TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.02.2011
09:25

Блок - хапанию.

    Да простят меня-выскочку читатели мои, но у меня есть совершенно оригинальное понимание символизма, описываемое поговоркой: не согрешишь √ не покаешься, не . . .

10.02.2011
15:05

Новые левые - мальчики бравые.

    Не разобраться, где левые, правые... В. Высоцкий. Пусть это будет приложением к последним статьям (в частности, тут, тут, тут, и тут) о левизне как . . .

31.01.2011
19:15

Левизна как материальное самоограничение.

    (Продолжение) Или Ещё о фальсифицируемости. Отними у русского пьяницы бунтарский подтекст, и что останется? √ Ничего. Наум Чечельницкий. Уважаемые . . .

24.01.2011
22:29

Песни победы.

    Канун дня рождения Высоцкого┘ Наверно, со мною согласятся, что он пел песни победы. Грядущей. Как солнце накануне восхода: вот-вот и взойдёт. Чтоб не повторяться┘ . . .

24.01.2011
21:54

Матрица.

    Всё для человечества началось с экологических катастроф в районе, называемом теперь Кенией. Одна загнала предлюдей в образовавшееся мелкое море, отделившее эту . . .

29.12.2010
08:35

Адекватность.

    Будущее культуры √ в её арьергарде! И. Бродский. Способность себя ограничивать делает человека свободным. А. Кончаловский. Мои неединомышленники! Этой . . .

19.11.2010
11:12

Как Гордон наводил тень на плетень.

     

    Он сказал в самом начале: ╚Кино мне не нравится, но я не понимаю, почему. Я хочу сегодня┘ чтоб мне объяснили, что это за феномен такой╩.

    Речь о фильме Гай Германики ╚Все умрут, а я останусь╩ (2008).

     

    Лично я посмотрел фильм с подачи, так сказать, Говорухина. Он назвал его среди понравившихся. Мне-то Говорухин представляется скатившимся в иллюстративность. Иллюстрирует свою тенденциозность. Никакой загадки не жди от него теперь. И от его совета √ тоже.

    Так и оказалось с фильмом ╚Все умрут┘╩ - никакой загадки. Так жить нельзя. Похоже, утрирована чернуха (я, правда, не в курсе сегодняшнего положения дел с молодёжью; но если принять, что мир художественного произведения не равен действительности, то мне можно и не знать действительности, чтоб ориентироваться в произведении).

    Гордон, я подозреваю, имеет вкус. Кино √ не художественно. Он это почувствовал, и оно ему не понравилось.

     

    Один умный человек сказал мне, что Гордон, конечно же, провокатор. Я, пожалуй, соглашусь. Именно ради провокации он и скрыл своё мнение, что кино √ дрянь, и потому не нравится.

     

    Как-то не первый раз кинодрянь оказывается премированной. Это √ тоже изрядно премировано (см. Википедию). Может, это как-то оскорбило Гордона, и он вытащил его на свой ╚Закрытый показ╩. Как факт, он перечислил его награды, сопроводив процитированной задачей своей телепередачи.

     

    Мне б не стоило заниматься этим фильмом, ибо в нём нет ничего непонятного. Но не только Гордон притворился, что не понимает, почему ему фильм не нравится, но и масса присутствовавших искренно вела себя, как неадекватно понявшие. Так, получается, что надо мне вмешиваться со своими пятью копейками разъяснений.

     

    Они состоят в том, что в фильме нет противоречий. Персонажи, главные и второстепенные, очень морально плохие со взрослой обычной точки зрения. А внесённое всё-таки режиссёром единственное противоречие состоит в стилизации под документальное кино. Киноаппарат снимает, как оно есть, мол, в жизни.

    Сколько-то художественности, значит, всё-таки есть: плохое снято как снимают, скажем, жизнь животных. Ну они животные. Что с них взять. У них же нет морали. Так и у этих школьников, которые есть обычные школьники теперешней обычной российской школы.

     

    Надо бы, вообще-то, доказывать каждое утверждение: ╚нет морали╩, ╚обычные╩, ╚обычной╩, ╚теперешней╩. Доказывать не на соответствие действительности, а на соответствие миру фильма, жуткому, скажем по-своему и прямо. Но тогда это б значило слишком много чести для такой дряни. Поэтому я поступлю иначе. Я процитирую из этого же ╚Закрытого показа╩, критика драматургии Елену Фанаеву: ╚Коммерческий потенциал┘ Рецептура скандала┘ Предъявление самых низменных человеческих инстинктов╩. И сценариста Клавдиева: ╚Власть родителей заканчивается на пороге дома. А когда ты выходишь на улицу, ты оказываешься именно в том мире, о котором родители не имеют ни малейшего понятия. И ничего они там сделать не могут. Ни родители, ни милиция, ни Бог, вообще абсолютно. Ты один здесь┘╩. Гордон вступил: ╚Затерянный мир такой╩. ╚Да, у меня, наверное, получилось, у Леры совсем всё здорово получилось╩, - согласился Клавдиев.

    То есть они создали затерянный мир.

    Вымарали действительный мир чёрной краской, и получился мир их фильма. И заставили зрителя поморщиться: ╚Так жить нельзя!╩

    ╚┘И тем меньше шансов у наших детей пройти через подобные вещи╩, - закончил Клавдиев эффектом от фильма.

    То есть признал, что совершенно точно знал, что хотел. Потому совершенно знает, что получилось. А получилась дидактика. Которая не есть искусство.

    В гроб положил Клавдиев этот фильм этими словами.

    А второй сценарист, Родионов, ещё и заколотил этот гроб:

    ╚Есть база, которой нас Станиславский научил: делать смешанное, искать злого в добром, искать доброго в злом. Но здесь, может быть, из-за того, что взгляд автора так близко к героям, может, от этого, просто показалось, что невозможно здесь подмешивать обратную сторону╩. √ ╚То есть, вы отказались от этого закона╩, вмешался Гордон, которому ж √ я говорил! √ с самого начала всё было ясно: неискусство это, раз нет главного закона противоречивости. Ну, скажем мягче: околоискусство.

    Зато противоречивы речи вокруг этого кино. Тот же Родионов ввернул в конце: ╚┘обратную сторону, что-то чёрное. Хотелось поверить в то, что все хорошие╩.

    Вот баламут!

    Ну как сам Гордон, по большому счёту.

    Элементарно, Ватсон.

    И позор всем тем, кто сидел в студии у Гордона и открывал рот, какой-де фильм хороший, да как, мол, он взволновал, и сю-сю-сю, и ля-ля-ля. Ну какие там имена, что на слуху, более-менее? Покойный Дыховичный, живые Сукачёв, Павлиашвили, композитор Гладков (не тот, что ╚Уно моменто╩, а что ╚Пластилиновая ворона╩)┘ А ещё √ мэтры, которые ранее и вне студии хорошо отозвались о фильме (дали одну из четырёх премий): Абель Феррара (жанры драма, триллер, криминал), Антон Корбайн (документальный, короткометражка), Владимир Сорокин (этот дразнилка известный). - Хоть стой, хоть падай. Лишнее доказательство того, что нет авторитетов.

     

    За то, что мир фильма (как и следует быть, но не даёт индульгенции на хорошее эстетическое качество) отличается от российской действительности, говорит тот факт, что поголовно все опрошенные в телестудии Гордона школьники не подтвердили, что в их школе √ так.

    Против, что одна из актрис, игравших плохих девочек, заявила, что она сама была такая, и в её школе было так: понимай, ужас - норма. √ Ну так имею наглость предположить, что она просто лжёт. Элемент-два √ был. А такой чернухи сплошной, СПЛОШНОЙ, как в фильме, √ не было. Имею наглость заявить, что чую норму, не живя в России. Но разволновались порицаемые мною знаменитости не зря. Нет дыма без огня. Болеет Россия.

    Безыдеальностью.

    Видимо, вседозволенность √ это всё ещё не для России. И потому есть ещё надежда на выздоровление.

     

    19 ноября 2010 г.

06.11.2010
13:02

Михалков (курсивом) и Чехов (жирным курсивом).

    Продолжение. Нам было б по пути с радикалом Чеховым, если б единовременно случилась во всём мире гуманитарная революция. Если б у всех-всех гуманитарные страсти . . .

05.11.2010
13:09

Консерватор Михалков (курсивом) против радикала Чехова (жирным шрифтом).

    Прогулка по диссертации Шалыгиной. Люди издавна уважали главного среди себя. Когда-то он воплощал в себе род. И у людей не было даже единственного числа для . . .

01.11.2010
19:26

Почему Чехова не понимают.

    ╚┘А солнце печет и печет. Тени становятся короче и уходят в самих себя, как рога улитки...╩ Правда, что тут прорвалась созерцательность автора? Это из чеховского . . .

28.08.2010
10:43

Брысь.

    Начну ругаться с Толстой. Вернее, ругать её. Благо, она не узнает. По поводу вещи ╚Кысь╩ (1986 √ 2000). Саму писательницу я впервые увидел в телевизоре в 2003 году. На . . .

11.07.2010
19:00

Ах! если рождены мы всё перенимать┘

    Сколково √ чтоб выжить, а жить √ чтоб выжили все. Трагедия Грибоедова ╚Горе от ума╩. Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь. Грибоедов. 1825 г . . .

18.05.2010
14:41

Победа и победа.

    Читаю вот такое, околобогословское, и соглашаюсь: ╚Было подмечено, что внешний вид человека, достигшего духовного совершенства, оказывает сильное воздействие . . .

01.05.2010
09:58

Палеологовское возрождение и 1990-й год.

    Икона как результат результата Божественного действия в человеке. Феофан Грек в своем творчестве исходит от идеи абсолютного торжества духа над материей . . .

13.04.2010
09:32

Мол, Бродский.

    Целых три ╚Ники╩ за 2010 год┘ Удручающе тенденциозной показалась сцена с известием о смерти Сталина в фильме ╚Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие . . .

05.04.2010
14:06

Переосмысление.

    Карен Шахназаров √ живой упрёк мне, моим принципам подхода к произведению искусства. Когда-то (тут) я имел дело с его ╚Курьером╩ и принуждён был логикой своего . . .

04.04.2010
16:46

Так жить нельзя!

    Пусть умрёт пресмыкающийся. Признаться? На меня нашла скука по поводу скучного Чехова. (А не один знакомый признавался мне, что не любит Чехова за скучность. Да я и . . .

26.03.2010
12:43

Роль теории в поворотах истории.

    Начинаю читать ╚Дурочку╩ (1998) Светланы Василенко и натыкаюсь на, скажем, такое имя √ Тракторина Петровна. √ Как это понимать? Сатира? Как город Глупов у . . .

19.03.2010
13:15

Норштейн: не надо хотеть выпить море.

    Если согласиться, что то, что высказано ╚в лоб╩ в художественном произведении (содержание) не есть то, зачем это высказано (художественный смысл), то смотрите, . . .

12.03.2010
07:32

Высокое Возрождение и 1991-й год.

    1991-й. О доминирующей власти универсального (мужского) человеческого ЛОГОСА над инаковостью, репрезентируемой женщинами, детьми и ╚не-человеческими╩ . . .

<< 91|92|93|94|95|96|97|98

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100