Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
12.10.2020 |
|
11.10.2020 |
|
09.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Четвёртое продолжение.
|
08.10.2020 |
|
07.10.2020 |
|
05.10.2020 |
Передаваемая в дар коллекция включает... Андрея Кузькина...
|
04.10.2020 |
Почему художник мечется и туда и сюда
|
03.10.2020 |
|
02.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Третье продолжение.
|
01.10.2020 |
|
30.09.2020 |
|
28.09.2020 |
"Георгий Победоносец" Серова или Как высосать из пальца Мой товарищ, умнее которого я в жизни не встречал, много раз смеялся надо мной, дескать, я высасываю из пальца. Я много позже нашёл даже теоретическое обоснование такой моей стратегии у теоретика Матюшкина: "Художественное произведение существует только в сознании человека — создателя или интерпретатора текста”. Впрочем я ухудшил своё положение чудака: я сознание заменил подсознательным идеалом у автора и подсознательным “пониманием” у восприемника. А то, чем я хочу заняться сейчас, превращает меня в чудака в квадрате. Претендуя на научность своих высасываний из пальца, я на роль пальца беру ни много, ни мало – формулу импрессионизма. Что такое в принципе мыслимо я когда-то вычитал касательно формулы барокко: "соединение несоединимого” (Барокко и духовная культура XVII века. В альманахе “Советское искусствознание '76 – 2” М., 1977. С. 99). Формула импрессионизма – хвала абы какой жизни – подтверждалась у меня десятки раз. В том числе с Серовым. (Потому, собственно, я и ёрничаю насчёт высасывания.) И вот надо попробовать приложить эту формулу к очередному произведению Серова. Серов. Георгий Победоносец. 1885. Особенно приятно пробовать потому, что я долго не мог найти голову Георгия. Я даже успел подумать, что её нет. Из-за это и вспомнилась формула импрессионизма. – А что? Георгий же убил Змея, будучи уже, - как бы это сказать? – на том свете. Бестелесным, значит, пребывал он на земле при этом подвиге. – Чем не абы какое существование? Чёрные латы, не видные на тёмном небе, придавали мне куражу. – Вот я и приступил… Я ещё не мог понять, что это за жёлтая штука. Наконец, увидел – шлем! И какой-то знакомый при всей своей удивительности. Я, признаюсь, дошёл до того, что спросил у всё знающего интернета. И получил ответ! Это а ля шлем Дон Кихота! Тазик для бритья с выемкой для шеи. А уж Дон Кихот-то уж это точно абы какая жизнь. И – гордая собой!.. Получается, что под формулу подвести вполне получается.
Чем плоха наука? – Всё упорядочивает, называет всё именами, терминами, идеализацией занимается… Видели вы на свете точку?.. А тут всё море картин импрессионистов, видите ли, можно подвести под формулу, что-де они выражают… 9 сентября 2020 г.
|
27.09.2020 |
Как я пишу статью с гарантированной новизной
|
26.09.2020 |
Почему Ванецов не православный художник
|
25.09.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Второе продолжение.
|
24.09.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение.
|
22.09.2020 |
Как Врубель посмел применить гипс для скульптуры Демона?
|
21.09.2020 |
|
20.09.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Начало.
|
19.09.2020 |
Антисоветскость знаменитого Пименова
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"