TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


05.07.2020
20:54

Игорь Орлов

    У меня проблема. Как сочетать ницшеанство маленьких детей (они центропупы с повышенной ролью “я”-фантастического, это – если б всё было возможно) с ницшеанством . . .

04.07.2020
20:48

Есть шанс понять

    Есть шанс понять, зачем Константин Сомов лица портретов в своей графике выполнял натуралистически, а остальное – "бестелесностью контуров” . . .

03.07.2020
10:27

Обсудим-ка с самим собой...

    Обсудим-ка с самом собой сатиру. Обсудить меня подвигло такое стихотворение Кибирова, будто бы "опубликованное в журнале "Литературная Армения", №5 за 1989г.” . . .

01.07.2020
12:43

Не дикость

    Я уже давно живу на свете и помню, - это было в середине 50-х годов, - как джаз стал проникать в жизнь нашего провинциального города, как джаз считали аморальным и как в газете (я “Комсомольскую правду” тогда выписывал, вступив в комсомол, как только мне исполнилось 14 лет) честили Китай – за то, что там джаз запрещают.

    Мне джаз тоже не нравился. Как-то не отзывалась душа.

    А душа у меня была пай-мальчика. Я был отличник, так как рос без отца и хотел скорей выучиться, начать работать и помогать маме. Я был весь тогда прагматически нацелен на будущее, и оно представлялось благим. Антисемитизма я не чувствовал. Стал вообще считать себя русским. Правда, я был хиляком, двоечником по физкультуре и потому последним человеком в классе, из-за чего начавшуюся первую любовь мне пришлось затаить. И никакого бунтарства в себе я не чувствовал. Наоборот, во мне то и дело прорезался радикал-охранитель. Например, ещё до той влюблённости я едва ли не организовал слежку за одноклассником, который первым стал провожать домой одноклассницу после школы. Слежка имела задачу обнаружить, целуются они или нет. И, если да, то организовать парню бойкот. Моя плохая физическая подготовка там не помешала. И я котировался как нравственный авторитет. Но я настолько не хотел выделяться из всех, был настолько демократ, что дал себе зарок перестать быть отличником. И с седьмого класса перестал им быть, там или сям организовывая себе четвёрку вместо пятёрки. Ну и перестал сидеть на первой парте.

    Запрет китайцами у себя джаза и притеснение его у нас, в СССР, мне не казался дикостью и отсталостью, тем паче, что моя многосторонняя правильность естественно отвращала меня от джаза.

    А в нём был дух протеста.

    Я, строго говоря, так и не научился в будущем (относительно 50-х) под него танцевать. Надо было, чтоб быть ему адекватным, переживать некую разнузданность. Я такого переживать не мог. Соответственно – танцевать.

    И что я был в чём-то прав, говорит мне некая аналогия между джазом и атональной музыкой. По Адорно она есть "борьба с тоталитарными формами сознания. Предзаданные формы тональности музыкального языка есть выражение тоталитарного характера общества” (Википедия).

    Просто свинг и синкопа играют ту же (бунтарскую) роль в ритме, что и атональность в ладе.

    Вот – обычная мелодия песни “В лесу родилась ёлочка” (слушать тут).

    А вот – со свингом (слушать тут).

    А вот – ещё и с синкопой (слушать тут).

    Общественное изменение в СССР шло по пути предательства социализма (свержение в итоге и произошло).

    Настоящим же социализмом я (теперь) считаю ежедневное увеличение самодеятельности за счёт государства вплоть до полного исчезновения государства, что означило б наступление коммунизма и конец социализма. – Так что-то такое жило и во мне тогдашнем. Я был за мирный путь к коммунизму (которым с первых шагов, с революции, пренебрегли и возвращаться не собирались даже после достижения атомного паритета со США – тоталитаризм лишь рос). Я это для себя назвал потом, оглядываясь на Рейгана, империей Лжи. И думал, мечтатель, что ложь изживёт сама себя по мере роста. От неё наверху же откажутся, мол, оставив главное достижение – неконтрастность общества. Я стал тогда стихийным левым шестидесятником. С симпатией к традиции, а не к бунту. И, даже привыкнув впоследствии к музыкальному бунту, я не стал его любителем. Он меня не волнует.

    Зато меня волнует тот факт, что музыкальная критика в СССР не смогла тогда противостоять музыкальному бунту против Порядка. – Почему волнует? – Потому что теперь опять идёт натиск мягкой силы Запада против традиционалистской России. Сможет ли художественная критика теперь Западу противостоять? – Сомневаюсь что-то. А новую революцию Россия не перенесёт. Исчезнет. А могла бы стать опять впереди планеты всей, теперь – на пути спасения человечества от смерти из-за перепотребления (капитализма то бишь).

    Знать же роль свинга и синкопы – это в чём-то есть спасание России от натиска с Запада. И никакая это не дикость.

    30 июня 2020 г.

01.07.2020
09:12

Абракадабра

    Вот, как ругали в СССР такую гравюру. Фаворский. Ф.М. Достоевский. 1929. "Как сентиментально-бытовую картинку воспринимали они, например, монументально-суровый . . .

30.06.2020
08:43

В порядке исключения

    Вообще-то я боготворю разборы художественных произведений, отталкивающиеся от элементов этих произведений. Но в случае с символистом Сапуновым я сделаю . . .

29.06.2020
20:35

У меня проблема

    У меня проблема. Две проблемы. – Одна – я взялся за очень тонкое дело, толкование произведений искусства, и хочу это донести до довольно далёких от искусства . . .

27.06.2020
18:46

А ведь я ошибся

    А ведь я ошибся с Юоном и тут, и тут. Благо, ошибки – учат, если в них признаваться. – Ни он авангардист, злящийся на крестьян, принявшихся восставать против . . .

26.06.2020
15:42

Это начётничество?

    Когда спрашиваешь поисковик: “начётничество”, - открывается такая запись: "Начётничество — в старообрядческой среде — начитанность, учёность, любовь к . . .

25.06.2020
09:50

Я начинаю читать...

    Бывают странные сближенья. Пушкин. Я начинаю читать исторический роман “Генерал и его семья” (2017) Тимура Кибирова что из большого списка кандидатов на премию . . .

24.06.2020
16:09

Грусть-тоска меня съедает

    Я несвободный человек. И это грустно. Свободным я б был, если б брался писать только о тех картинах, которые мне невольно бросились глаза. Я бывал свободным, посещая . . .

23.06.2020
10:06

Прочтение

    Всё будет по-старому. Чехов. Дядя Ваня. Ну вот зачем, давая панораму сада в телевизионной версии спектакля 1986 года “Дядя Ваня” БДТ в постановке режиссера . . .

21.06.2020
10:51

Революционная эволюция

    Знаете, что такое готтентотская мораль? "Миссионер: Ты знаешь, в чём разница между добром и злом? Готтентот: Конечно. Добро — это когда я украду чужой скот и чужих . . .

20.06.2020
15:24

Господи, я ни с чем не могу согласиться!

    Что ни пишут о Павле Кузнецове – меня не устраивает. Вот слова Эфроса: "Изучение кузнецовских образов на самом деле обнаруживает в них надтреснутость, или . . .

17.06.2020
15:15

Беззаконная комета

    Тяжело быть не таким, как все, даже если давно инакость эту в себе чувствуешь. Одна надежда – что все когда-нибудь станут такими. А пока – тяжело. Одна из таких . . .

16.06.2020
17:25

Что меня злит

    Что меня злит у большинства пишущих об искусстве? – Лялякание. Общие слова, не привязанные к “тексту” произведения. Вот, например, что пишет один о знаменитом . . .

14.06.2020
20:44

Пашинин пашет

    Именно пашет, а не летает, как поэт. Я пишу о басне Пашинина “О биологическом детерминизме" (2020). Я б не писал, да меня попросили. Почему я б не писал? Потому что моё . . .

13.06.2020
09:48

Земля плоская, непосредственно глядя. Но это не доказательство.

    Это – продолжение сочинённого тут. Я там, сославшись на принципы, дал их мало. Больше козырял непосредственностью переживания. Вот и результат получился неполным: . . .

12.06.2020
17:12

Дню России посвящается

    . Русская исключительность. Но я люблю - за что, не знаю сам – Ее степей холодное молчанье… Лермонтов. Я пишу только то, что могу назвать новизной, даже не будучи . . .

11.06.2020
13:29

Останавливает внимание

    По-моему, такая картина останавливает внимание. Чехонин. Иллюстрация к „Фауст и Город“ А. В. Луначарского. 1918. Чем? Какой-то симфонией, торжествующей . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100