TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


05.07.2020
20:54

Игорь Орлов

    У меня проблема. Как сочетать ницшеанство маленьких детей (они центропупы с повышенной ролью “я”-фантастического, это – если б всё было возможно) с ницшеанством . . .

04.07.2020
20:48

Есть шанс понять

    Есть шанс понять, зачем Константин Сомов лица портретов в своей графике выполнял натуралистически, а остальное – "бестелесностью контуров” . . .

03.07.2020
10:27

Обсудим-ка с самим собой...

    Обсудим-ка с самом собой сатиру. Обсудить меня подвигло такое стихотворение Кибирова, будто бы "опубликованное в журнале "Литературная Армения", №5 за 1989г.” . . .

01.07.2020
12:43

Не дикость

    Я уже давно живу на свете и помню, - это было в середине 50-х годов, - как джаз стал проникать в жизнь нашего провинциального города, как джаз считали аморальным и как . . .

01.07.2020
09:12

Абракадабра

    Вот, как ругали в СССР такую гравюру. Фаворский. Ф.М. Достоевский. 1929. "Как сентиментально-бытовую картинку воспринимали они, например, монументально-суровый . . .

30.06.2020
08:43

В порядке исключения

    Вообще-то я боготворю разборы художественных произведений, отталкивающиеся от элементов этих произведений. Но в случае с символистом Сапуновым я сделаю . . .

29.06.2020
20:35

У меня проблема

    У меня проблема. Две проблемы. – Одна – я взялся за очень тонкое дело, толкование произведений искусства, и хочу это донести до довольно далёких от искусства . . .

27.06.2020
18:46

А ведь я ошибся

    А ведь я ошибся с Юоном и тут, и тут. Благо, ошибки – учат, если в них признаваться. – Ни он авангардист, злящийся на крестьян, принявшихся восставать против . . .

26.06.2020
15:42

Это начётничество?

    Когда спрашиваешь поисковик: “начётничество”, - открывается такая запись: "Начётничество — в старообрядческой среде — начитанность, учёность, любовь к . . .

25.06.2020
09:50

Я начинаю читать...

    Бывают странные сближенья. Пушкин. Я начинаю читать исторический роман “Генерал и его семья” (2017) Тимура Кибирова что из большого списка кандидатов на премию . . .

24.06.2020
16:09

Грусть-тоска меня съедает

    Я несвободный человек. И это грустно.

    Свободным я б был, если б брался писать только о тех картинах, которые мне невольно бросились глаза.

    Я бывал свободным, посещая выставки и музеи. – Почти всегда лишь что-то одно меня останавливало перед собою надолго. Я о том и писал.

    А теперь я читаю книгу Манина “Русская живопись ХХ века” (2007). И он же отбирал художников потщательнее, чем отбирало жюри на какую-то выставку в прошлом. Вот я и чувствую себя обязанным высказываться о всех, кого он отобрал.

    Почему обязан? – Потому что я обычно с Маниным не соглашаюсь.

    А в случае с Кокуриным он и высказал мало, и этот художник очень уж похож на владимирскую плеяду: Юкин, Бриттов, Кокурин, Егоров и др. А про первых двух я уже написал. Не слишком, к тому же, разойдясь с Маниным. – Вот мне и грустно. Потому что Кокурин-то меня б на выставке остановил. А тут я обязан.

    Кокурин. Тревожно. 1976.

    Другая репродукция:

    По книге он как-то бледнее других владимирцев. И что мне делать?

    Как это всегда со мною почему-то случается, я опять вывернулся.

    Я посмотрел видео-интервью с ним, и меня поразил один нюанс. Он рассказал, как все вокруг после войны стали как бы сонными. В войну энергичными были. Победить надо. Стране. А в тылу – выжить как-то необходимо: больно голодно было во Владимире. И – все шевелились, так сказать. Траву ели по весне. А после войны – как пар вышел. И много после – тоже. Как бы некуда жить стало. Цель пропала.

    И я подумал, что вот этот-то нюанс и годится для этого “Тревожно”. Хоть оно – время брежневского застоя, так называемого. – Тоже ведь по большому счёту было некуда жить.

    Вот эти грозные, плотные тучи и, наоборот, какие-то не очень материальные деревья как раз и являются хорошим образом какой-то бесперспективности. Чего-то нехорошего со страной, застрявшей в чём-то как бы глубоко в прошлом.

    На интервью Кокурин рассказывает-вспоминает – впечатление, что не только НТР (научно-техническая революция), а и просто индустриализация Владимир миновала в кругозоре этого человека. И не только потому так, что у него ко времени интервью уже очень плохая память, а как-то принципиально прав он. Глубинка… Перенапряглась страна в трёх революциях, в двух войнах, в коллективизации с индустриализацией до Великой Отечественной и в гонке вооружений после неё. А главное – из-за какого-то провала с теорией и практикой построения коммунизма. Над хрущёвским обещанием, что к 1980 году мы будем жить при коммунизме, все смеялись. А после Хрущёва уже и целеполагания не было.

    И в некоторых других картинах Кокурина это как-то чувствуется.

    Кокурин. Март на Никитской. 1999.

    Нехорошее какое-то небо над Владимиром. И мрачны эти чёрные деревья. И весёленький цвет домов как-то поверхностен по сравнению с чёрной монашкой, что справа. И как-то жутковат жёлтый, оранжевый и красный цвета.

    Кокурин. Завязьминская пойма. 1987.

    А тут, вроде бы, благодать – пасётся большое стадо породистых коров. Не две несчастные козы в 70-х, когда нужно было ехать в Москву отовариваться мясом.

    Но почему такая ненасыщенность цвета этих красных коров? Да и буйное цветение как-то призрачно…

    И тут. Всё как-то неверно, зыбко.

    И ничего, что года не только застоя, а и перестроечные и постсоветские. Эти надрыва России только добавили.

    Кокурин. По Ленинским местам. Имение Ганшиных. 1988.

    И тут всё уже чуть не истаивает. Как сами идеи Ленина в тот год.

    Про эту вещь можно прочесть бодрое:

    "Такие радостные краски! Потому картина похожа на детский рисунок. Дети предпочитают солнечные цвета. Я посмотрела репродукции других его картин. Такие же красочные” (https://ok.ru/usadbagans/topic/65908681687100).

    И про репродукции других картин – верно. Художник, видно, сам недопонимает себя. И его недопонимают. Упомянутое интервью идёт под закадровую ярмарочную музыку, пусть и приглушённую. Но она – искряще весёлая.

    Но мне хочется думать, что весёлые – нехарактерные для него вещи, хоть их и большинство.

    22 апреля 2019 г.

23.06.2020
10:06

Прочтение

    Всё будет по-старому. Чехов. Дядя Ваня. Ну вот зачем, давая панораму сада в телевизионной версии спектакля 1986 года “Дядя Ваня” БДТ в постановке режиссера . . .

21.06.2020
10:51

Революционная эволюция

    Знаете, что такое готтентотская мораль? "Миссионер: Ты знаешь, в чём разница между добром и злом? Готтентот: Конечно. Добро — это когда я украду чужой скот и чужих . . .

20.06.2020
15:24

Господи, я ни с чем не могу согласиться!

    Что ни пишут о Павле Кузнецове – меня не устраивает. Вот слова Эфроса: "Изучение кузнецовских образов на самом деле обнаруживает в них надтреснутость, или . . .

17.06.2020
15:15

Беззаконная комета

    Тяжело быть не таким, как все, даже если давно инакость эту в себе чувствуешь. Одна надежда – что все когда-нибудь станут такими. А пока – тяжело. Одна из таких . . .

16.06.2020
17:25

Что меня злит

    Что меня злит у большинства пишущих об искусстве? – Лялякание. Общие слова, не привязанные к “тексту” произведения. Вот, например, что пишет один о знаменитом . . .

14.06.2020
20:44

Пашинин пашет

    Именно пашет, а не летает, как поэт. Я пишу о басне Пашинина “О биологическом детерминизме" (2020). Я б не писал, да меня попросили. Почему я б не писал? Потому что моё . . .

13.06.2020
09:48

Земля плоская, непосредственно глядя. Но это не доказательство.

    Это – продолжение сочинённого тут. Я там, сославшись на принципы, дал их мало. Больше козырял непосредственностью переживания. Вот и результат получился неполным: . . .

12.06.2020
17:12

Дню России посвящается

    . Русская исключительность. Но я люблю - за что, не знаю сам – Ее степей холодное молчанье… Лермонтов. Я пишу только то, что могу назвать новизной, даже не будучи . . .

11.06.2020
13:29

Останавливает внимание

    По-моему, такая картина останавливает внимание. Чехонин. Иллюстрация к „Фауст и Город“ А. В. Луначарского. 1918. Чем? Какой-то симфонией, торжествующей . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100