TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


30.10.2023
13:09

Я обиделся за поэтессу, предательницу России

    За Вольтскую. Мне написали: "И зачем тут стихи инфантильной барышни...”. А я счёл, что, хоть разобранное мною стихотворением (см. тут) и является второсортным (по . . .

29.10.2023
22:38

Что меня смущает в стихах иного предателя России

    Вот это оперирование в близком кругозоре. . Жена когда-то со смехом сказала мне: “Да ты вождь!” – Это было после очередного моего подвига: достал что-то, хоть была . . .

28.10.2023
16:09

Про открытие, о котором я вчера узнал или …и получаю от себя ответ. Сразу или погодя

    Каждый, наверно, видел в облаках фигуры. Я запомнил первый, наверно, случай со мной. Это было в пионерском лагере. Лет 11 мне было. Мы вышли на поле, я глянул вверх, и… . . .

27.10.2023
12:39

Нарываюсь снова и снова

    До распространения сведений необходимо проверить их на достоверность и по возможности все зафиксировать. Комментарий к ст. 207.3 УК РФ Так, наверно, тянет . . .

24.10.2023
13:19

Но какая искренность!

    Я, наверно, здорово предвзят к гражданам Украины… Это при том, что про себя я думаю, что ежедневная привычка отказываться от себя ради истины при попытках . . .

23.10.2023
23:05

Секрет полутысячелетней независимости России

      Привыкший начинать с себя ради тонкости самовыражения в постижении созданного не мною, - ради тонкости самовыражения, готового самоуничтожиться, лишь бы . . .

18.10.2023
17:14

Почему «Героям слава!»?

    Почему “Героям слава!”? Потому что побеждает не сила, а дух. – Врагов нужно знать до мозга их костей. “Героям слава!” это отзыв на нацистский призыв времён ВОВ . . .

16.10.2023
18:45

Болонская система не так уж и плоха

    Для болонок! . . .

15.10.2023
23:07

У попа была собака…

    Совершенно случайным образом моего внимания коснулось упоминание фильма “Тридцать три” (1965) Данелия. А у меня есть куча разборов его фильмов, в которых . . .

11.10.2023
10:14

Настырно

    Настырно – это противно. Особенно тому, у кого иное мировоззрение, чем то, к чему в синтезе из анализа, я привожу своего читателя, демонстрируя какую-нибудь . . .

10.10.2023
18:31

Что-то пошло не так

    Я почему-то никогда не помню одну цитату из Маркса. Всегда лезу в книгу, где я эти хлёсткие слова встретил, чтоб их переписать. Поскольку не помню, не могу . . .

01.10.2023
16:50

Не в театре

    Ох, и приятно, знаете, обнаруживать собственные мысли у здорово знаменитых людей. Одной такой собственной является моё наблюдение, что не принятое публикой . . .

30.09.2023
08:46

Почему я перестал смотреть сериал «Лимитчицы»

    Вообще-то я избегаю смотреть сериалы, но иногда срываюсь. “Лимитчицы” (2023) Добровой-Куликовой – такой срыв. Наверно, из-за того, случился, что там советское время, . . .

28.09.2023
16:16

Через наоборот! Пять веков спустя!

    Поразительный факт я только что вычитал: "При верной общей трактовке психологического содержания какого-либо произведения искусства — в деталях его . . .

27.09.2023
09:10

Вся рота идёт не в ногу

    Комичную, издевательскую над искусствоведами историю я прочёл. "Cодержание же... его картинам удавалось приписывать самое различное, самое произвольное . . .

25.09.2023
10:12

Провал Венецианова и меня

     

    Мой провал в том, что я ничего особо странного не увидел в этой картине.

    Венецианов. Гумно. 1822-1823.

    А странного, оказалось по прочтении работы Михайлина и Беляевой, очень много.

    "…на полу ни соринки, в середине рабочего дня персонажи заняты чем угодно, только не тяжелым крестьянским трудом… на женщине праздничная, не рабочая одежда (как и на второй бабе, стоящей у противоположного края картины), а под правой рукой лежит совершено неуместный на гумне серп (вторая баба держит в руке точно такой же).

    Лопата в гору зерна воткнута не лопастью, а рукоятием.

    Ну хорошо, я очень далёк от сельского всего, и что "на полу ни соринки”, понятно почему не заметилось, то же и с серпом, который не при чём на гумне, где молотят, а не косят. И 200 лет прошло – что это праздничная одежда, мне тоже естественно не обращать внимание.

    Я никак не мог подумать, что мыслимо при передышке повесть себе серп на плечо зубцами к телу. Лишь прочтя об этом у авторов и долго не понимая, и только после увеличения, я это увидел – что серп шею (!) пересекает.

    Я так же далёк и от строительства, чтоб не обратить внимание, что в руках у крестьянина справа неуместный на гумне мастерок, "причем не строительный, а отделочный, прямоугольный: не для того, чтобы скреплять камни между собой, а для того, чтобы стена перестала состоять из отдельных камней”.

    Сомнительно, что я мог оценить как призрачную фигуру парня слева. Надо было догадаться сделать большое увеличение, чтоб заметить, что фигура полупрозрачна.

    Но общую статуарность я ж мог заметить, постановочность сцены?

    Не заметил.

    А оказалось, что всё это и кое-что ещё – символы масонские.

    Полуобутость женщины на первом плане – "во время масонского посвящения проходящий инициацию кандидат должен быть “не обут и не разут”: при первом посвящении (в ученики) разута левая нога и обнажено левое плечо”.

    Статуарность – "более всего похожа на вслушивание, попытку настроить внутренний слух на музыку сфер”.

    Куча обмолоченного зерна – "пирамида, составленная из бесчисленного количества зерен, традиционной библейской метафоры человеческих душ: более емкого образа масонского “труда” можно и не придумывать”.

    Необмолоченные снопы на подводе дальше всего в глубине – "на символическом смысле этого груза в контексте общей метафоры гумна как места, на котором очищают зерно, как нам кажется, отдельно останавливаться смысла нет”. Процесс перевоспитания людей идёт от дальнего плана к ближнему. “Призрак” – полуочищен. Женщина на переднем плане уже готовится к первому посвящению. Тут “процесс” поворачивает.

    Белая лошадь и босые люди возле – "масон, проходящий посвящение в степень мастера, разут на обе ноги”.

    Ну и т.д. и т.п. – Скучища!..

    Приехали! Как так? – От разочарования, что крепостничество не было отменено в благодарность народу за его отказ от обещаний получить волю от Наполеона и за помощь народа Наполеона победить, Венецианов породил совершенно самобытный романтизм, столкнув этот минор с мажором вечной неизменности крестьянской жизни, что приводило к катарсису: заведомо недостижим идеал чаемого. Такое инобытие прекрасной внутренней жизни художника в бегстве от плохой жизни внешней.

    Но реакция будит революцию. Они и начались по всей Европе, безнародные и потому терпящие поражения одна за другою. Вскорости (после 1823, времени окончания картины) и декабристы поражение потерпят. Но были и эволюционные попытки – масонские. С надеждой привлечь власть имущих. Несколько идиотические на свежий взгляд.

    "Масонские ложи были единственными общественными организациями, где могла проявляться общественная инициатива в дни наступающей реакции” (https://history.wikireading.ru/294421).

    Самого Александра I надеялись привлечь к преобразованию страны. И он колебался. Масонство не запрещал. Художники некоторые предали наитие как побудитель творчества и принялись вставлять масонские символы в картины. Венецианов – не исключение, тем паче, что "…такие влиятельные в художественном мире фигуры, как Лабзин и Боровиковский, должны были с одобрением отнестись к рождению “русского Гранета” [художник-француз, выражавший масонство], и на делах самого художника [Венецианова] это могло сказаться более чем позитивно”.

    В этом и состоит провал Венецианова как художника, вдохновение которого движимо было до того подсознательным идеалом – улётно-романтическим.

    25 февраля 2023 г.

24.09.2023
13:22

И опять, как пластинку заело

    Мне подкинули ещё одну вещь Окуджавы. Не понял зачем. Чтоб я проверил 1963-й год как год поворота Окуджавы от левого шестидесятничества к правому? По дороге к . . .

23.09.2023
20:11

Ахеджакова ещё не преступила закон?

    Путин: “Кто встал на путь прямого предательства, совершая террористические и иные преступления, направленные против безопасности нашего общества, . . .

22.09.2023
12:24

Вот и опять слёзы

    И опять я боюсь: найду ли эстетическую (не моральную!) их причину. Евгений Харитонов Дети Донбасса Война. Хроническая фаза. Снаряды сыплются дождём. В . . .

18.09.2023
16:55

Дурак оказался я, а не Лесков

    Как-то не запомнилось, как я вышел на Лескова. Читал какой-то дифирамб ему по поводу какой-то его даты. И меня покорёжило, что там написано, что он писатель первого . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100