"БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА"
Александра Богатырева
30.01.2016 |
О ЧЕМ В БАНЕ ГОВОРЯТ
Царила какая-то угрюмость и полное нежелание общаться с соседями. Только и разговору в парилке: «Поддать?» - «Поддай!» или «Не надо. И так жарко». Старые знакомые – банные завсегдатаи - еще чего-то друг дружке время от времени втолковывают, но общего веселого гула нет, как нет. Может оттого, что, как говорил великий дипломат Горчаков: «Россия сосредотачивается», а посему и рядовой гражданин – посетитель бани сосредотачивается вместе с Родиной. Но кураж определенно пропал. И хожу я теперь в баню без всякого удовольствия. Исключительно в медицинских видах. Может быть, в люксах и другой колорит. Не знаю. Не бывал. Но в самом демократичном классе – общественном - никакой лихости и душевного подъема я за четыре «ходки» не заметил. И что совсем меня огорчило из 30 – 40 посетителей ни на ком нет нательных крестов. Но в последний раз все же на одном заметил. Он быстро выскочил вслед за мной в предбанник и стал объяснять свою прыткость: «Гриппа боюсь. Народу много. А у меня внучок родился. Вчера крестили». Логики в выскакивании в холодный предбанник в чем мать родила, чтобы избежать заражения гриппом, не много. И простыть можно. И возвращаться к народу все равно придется. Но разговор о внуке я решил поддержать. Лицо этого человека мне показалось знакомым. А на вопрос «где я мог его видеть?» тот радостно сообщил, что служит швейцаром при ресторане. Он назвал ресторан, и я тут же вспомнил и его, и его коллег. Мимо этого ресторана я прохожу каждый день. При коммунистах он считался, чуть ли, не самым модным. В нем барышни в перьях отплясывали канкан. А попасть туда можно было либо по блату, либо за изрядную мзду коллегам моего собеседника. В прежние времена швейцаров я не замечал, но нынче они стоят при дверях в одеждах русского народного человека: в широких штанах, заправленных в сапоги, красных косоворотках и огромных картузах с искусственными розами, приклеенными к околышку. В этом одеянии они подбегают к автобусам с иностранными туристами и с поклонами и «биттэ-плиз» провожают гостей в недра своего заведения. В народе оно пользовалось славой борделя, но мой собеседник поспешил развеять народные домыслы и сообщил следующее… Никакого разврата у нас нет. При коммунистах, правда, был человек, который большим начальникам поставлял девиц. Но это были не наши девушки. А слух ходил о нас. Недавно пришел один туркмен. Толстый – видно богатый. На пальцах перстни огромные золотые. Спрашивает у меня: «Девушки у вас хорошие?» Говорю: «Отличные!» Через полчаса прибегает ко мне администратор: «Чего ты ему про девок сказал? Он требует. Где хочешь доставай!» Что делать? А у нас там парень работает. У него друг таксист. Занимается этим делом. Привез он красотку. Угомонили туркмена. А мне этим делом грех заниматься. И в голову не придет. Я человек верующий. Четверговым огнем кресты выжег и у себя на стуле, и на вешалке, и на стойке. Везде. Четверговый огонь – большая сила. Здорово охраняет. У других всякие неприятности бывают. А у меня никаких. Да и девушки у нас все верующие. Этим делом не занимаются. Если и не ходят в церковь регулярно, то всегда свечку зайдут, поставят. Меня иногда просят записки передать. Так что у нас с этим делом чисто. Рассказчик мой вдруг мелко задрожал, поежился и заторопился: «Простите. Замерз». Было и вправду холодно. Он протянул мне руку и пообещал через неделю увидеться. До беседы о внуке, и как прошло его крещение, дело не дошло, но рассказ о царящем в его заведении благочестии меня потряс. Глядя на витрину этого ресторана с огромным коллективным портретом длинноногих красоток в перьях, трудно их в этом заподозрить. А вот поди ж ты… Вечером я рассказал о своем путешествии и разговоре со швейцаром своему другу – страстному любителю русской бани. Он все жалуется, что ничего не понимает в том, что происходит в мире. Ходит только в церковь и в баню. Не успел я закончить рассказ о том, как изменилась банная атмосфера, как он перебил меня: «Не в ту баню ходишь! Ходи на Достоевского в Ямские. Там, как и 50 лет назад, все прекрасно. Народ веселый. Все радостные, как на празднике. И про политику не боятся говорить, и шутки остроумные. Ты неправ. Все прекрасно!» Вот оно как! Значит, разделение общества затронуло и бывшую «территорию свободы». Там, ведь, в бане, генерала от водопроводчика не отличить. В одних банях теперь собираются мрачные персонажи, в других – веселый народ, где по-прежнему можно почувствовать братское единение и народную солидарность. Есть все же в бане определенная загадка. Стоило моему приятелю, который утверждал, что ничего ни в жизни, ни в политике не понимает, рассказать о том, как изменилась атмосфера в бане, как он встрепенулся и стал все понимать. «Все прекрасно» говорит. В правильной бане смывается все с народного тела. Выходит, зря я какие-то выводы пытаюсь делать. Это не он, а я ничего в современной жизни не понимаю. Схожу-ка я, пожалуй, в Ямские бани, порадуюсь вместе с народом, послушаю, что о политике говорят – может и пойму чего.
|
||||||||||
07.02.2015 |
|
||||||||||
18.01.2015 |
|
||||||||||
20.02.2013 |
|
||||||||||
20.02.2013 |
|
||||||||||
20.02.2013 |
|
||||||||||
21.04.2012 |
|
||||||||||
21.04.2012 |
|
||||||||||
25.02.2012 |
ПРОГУЛКА К ПУШКИНУ или (ДВА АЛЕКСАНДРА, ДВА СЕРГЕЕВИЧА)
|
||||||||||
01.11.2010 |
|
||||||||||
01.11.2010 |
ЗДЕСЬ СЛУЖИЛ ОТЕЦ СЕРАФИМ ТЯПОЧКИН
|
||||||||||
03.03.2010 |
ТАМ, ГДЕ ЧУЖИЕ СТАНОВЯТСЯ БЛИЗКИМИ
|
||||||||||
20.07.2009 |
|
||||||||||
12.05.2009 |
|
||||||||||
25.11.2008 |
НЕКОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ФЕСТИВАЛЕ РАДОНЕЖ
|
||||||||||
28.01.2008 |
|
||||||||||
04.01.2008 |
Немного воспоминаний (как я стал верующим)
|
||||||||||
14.09.2007 |
|
||||||||||
22.03.2007 |
|
||||||||||
15.01.2007 |
|
1|2|3 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"