TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.08.2022
21:55

И называйте это натяжкой. Зато логично

    С Левитаном у меня тот случай, который даёт чувственную иллюстрацию того, что восприятие зрителем подсознательного идеала художника подсознанием возможно. Я, . . .

01.08.2022
09:01

Не хочу переставать дурью маяться

    Дурь это гордое хвастание умением "быть “более зрячим, чем когда-либо был человек” (Rilke R. M. Sдmtliche Werke: In 3 Bdn. Wiesbaden, 1957. Bd. 2. S. 10S.)” (Пестова . . .

31.07.2022
21:25

И ещё про Якова Кедми, влюблённого в Россию

    Вот с него и начнём: "Сначала по поводу этой ОДКБ. Ну трудно избавляться от наивности. Ну так вы и не избавляетесь от наивности. Вот часть стран ОДКБ – почти все – . . .

30.07.2022
09:06

Зануда спорит с Фаворским

    Судьба мне послала одну постояннодействующую клеветунью, так одной из её преувеличений относительно меня является моя халтурность: я не дочитываю-де . . .

29.07.2022
10:05

Безвыходное положение и у приемлющих украинские фейки, и у неприемлющих Малевича, Поллока и Ротко

    Вчера у меня был интересный опыт души… Вообще, - вы заметили, читатель? – что я почти все статьи начинаю с себя. Это потому, что они есть результат прислушивания к . . .

26.07.2022
14:54

Всё плохо, и это есть обычность

    Непризнанность в мире учёных позволяет мне не бояться за свой авторитет и делать рискованные суждения (а кто не рискует, тот не пьёт шампанское). Одно из таких . . .

26.07.2022
09:34

Что можно сказать против похвальных слов Бродского о Высоцком

    Вот эти слова: "Принято в общем относиться к поэтам-песенникам с некоторым, мягко говоря, отстранением, предубеждением, если угодно. И это в общем до Высоцкого, . . .

23.07.2022
13:18

Рабочий муравей

    Это я о себе. Стал читать о новом для меня художнике, Арсении Семёнове, и как-то ударили по сознанию слова: “Ленинградская школа живописи”. Даже расшифровка дана . . .

21.07.2022
10:16

Из пальца сосал?

    Мне фамилия художника Андрияка казалось знакомой. Я полез искать, не писал ли я о нём. Оказалось, что писал, но ещё не опубликовано. Перечитал. Раскритиковал я там . . .

20.07.2022
14:02

Неужели открытие?!.

    Одно колоссальное наблюдение я за собой числю: что на картине А. Иванова “Явление Христа народу” никто Христа не видит. Теперь у меня появилось подозрение, что . . .

19.07.2022
18:08

И опять… Как пластинку заело

    И опять мне служба рекомендации подсунули дзеновскую горе-искусствоведшу. Она выдала россыпь картин Моне, только одна из которых была привязана к тексту. И . . .

17.07.2022
10:08

Ну-ка! Ещё раз на засыпку…

     

    Только что у меня был удачный опыт похвалы произведениям прикладного искусства. За экстраординарность.

    И как-то так случилось, что из-за этого мне захотелось похвалить песню Лепина на стихи Долматовского “Как в степи сожжённой" (1951). Одна из любимых в ранней моей юности. Когда была у меня первая любовь.

    Как в степи сожжённой

     

    Как в степи, степи сожжённой вырастал дубок.

    Он сперва пустил зелёный, маленький росток,

    Под горячими лучами смело он стоял,

    Вглубь земли он рос корнями, силу набирал...

    .

    Припев:

    Я люблю,

    Но об этом никто не узнает.

    Знаю я -

    Наше счастье растёт-подрастает.

    Наши чувства крепки как степные дубки.

    Я люблю

    И душа расцветает!

    .

    Дуб могучий, дуб курчавый зашумит весной.

    Мы с тобой пойдём в дубравы полосой лесной,

    Лес увидим в полной силе посреди степей.

    Это мы его растили в юности своей

    .

    Припев.

    Эта песня точно передаёт совершенно беспроблемную любовь, про которую раз услышал я от одной молодой женщины. Я аж помню то место на улице, где это слышал. На улице Кестучио в Каунасе между улицами Мицкевича и Дауканто. Был глубокий вечер. На улице пусто. По какой-то причине я шёл от дома (я жил в переулке между Мицкевича и Дауканто), провожал недавних, видно, молодожёнов. Нет. Не помню, зачем я с ними шёл и куда. Видно, только пожаловался на что-то в связи с неудачами на любовном фронте (с какой стати? Они ж мне были не знакомы). Потому что она выступила с неожиданным утешением – резюме своей жизни, дескать она даже не понимает, как можно жить и не радоваться – настолько у неё всё всегда было и есть хорошо. (Хм, - помню, подумал я, - ей хорошо – она красивая. А я…) И муж её был красивый… – Ну точно, как в песне.

    Понимай, сперва они – в песне – были дети, и их ждала первая любовь, про которую – из-за малолетства – и показывать-то не нужно. А потом они выросли, поженились, и перспектива опять есть – дети и счастливая совместная жизнь. И это настолько полное переживание, что, чтоб не расплескать, о нём опять нужно молчать. Как в другой песне: О любви не говори – о ней всё сказано. / Сердце, верное любви, молчать обязано.

    А мне молчать пришлось… Даже и не знаю, отчего больше: от безнадёжности добиться взаимности (я был последний человек в классе по спортивности) или от гордости, присущей и самому последнему человеку.

    Я так и отлюбил свою первую любовь в тайне от всех.

    Не помню, сколько десятков лет мне не приходила на память эта песня. Так что, найдя её звучание теперь, я был обречён, конечно, на слёзы.

    Но. Есть ли в ней экстраординарность и в чём она?

    Не в этой ли безоблачности, какая не бывает в жизни? (А та молодая жена просто в соответствующем настроении в тот вечер была, и на самом деле у неё всё всегда было не безоблачно.) И Лепин соответствующий разлив мелодии устроил…

    Или в этом противоречии экстраординарность: "душа расцветает” и… "никто не узнает”?

    Или в исключительности этого "никто не узнает”? Ведь чувство-то какое, а…

    Только в рисунке одном излилась моя душа (см. тут), и это единственная штука, которую я могу считать рождённой подсознательным идеалом.

    А Долматовский просто исполнял социальный заказ на лакировку действительности.

    11 мая 2022 г.

15.07.2022
23:31

Про издевательство над плакатом «Родина-мать зовёт!»

    Сам объект издевательства, если кто не знает – вот. Тоидзе. Родина-мать зовёт! 1941. Прочитав, что солдаты, отступая из города, срывали этот плакат и уносили с собой, . . .

14.07.2022
23:11

Если быть принципиальным в канун 9 мая

    Речь пойдёт о прикладном искусстве, то есть об искусстве второго сорта, если первым сортом считать неприкладное, рождаемое подсознательным идеалом и у . . .

13.07.2022
11:40

Но как я получил по сусалам…

    Искусствоведы, особенно плохие, часто некритически берут некое положение другого искусствоведа. Я пал жертвой этого правила и получил: "Только скользящие по . . .

12.07.2022
09:22

Чем хороши вечера с Владимиром Соловьёвым?

    Тем, что мировоззрением тем занимаются. Сам Соловьёв 5 мая 2022 вывел коллективизм российской цивилизации из того, что полгода тут мороз 30 градусов. Из плохих . . .

11.07.2022
20:43

Обнаглел

    Последние несколько недель я занимаюсь тем, что беру из списка принимаемых в Третьяковскую галерею художников современного искусства очередное имя, разыскиваю, . . .

10.07.2022
17:42

На автомате

    Наткнулся на симпатичное стихотворение. Эпиграф к нему – пушкинское “Что в имени тебе моём?”. "Написано 5 января 1830 г. в ответ на просьбу красавицы польки . . .

07.07.2022
14:16

О-за-дачен

    Я был так благополучен, когда лично обнаружил искажения пространства у Сезанна (искусствоведы как-то это словом “искажения” не называют). Я думал, что . . .

06.07.2022
19:52

Был такой художник – Домашников

    И есть у него одна картина, совсем не домашняя по пафосу. Другие тоже о том событии картины писали, но ни один не написал такую… мистическую. В связи с нею мне . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100