TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


16.10.2023
18:45

Болонская система не так уж и плоха

    Для болонок! . . .

15.10.2023
23:07

У попа была собака…

    Совершенно случайным образом моего внимания коснулось упоминание фильма “Тридцать три” (1965) Данелия. А у меня есть куча разборов его фильмов, в которых . . .

11.10.2023
10:14

Настырно

    Настырно – это противно. Особенно тому, у кого иное мировоззрение, чем то, к чему в синтезе из анализа, я привожу своего читателя, демонстрируя какую-нибудь . . .

10.10.2023
18:31

Что-то пошло не так

    Я почему-то никогда не помню одну цитату из Маркса. Всегда лезу в книгу, где я эти хлёсткие слова встретил, чтоб их переписать. Поскольку не помню, не могу . . .

01.10.2023
16:50

Не в театре

    Ох, и приятно, знаете, обнаруживать собственные мысли у здорово знаменитых людей. Одной такой собственной является моё наблюдение, что не принятое публикой . . .

30.09.2023
08:46

Почему я перестал смотреть сериал «Лимитчицы»

    Вообще-то я избегаю смотреть сериалы, но иногда срываюсь. “Лимитчицы” (2023) Добровой-Куликовой – такой срыв. Наверно, из-за того, случился, что там советское время, . . .

28.09.2023
16:16

Через наоборот! Пять веков спустя!

     

    Поразительный факт я только что вычитал:

    "При верной общей трактовке психологического содержания какого-либо произведения искусства — в деталях его “содержание” может оставаться скрытым в продолжение целых веков. Так, напр<имер>, только спустя четыре века после окончания гениальным Микеланджело Моисея <c гробницы Юлия II>, удалось заметить у этого изваяния портрет<ное сходство> самого папы Юлия II (“заказчика” данной скульптуры), образуемое завитками бороды под губою, у мраморного пророка [Честь этого открытия принадлежит священнику Джузеппе Паррони, изучавшему в 1934г. сокровища ватиканской скульптуры].— Кто бы мог помыслить, взирая на главу сего Моисея, что в величественном “содержании” ее благородной мимики кроется, в профиль, далеко не величественный и не столь уже “благородный” лик одного из римских первосвященников!” (https://imwerden.de/pdf/evreinov_otkrovenie_iskusstva_2012__izd.pdf).

    Я пробовал найти первоисточник. Думал, там есть фотографии. Всё, что на шёл – вот:

    "СЕНСАЦИЯ В ИСТОРИИ ИСКУССТВА

    В истории искусства есть сенсационная новинка . В бороде Моисея Микеланджело итальянский искусствовед нашел портрет папы Юлия II <…> Казалось, что об этой статуе нельзя было сказать ничего нового, когда выдающийся священник Ватикана и искусствовед Дон Джузеппе Паррони, во время учебы в Сан-Пьетро-ин-Винколи в дождливый и полутемный день, понял это.

    Открытие произошло, когда дон Паррони сел перед статуей. Собственно, он хотел написать о “Liberazione di Pietro ” Доменикино и “Santa Margherita ” Гверчино, но в дождливых сумерках он не мог хорошо разглядеть образы, и — как и во многих других случаях — даже сейчас он сидит перед статуей. Тот, кто уже хоть раз был в этой небольшой церкви, называемой также Евдосиевой базиликой , легко понимает господина Паррони; посиди в тишине и посмотри на этот шедевр художественного изображения, ужасно сковывающего душу, это все равно, что смотреть со скалы у моря на бесконечность, которая вечно движется и вечно неподвижна. Возможно, от этого можно устать, но никогда не быть удовлетворенным.

    Дон Паррони сидел на скамье в церкви и смотрел на статую. Внезапно он понял, что под изогнутым ртом как будто волны небольшого хохолка бороды принимают определенную форму, а если приглядеться, то вырисовываются очертания человеческой головы <…> [Я попробовал сам сделать то, что увидел Паррони; обрезал бороду Юлию II, ибо он её запустил в знак траура; т.е. она у него не всегда была такая длинная, как на портрете Рафаэля]

    Один чертов момент ! Дон Паррони , как он сам потом рассказывал, не знал, то ли нервы сыграли с ним злую шутку, то ли он видел, то ли действительно что-то реальное. Он ушел, но на следующее утро вернулся, чтобы посмотреть на статую. Сначала он ничего не заметил, только когда встал в ту же позу, что и накануне, немного правее статуи, то ясно увидел человеческую голову под ртом <…> Но он не сразу сообщил о своем открытии. Он вызвал фотографа и сделал много фотографий статуи. Фотообъектив не может ошибаться. А на фото хорошо было видно голову под ртом <…>

    После находки началось обсуждение: кто изображен в кудрях бороды. Что касается портрета, было подчеркнуто, что он представляет папу Юлия II. Нет сомнений. Даже если бы статуя Моисея не была сделана для надгробного памятника Юлию II, сходство с другими портретами великого папы эпохи Возрождения настолько поразительно, что доказательства не могут быть оспорены. Микеланджело вылепил его черты, может быть, символически, может быть, только для художественной игры <…>

    Многие оспаривают открытие Паррони, желая продемонстрировать, что в других складках бороды можно представить очертания профилей. Но эти разъяснения не увенчались успехом. Сторонников тезиса дона Паррони становится все больше и больше, тем более что Ногара, высококультурный директор музеев Ватикана, принял открытие Паррони .

    Что имел в виду Микеланджело? Просто художественная игра? Может другие причины? Кто знает? Несомненно, статуя Моисея приобрела еще больший интерес благодаря этому необычному художественному приему: три полных портрета [я с помощью троеточий в угловых скобках изъял размышлизм, что тень от завитка бороды похожа на профиль самого Микеланджело], три разных характера сливаются воедино в одной голове. История искусства не знает такой художественной игры. Изобретение Микеланджело четыреста лет оставалось скрытым, и теперь только случай сделал его раскрытым. Сколько сюрпризов можно еще ожидать от Ренессанса, который, как нам кажется, мы уже знаем целиком и полностью.

    (Всемирная литература 1934-33, стр. 62)” (машинный перевод из сайта https://www.bitoteko.it/esperanto-vivo/2018/05/26/mose-di-michelangelo/).

    Конечно, нужно иметь добрую волю, чтоб признать правоту Джузеппе Паррони и Ногара. Я её имею. Тем паче, что это очень в духе Микеланджело, исполняя заказ папы выразить жгучую ненависть к безнравственности католицизма, до какой тот докатился к этому времени. Этот выбрык с клоком бороды через наоборот очень подходит для выражения истинной веры, какую имел Моисей. И очень хочется, если это выйдет, приставить этот выбрык к моей давней статье о Микеланджело, которую я, из-за её революционности, аж нигде не опубликовал. – Вот она.

    И далее даётся текст и картинки из https://art-otkrytie.narod.ru/mikelandzhelo9.htm

    27 февраля 2023 г.

     

27.09.2023
09:10

Вся рота идёт не в ногу

    Комичную, издевательскую над искусствоведами историю я прочёл. "Cодержание же... его картинам удавалось приписывать самое различное, самое произвольное . . .

25.09.2023
10:12

Провал Венецианова и меня

    Мой провал в том, что я ничего особо странного не увидел в этой картине. Венецианов. Гумно. 1822-1823. А странного, оказалось по прочтении работы Михайлина и Беляевой, . . .

24.09.2023
13:22

И опять, как пластинку заело

    Мне подкинули ещё одну вещь Окуджавы. Не понял зачем. Чтоб я проверил 1963-й год как год поворота Окуджавы от левого шестидесятничества к правому? По дороге к . . .

23.09.2023
20:11

Ахеджакова ещё не преступила закон?

    Путин: “Кто встал на путь прямого предательства, совершая террористические и иные преступления, направленные против безопасности нашего общества, . . .

22.09.2023
12:24

Вот и опять слёзы

    И опять я боюсь: найду ли эстетическую (не моральную!) их причину. Евгений Харитонов Дети Донбасса Война. Хроническая фаза. Снаряды сыплются дождём. В . . .

18.09.2023
16:55

Дурак оказался я, а не Лесков

    Как-то не запомнилось, как я вышел на Лескова. Читал какой-то дифирамб ему по поводу какой-то его даты. И меня покорёжило, что там написано, что он писатель первого . . .

08.09.2023
10:46

Новые публикаций ограничения от 5-й колоны

    Вот это на дзен-канале было заблокировано за “язык вражды”. При запросе, за что заблокировано, блок сняли, но оставили ограничение – только для подписавшихся на . . .

04.09.2023
17:05

Спор о Бодлере

    Жаль, оппонент давно мёртв. "К концу XIX в. декаденты уже с издевательским смехом спрашивали новичков в искусстве: что такое красота? И их издевка была понятной — . . .

03.09.2023
16:30

Как пластинку заело…

    Это я про настроение, с которым берусь писать очередную статью… (Потом оно станет понятным.) – С другой стороны, конечно же, найдутся люди, которым внове мои . . .

02.09.2023
16:02

Вот, что ограничивает в доступе или вообще не публикует в России почти 5-я колона

    Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого! "Ну нельзя же так серьёзно. Вы ещё "В Сенегале, братцы, в Сенегале" проанализируйте на предмет . . .

01.09.2023
20:31

За что я благодарен советской власти, с которой цапался как мог

    Чёткий ответ я нашёл в книге одного эмигранта первой волны, на и сам так же думал: "Каждый образованный человек, по наблюдению Б. Христиансена, “протестует . . .

30.08.2023
14:06

Мандельштам как Шевчук?

    Один написал “Мы живем, под собою не чуя страны” в 1933-м, другой “Маленькую смерть” в конце февраля 2022-го, со словами: “Судный день от Пер-во-го лица, / Он желает . . .

29.08.2023
22:56

Укор Сергею Миронову

    Только что услышал из телевизора, что Сергей . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100