04.04.2005 |
Великая Победа в Великой Войне
|
04.04.2005 |
Крепость Беларусь. Представление интеллектуального клуба
|
30.03.2005 |
|
28.03.2005 |
Как Беларуси не стать Киргизией?
|
28.03.2005 |
Вышла в свет книга Группы Q <Времена лжи с Владимиром Познером>
|
19.03.2005 |
Демографическая доктрина России
|
19.03.2005 |
Демографическая доктрина России
|
16.03.2005 |
Смерть Масхадова:победа спецназа, поражение Кремля
|
15.03.2005 |
Юрий Крупнов: Российский проект: дай Бог, чтобы получилось без репрессий
|
05.03.2005 |
|
01.03.2005 |
|
01.03.2005 |
|
25.02.2005 |
|
25.02.2005 |
Дата: 22 февраля 2005 года Автор: Юрий Крупнов
(Заметка опубликована в <Литературной газете>, оригинальный текст публикации - см. <Литературную газету> за 23.02.2005. Электронная версия находится по адресу - http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg072005/Polosy/art2_1.htm )
Трудно понять, на что надеются все в стране, и чем конкретным занимается у нас руководство. Вот, к примеру, премьер-министр, выступая на расширенном заседании коллегии МВД 16 февраля, посчитал возможным вслух заявить о необходимости <восстановления доверия к милиции>. Уже одно это требует вопроса: какая же должна сложиться ситуация, чтобы премьер-министр вынужден был констатировать отсутствие у населения доверия к милиции, т.е. к тому, что должно его, население, охранять, спасать, беречь, наконец (помните, <моя милиция меня бережёт>?). Может ли обеспечить безопасность тот, кому не доверяют? В самом деле, все так или иначе знакомы с бесчисленными фактами произвола со стороны тех, кто призван нести ответственность за состояние внутренних дел в стране. Каждый неоднократно сталкивался с мелким бытовым использованием силы или наслышан о диких массовых <подвигах> типа группового <допроса до смерти> подводника Пумана или недавней <спецоперации> в башкирском Благовещенске. Сюда же относится и использование милиции в качестве силового ресурса при переделе собственности, когда хозяйственные споры оборачиваются и решаются прямыми вооружёнными столкновениями и не всегда достойным участием милиции. Всё это так. Но хочется всё же понять: отчего так? И к чему все эти одинаковые слова из года в год? <Органы МВД не должны позволять втягивать себя в корпоративные конфликты и споры хозяйствующих субъектов>, - указал неделю назад премьер М. Фрадков. Но два года назад буквально такие же слова произнёс президент В. Путин: <Особенно опасны факты вовлечения сотрудников МВД в корпоративные войны и хозяйственные споры>. И что? А, с другой стороны, стоит ли особо спрашивать с милиции за произвол и насилия в стране, где жизнь всего населения сегодня протекает за стальными дверями и гигантскими заборами и где знаменитое английское <мой дом - моя крепость> стало прямым обозначением чисто русских реалий? В стране, где десять лет идёт чеченская война, где сама история Российской Федерации берёт начало с развала собственной страны, СССР - большой России, и где вся экономическая жизнь, включая неприглядные переделы собственности, стоит на большой краже под названием <приватизация по Гайдару и Чубайсу>? И чем силовые захваты предприятий или <акция возмездия> МВД Башкирии отличаются от захвата США и Великобританией Ирака? Или захвата США и НАТО Косово после ракетных обстрелов и бомбардировок красавицы Югославии? В чём отличия? Ни в чём. И там и там преследование корыстных интересов с применением насилия в той форме, которая возможна. И там и там - право силы, т.е. использование силы в <чисто конкретных> интересах. Неужели можно как-то выделять милиционеров и по-особенному их ругать, когда обогащение в виде <достижения прибыли> является официальным курсом страны вот уже почти как 20 лет, с момента начала перестройки? Неужели надо и дальше играть <в непонятку>, выражаясь не самым грубым языком массового телеэкрана? Вся социальная система, которая под лозунгом <строительства рынка> была создана за последние 20 лет, основана на использовании силовых методов. То, что такие методы не всегда являются однозначно противозаконными, связано не с характером самих методов, а с <правильным> законодательством, т.е. органичным для системы. У кого сила, тот и прав - вот принцип нынешнего существования. И им с гордостью можно ещё и отчитаться по статье <вхождение в мировую цивилизацию>. Строили рынок, а получили войну всех против всех, по Томасу Гоббсу, или перманентную гражданскую войну. Смешно да и просто грешно сваливать всё на милицию и другие <силовые>, как
теперь модно говорить, ведомства. Хотя свести всё к <плохим милиционерам>
стараются многие. Именно в целях дискредитации придумано и всячески
пропагандируется уже не только внутри страны, но и за рубежом словечко
<силовики>- Да, с работников правоохранительных органов должен быть особый спрос. Но, с другой стороны, а почему только с них? Но не следует путать причины со следствиями. Деградация общества происходит не потому, что у нас много <силовиков> и не потому, что силовики - <плохие>. Прямо наоборот. У нас всё население превращается в тех или иных <силовиков>, потому что принцип силы лежит в основе <рынка> и с каждым годом всё в большей степени делается нашим тотальным бытием. Послушайте политиков, бизнесменов, политологов, аналитиков и экспертов. Подавляющее большинство из них с многомудрым выражением на лице рассуждает о том, что первоначальный период накопления капитала теперь у нас подходит к концу, и мы всё больше видим <более цивилизованные отношения>. Неужели непонятно, что вывод из 90-х только один: раз <им> можно грабить и насильничать, значит, можно и всем. Другое дело, что силы у всех разные и устроены по-разному. Кто-то ныне одними деньгами может украсть всё, что хочет, и ограбить кого хочет. У других под рукой - связи (<блат>) и правильная расстановка <своих> в высших органах власти. У третьих - <маски-шоу> и штатные АКМ. Впрочем, как правило, и первые, и вторые и третьи представляют разные <подразделения> одних и тех же в тесном общении с четвёртыми, с криминалом. Неужели Ходорковский, когда его арестовывали в Новосибирске методом <масок-шоу>, ни разу не вспомнил, как ему самому доставалась его <собственность>? И, вместе с тем, если вдруг окажется, что отобранный ЮКОС достанется очередному Ходорковскому, неужели те, кто <ограбят ограбленное> будут иметь право удивляться очередными масками-шоу? Основания, на которых строится экономика и ежедневная жизнь в стране, являются безнравственными. Поэтому безнравственным является, прежде всего, продление такой жизни под любыми благовидными лозунгами, а уж потом участие в такой жизни. Пока в основе лежит неправедная собственность, та самая, которая и есть по Прудону, кража, то ничего хорошего у нас из воспитания милиционеров на коллегиях не получится. Между прочим, уродливость созданной социальной системы и соответствующей ей государства фактически признают и сами руководители государства. Как иначе понимать следующие слова М. Фрадкова на коллегии МВД: <Очевидно, что мы не сможем обеспечить вас на том уровне средств, которыми пользуются бизнесмены, не говоря уже о преступниках, с которыми вы находитесь лицом к лицу>. Разве такое может быть очевидным? Разве не более очевидным является совсем другое, обратное? Констатировав, что высшим сословием в стране у нас являются преступники, за ними - бизнесмены, сделать из этого хоть какой-нибудь внятный вывод. Например, довести систему до её логического конца и вслух объявить преступников элитой страны и начать не ругать, а хвалить милицию за то, что нередко обслуживает преступные группировки и бизнесменов. Или объявить в стране чрезвычайное положение и поставить, наконец, цели развития страны, согласно которым и будет само собой получаться кто у нас высшее сословие. Иначе получается странная до дикости вещь. Мы не можем достойно обеспечить милиционеров, военных, учителей, врачей, инженеров, пенсионеров, студентов и учащихся, не можем в государственном масштабе удержать цену на бензин, зато блестяще умеем обдирать население и сбрасывать все расходы и проблемы с федерального центра на уровень регионов и, прежде всего, отдельной семьи. Но тогда зачем нужно государство? И зачем тогда нужно призывать сотрудников милиции полагаться на <особое отношение к долгу>. Ради кого и чего существует у нас государство? В стране нет правильного и большого Дела. В стране нет целей развития. В стране у людей и детей нет серьёзной жизненной перспективы. В стране нет диктатуры развития. Зато есть абсолютно ложные и лживые ежедневные лозунги про <рынок>, про <диктатуру закона> и про то, чтобы стать, <наконец-то нормальной страной> - кстати, что у Гайдара, что у Зюганова - по большому счёту все они за рынок, за правовое государство и за интеграцию в мировое сообщество. И за всем этим лежит одно: идеал быстрого коммерческого успеха и добычи денег на гора - и всё. Но хоть на 20-м году движения из пропасти к пропасти, от развала к развалу и всё дальше и дальше в тупик - может, пора честно и вслух, и на самом высшем уровне признать порочность <рыночного курса>? Или всё-таки будем продолжать делать то, что удобнее: раз в год милицию воспитывать, например? Есть такой анекдот ещё позднесоветских времён. Парикмахер, безразличная к своему искусству и к внешнему виду того, кого она стрижёт, выстригла машинкой плешь мужчине. Он стал выражать недовольство. Парикмахер - ноль внимания и снова выстригла плешь, с другой уже стороны головы. Мужчина вскочил, кричит: - Что вы делаете?!! Парикмахер ему в ответ: - Чего орёшь? Не нравится, иди к заведующей. Возмущённый мужчина вбегает к заведующей: - Что у вас тут за система? Та что-то пишет и - ноль внимания. Он второй раз и в два раза громче выкрикивает тот же самый вопрос. Опять - ноль внимания. Он в третий раз кричит и молотит кулаками по столу перед носом заведующей: - Я спрашиваю вас: что у вас за система?!! Она с удивлением поднимает голову и тихо спрашивает мужчину: - а почему вы начали с парикмахерской?
|
22.02.2005 |
Сама история не оставляет Президенту другого выбора
|
22.02.2005 |
Почему либеральная империя в России не получится?
|
16.02.2005 |
|
16.02.2005 |
Необходим курс развития страны
|
11.02.2005 |
Истерия западной прессы и исторический шанс Путина
|
10.02.2005 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"