с чистым сердцем и совершить это космическое путешествие с нами. Действительно есть . . .

23.12.2023
20:53

Предатели России оставляют всё же русский след

    Он состоит в нечестности. А та – от неглубокого вживания в ценности нерусские, в западные, в исключительность, высшее положение относительно других людей . . .

20.12.2023
14:32

Фильм от Пригожина

    Пригожин в числе 5-ти продюсеров. Я о фильме услышал из ролика, который мне предложила лента при поисковике, среди такого текста: "ЧВК “Вагнер” никакая не . . .

18.12.2023
15:40

Продолжение предыдущей грустной статьи

    Вот с этим стану спорить: ""Мои работы просты [пишет Тимур Новиков] – они не загружены информацией, - отдых - вот, что я стараюсь дать зрителю… (Этот текст был . . .

17.12.2023
15:08

Боже! Как это грустно…

    Видеть полную несостоятельность искусствоведов. И – только из-за того, что им неведома теория художественности по Выготскому, следствие из которой, что художник не то хотел выразить, что глазами видит зритель.

    Ну читайте и смотрите сами:

    "Лучше всего я запомнила произведения Тимура из “Горизонтов”: “Трактор”, “Олень” в серую полоску и “Одинокий домик в степи зимой”…

    Новиков. Трактор в поле. 1987.

    Новиков. Олень. 1996.

    Новиков. Одинокий домик в степи.1987.

    В этих тряпочных композициях с трафаретными рисунками были ослепительная наглость и радость жизни. “Трактор”, хотя и очевидно спекулятивно связанный с темой советского,

    Красковский. Раздельная уборка пшеницы. 1956.

    как и вся перестроечная культура, сильно отличался по настроению от грубой соц-артовской веселости.

    Виталий Комар, Александр Меламид. Любовь — это светлое высокое чувство! 1972.

    Эти картины смотрелись неполитически, по-домашнему… И одновременно они выглядели невесомо, нездешне идеально. Их идеальность проистекала от мягкой дружественности взгляда художника, который видит землю откуда-то с легких шелково-штапельных небес, и она держалась на абсолютном совершенстве замысла и исполнения. Новый универсальный мир картин был открыт Тимуром, где все и любые изображения восхищали точностью выбора, бесконечной фантазией и открытостью к зрителю любой культуры и возраста. Если говорить в целом о понятии “картина” в советском искусстве, то деидеологизация области изображения, пустота на месте, которое вот уже 70 лет продавливала идеология, производила эффект просветленного взлета.

    Это было внове: такое освобождающее ощущение от искусства” (Екатерина Андреева. https://magazines.gorky.media/km/2006/2/vremya-timura.html ).

    Это написано в 2006 году. То есть уже в путинское время, время отрезвления от самообмана, приведщего к краху СССР и дискредитации идеи коммунизма. Уже 6 лет прошло с возвращения к советской музыке для гимна России. А искусствовед Екатерина Андреева пребывает в заблуждении и не знает, что новое по форме творчество Тимура Новикова вдохновлено самым крайним пессимизмом. (До того он откровенно душепротивные вещи живописал.)

    Это трудно постигнуть не формалисту, что новизна формы сама по себе может так опьянить искусствоведа, - ну да, уставшего от антиэстетического преобладания в СССР содержания над формой, - но! Так опьянить, что он готов выплеснуть из купели-произведения вместе с водой-содержанием и ребёнка-вдохновение (которое есть не боговдохновение, как говорили в давние времена, а тоже всемогущий, но просто подсознательный идеал, на который намекал Выготский).

    Ничего хорошего в глубине мира не происходило по мере приближения к реставрации капитализма в России. Маразм крепчал. Маразм-мещанство. И реставрация капитализма просто официально утвердила маразм во власти над душами. Это с поверхности наступила власть свободы, а на самом деле наступила власть денег, что противопоказано искусству. Нужно как-то тронуться умом, чтоб почувствовать приход Свободы.

    И вот это изменённое состояние ума и души в виде самообманного оптимизма и выразила Екатерина Андреева, что будто бы это выразил сам Тимур Новиков. И тот, может, так и думал, но сознанием, а не выражая подсознательный идеал. Последний – метафизическое иномирие – был принципиально недостижим, но от художнической удачи дать ему образ (в частности, сияние материи), получалась иллюзия достижения. И это вызывало законное творческое счастье.

    Вот в нём и купались художник и зрители, и Андреева в частности, и не понимали, что под этим сиянием кроется страшнейшее разочарование в Этом мире.

    "Температура спящего тела в тридцать градусов по Цельсию считается критичной. Работа сердца становится аритмичной, соответственно возникает нехватка кислорода и человек может видеть сны, причем позитивного характера” (https://masterok.livejournal.com/6818025.html).

    Свобода – вот как называется тот позитив, которым чуть не убила себя Россия руками и умами Новиковых и Андреевых. И всё о той же Свободе сокрушаются теперь их последователи, противники СВО на Украине, в отчаянии, что опять не удалось убить страну, врага Свободы, страну, вечно-де стоящую на неправильной стороне Истории.

    9 апреля 2023 г.

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100