30.12.2005 15:28 |
Позиционное заявление Коалиции демографического развития о необходимости утверждения Демографической доктрины России
В настоящее время в Российской Федерации мы имеем дело с практической эпидемией сверхсмертности и с катастрофически низкой рождаемостью. Без всякого . . . |
26.12.2005 19:36 |
Опубликован проект Демографической доктрины России
26 декабря вышла из печати брошюра <ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ДОКТРИНА РОССИИ. Проект для обсуждения>. В брошюре представлена вторая переработанная версия доктрины (первый . . . |
21.12.2005 14:26 |
Живи как хочешь!
Осуществим ли национальный проект <Доступное жильё>? Опубликовано в <Литературной газете> N 53 за 21 - 27 декабря 2005 г., электронный вариант - . . . |
08.12.2005 23:58 |
Птица счастья: зарплаты учителей будет определять тотализатор?
(опубликовано в "Литературной газете" N 51 за 7 - 13
декабря 2005 г. по адресу:
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg512005/Polosy/4_1.htm)
Возражать
против прибавки зарплаты отдельным педагогам (что планируется по одному из
четырёх общенациональных проектов) невозможно. Но всё дело в том, на сколько
прибавлять и для чего.
Ключевое значение имеет не простое повышение зарплаты <от достигнутого>.
Необходим рост, который позволил бы преодолеть безобразный разрыв между доходами
учителей и других групп населения - тех же чиновников, не говоря уже о
<работниках бизнеса>. Однако вместо очевидной и главной задачи - довести
зарплату до достойного уровня - предлагаются сомнительные нововведения:
<Учредить ежегодные поощрения в размере 100 тысяч рублей для 10 тысяч лучших
учителей страны> и связать размер оплаты труда с <качеством преподавания>.
Такие меры нельзя рассматривать даже в качестве нейтральных. Они откровенно
вредны и разрушительны.
И определяется это тем, что в основу заложена всё та же неолиберальная мысль о
великой пользе конкуренции (в данном случае между педагогами и школами) и
превращении образования в услугу.
Никаких разумных способов и критериев отбора одного <лучшего учителя> из 500
других, т.е. из 10 разных школ (а это всё и будет означать отбор 10 тысяч
учителей) в принципе не существует и не может существовать. Эта мера в лучшем
случае популистская. Но вносит в педагогическое сообщество деморализующий
привкус тотализатора.
Впрочем, это мелочь по сравнению с произволом и беспределом, которые возникнут с
введением внешне привлекательной оплаты <по качеству>.
Эту мысль кто-то из <продвинутых рыночников> вложил в выступление президента В.
Путина, когда он 5 сентября объявлял национальные проекты: <Необходимо
ликвидировать прямую зависимость оплаты труда учителя от количества проведённых
им уроков и перейти на новую систему оплаты труда. В её основе должно быть
качество преподавания>.
Мысль внешне простая и даже увлекательная: вот выстроим всех педагогов по
качеству их работы и отдифференцируем по зарплате в разы, тогда все они, почуяв
опасность от коллег-передовиков капиталистического труда, забегают, запрыгают,
завертятся и начнут повышать качество.
Но простота здесь подобна воровству. Реальная квалификация педагога не
определяется конкуренцией и тем более не может быть достоверно измерена и
переведена в справедливое денежное решение.
Зато поистине безграничен разрушительный потенциал подобной системы.
Вспоминается старая циничная шутка кадровиков: <Хочешь разрушить коллектив -
выдвини кандидатуру на орден Ленина>. Это шаг назад даже от школы
<индустриального> общества и уж тем более никак не соответствует российским
многовековым традициям образования как общественного дела. Более того, до сих
пор отсутствуют стандарты, необходимые для мало-мальски объективной оценки
качества образования.
Путин ещё в апреле 2001-го ставил задачу их разработать к декабрю того же года,
но они были в предельно абстрактном виде сделаны только к марту 2004-го и теперь
вот в целях <изменения структуры> запланированы Министерством образования и
науки на переработку аж на II квартал 2008-го.
Но даже и через три года никакие самые правильные стандарты (даже если они и
появятся - что не факт) ситуацию не изменят. В здравом уме ни один ответственный
профессионал сегодня не в состоянии количественно выразить качество преподавания
конкретного учителя. А без этого можно ли привязывать зарплату к <качеству>?
С другой стороны, зарплата педагогов и так складывается не только из числа
уроков, но в значительной степени на основании присвоенных им категорий, которые
зависят от опытности, участия в исследовательской и экспериментальной работе и
т.п.
Но теперь под <крышей> национального проекта с непонятными целями проталкивается
чудо-средство: абсолютно произвольный механизм оценивания педагогического труда,
закладывающий фундаментальный источник бесконечных конфликтов. Вот уж где
школьное начальство может разгуляться вволю: назначать килограммы качества
<любимым> педагогам и граммы - педагогам <второго сорта>.
Всё это есть свидетельство предельной некомпетентности тех, кто готовит решения
для президента, премьера и министра образования.
Но создать новую российскую школу, которая бы стала мировым лидером и
обеспечивала бы стране сверхкачественное образование, такого рода решения не
способны. А именно это нужно каждому из нас в ситуации, когда численность
населения резко снижается, а необходимость сверхинтенсивно наращивать
промышленно-экономическую мощь России велика как никогда.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
266424 |
2005-12-09 10:07:57 |
|
|
-
|
|
08.12.2005 23:55 |
Образование не услуга, а главное дело страны!
Интервью Юрия Крупнова <Практическому журналу для учителя и администрации школы> (опубликовано в журнале N 10, 2005 г. - http://pj.folium.ru/index.htm ) <К 2030 году российское . . . |
05.12.2005 11:55 |
Опубликован проект Ядерной доктрины России
1 декабря 2005 года вышла из печати брошюра <ЯДЕРНАЯ ДОКТРИНА РОССИИ. Проект для обсуждения>, представляющая вторую переработанную версию доктрины. В проекте . . . |
04.12.2005 23:20 |
Интервью Юрия Крупнова газете "Твоя Провинция" (г. Благовещенск)
(опубликовано 25 ноября 2005 года в газете <Твоя Провинция> - г. Благовещенск, Амурской области) В последнее время в нашей газете дважды появлялись статьи председателя . . . |
01.12.2005 00:28 |
Российское образование в 2030 году
Российское образование в 2030 году: наша школа может и должна быть лучшей в мире к 2030 году, абсолютным лидером мирового образования - а Россия - первой . . . |
01.12.2005 00:18 |
Рабство эпохи постмодерна
( Опубликовано 29.11.2005 г. ИА <АПН-Нижний Новгород> по адресу: http://www.apn-nn.ru/pub_s/592.html) Беспорядки во Франции связаны с ситуацией в самой Франции лишь отчасти . . . |
27.11.2005 21:52 |
Необходимо работать на развитие страны
Интервью председателя общественного движения <Партия России> Юрия КРУПНОВА Федеральному экспертному каналу CMNews.Ru - Юрий Васильевич, в субботу в Красноярске . . . |
26.11.2005 00:22 |
Миром будет править русский джоуль
(Опубликовано Агентством политических новостей 25.11.2005 г. по адресу: http://www.apn.ru/?chapter_name=impres&data_id=527&do=view_single ) В 2005 году у российской ядерной энергетики и России в . . . |
17.11.2005 00:21 |
Ничего устойчивого, однозначного, автоматически реализуемого сейчас нет
Комментарий экспертному каналу "Открытая экономика" (OPEC.ru) опубликован 16.11.2005 о адресу http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=58669 Юрий Васильевич, Президент России Владимир . . . |
02.11.2005 00:11 |
В поисках нового курса
Впервые опубликовано в "Литературной газете" за 2-8 ноября, http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg452005/Polosy/2_1.htm Два месяца назад Президент Путин выступил с громкими . . . |
19.10.2005 11:24 |
Будет ли Россия праздновать 150-летие присоединения Приамурья?
Дата: 17 октября 2005 года Автор: Юрий Крупнов ( http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> (Опубликована 17 октября 2005 года на портале КM.RU ) . . . |
04.10.2005 23:12 |
Россия как мировая держава. Тезисы доклада
Russia as Mirovaja Derzhava (World State) Дата: 23 сентября 2005 года Автор: Юрий Крупнов (http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> Тезисы доклада на секции . . . |
04.10.2005 22:53 |
Смертный приговор авиапрому
Краткая версия статьи под заголовком "Бескрылая Россия" опубликована в <Литературной газете> за 5 - 11 октября 2005 года (электронная версия публикации находится . . . |
22.09.2005 15:16 |
Победе - 625 лет
Опубликовано в "Литературной газете" ( http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg382005/Polosy/2_1.htm ) N 38 от 21 сентября 2005 года Юрий КРУПНОВ С каждым днJм по мере приближения празднования . . . |
22.09.2005 15:05 |
Сталинград четырнадцатого века
Дата: 19 сентября 2005 года Автор: Юрий Крупнов ( http://www.kroupnov.ru/ ), председатель общественного движения <Партия России> С каждым днём по мере приближения празднования . . . |
20.09.2005 22:54 |
Создадим свой Новый Свет. Дальний Восток - ключ к возрождению России
Опубликовано в газете <Красная Звезда>, 20 сентября 2005 года - http://redstar.ru/2005/09/20_09/4_04.html В последние годы возникла ситуация, когда стал задавать немыслимый прежде . . . |
20.09.2005 22:46 |
Крупнов: Ходорковский лукавит
Росбалт, 14/09/2005 (http://www.rosbalt.ru/2005/09/14/226053.html) МОСКВА, 14 сентября. <Если бы Ходорковского реально волновала Россия, её восстановление и развитие, то он бы должен был не . . . |