TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.12.2025
11:59

Синичкин

    В первую очередь я осведомился не писал ли я о нём. Увы, я почти всегда теперь забываю, о ком пишу. Не западает в душу. Усталую, наверно. Не писал: “Собачий . . .

03.12.2025
07:37

В чём права Пугачёва

    Она приезжала в Россию по каким-то делам, уехала и огрызается на недобрый приём где-то. Открытым письмом. То есть и мне, получается. Мне – как идейному антагонисту . . .

18.11.2025
19:11

Четырнадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Наконец, Гройс заканчивает, а я б мог торжествовать: выведенное мною самостоятельно . . .

17.11.2025
19:55

Тринадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующее имя – Франциско Инфанте. Должен заметить, что я получаю немалое удовольствие от того, . . .

13.11.2025
10:42

Двенадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующее имя – Иван Чуйков. Начну введение в курс дела издалека. (Читающему эту часть комментариев . . .

07.11.2025
09:15

Одиннадцатое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Статья Гройса продолжается. “Он [художник] выявляет и предлагает взгляду такую форму, присутствие . . .

01.11.2025
18:43

Десятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Опять статья Бориса Гройса, теперь в самом деле не художественное произведение. * “Сколько ни говорилось и . . .

31.10.2025
18:10

Девятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующая статья в книге “Московский концептуализм”, Бориса Гройса, заставляет меня перестать опираться на . . .

27.10.2025
17:34

Восьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Монастырский продолжает примеры неожиданностей в произведениях концептуализма следующими отечественными . . .

23.10.2025
13:16

Кризис науки об искусстве (Из частной переписки)

    …Ведь это вредит Вашему имиджу исследователя. Навлекаете на себя обвинения в дилетантства. Зачем? * …Можно ответить и про имидж. Во-первых, я не люблю . . .

27.09.2025
14:59

Эмигрировав в США, Кабаков скис

    Каким он был свежим, надо читать хотя бы предыдущую статью (см. тут). Это был уровень неприкладного искусства, т.е. с подсознательным идеалом (ницшеанства). Весь . . .

23.09.2025
14:04

    . . .

20.09.2025
13:08

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

20.09.2025
13:07

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

20.09.2025
13:05

Осторожно! Абарин

    Чувство истины, наверно, у меня развилось от почти ежедневных попыток открывать скрытый смысл произведений искусства. Но с Абариным – другое. У него, если и . . .

16.09.2025
20:02

Фоме Неверующему о Высоцком

    Ну так он назвался – для прикола и интернетской личной безответственности – Фома Неверующий. Не убедил я его и раздражил – самоуверенностью. И прислал он список . . .

12.09.2025
20:10

«Не виноватая я!» Мне ИИ лажу подсунул

    Может, кто не знает… Искусственный интеллект Дзена под комментариями под статьёй в канале Дзена даёт похожие статьи других каналов Дзена. И под моей статьёй о . . .

09.09.2025
20:24

Седьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Очень тяжёлый путь. Следующие упомянутые два произведения я не смог найти в интернете. Одно описания не имеет “Посадка . . .

19.08.2025
11:05

Шестое продолжение. Путь в духовную элиту

     

    Начало тут, тут, тут, тут, тут и тут.

    .

    Следующим упоминается произведение Гройса “Визит” (1980).

    Вот уж где во всю используется человеконенавистническое отношение ницшеанца к людям. За то, наверно, ненависть, что люди согласны до умопомрачения следовать принятым в обществе привычкам. Например, взяв читать роман, продолжать читать его, хоть и не хочется, например, из-за скучности, но надо, скажем, чтоб не сочли отсталым.

    Другой пример. Сам видел, будучи в эвакуации в Средней Азии по время войны. – Стадо овец шло по улице. Впереди – вожак. И кто-то положил бревно поперёк улицы. Вожак его перепрыгнул, все, по очереди подходя, перепрыгивали его. Причём, когда бревно убрали с пути стада, каждый следующий ряд, подходя к месту, где лежало бревно, и чсрез это место продолжали перепрыгивать.

    Как идиоты.

    Мне такого идиотзма принятости хватило меньше чем на треть романа (это видно по боковому движку на экране компьютера).

    Роман состоит из непрерывной последовательности уточнений довольно короткого первоначального предложения:

    "Глава 1

    Когда Андрей вошёл в комнату, его взгляд сразу же упал на большой стол, беспорядочно заваленный бумагами”.

    Во второй главе принимаются уточнять слово "Когда” и продолжать то же предложение с этим вот уточнением: "Как только”, "Почти в тот же самый момент, когда” и т.д. Сперва было 16 слов. После второго уточнения – 20. К концу второй главы – 201. Последнее предложение главы повторят первое с 16-тью словами.

    Я не дочитал до него, испытав уже упоминавшийся ранее предвзрыв взрыва, предполагающего, что этот взрыв вышвырнет меня вот из Этого мира в метафизическое иномирие.

    Третья глава начинается с того же (первого) предложения и волынка продолжается. Я уже не осмелился в этом участвовать. Главы с 4-й по 9-ю – то же.

    "Глава 10

    Автор информирует читателей романа “Визит” о том, что, когда Андрей вошёл в комнату, его взгляд сразу же упал на большой стол, беспорядочно заваленный бумагами”.

    И это конец.

    И, по-моему, в этом на первое место выплывает не образ Неизвестности, непереносимой для Ницше в Этом мире, о чём говорилось у меня раньше, и о чём повторено у Дёготь:

    "…приводит вовсе не к созданию лаконичных эмблем этой непознаваемости (такая эмблема потенциально являлась бы товаром), а к гипостазированию [опредмечиванию абстрактных сущностей] повествования на эту тему” (С. 15)…

    А на первое место выплывает катарсическое (тоже уже упоминавшееся) выражение необходимости метафизического иномирия для бегства в него.

    *

    "…продуктивного “непонимания”, которое только и позволит удовлетворенно произнести вердикт “это гениально”” (С. 15).

    Я б сказал иначе: “это художественно”, - в пику: “это эстетично”.

    Ибо первое предполагает рождённость лишённым слов и образов подсознательным идеалом (содержанием которого является какой-то нюанс духа времени), то есть принадлежность к неприкладному искусству. В случае с Гройсом это бегство в иномирие от неколебимости советской власти, отдавшей власть партноменклатуре, отняв её у советов. А второе предполагает всего лишь множество деталей, выражающих осознаваемый замысел – у Гройса – вывести человека из себя.

    А вот назвать гениальным ни одно из рассмотренных произведений нельзя. Слишком мало искусности применено. У Гройса экстраординарен лишь зародыш – громоздить уточнения. А собственно, как именно это сделать, никакого особого умения не требует.

    Перед Гройсом был “Вшкафусидящий Примаков” (1970-1974) Кабакова. Он экстравагантен лишь придумкой создать неопределённость из показа рисунков в альбоме. Сами рисунки там нарочито топорны.

    Ещё ранее упомянутая вещь “Эстетические исследования” (1986) Монастырского впечатляет умением автора высосать из столь большого числа реалий ВДНХ такие качественные насмешки над верой, сформированной в СССР, что думается аж о большом таланте Монастырского. Но. Назвать гениальным…

    То же и со всем, упомянутым Екатериной Дёготь, на Гройсе кончившей свою статью.

    Я с нею, получается, больше соглашался, чем критиковал.

    13 ноября 2023 г.

    Натания. Израиль.

    Впервые опубликовано по адресу

    https://dzen.ru/a/ZVPG8LY6yFZqz1Kg

     

19.08.2025
10:46

Седьмое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут, тут и тут. . Следующим упоминается произведение Гройса “Визит” (1980). Вот уж где во всю используется человеконенавистническое отношение . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100