TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


17.02.2021
10:49

Не важно, антисемит ли Прилепин, важно…

    Важно, прав он или нет. О чём речь? Вот о чём: ""…но евреям отдали все премии..." И тут пришёл Захар Прилепин: В жюри премии БК примерно 50 евреев. Это все, что надо . . .

15.02.2021
23:54

Отобью ли я эту атаку на Высоцкого?

    Восприятие песен Высоцкого как антисоветских справа – явление обычное. Чтоб заметить, что они были, наоборот, антисоветские слева, надо иметь вкус. То есть уметь . . .

13.02.2021
20:08

И вкусы, и запросы мои странны

    Так пел Высоцкий. И не только от имени персонажа. Но и от своего имени. При этом всего лишь чуя (а не зная сознанием), в чём его главное отличие от современников. А я, в . . .

12.02.2021
13:18

Жаль Карена Шахназарова

    Жаль за фильм “Исчезнувшая империя” (2008). Потому что иллюстративный фильм, а не художественный. Художественный – это когда рождён он подсознательным идеалом. А . . .

08.02.2021
11:38

Неужели искажения у авангардистов – от радости, а не от чего-то негативного…

    Я был так благополучен последние пару месяцев… Логика подтвердила то, что я переживал всегда – неприязнь к искажениям натуры живописцами, - к искажениям, так . . .

06.02.2021
13:04

Почему Велимир Хлебников так выкаблучивался

    В самое последнее время мне повезло объяснить самому себе общие и конкретные причины резкого деформирования натуры и вообще общепринятого футуристами. Причины . . .

03.02.2021
21:30

Как я подловил Сологуба

    Был такой Иванов-Разумник, так интересен он тем, что, что я у него ни прочту, то обязательно оказывается верным с точностью до наоборот. Последнее неверное (1910 года, . . .

02.02.2021
21:14

Можно ли что-то ответить на упрёки Боровиковскому?

    Упрёки такие: 1) "художник… над индивидуальностью образов особенно и не заморачивался - достаточно было просто примерного сходства с моделью… У всех одинаково . . .

31.01.2021
22:58

Жалко нас

    Когда-то, давным-давно, в эпоху застоя, так называемого, помнится, прочёл я в газете (а что я выписывал? “Известия” и “Литературную газету”) шутливые слова мимоходом сказанные про диссидентов (правых, про левых делали вид, что их нет), дескать, все живут просто, а диссиденты живут и тужат. Помню, я усмехнулся. Нечего, мол, тужить.

    Я это пишу в связи с четырьмя картинами Рожнёва, которые перечисляет искусствовед Манин при этой фамилии.

    Рожнёв. Праздник в посёлке. 1969.

    Рожнёв. Женский портрет на фоне пейзажа. 1973.

    Рожнёв. Город Мышкин. 1973.

    Рожнёв. Старые корабли. 1974.

    Тужит и Рожнёв. Но он не диссидент. Те смены строя хотели (в последней глубине). На капитализм. Пример жизни – богатой – видели на Западе. В бедности винили власть, коммунистическую идею (мираж, мол).

    А Рожнёв тужит иначе. На судьбу страны жалуется. На географию и историю, а не на власть. Обе виноваты в общей бедности.

    При том, что…

    "В 70-х годах прошлого века, согласно отчетам ООН, СССР по уровню жизни входил в первую десятку стран мира” (https://yablor.ru/blogs/sssr-po-urovnyu-jizni-vhodil-v-pervuyu-desyatku-st/1092074).

    Какое-то неблагополучие чувствует Рожнёв. Не доходят руки до утилизации ржавых кораблей, до приведения жилых домов и улиц в провинции к цивилизованному виду, женщинам мужей не хватает… Если посмотреть на таблицу технологических укладов, точнее, на достижения 5-го уклада, начавшегося в семидесятые годы – это "индивидуализация производства и потребления” (https://general-skokov.livejournal.com/24586.html)... Это после достижения 4-го уклада "массовое и серийное производство”… То ясно, что советская провинция, может, ещё и 4-го не достигла. Разве что у женщины одежда с красными розами – индпошив. А в домах, пожалуй, печное отопление дровами. И есть ли канализация – вопрос, раз есть ещё бревенчатые дома.

    Я на два года старше Рожнёва и жил тогда в Каунасе, правда, бывшей столице Литвы. Так в те годы, что картины Рожнёва написаны, в Каунасе началась реконструкция старого города (и не только около костёла), и тот весь превратился в конфетку. Я даже злился: портят настоящий, старый вид. Ну так в Литву ж закачивали деньги за счёт России…

    Зла у Рожнёва не видно. Вполне элегантно одетая женщина возле старых кораблей. Не преуменьшено преимущественное количество этажей домов в городе Мышкине.

    Не деформированы на примитивистский лад крупные лица. Платок на голове только у одной женщины, относительно пожилой. А лежащая на траве прямо модница, в брюках. "…дамы в брюках, вплоть до 1970-х годов объявлялись персонами нон грата” (https://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/48658/?PAGEN_1=2). И чёлка у неё, вроде, модная.

    Туфли, правда, у неё на 20 лет отстали.

    Но. Но. В первой картине вообще в валенках женщины и мужчина… И люстры у них нет. И где это лошадей используют в картине второй? А главное – то там, то сям примитивизм прорывается. В первой – руки, ракурс сидения стула, форма валенок, складки платьев, оттенение вокруг лампочки и голов…

    Зато портрет командира Красной Армии 30-х годов, погибший муж, наверно, той, что в платке, сразу вводит историю – репрессии или войну. И церковь без крестов – гонение на церковь. Перенапряжением индустриализации веет от кладбища кораблей. А лошади шепчут о вечной тяге к традиционализму, которому угрожает эта гонка за прогрессом.

    СССР на разрыве: и там, и там. А так плохо. Неестественность развития.

    По естественности и грусть. Тайная.

     

    Но он как-то приободрился всё же понемногу со временем.

    Рожнёв. Город Мышкин. 1984.

    Как я, смеявшийся над шуткой про правых диссидентов, что они жили и тужили: не так уж у нас в СССР плохо, как говорят правые диссиденты.

    Один из них, потом уехавший в США и там неплохо устроившийся, мне писал просто ужасы про СССР, которые не рассказывал, пока там жил. Его годовалый сын, мол, чуть не умер, пока он бегал по всей Риге и искал грудное молоко, т.к. у его жены оно пропало. Он с женой раз в отпуске чуть не умерли с голода в каком-то селе на западе Крыма – не у кого было за деньги купить еду. – Чуть не умерли – не меньше масштаб.

    Но вообще-то – не понятно.

    По большому счёту во время написания картин (в зелёном овале на графике) ничего с жизнью советских граждан сравнительно с Западом, с кем сравнивали диссиденты, не менялось. – С чего было Рожнёву ко времени перестройки приободряться?

    Впрочем, не исключено, что это художник просто потерял себя. Как факт – правые диссиденты его, наконец, проняли, и он стал писать саркастические картины об СССР и его власти.

    Рожнёв. Митинг. 1988.

    Никакого подсознательного идеала тут уже и близко нету.

    Про него пишет друг, что он очень пьёт – после смерти жены. А я смею думать, что от потери художника в себе.

    16 июня 2019 г.

29.01.2021
14:02

Я читаю «Чертёж Ньютона» Иличевского

    Во-первых, почему я выставил личное местоимение вперёд? – Потому что искусство существует только в душах автора и восприемников. В книге, если это роман, акта . . .

28.01.2021
13:17

Как противостоять овертону в фильме «Громкая связь»

    Хорошо, то есть без истерики, ровным тоном (то есть холодно перечисляя протаскивание хэппи эндом к нам в норму супружеских измен, гомосексуализма, ранних половых . . .

27.01.2021
21:41

И потянул я кота за хвост

    Когда-то, читая большую книгу Кандинского об искусстве, я так проникся его ненавистью к буржуазному строю, использующему произведения живописи как валюту, что, . . .

27.01.2021
20:35

Почему художники впадают в формализм

    Мгновенный, пока бездоказательный и общий ответ: от колоссальнейшего разочарования во всём Этом свете. – Докажу позже. Я только что испытал потрясение некоторое . . .

26.01.2021
13:41

Смысл ненаписанной пьесы Сологуба

    Я не с ума сошёл, а просто Сологуб написал в 1908 году эссе “Театр одной воли”, в котором описал, каким он представляет театр нового типа, пригодного для выражения . . .

26.01.2021
13:39

Смысл ненаписанной пьесы Сологуба

    Я не с ума сошёл, а просто Сологуб написал в 1908 году эссе “Театр одной воли”, в котором описал, каким он представляет театр нового типа, пригодного для выражения . . .

26.01.2021
13:37

Смысл ненаписанной пьесы Сологуба

    Я не с ума сошёл, а просто Сологуб написал в 1908 году эссе “Театр одной воли”, в котором описал, каким он представляет театр нового типа, пригодного для выражения . . .

24.01.2021
20:48

Почему художники впадают в формализм

    Мгновенный, пока бездоказательный и общий ответ: от колоссальнейшего разочарования во всём Этом свете. – Докажу позже. Я только что испытал потрясение . . .

24.01.2021
00:47

Ура профанам! О музыке Высоцкого

    Я не только не имею музыкального образования, но и лишён какого-то умения связывать видимое со звучащим. Это обнаружилось, когда один уличный музыкант, около . . .

22.01.2021
21:55

Психологически: откуда у футуристов энергия искажения

    Я не успокаиваюсь, пока мне не становится ясной психологическая причина возникновения вдохновения художника. С другой стороны мне ясно, что вдохновение – суть . . .

21.01.2021
22:36

Экстраординарное в фильме «Седьмое небо» 1971 года

    Дилижан, лирическое вступление Когда-то, лет 60 назад, я время измерял от отпуска до отпуска. А отпуска знаменовались, каждый, своей женщиной. Дома не только некуда . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100