Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
17.02.2021 |
Не важно, антисемит ли Прилепин, важно…
|
15.02.2021 |
Отобью ли я эту атаку на Высоцкого?
|
13.02.2021 |
И вкусы, и запросы мои странны
|
12.02.2021 |
|
08.02.2021 |
Неужели искажения у авангардистов – от радости, а не от чего-то негативного…
|
06.02.2021 |
Почему Велимир Хлебников так выкаблучивался
|
03.02.2021 |
|
02.02.2021 |
Можно ли что-то ответить на упрёки Боровиковскому?
|
31.01.2021 |
|
29.01.2021 |
Я читаю «Чертёж Ньютона» Иличевского
|
28.01.2021 |
Как противостоять овертону в фильме «Громкая связь» Хорошо, то есть без истерики, ровным тоном (то есть холодно перечисляя протаскивание хэппи эндом к нам в норму супружеских измен, гомосексуализма, ранних половых связей и т.д. и т.п.) это сделал Дмитрий Раевский на сайте https://whatisgood.ru/tv/films/o-filme-gromkaya-svyaz-2019/. Я режиссёра, Алексея Нужного, даже могу похвалить. Чем-то он отличается от каких-то пластмассовых сериалов нынешних, в которых тебя ничто не колышет. Тем паче, что они с хэппи эндом обычно. Я аж вспомнил, как я юношей дрожал на иных фильмах от напряжения, благо свет гасят в кинотеатрах. Да я даже и дрожал сейчас. Слегка. – Меня зацепило: я б ни за что не согласился играть… Три супружеских пары и один холостяк выложили мобильные телефоны, включив громкую связь и обязавшись зачитывать все приходящие смски и отвечать публично на все звонки. Сильно действующий фильм. Так я хочу похвастать, что могу выступить против этого фильма не с точки зрения морали. Имея эту, иную, точку зрения, я даже правило себе вывел: увлекательность и заразительность произведения искусства – первые признаки, что это есть произведение прикладного искусства, то есть второсортного, о знаемом, в общем-то. Здесь – что изменять нехорошо… Ну и так далее (см. первое предложение)… Нехорошо, но если очень хочется, то можно. Соответственно, в таком фильме не бывает чего-то недопонятного и странного. Что для меня, эстетического экстремиста, является, наоборот, признаком неприкладного искусства, первосортного. Недопонятности и странности которого являются следами подсознательного идеала автора, неведомого его сознанию (которое б, вмешайся оно на ранней стадии творения, помешало б появлению в “тексте” недопонятного или странного). От таких произведений дрожать не станешь. Они слабодействующие по сравнению с произведениями прикладного искусства. Зато глубоко действующие. Ибо воспринят-то подсознательный идеал автора подсознанием же восприемника. И прелесть – в процессе перехода ЧЕГО-ТО, словами невыразимого, в выраженное словами. Авторы произведений прикладного искусства завидуют неприкладникам. И приближаются к ним, пряча свой осознаваемый замысел (в данном случае – овертон). Стоит дать расшифровку этого термина: "…при масштабном и бесконтрольном со стороны общества использовании СМИ можно любую идею из немыслимой сделать не просто принятой в обществе, а единственной нормой… за пару десятилетий [в Западной Европе] педерастия и лесбиянство стали абсолютной нормой” (https://whatisgood.ru/theory/media/okno-overtona-kakie-idei-proxodyat-pervye-stadii-vnedreniya/). Пока вы раскопаете, что вам внушает овертон, вы в какой-то степени невольно примете то, что вами не принято. С неприкладным искусством внедрение идеала автора, неведомого ему самому, в восприемника происходит ещё надёжнее. Восприемник может так и не осознать внедрённое. Так чем, спросите, неприкладное искусство лучше прикладного? Тем, что неприкладное плохое не внедрит в принципе. Потому что типов неприкладных идеалов меньше пальцев на руках. Они, очень грубо говоря, по кругу повторяются, сменяя друг друга в одном и том же порядке: индивидуализм → гармония между индивидуализмом и коллективизмом → коллективизм → гармония между коллективизмом и индивидуализмом → опять индивидуализм. Они естественны, так как подсознательны, так как родилось искусство вместе с человеком в процессе разрешения стресса воздействия противоположных стимулов на предчеловека: внушения самке отдать детёныша стаду на съедение (коллективизм) и невозможность этого сделать (индивидуализм). Третье действие – создание экстроаординарного (например, ожерелья из бус) способно парализовать внушателя, спасти ребёнка, дать почувствовать себя человеком и стать им. А сознание чего только ни придумает задать искусству выражать. Может и губительное для человечества – тот же гомосексуализм как норму и т.п. Западная Европа пошла по губительному для человечества пути. А России это совсем не нужно. Что и можно осуществить, в частности, именованием фильма с овертоном искусством второсортным. Для этого, правда, надо сделать общепринятой идею художественности только произведений неприкладного искусства. Но в России это боятся сделать. 20 декабря 2020 г.
|
27.01.2021 |
|
27.01.2021 |
Почему художники впадают в формализм
|
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
26.01.2021 |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба
|
24.01.2021 |
Почему художники впадают в формализм
|
24.01.2021 |
Ура профанам! О музыке Высоцкого
|
22.01.2021 |
Психологически: откуда у футуристов энергия искажения
|
21.01.2021 |
Экстраординарное в фильме «Седьмое небо» 1971 года
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"