ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ
Методические советы
Наталья Беляева, Анна Иллюминарская и Венера
Фаткулова 2000 год
Новое здание, 2007 года - здесь.
Распределение учебных часов по темам программы 10 класса (136 часов).
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Номер урока |
Тип |
Тема урока |
39. |
Лекция с элементами беседы |
|
40. |
Семинар |
|
41. |
Беседа |
|
42-43. |
Практикум |
|
44-45. |
Беседа |
|
46-47. |
Семинар |
|
48. |
Лекция с элементами беседы |
|
49. |
Беседа |
"Наше имя - легион..." Обломов - "коренной народный наш тип". |
50. |
Беседа |
"Что такое обломовщина?" Социальные и национальные корни обломовщины. |
51. |
Беседа |
|
52. |
Семинар |
|
53. |
Семинар |
|
54. |
Лекция с элементами беседы |
|
55. |
Лекция |
|
56. |
Беседа |
|
57. |
Беседа |
|
58-59. |
Практикум |
|
60. |
Семинар |
|
61-62. |
Практикум |
|
63. |
Диспут |
|
64-65. |
Зачет или классное сочинение |
|
66. |
Лекция с элементами беседы |
|
67. |
Практикум |
|
68. |
Лекция с элементами беседы |
|
Номер урока |
Тип |
Тема урока |
69. |
Практикум |
|
70. |
Письменная работа |
Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета. Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета. |
71. |
Лекция с элементами беседы |
|
72. |
Практикум |
Внешняя и духовная биография Ивана Флягина. Обучение анализу эпизода. |
73. |
Лекция с элементами беседы |
|
74. |
Внеклассное чтение |
"Две Катерины" (по пьесе Островского "Гроза" и рассказу Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") |
75. |
Лекция |
|
76. |
Беседа |
Тема смысла жизни и предназначения человека в поэзии Некрасова. |
77. |
Беседа |
|
78. |
Лекция с элементами беседы |
|
79. |
Практикум |
Многообразие крестьянских типов в поэме "Кому на Руси жить хорошо?". |
80. |
Беседа |
|
81. |
Беседа |
Образы народных заступников в поэме "Кому на Руси жить хорошо?" |
82. |
Беседа |
|
83. |
Лекция с элементами беседы |
|
84-85. |
Беседа, практикум |
|
86. |
Беседа |
Замысел, композиция и особенности жанра романа "История одного города". |
87-88. |
Семинар |
|
89. |
Лекция с элементами беседы |
|
90. |
Семинар |
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. |
Номер урока |
Тип |
Тема урока |
91. |
Практикум |
|
92. |
Практикум |
|
93. |
Практикум |
|
94. |
Беседа |
Значение образа Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание". |
95. |
Беседа |
|
96-97. |
Внеклассное чтение |
|
98. |
Лекция с элементами беседы |
|
99-100. |
Семинар |
|
101. |
Лекция с элементами беседы |
|
102-105. |
Практикум |
|
106. |
Практикум |
|
107. |
Семинар |
|
108-110. |
Беседа, практикум |
|
111-112. |
Практикум |
|
113. |
Семинар |
|
114. |
Лекция с элементами беседы |
|
115-116. |
Практикум |
|
117-118. |
Внеклассное чтение |
|
119. |
Семинар |
|
120-123. |
Беседа, практикум |
Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80-х - 90-х годов. "Маленькая трилогия". |
124. |
Практикум |
|
125. |
Внеклассное чтение |
Рассказ Чехова "Ионыч" и рассказ Шукшина "Шире шаг, маэстро!" |
126. |
Практикум |
|
127-128. |
Семинар |
Проблематика пьесы "Вишневый сад". Система образов. Разрушение дворянского гнезда. |
Номер урока |
Тип |
Тема урока |
129. |
Беседа |
|
130. |
Практикум |
|
131-134. |
Внеклассное чтение |
Вечные вопросы зарубежной литературы. (На примере 2 - 3 произведений). |
135-136. |
Письменная работа или зачет |
Особенности работы учителя на уроках литературы разных типов.
В 10 классе учащиеся приступают к изучению линейного историко-литературного курса. Они должны получить все более возрастающий объем сложной литературной информации, поэтому появляется необходимость в проведении уроков-лекций. Лекция - это форма ораторского искусства, подчиняющаяся определенным законам. Для качественной лекции необходимы:
Школьная лекция по литературе отличается от вузовской, т.к. психологически даже старшие школьники не готовы слушать лекцию в течение целого урока. Поэтому после 30 - 35 минут лекции необходима перемена деятельности. Лекционный материал может сопровождаться показом диафильмов, слайдов, демонстрацией видеоматериалов, чтением наизусть, сообщениями учащихся и т. п.
Для активизации познавательной деятельности старшеклассников на уроках-лекциях желательно предварительное знакомство учащихся с соответствующими статьями учебника и их сопоставление с материалами лекции. Заранее следует спланировать сообщения учащихся по индивидуальным заданиям, а в течение лекции целесообразно обучение составлению планов, тезисов, конспектов, обсуждение проблемных вопросов или проблемных эпиграфов.
При подготовке семинарских занятий важно учитывать уровень литературного развития класса, место и роль планируемого занятия в логике курса литературы. Семинары дают возможность для обобщения и углубления знаний по теме, раскрытия ведущих идей курса или раздела программы. Тема и проблематика семинара должна быть сообщена учащимся заранее (за 2 - 3 недели); в ходе подготовки к семинару учащиеся изучают рекомендованную учителем обязательную и дополнительную литературу, составляют планы выступлений, конспекты научных статей, тематические рефераты, выполняют индивидуальные задания исследовательского характера. При подготовке к семинару учитель может организовать консультации, включить отдельные вопросы в домашние задания.
На уроках-практикумах ведущей деятельностью станет углубленная исследовательская работа с текстом. Объем произведения для текстуального изучения на уроке-практикуме не должен быть большим (лирическое стихотворение, фрагмент прозы, явление драмы), но внимание к нему нужно усилить. В центре обсуждения будет находиться сам текст со своими неповторимыми особенностями, главный акцент должен быть сделан на выявление поэтики текста, определение специфики его художественной формы, жанра, стиля. Учащиеся обращают внимание на фонетические, лексические (изобразительно-выразительные), синтаксические, композиционные особенности текста. При изучении лирики - и на особенности ритма, рифм, слов в субъективно-авторском значении, строфику, условность описаний, цветовые, звуковые, пространственные отношения в тексте. При анализе прозаического отрывка следует обратить внимание на особенности языка и авторского стиля, сюжет и композицию, систему образов, авторскую позицию, подтекст и др .
Об идее, главном смысле текста следует говорить в конце обсуждения, т. к. если идея текста ясна сразу, становится ненужным анализ содержания и формы.
Однако основным типом урока литературы в 10 классе остается урок-беседа. В старших классах уместна беседа проблемного характера. Вопросы для нее должны быть достаточно высокой степени сложности и не предполагать односложного ответа. Беседа обязательно включает в себя текст художественного произведения, т. е. на уроке будут звучать цитаты, детали, авторские оценки. Учителю важно удержать беседу на уровне анализа текста, не дать ей вылиться в общие рассуждения бытового характера, уйти к отвлеченной морализации. Для живой, неотрепетированной, ненатянутой беседы характерны элементы импровизации: учитель может отреагировать на чье-либо мнение новым вопросом, замечанием, прояснением своей позиции. В беседе поискового, эвристического характера ученики не просто участвуют в разговоре, а защищают свое мнение, аргументируют свою точку зрения. Язык беседы не должен быть перегружен терминологической лексикой, но нельзя и снизить литературоведческий уровень разговора, для чего следует использовать специальные слова и понятия (сюжет, конфликт, композиция, ремарка и пр.)
Особое место занимают в курсе 10 класса уроки внеклассного чтения. Их цель - расширение читательского кругозора, выработка умения применять знания, полученные на уроках, в новой учебной ситуации. Содержание уроков внеклассного чтения в 10 классе нужно связать с основным курсом.
Именно на уроках внеклассного чтения уместны приемы, пришедшие из форм внеклассной работы по литературе: инсценирование, театрализация, концерты, конференции, диспуты и пр. Уроки внеклассного чтения не предполагают углубленной работы с текстом, их стержень - выявление читательских впечатлений и развитие самостоятельности суждений и оценок. В 10 классе в форме уроков внеклассного чтения можно изучить и предлагаемые программой произведения зарубежной литературы.
На факультативных занятиях по литературе возможно изучение курсов "Фольклор и литература" и "На подступах к риторике" (автор - В. Я. Коровина).
Уроки 1 - 2. Введение
Первые уроки литературы в 10 классе - вводные. На них учителю предстоит решить две задачи:
Для решения первой задачи учитель может провести фронтальную беседу, выявив общий уровень развития класса. Для определения уровня литературного развития каждого школьника можно предложить учащимся письменно ответить на вопросы учителя:
Гавриил Романович Державин.
Литература XVIII века представлена в учебнике именем Г. Р. Державина. С личностью поэта, воина, государственного деятеля учащиеся уже встречались в средних классах и убедились, что произведения Державина сложны и неоднозначны. Поэтому надо внимательно отнестись к их комментированию, проследить, какие проблемы они поднимают и какой отклик находят в произведениях русских поэтов XIX и XX вв. На изучение творчества Державина отводим два урока.
Урок 3. Личность и судьба Державина. "Совершенно особый путь".
В центре первого урока - знакомство с удивительной биографией поэта и периодизация его творчества. Этот материал может быть дан в лекции учителя и сообщениях специально подготовленных учеников.
"Бывший статс-секретарь при императрице Екатерине Второй, сенатор и Коммерц-коллегии президент, потом при императоре Павле член верховного Совета и государственный казначей, а при императоре Александре министр юстиции, действительный тайный советник и разных орденов кавалер," - так начинаются автобиографические "Записки" Державина, над которыми он увлеченно работал в последние годы жизни. Биографический материал может быть взят из этих "Записок", а также из романа В.Ходасевича "Державин". В качестве индивидуального задания можно предложить сопоставить "Записки" Державина с "Капитанской дочкой" Пушкина. Много сходного можно найти в судьбах Г. Державина и Петра Гринева. Они близки во взглядах на жизнь, судьбы их соответствуют духу времени, образ мыслей - настроениям прогрессивного дворянства.
Основные этапы жизни и творчества Державина.
Эти положения можно аргументировать на примере стихотворения "Ключ":
Стремление Державина живописать словом получило поддержку в львовском кругу. Поэт сближается с молодыми литераторами Н. А. Львовым, И. И. Хемницером, В. В. Капнистом, художниками В. Л. Боровиковским и Д. Г. Левицким.
Вопросы и задания для анализа оды "Бог":
В качестве индивидуального задания можно предложить сопоставить оду "Бог" Державина со стихотворением "Плач, или Ночные мысли" Э. Лонга (перевод А. М. Кутузова).
Итог анализа оды "Бог". Гимн Богу, созданный Державиным, есть одновременно и гимн Человеку, выражение веры в его божественную сущность, которая могла бы стать спасительной для современного поэту человечества. "Бог" - произведение чрезвычайно емкое, многослойное, при анализе очень важен его подтекст, выявляющий космизм мысли, энергию чувств.
В 1804 году выходит сборник стихов Державина, в котором воспеваются радости частной жизни, любовь, веселье.
Вопросы и задания к стихотворению "Русские девушки":
Поэт был близким другом великого полководца и посвятил ему несколько стихотворений. Одно из них - "Снигирь". (Название дается в авторской орфографии). Стихи эти поразили читателей именно суворовским единством простоты и величия. Можно посвятить финальную часть урока обучению выразительному чтению, обращая внимание на особенности ритма стихотворения, цезуру в середине каждого стиха и особенности рифмовки последних стихов каждого шестистишия.
Вывод урока. Произведения Державина по выбору тематики и особенностям поэтического стиля стали художественным открытием в русской литературе конца XVIII - начала XIX века.
Урок 4. Традиции и новаторство в творчестве Державина. "Где
добродетель обитает ..."
На втором уроке важно показать учащимся значение творчества Державина и его влияние на творчество поэтов последующих поколений. В центре урока - чтение и изучение оды "Фелица".
Вопросы и задания к оде "Фелица":
Вторая часть урока может быть посвящена выразительному чтению стихотворений "Соловей" и "Памятник".
Для урока внеклассного чтения или для самостоятельных учебных исследований, рефератов учащимся можно предложить тему "Традиции Державина в творчестве русских поэтов XIX - XX вв.". Для ее раскрытия используются "Думы" К. Рылеева, стихи В. Кюхельбекера, А. Пушкина, А. Фета, Ф. Тютчева, В. Брюсова, Н. Заболоцкого, И. Бродского. В финале урока можно прочитать и обсудить стихотворение Д. Самойлова "Державин".
Василий Андреевич Жуковский.
При изучении жизни и творчества В. А. Жуковского следует обратить внимание школьников на характер его лирических произведений - образцов русского созерцательного реализма. Уроки по творчеству Жуковского целесообразно посвятить знакомству с интересными страницами его жизни и творческого пути, а также практическому анализу его программных произведений.
Урок 5. Личность и судьба Жуковского. "У меня почти все или
чужое, или по поводу чужого - и все, однако, мое".
На первом уроке по творчеству В. Жуковского в 10 классе необходимо вспомнить произведения поэта, изученные в средних классах: "Перчатка", "Лесной царь", "Светлана" и др. Жуковский был воспитан на европейской литературе, а также прекрасно знал и чувствовал поэзию русского фольклора. Особенностью его творчества стало то, что даже если поэт переводил для русского читателя западноевропейскую поэзию, он на основе чужого произведения умел создать свое, новое, самобытное творение, окрашенное национальным колоритом. Подчеркивая эту особенность своего творческого дарования, Жуковский пишет Гоголю 6 февраля 1848 года: "Мой ум - как огниво, которым надобно ударить о камень, чтоб из него выскочила искра. Это вообще характер моего авторского творчества; у меня почти все или чужое или по поводу чужого - и все, однако, мое".
В рассказе учителя о творческом пути В. Жуковского необходимо выделить три основных этапа его творчества:
Этот период связан с дворянским сентиментализмом Н. Карамзина. Для ранних стихов Жуковского характерен грустный, элегический колорит, тоска по несбывшимся надеждам. Поэт - мастер лирического пейзажа, создатель тонких эмоциональных состояний.
Для создания эмоционального настроя урока можно организовать небольшой концерт из произведений Жуковского, подготовленных для выразительного чтения, прослушать дуэт Полины и Лизы из I акта "Пиковой дамы" П. Чайковского, написанный на слова Жуковского (фрагмент стихотворения "Вечер").
При анализе стихотворения "Сельское кладбище", являющегося вольным переводом элегии Томаса Грея, следует предложить классу для наблюдений следующие задания:
Этот период связан с романтическими идейно-художественными исканиями поэта. Романтика таинственного и загадочного ярко проявляется в жанре баллады.
Для анализа баллады "Светлана", с которой учащиеся знакомились в 9 классе, можно предложить ряд предварительных индивидуальных домашних заданий исследовательского характера, а на уроке выслушать сообщения о наблюдениях школьников.
Примерные задания:
Школьникам будет интересен эмоциональный рассказ учителя о неразделенной любви В. Жуковского и М. А. Протасовой. Можно почитать стихи, посвященные ей: "Песня" ("Мой друг, хранитель-ангел мой..."), "К ней", "19 марта 1823 года" и др.
Известно, что, получив отказ матери Машеньки Протасовой Екатерины Афанасьевны на брак с ее дочерью и запрет на выражение своих чувств, В. Жуковский в чине поручика Московского ополчения направляется на театр военных действий против Наполеона и 26 августа 1812 года присутствует при Бородинском сражении. Впечатления от увиденного легли в основу стихотворения "Певец во стане русских воинов". При чтении стихотворения следует обратить внимание учащихся на сочетание различных эмоциональных состояний "лирического я", соединение в стихотворении черт разных литературных направлений:
В заключительной части урока можно прочитать стихотворение "Песня" ("Минувших дней очарованье...") (1818) и обратить внимание учащихся на черты романтического стиля и особенности жанра этого стихотворения. Оно посвящено Екатерине Федоровне Вадковской, которая приходилась родной племянницей Анне Ивановне Плещеевой, умершей в 1817 году жене друга Жуковского Александра Алексеевича Плещеева, помещика и владельца имения Чернь. В 1 8 14 году Жуковский жил по соседству от Плещеевых, в Долбине, и любил часто приезжать в Чернь. Именно А. И. Плещееву подразумевает Жуковский в словах стихотворения "там есть один жилец безгласный, свидетель милой старины". Указывая на внешнее сходство А. И. Плещеевой и Е. Ф. Вадковской, Жуковский пишет в письме А. П. Елагиной: " Она ["Песня"] написана для Вадковской, которая и лицом и голосом похожа на Анну Ивановну. Натурально, что с этим лицом и с этим голосом тесно связано прошлое... воспоминания прошедшего не иное что, как сон, который следа не оставляет, который действует до тех пор, пока длится, и этот сон редок; настоящее хорошо. После такого предисловия читайте смело: (следует стихотворение "Минувших дней очарованье...)". "Этот край - Чернь!" - пишет Жуковский, объясняя слово "край" в последней строфе стихотворения. Такой биографический комментарий поможет читателям понять подтекст этого стихотворения. Следует также обратить внимание школьников на элегический характер настроения текста, объяснить, какими средствами оно создается (романтическая лексика, синтаксис, риторические вопросы, поэтические интонации печали, утраты, воспевание прошлого, мотив смерти и др.)
С начала 30-х годов Жуковский посвящает себя переводческой деятельности. В 1826 году он был назначен наставником наследника русского престола, впоследствии императора Александра II. Жуковский много путешествует по России и Европе, сближается с немецкими романтиками, изучает философию Фихте. В 1831 году Жуковский издает свои "Баллады и повести" и сближается с Пушкиным, который после женитьбы поселяется в Царском Селе. Вместе с Гоголем они работают над литературной обработкой народных сказок. Жуковского более всего привлекают переводы сказок братьев Гримм. И Пушкин, и Жуковский были сотрудниками появившейся в 1830 году "Литературной газеты" А. Дельвига, отличались сходными литературными позициями.
Урок 6. Обучение анализу лирического текста. "Жуковский - это
литературный Коломб Руси".
В качестве домашнего задания предыдущего урока можно предложить учащимся подготовиться к практикуму, который будет проводиться на материале стихотворений "Море" и "Эолова арфа" и подумать над следующими вопросами:
К стихотворению "Море".
К стихотворению "Эолова арфа".
В заключение урока необходимо подытожить результаты наблюдений учащихся и определить основное значение творчества Жуковского для русской литературы. Оно в умении поэта раскрывать тонкости внутреннего мира человека, глубину и подлинность его эмоциональных переживаний, сложность испытываемых чувств и настроений. Новаторская черта лирики Жуковского - изображение лирического пейзажа, который не столько рисует романтический образ природы, сколько отражает настроенность души, ее тонкую внутреннюю организацию. Роль Жуковского в истории русской литературы высоко оценил В. Г. Белинский: "Жуковский - этот литературный Коломб Руси, открывший ей Америку романтизма в поэзии... вот его великое дело, его великий подвиг..."
|
|
|
|
|
|
|
Словом, предлагаю нашему руководству и всем участникам дискуссии серьёзно призадуматься над этими "интересами и выгодами" и вовсе не обязательно ограничивать свою фантазию лишь темой образования. Такие вот мысли...
|
|
|
|
|
|
|
Желаем удачи в исполнении нашей просьбы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если же Вам нравится сам процесс анализа или кто-то заставляет Вас этим заниматься, то попытайтесь разобраться в том, что происходит в Вашей душе, когда вы читаете стихотворение или слушаете пение соловья. При этом никогда нельзя забывать, что удовольствие Вы получаете всегда до того, как начали "анализ". Некоторые, впрочем, считают, что "анализ" нужен тем, кто не понимает прекрасного, что он может заместить у них отсутствие природного эстетического чувства. Таких людей, естественно, стоит пожалеть.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И я житейской пеленою, Тяжёлой суетой земною Как будто каменем накрыт. Но изреки Спаситель слово, Но снизойди святая благодать - И я душой воспряну снова, Я верой озарюсь опять." Такие строки не могут выйти из-под пера законченного debauchee . да, господа, я вас покорнейше прошу войти в мое положение - в дороге со мной произошла пренеприятнейшая оказия и я потеряла все свои бумаги . Если у кого-то вдруг осталась в электронном виде копия моих путевых заметок,прошу со мной поделится . Всегда Ваша ...
|
|
|
|
|
Отзывы же недорослей - "это полный отстой" и другие - объясняются просто: они ищут в интернете готовые рефераты, а находят здесь совсем другое. Вот и ругаются.
|
|
С уважением, Валерий Куклин
|
|
|
|
|
|
|
Может вы и правы, Алла. Но чего жалеть-то прохвостов. которые стоят в очереди за дипломом, а потом отправляют людям жизнь? Я таких повстречал в своей жизни. В Казахстане о таких говорят: за барана диплом купил. Я в ранней молодости вышел из цеха в обеденный перерыв, гляжу - там стоит прораб (инженер с дипломом) и, показывая на торчащую из заствывающего в опалубке бетона арматуру, справивает у рабочих: "А эти железяки как потом вынимать будете?" Такие вот зас...нцы любимым моим сопроматом друг друга пугали, а потом в КБ устраивались. А вы думаете, почему это каждую зиму рушатся кровли спортивных сооружений? Кто их расчитывал? На днях рухнула металлическая двухтонная балка на стеклянную крышу главного берлинского вокзала. Тоже, наверное, расчетчик той балки в компе искал готовые решения, сам головой работать не хотел. Думаете, что раз литература, то можно и хлюздить? Так же вот сжульничает сия девица, а потом будет, подобно Шнайдер-Стремяковой, уверять учеников, что теории литературы не нужно им знать, да и читать много не стоит, история не надо изучатьь. Дебилизм, мракобесие наваливаются со всех сторон на цивилизацию. Вывешивать шпаргалки сочинений. курсовые и контрольные в интернете - это, на мой взгляд, преступление похлеще уголовного. Оттого и гнев мой. Девчонка-то искала где бы стибрить что-нибудь, а ей подсунули методичку для учителя. Вот и прокаркала. а промолчала бы - и я бы не обратил внимания. Валерий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Миронова учит не вундеркиндов, вроде Вас, а обыкновенных середнячков. Вундеркинды сами найдут ╚в интернете, в библиотеке, в журналах, газетах╩ и... у Александроффа.
|
|
|
|
Молодой человек! Это так по-советски и так схоластично!.. ╚ОТ ЭТОГО я смогу более убедительно доказать вам╩. Ничего ╚ОТ ЭТОГО╩ мне уже, голубчик, доказывать не нужно. В обучении Вы ничего не смыслите, а ╚в речЕ людей╩ может быть столько ошибок, что сразу и всего человечка видно.
|
За более чем 120 часов в год "изучать" десяток писателей? Только на одного Пушкина до 20 часов затратить?! И это за несколько сот лет истории народа? Это из более чем 100 млн. населения страны (каждого периода переписи) не нашлось более, чем этого десятка людей -- описавших прошлое? А где современники? Или это не литература? В представленной программе обучения просматривается не реформизм и новшества, а бездумное навязывание переписанного "старья" (извините за резкость), в котором предложено копаться как в помойной яме. Где недавнее прошлое? Где новое? Где творчество ребят? Где жизнь?!!! Не надо "смыслить" в обучении, чтобы видеть недостатки учения и обучившихся.)) А со своими студентами мы как-нибудь сами разберёмся (по новому). И в рече народа (да, здесь, именно -- рече, а не речи) не может быть ошибок, так как речь для этих людей родная и она (речь в звуке) как вода ручья струится: отражая и журча, изменяясь и изменяя, и, вроде бы оставаясь "водой", но такой разнообразно-богатой в своих проявлениях. Письменность же -- отражение звука речи, в его многообразии... И из ваших комментариев видно, что именно вы ничего не видите и не слышите (или не желаете принять реалий жизни), боясь оступиться на ровном месте и поучая других делать чужие ошибки, которым вас научили. Или вы настаиваете на этих "ошибках древности" по причине того, что их сделали немцы и евреи составляющие русские словари и энциклопедии (переписываемые из века в век до сих пор без правок, русскими)? Однако, вы не желаете есть чёрствый заплесневелый хлеб и уехали из России за лучшей и новой для вас жизнью, но продолжаете настаивать о сохранении, -- извините за грубую аллегорию -- засраных уборных и сортиров (чтоб было где ╚мочить...╩?). Я не против конструктивной критики или иного мнения. Я ничего не имею против и тех писателей и поэтов, которые указаны в программе, но... этого же мало (во-первых) и много (во-вторых) для того, чтобы им одним уделять столько внимания. Я же написал, что в возрасте 10-го класса уже другие интересы и порог к другой жизни. Вы не на пособии ли сидите в Германии, или "пуцаете"? Приучили ли вас к самостоятельности и выбору -- к стремлению и действиям, а не только иллюзорным мечтаниям? Почему, переехав из страны Советов и костеря недостатки, многие иммигранты тащат за собой всю эту грязь прошлого и, самое интересное -- НАСТАИВАЮТ на её сохранении в той стране из которой уехали. Зачем? Почему оставшиеся не должны жить лучше?! Вы и одеваться хотите красиво и во всё чистое, и конфет хотите, и восторгаетесь работами мастеров, А ВЕДЬ ОНИ были реформаторами и противниками старого! Вспомните Баха, к примеру. Ломоносов -- из россиян, -- воевал с немецкими евреями РАН за новшества и критикуя их догмы и методы. Или вы хотите утверждать, что пишите по-русски и очень грамотно?! А какого века, позвольте спросить? (даже не века, а десятилетия). Всё меняется жизнь, страны, народы и, конечно же, живой язык общения. Находясь в той среде откуда вы уехали, -- вы бы и не почувствовали изменений: вы видите всё со стороны и в сравнении с вашим эгоистическим прошлым и настоящим -- сожалеете о своём, а не о том народе и языке, о котором (якобы) здесь печётесь. Вы боитесь, что в отрыве от культуры теперь уже иного для вас сообщества, не поймёте его и вам придётся переучиваться? Вы же не живёте в том (Русском) водовороте событий и стихий жизни. Почему вы не сожалеете о тирольском, старогерманском, староанглийском... почему не сожалеете, что понять не можете Франсуа Вийону (жаргон которого не поймут даже филологи Франции), а ведь он тоже говорил на французском и старался донести до нас язык своего народа, в пику царствующим особам. Почему мы не читаем и не можем понять оригиналы жаргона Шекспира? (его не понимают даже англичане) Опять же, из ханжества таких, которые во всём новом видят недостатки, а в повседневной речи народов грубости и ╚подонкавскую (или оллбанскую) речь╩ и игнорируя новшества в изданиях словарей и энциклопедий. Суть не в ╚ошибках╩, а желании понять, в первую очередь, почему(!) человек пишет именно так, а не иначе: может быть он вкладывает в слово иной смысл и вИдение (как, к примеру поглащать и поглощать: вода не имеет глотки и поглащает не может она поглотить глоткой, как представитель животного мира).
|
1.╚Шнайдер, не смешите своими старческими глупостями╩ 2 ╚Не надо "смыслить" в обучении, чтобы видеть недостатки учения и обучившихся╩. 3 ╚И в рече народа (да, здесь, именно -- рече, а не речи) не может быть ошибок╩, 4 ... поучая других делать чужие ошибки... 5... настаиваете на ..."ошибках древности" ..., что их сделали немцы и евреи составляющие русские словари и энциклопедии... 6. к примеру поглащать и поглощать: вода не имеет глотки и поглащает не может она поглотить глоткой, как представитель животного мира). Надо ли комментировать такие заумности? Их бы Задорнову... Благодарствую господин, что изучили моё досье. В молодости я безграмотными письмами печку топила и никакой дискуссии не затевала, а щас ня утярпела старею... С подобными вундеркиндами не только русский язык все достижения человечества в тартарах скроются..., ибо какая разница ╚кОрова╩ или ╚кАрова╩? Ясно, что не бык! Что ж вы, миленький, сами пособия не составите? А Вас я боле тревожить не буду, ибо натешилась и, как говаривал один шутник, девочку жалко...
|
"Надо ли комментировать такие заумности?" -- спрашиваете Вы.)) Надо. Вы это и делаете: как бальзам на душу мне льёте, размазывая мёд сладострастия услужливости вашей и огня подпитывая в "звёздном величии" моего "болезненного" восхищения миром и людьми. А про "быка" вы здорово заметили.)) Кака ж в ентом разница!!! Да и в "тартарары" ничего не канет. Это вы не из той оперы (исторической!). Согласно новейшей истории "тар-тар-тары", это ж часть России-матушки и СССРа будет.)) Только вот, Задорнов, с такими "заумностями" не справится -- ему бы только американцев критиковать (своего уже критиковать нечего и ╚пиздюлей╩ дать могут). Меня потревожить трудно. Я сам всех очень беспокойно "тревожу" и не даю расслабиться.)) А пособий наших хватает, которыми с умом сообразительные преподаватели и студенты пользуются.
|
|
По поводу "мата", который был обычной речью для народов его употребляющих и, также насильно (как и сам народ) изничтожался новой властью, а соответственно и исказился, как "ругательства" и нечто "пошлое", "грубое", "пагубно-влиящее" и т.д. Однако, этой "новой" властью всегда насаждались слова заимствованные, которые также как и мат в старь, не имеют пошлого значения на их родине -- пенис, вагина, коитус... Спрашивается -- зачем? У многих представителей так называемого "славянва" нет "мата", так как их речь не подвергалась преследованию (как и сам народ) захватчиками -- в отличие от территорий современного государства Российского. Но как бы ни пытались искоренить фольклЁрную лексику народа, она продолжает жить. И это говорит не о засилии по принуждению, а как раз наоборот -- о протесте народа против засилья и внедрения новых слов "иноземцами". По-поводу фразы "ёб твою мать", не уверен, что это могло расцениваться как оскорбление в прошлом (хотя... как и сейчас -- для кого как: от обстоятельств зависит). Скорее всего это была констатация факта перед молодым человеком. К стати заметить, многие северные народы жили при "коммунизме" (условно) -- сообществами. Даже сейчас встречаются "племена" с двумя и более мужьями (и наоборот, что вам наверное известно). Чей ребёнок? А если он ещё и выёживается и ставит из себя хрен знает что? А ведь "хрен редьки не слаще". Приведённый в статье пример с английским, где (якобы) в американский был внесён подобный "слэнг" русскоговорящими -- не так. К примеру, в фильмах встречается такое же высказывание, но опять же -- не столько как оскорбление, а подтверждение реальности (чтобы задеть зарвавшегося приятеля или хвастуна). Да, кому-то обидно, а кто-то безразличен (или горд). Запреты! именно они искажают значение и смысл слов и фраз. Но почему был запрет? Кому-то было стыдно за себя и такого предка или "отца"? Вполне возможно. "Белую ворону" в природе изгоняют и если они выживают, собираются в новые стаи (сообщества). И ещё; брали женщину в дом, палатку, шалаш (даже пещеру) ебать или поебать, а не в жёны и при болшем количестве мужского состава (даже, учитывая только воинов) -- так и получалось. Так что -- все эти слова имели совершенно определённый смысл, который уже много позже сделали "ругательными". Уничтожая культуру (если она имелась) прошлого и объёдиняя народы в "русское" сословие, уничтожали и самобытность объединяемых (особенно независимых: как, к примеру -- новгородцев, имевших выборных руководителей и собрание (вече), где и был обыденным т.н. сейчас "чат"). Москва не имела власти и не была столицей, как сейчас. Неспроста Пётр заменил стольный град на Питер. Центром был и г.Казань. Понимаете ли, в основном это были разрозненные племена и княжества со своими устоями и традициями (бандитскими, военными, семейными... -- не важно). Была своя речь и манера разговаривать; для кого-то, резкая и грубая (особенно для воспитанных с мамками и няньками чистоплюев), величавших себя "высшим сословием", но постоять за себя "слюньтяям" не всегда имеющим возможность. Были и паны, атаманы, батьки, казаки, вожди, шаманы и аксакалы... с крепкой рукой и силой "не дюжей", аль хитростью -- которые держали округ. Всё было, чего уж греха таить. Когда пришла "новая власть" на земли современной России, не всяк её и желал. Присматривались сначала. Уж потом потихоньку присоединяться решили. Дом всё-таки, как ни как, свой -- Родина. Беглые в казачестве получили прощение и вольную от новых правителей, и поверив царю-императору, ворачивались с атаманством и "бандами", якобы и земли (дикие) ими обитаемые, присоединяли к новому государству. Они-то жили там и знали каждый кустик али горку. Но на Руси уже формировалась новая культура и язык, объединяющие народы. Население переучивалось и всё прошлое (в том числе и речь) старались искоренить из молодёжи, которых учили по новому. Церковь, была частью государственности и выполняла также культурно-просветительскую роль навязывания устоев новой власти. Так и были сформированы страшилки про прошлое, к которому люд был привычен. Ведь на "русско-тартарийно-московитых" территориях постоянно кто-то хозяйничал, захватывая то одних то других. И каждый костерил прошлое, похваляясь и обещая сладкое будущее. А получалось, что народ не шёл вперёд, а топтался на месте. Каждый сам за себя: народ сам по себе, а правители -- сами. И как говорил Ленин: "шаг вперёд -- два назад"? Так оно было и есть. Вместо того, чтобы стремиться и делать больше и лучше для будущего, пытались вспомнить и восстановить несуществующее прошлое (народа и государства-то небыло -- были отдельные маленькие формирования). Собирая по частям какие-то обрывки информации создавали иллюзорное представление о громадных территориях и великом народе с идеалистическим представлением о, якобы, прекрасном прошлом с хороводами и песнями богатой и счастливой жизни, что только в фантазиях и прибывало. "Какое там будущее -- мы прошлому завидуем" ...рабству, насилию, вражде и войнам межусобным, набегам и кулачным боям "стенка на стенку". Только народ-то, сохранял речь старую и традиции, по возможности в быту -- смешивая их с новыми веяниями. Молодёжь перенимала некоторые слова от старших, не обращая уж очень внимание на запреты и цензуру. Вот так... и намешали (старое с новым и много вымышленным в запретах).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Где найти сочинение на тему История одного города влияние градоначальников Ответ: Подумать и написать самому (самой). Комментарий: Необычное решение, не правда ли? По-моему, гениальное. И единственно правильное.
|
|
|
|
|
Позвольте спросить. А в чём же собственно заключается моё невежество? В том, что я позволил усомниться в правильномти ваших выкладок о том, что 95% народонаселения-глупы?.. То есть, для того чтобы выгдядеть в ваших глазах образованным человеком я должен признать тот факт, что 9 из 10 моих друзей, в том числе возможно и я сам- глупы?.. Попробуйте сказать это тем людям, с которыми вы общаетесь ежедневно. Я хотел бы слышать, что вам скажут в ответ...
|
"Если русская элита, остатки которой сегодня еще существуют, способна задумываться над судьбами нации, она отбросит псевдолиберальные притопы и прихлопы вокруг генетики и займется делом - улучшением породы в национальном стаде. Если этого не произойдет, Россия исчезнет с карты мира" В связи с вышесказанным хочу спросить. Вы сумасшедший? Или ещё один сверхчеловек, призванный и способный улучшить породу в "национальном русском стаде"?
|
|
|
|
|
|
|
пил берёзовы сок
|
|
|
[URL=http://www.omery.org/%D8%B9%D8%B2%D9%84-%D8%AE%D8%B2%D8%A7%D9%86%D8%A7%D8%AA/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%B9%D8%B2%D9%84-%D9%85%D8%A7%D8%A6%D9%8A/]عزل مائى [/URL] [URL=http://www.omery.org/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D9%83%D8%B4%D9%81%D8%AA%D8%B3%D8%B1%D8%A8%D8%A7%D8%AA-%D8%A7%D9%84%D9%85%D9%8A%D8%A7%D9%87%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة كشف تسربات بالرياض [/URL] [URL=http://www.omery.org/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D8%B3%D9%84%D9%8A%D9%83-%D9%85%D8%AC%D8%A7%D8%B1%D9%89-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة تسليك مجارى بالرياض [/URL] [URL=http://www.omery.org/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A8%D9%8A%D8%A7%D8%B1%D8%A7%D8%AA-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة تنظيف بيارات بالرياض[/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D9%86%D9%82%D9%84-%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB2/%D8%A7%D9%81%D8%B6%D9%84-%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D9%86%D9%82%D9%84%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB/]شركة نقل اثاث بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D9%86%D9%82%D9%84%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB2/%D8%AA%D8%AE%D8%B2%D9%8A%D9%86%D8%B9%D9%81%D8%B4%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]تخزين اثاث [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%A7%D9%84%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%B1%D8%B4-%D9%85%D8%A8%D9%8A%D8%AF%D8%A7%D8%AA-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة رش مبيدات بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9%D8%A7%D9%84%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81/]شركة مكافحة حشرات بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%B9%D8%B2%D9%84-%D9%88-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%AE%D8%B2%D8%A7%D9%86%D8%A7%D8%AA-%D9%88%D8%A7%D8%B3%D8%B7%D8%AD/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81%D8%AE%D8%B2%D8%A7%D9%86%D8%A7%D8%AA/]شركة تنظيف خزانات بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%B9%D8%B2%D9%84-%D9%88-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%AE%D8%B2%D8%A7%D9%86%D8%A7%D8%AA-%D9%88%D8%A7%D8%B3%D8%B7%D8%AD/]شركة عزل خزانات بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D9%83%D8%B4%D9%81-%D8%AA%D8%B3%D8%B1%D8%A8%D8%A7%D8%AA/%D9%83%D8%B4%D9%81-%D8%AA%D8%B3%D8%B1%D8%A8-%D8%A7%D9%84%D9%85%D9%8A%D8%A7%D8%A9/]كشف تسربات المياه [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D9%81%D9%84%D9%84/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D9%81%D9%84%D9%84/]شركة تنظيف فلل بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AE%D8%AF%D9%85%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A7%D8%AE%D8%B1%D9%89/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D9%85%D8%AC%D8%A7%D9%84%D8%B3-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة تنظيف مجالس بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AE%D8%AF%D9%85%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81%D8%A7%D8%AE%D8%B1%D9%89/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D8%B3%D9%84%D9%8A%D9%83%D9%85%D8%AC%D8%A7%D8%B1%D9%89-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]تسليك مجارى [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AE%D8%AF%D9%85%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A7%D8%AE%D8%B1%D9%89/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D9%85%D9%88%D9%83%D9%8A%D8%AA-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة تنظيف موكيت بالرياض[/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%B4%D9%82%D9%82-%D9%88-%D9%85%D9%86%D8%A7%D8%B2%D9%84-%D9%88%D8%A8%D9%8A%D9%88%D8%AA/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%B4%D9%82%D9%82/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%B4%D9%82%D9%82/]شركة تنظيف شقق بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%B4%D9%82%D9%82-%D9%88-%D9%85%D9%86%D8%A7%D8%B2%D9%84-%D9%88%D8%A8%D9%8A%D9%88%D8%AA/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A8%D9%8A%D9%88%D8%AA/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A8%D9%8A%D9%88%D8%AA-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة تنظيف منازل بالرياض[/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AE%D8%AF%D9%85%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A7%D8%AE%D8%B1%D9%89/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A8%D9%8A%D8%A7%D8%B1%D8%A7%D8%AA-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة تنظيف بيارات بالرياض[/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%B9%D8%B2%D9%84-%D9%88-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%AE%D8%B2%D8%A7%D9%86%D8%A7%D8%AA-%D9%88%D8%A7%D8%B3%D8%B7%D8%AD/%D8%B9%D8%B2%D9%84-%D8%A7%D8%B3%D8%B7%D8%AD/]شركة عزل اسطح بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AE%D8%AF%D9%85%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A7%D8%AE%D8%B1%D9%89/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D9%85%D8%B3%D8%A7%D8%A8%D8%AD-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة تنظيف مسابح بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AE%D8%AF%D9%85%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A7%D8%AE%D8%B1%D9%89/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D9%83%D9%86%D8%A8-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة تنظيف كنب بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AE%D8%AF%D9%85%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A7%D8%AE%D8%B1%D9%89/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AC%D9%84%D9%89-%D8%A8%D9%84%D8%A7%D8%B7-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة جلى بلاط بالرياض [/URL] [URL=http://www.shamel7.com/%D8%AE%D8%AF%D9%85%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A7%D8%AE%D8%B1%D9%89/%D9%85%D8%A4%D8%B3%D8%B3%D8%A9-%D9%86%D8%B8%D8%A7%D9%81%D8%A9-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6/]شركة تنظيف بالرياض [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D9%86%D9%82%D9%84-%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D9%86%D9%82%D9%84-%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D9%85%D8%AF%D9%8A%D9%86%D8%A9-%D8%A7%D9%84%D9%85%D9%86%D9%88%D8%B1%D8%A9]شركة نقل اثاث بالمدينة المنورة [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D9%85%D9%86%D8%A7%D8%B2%D9%84/%D8%A7%D9%81%D8%B6%D9%84-%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D9%85%D9%86%D8%A7%D8%B2%D9%84-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D9%85%D8%AF%D9%8A%D9%86%D8%A9-%D8%A7%D9%84%D9%85%D9%86%D9%88%D8%B1%D8%A9]افضل شركة تنظيف منازل بالمدينة المنورة [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%B4%D9%82%D9%82/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%B4%D9%82%D9%82-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6]شركة تنظيف شقق بالرياض [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%AF%D9%85%D8%A7%D9%85]شركة تنظيف بالدمام [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%AF%D9%85%D8%A7%D9%85]شركات تنظيف بالدمام [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%AE%D8%B2%D8%A7%D9%86%D8%A7%D8%AA/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D9%87-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81%D8%AE%D8%B2%D8%A7%D9%86%D8%A7%D8%AA-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%AF%D9%85%D8%A7%D9%85]شركه تنظيف خزانات بالدمام[/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A8%D9%85%D9%83%D8%A9]شركة تنظيف بمكة [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D9%86%D9%82%D9%84-%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D9%87-%D9%86%D9%82%D9%84-%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB-%D8%A8%D9%85%D9%83%D8%A9]شركه نقل اثاث بمكة [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D9%85%D9%83%D8%A7%D9%81%D8%AD%D8%A9-%D8%A7%D9%84%D8%AD%D8%B4%D8%B1%D8%A7%D8%AA/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D9%85%D9%83%D8%A7%D9%81%D8%AD%D8%A9-%D8%AD%D8%B4%D8%B1%D8%A7%D8%AA-%D8%A8%D9%85%D9%83%D8%A9]شركة مكافحة حشرات بمكة [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D9%86%D9%82%D9%84-%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D9%86%D9%82%D9%84-%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB-%D8%A8%D8%AC%D8%AF%D8%A9]شركة نقل اثاث بجدة [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D9%81%D9%84%D9%84/%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D9%81%D9%84%D9%84-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%AF%D9%85%D8%A7%D9%85]شركة تنظيف فلل بالدمام [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D9%86%D9%82%D9%84-%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A9-%D9%86%D9%82%D9%84-%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%AF%D9%85%D8%A7%D9%85]شركة نقل اثاث بالدمام [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81/%D8%B4%D8%B1%D9%83%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D9%86%D8%B8%D9%8A%D9%81-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%AF%D9%85%D8%A7%D9%85]شركات تنظيف بالدمام [/URL] [URL=http://www.nile7.com/%D8%AA%D8%AE%D8%B2%D9%8A%D9%86-%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB/%D9%85%D8%B3%D8%AA%D9%88%D8%AF%D8%B9%D8%A7%D8%AA-%D8%AA%D8%AE%D8%B2%D9%8A%D9%86%D8%A7%D9%84%D8%A7%D8%AB%D8%A7%D8%AB-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%B1%D9%8A%D8%A7%D8%B6]مستودعات تخزين الاثاث بالرياض [/URL] [URL=http://kenanaonline.com/users/jakibadr/]هنا[/URL] [URL=http://sosobadr.livejournal.com/]هنا[/URL] [URL=http://jijibadr.tumblr.com/]هنا[/URL] [URL=http://nile7marketing.blogspot.com/]هنا[/URL] [URL=http://jakibadrnile7.wordpress.com/]هنا[/URL] [URL=http://jijibadr.deviantart.com/journal/]هنا[/URL] [URL=http://jakinile7.weebly.com/]هنا[/URL] [URL=http://jakibadr.wordpress.com/]هنا[/URL] [URL=https://storify.com/jakibadr/]هنا[/URL] [URL=http://jakinile7.ucoz.net/]هنا[/URL]
|
|